Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Речь на совещании заведующих областными отделами народного образования и наркомов просвещения АССР 15 марта 1942 г.


Академик В. П. Потемкин. Статьи и речи
Под ред. И.А.Каирова, А.Г.Калашникова и Н.А.Константинова.
Изд-во АПН РСФСР, М.-Л., 1947 г.

В условиях Отечественной войны деятельность на фронте народного образования имеет вполне определённо выраженный боевой характер. Вместе со всей страной, работники народного просвещения защищают завоевания Октября, советский строй, Сталинскую Конституцию, победы социалистического строительства, плоды пятилеток, свободу и независимость нашей многонациональной родины. Таким образом, работники просвещения, вместе со всем народом, выполняют общий патриотический долг.
Но имеется в борьбе с фашистами и некоторый специфический момент: в нём работники просвещения заинтересованы, можно сказать, профессионально. Фашистские варвары стремятся уничтожить нашу культуру. Они разрушают школы, библиотеки, клубы, всю сеть политпросветучреждений. Они уничтожают памятники старины, музеи, реликвии, связанные с творчеством гениев русской науки, литературы и искусства. Этого мало. В своей зоологической ненависти к русскому народу, как к сильнейшему и наиболее одарённому представителю славянского мира, они стремятся к его физическому истреблению. Им мало того, что на бранных полях Отечественной войны цвет советской молодёжи, лучшие сыны нашей родины героически отдают жизнь за родину и за Сталина. Им недостаточно этого: занимая временно наши области, они уничтожают их мирное население, с особым зверством истребляя нашу молодёжь и детей.
Защита культуры, оборона учреждений народного образования, спасение молодёжи и детей, непрерывная подготовка новых кадров для пополнения рядов боевого и трудового фоонта — таковы задачи, в разрешении которых работники народного просвещения заинтересованы, если можно так выразиться профессионально.
В обстановке войны разрешение этих задач представляется нелёгким делом. Резкое сокращение сети школ и полит -просветучреждений, заметное уменьшение контингентов учащихся, многосменность занятий, как последствие утраты значительной части школьного фонда, неохват детей школьного возраста обучением, отсев детей, развитие детской безнадзорности, убыль квалифицированных педагогических кадров, необходимость спешно эвакуировать детей из угрожаемых областей в глубинные районы нашей страны — такова совокупность условий, которые усложняют ныне деятельность органов народного просвещения...
Наркомпрос боролся и будет бороться со всякими проявлениями растерянности в системе своих учреждений. Наркомпрос никогда не согласится с тем, что сейчас не время думать о школе и учении, что сейчас война, и нужно воевать, а не учиться. Люди, которые высказывают такие суждения» очевидно, не понимают, что для окончательной победы над. фашистами, больше чем когда-либо нужна активная, напряжённая, боевая работа на фронте просвещения.
Для того, чтобы организовать и мобилизовать наш тыл, необходимы органы и кадры политпросветработы: библиотеки, клубы, избы-читальни, красные уголки, помогающие населению разобраться в условиях военной обстановки, понять смысл событий, происходящих в мире международном, уяснить себе, каково соотношение борющихся сил, каковы цели и перспективы нынешней войны и чем вернее всего может быть обеспечена наша победа. Вся эта политико-просветительная — разъяснительная и организующая работа проводится сетью учреждений и кадрами, которые в нынешних условиях оказываются необходимыми более, чем когда-нибудь. Нельзя этого не понимать.
Некоторая пассивность и беззаботность проявлялись порою и в борьбе за всеобуч. В этом повинны и работники самого Наркомпроса, прежде всего Управление начальных и средних школ, они не следили с должным вниманием за изменениями школьной сети в военной обстановке. Они своевременно не собирали точных сведений о размерах неохвата детей обучением, об отсеве учащихся из школы. Они не знали, сколько у нас возникло школьных интернатов в связи с эвакуацией детей из угрожаемых районов в глубинные области, где особенно остро ощущается необходимость обслужить учебно-воспитательной работой детей рабочих и служащих эвакуированных предприятий. В результате нарушения закона о всеобуче, отсев учащихся принял такие размеры, что нам приходится думать о самых решительных и срочных мероприятиях для их ликвидации.
В настоящее время проявления растерянности имеют место всё реже. Органы и работники народного образования всё дружнее включаются в боевой фронт. Просветительная деятельность в военной обстановке не свёртывается и не замедляется в своих темпах. Более того, она продолжает развиваться, и пульс её бьётся всё живее.
Достаточно сослаться здесь на увеличение бюджетных ассигнований на содержание школьной сети В прошлом 1941 г на 1 сентября бюджет предусматривал 80 013 школьных единиц; на 1 сентября 1942 г. их намечено 80 149. В школьных интернатах на 1 сентября 1941 г. насчитывалось 148 тыс. детей; прирост на 1 сентября 1942 г. предусмотрен до 196 тыс. человек. Сказанное относится и к контингентам учащихся школ. На 5 октября 1941 г. их количество исчислялось в сумме 11853 тыс.; на 1 сентября 1942 г. предполагается увеличение контингента до 12 304 тыс. Прирост составляет 451 тыс. Это является признаком здорового роста.
Активизируется и борьба за восстановление школьного фонда. В результате в Архангельской, Вологодской, Куйбышевской, Сталинградской областях местные организации выносят решения об освобождении школьных зданий, занятых не по назначению. В Сталинграде таким образом, в распоряжение городского отдела народного образования возвращается свыше 50 школ. Повышается активность и в борьбе отделов народного образования за осуществление закона о всеобуче. Мы слышали здесь весьма интересное сообщение по этому вопросу заведующей Архангельским областным отделом народного образования. Положительные результаты в деле осуществления всеобуча имеются и в Мурманской области и в некоторых других. Это достигнуто путём усиления контроля на местах за посещаемостью школ учащимися; точным учётом детей, подлежащих обучению; материальной помощью учащимся в форме снабжения их теплой одеждой и обувью; организацией подвоза их в школу, буфетов и горячих завтраков. В результате, вместо отсева, наблюдается прилив детей, наполняющих школу весёлым шумом бодро работающего улья.
Само собой разумеется, что всё это достигается усилиями не только одного учителя. Неправильно возлагать все надежды на него; не следует думать, что один он должен ходить по своему школьному району; записывать количество детей, подлежащих обучению; уговаривать родителей посылать их в школу. На помощь учителю должны приходить местные организации, общественность, органы советской власти, начиная с сельских советов. Для них является обязательным обеспечение всеобщего обучения, которое установлено государственным законом.
Серьёзная работа развёртывается и в плане устройства эвакуированных детских учреждений. Постановлением Совета народных комиссаров РСФСР от 4 сентября и приказом наркома просвещения от 9 сентября дано было конкретное направление этой работе. Чтобы провести её успешно на местах, Наркомпрос командировал своих ответственных сотрудников, вплоть до заместителей наркома, в 18 областей и 3 автономные республики. Командировки эти были длительными — на срок не меньше месяца. Основной задачей командированных работников было — не столько ревизовать, сколько практически помогать на месте надлежащему устройству эвакуированных детских учреждений.
Чтобы внести в это дело необходимый порядок и единообразие, Наркомпрос издал до семи руководящих документов — положение о школьном и дошкольном интернатах, правила внутреннего распорядка в тех и других, примерный учебный режим, образец титульного списка для учёта и регистрации этих учреждений, а также их штаты. Несомненно, это сообщило эвакуированным учреждениям большую устойчивость и внесло необходимый порядок в их жизнь и работу.
Целый ряд заведующих краевыми и областными отделами народного образования и несколько наркомов просвещения АССР были вызваны в Наркомпрос для доклада о положении эвакуированных детских учреждений на их территориях. В общем, можно сказать, что это положение улучшилось. Тем не менее следует констатировать, что кое-что Народный комиссариат ещё нe доделал. Ему было предложено постановлением Совнаркома обеспечить квалифицированными педагогическими кадрами эвакуированные детские учреждения. В областях — Горьковской, Вологодской, Ярославской, Кировской — такая работа была проведена. В других областях к этому делу только приступают. Необходимо со всей серьёзностью отнестись к этой задаче. Мы не можем допускать, чтобы эвакуированные детские учреждения руководились людьми, не вооружёнными знаниями и опытом, а порою и совершенно непригодными для такой работы. Сегодня в Совнаркоме РСФСР обсуждаются некоторые предложения, имеющие в виду дальнейшее улучшение дела обслуживания эвакуированных детских учреждений. Эти предложение касаются не только Наркомпроса и его органов на местах. Они относятся и к Наркомздраву, и к Наркомторгу, и к Наркомфину. Мы придаём весьма серьёзное значение всем этим мероприятиям. Они помогут нам существенно улучшить положение эвакуированных детских учреждений.
Оживляется работа и в области борьбы с детской безнадзорностью, которая развивается преимущественно в городах и грозит принять ещё большие размеры в связи с мобилиза-дией значительной части женского населения на трудовую повинность. До наступления весны необходимо самым энергичным образом провести ликвидацию детской безнадзорности.
23 января 1942 г. Совнарком Союза принял решения, организующие борьбу с детской безнадзорностью в широко намеченном государственном плане. Развёртывается сеть приемников для безнадзорных детей, содержимая Наркомвнуделом. При облисполкомах создаются авторитетные комиссии, которым поручается общее руководство в деле борьбы с безнадзорностью. В состав этих комиссий входят и заведующие областными (краевыми) отделами народного образования и наркомпросы АССР. На местах в областных (краевых) отделах народного образования учреждаются должности специальных инспекторов по борьбе с детской безнадзорностью. Намечается в широком масштабе трудоустройство детей свыше 14 лет. В плане 1942 г. Наркомпрос проектирует устроить до 28 тыс. таких детей.
Одновременно следует упомянуть и о таком мероприятии, как развитие общественной кампании за патронирование и усыновление детей; в этом направлении пример Москвы и некоторых других центров встречает широкий отклик. Кое- где желающих усыновить детей оказывается даже больше, чем наличных ребят. Во всяком случае, при надлежащей постановке этого дела мы можем рассчитывать на весьма осязательные результаты развивающейся кампании.
Имеется ещё одна серьёзная проблема, в разрешении которой должен принять участие Наркомпрос со своими органами на местах. В связи с известным постановлением о прикреплении рабочих и служащих эвакуированных предприятий к месту их нынешней работы, Совнарком РСФСР принял правильное решение — проявить максимальную заботу об их обслуживании. Само собой понятно, что пока эвакуированные рабочие и служащие сохраняли надежду на скорое возвращение на места своей прежней работы, они сравнительно легко мирились с различными неудобствами своего временного устройства. Теперь, когда они уже прикреплены к новому месту — тесное жилище, недостаточное питание, необеспеченность медицинской помощью, невозможность — устроить детей в школу или в детский сад — переносятся рабочими и служащими менее терпеливо. Они хотят по-человечески устроиться на новом месте. Совнарком предложил ряду наркоматов разработать практические мероприятия, направленные к лучшему обслуживанию рабочих и служащих эвакуированных предприятий. Такое задание поставлено и перед Наркомпросом. Мы внесли в правительство наши предложения по этому вопросу. По их рассмотрении и утверждении краевым и областным отделам народного образования придётся в ближайшее же время провести весьма значительную работу. Мы не сомневаемся, что они выполнят её с сознанием особой государственной важности порученного им дела.
Серьёзная работа должна быть выполнена и в плане восстановительных работ, в тех областях, которые ныне освобождены от временной оккупации противника. Недавно в Москве созвано было совещание актива работников народного образования Московской области. Народный комиссариат просвещения принял активное участие в этом совещании. Им были даны указания местным работникам, как нужно по-государствеанному подойти к восстановительным работам. Начать нужно с точного учета того, что разрушено фашистами и что осталось; необходимо определить, какова материальная ценность того, что потеряно и какой счёт мы предъявим фашистским варварай за произведенные ими разрушения.
Не следует думать, что необходимо немедленно восстановить в полном объёме всё, что было разрушено. Путём точного и конкретного изучения всех условий местной обстановки необходимо определить, что можно и нужно восстановить и где производить восстановительную работу. При этом надобно иметь в виду, что мы вынуждены максимально экономить государственные средства, и что в условиях военного времени мы не можем рассчитывать на особенно щедрые ассигнования. Заведующий облОНО Тульской области рассказывал нам здесь, как сама общественность, используя местные средства, восстанавливает школы, исправляя разрушения, произведённые фашистскими вандалами. Этому примеру должны следовать и другие области, подвергшиеся временной оккупации противника. Нужно отрешиться от всякого максимализма в этой работе, от привычной манеры предъявлять руководящим органам финансовые заявки с запросом. Надобно в данном деле проявить строгую бережливость, подлинно хозяйственную расчётливость, понимание того, что при нынешних условиях мы можем думать лишь о создании для народного образования того материального прожиточного минимума, который обеспечит охват всеобщим обучением детей данного района.
Определённое движение в нашей работе наблюдается и в деле снабжения детей, находящихся в школах, интернатах, детских домах и детских садах. Самой собой разумеется, что успех в этом деле зависит, прежде всего, от того насколько своевременно и регулярно Госплан и наркоматы-поставщики будут спускать на места и отоваривать необходимые для детей продовольственные и промышленные фонды. Между прочим, большое значение в этом плане должно иметь установление единых норм питания детей. Пора покончить с разнобоем и произволом мест в этой области. Соответствующие предложения уже рассматриваются правительством, и мы имеем все основания рассчитывать на то, что в это дело будет внесён твёрдый государственный порядок. Однако несомненно, что действительное обеспечение дела снабжения детей в значительной степени зависит от самодеятельности, оперативности, подвижности местных органов народного образования. Практика свидетельствует, что там, где во главе отделов народного образования стоят энергичные, заботливые, крепкие работники, где умеют драться за реализацию фондов, где изыскиваются местные ресурсы для снабжения детей — дело обстоит более или менее благополучно. Об этом достаточно подробно говорилось в выступлении руководителя Главснабпроса. Не повторяя его мыслей, я лишь рекомендую участникам совещания со всем вниманием отнестись к его сигналам и соображениям.
Всё перечисленное относится к задачам порядка организационного. Как мы видели, в этой области не только не наблюдается затишья и застоя, но, напротив, ведётся достаточно энергичная работа. То же самое можно сказать и о проблемах учебно-воспитательного порядка. Прежде всего, приходится отметить, что по-новому в условиях войны ставится в нашей школе преподавание таких общеобразовательных дисциплин, как физика, химия, естествознание, география, иностранные языки, история, литература. В содержание этих дисциплин вносятся такие элементы, которые необходимы для практической подготовки учащихся к обороне страны и к работе на трудовом фронте. Ещё к началу учебного года Наркомпрос подготовил к учительским конференциям материал в помощь учителю с конкретными указаниями — как приблизить упомянутые мною общеобразовательные дисциплины к требованиям военного времени. Эти материалы Наркомпроса сыграли свою положительную роль и встретили на местах одобрение работников школы. Однако нужно продолжать эту работу, надо подвигать её вперёд; нужно, учитывая школьный опыт, обогащать и конкретизировать наши учебно-методические указания. В этой области кое-где на местах проявляется здоровая инициатива. О ней рассказывали нам тт. Чистяков и Быкова. Их сообщения свидетельствуют о том, что на местах бьётся пульс педагогического творчества. Ему нужно помочь и пойти навстречу. С этой точки зрения мы самым сочувственным образом относимся к пожеланиям т. Быковой, которая просила Наркомпрос уделить должное внимание местной инициативе в учебно-методической области.
Совершенно по-новому ставятся в нынешнем году в школе и такие дисциплины, как физкультура, военная и агротехническая подготовка учащихся. По части военной подготовки мы заслушали сегодня с большим вниманием сообщение представителя Наркомата обороны. Он показал, что дело военной подготовки поставлено ещё далеко неудовлетворительно и что его можно считать сорванным на 50 проц. Конечно, нельзя делать ответственными за такое положение только органы народного образования. Однако со всей серьёзностью следует констатировать, что Управление военной и физкультурной подготовки учащихся и Управление начальных и средних школ Наркомпроса проявили в важнейшем деле военной подготовки учащихся непростительную неосведомлённость и беззаботность. Не так давно в Кирове мы слушали сообщения начальника Управления военной и физкультурной подготовки учащихся о том, как обстоит дело с обеспечением школ военруками и вообще с постановкой этой важной военной дисциплины. Положение изображалось в достаточно успокоительном освещении. Сегодня совещанию были доложены факты, говорящие о совершенно другом. Почему Управление начальных и средних школ своевременно не сигнализировало руководству Наркомпроса о неблагополучии в деле постановки в наших школах физкультуры и, в особенности, военного дела. Очевидно не знали истинного положения дела и нисколько о нём не беспокоились.
Должен заметить, однако, что представитель Наркомата обороны забыл об одном: он не упомянул, что прямая и непосредственная обязанность — обеспечить квалифицированными кадрами надлежащую организацию военной подготовки—лежит на соответствующем Управлении наркомата обороны. Он сообщил здесь, что нами внесены в правительство некоторые предложения, направленные к улучшению дела военной подготовки в наших школах. Этими предложениями предусматривается, чтобы заинтересованное Управление Наркомата обороны самым серьёзным образом позаботилось об укомплектовании школ квалифицированными военруками. Наркомпрос не ограничился постановкой вопроса о повышении оплаты преподавателей военных предметов. Он высказывается за то, чтобы квалифицированные военруки были поставлены в положение заместителей директоров школ, заведующих учебной частью и чтобы им был присвоен соответствующий должностной оклад. По мнению Наркомпроса, такое мероприятие должно значительно поднять авторитет военруков в наших школах и повысить значение военной подготовки учащихся. Соответственно этому нам представляется целесообразным оплачивать преподавателей физкультуры и военных предметов так же точно, как оплачивается преподавание основных предметов школы — математики, русского языка и т. д.
Как видите, мы достаточно широко и смело ставим этот вопрос. Мы надеемся, что правительство пойдёт нам навстречу. Тех же работников народного образования, которые не уделяют физкультурной и военной подготовке должного внимания, проявляют беззаботность и неосведомлённость в этом деле, мы считаем необходимым предупредить, что.они будут лично отвечать за такое непростительное отношение к задаче подготовки боевых резервов нашей страны.
В отношении агротехнической подготовки следует признать, что Народный комиссариат просвещения несколько запоздал с руководящими указаниями по этому вопросу. В результате, кое-где областные отделы народного образования начали проявлять самостоятельное творчество — издавать свои программы агротехнической подготовки, вносить изменения в учебные планы. Я не осуждаю слишком сурово этого явления: в конце концов, надо было как-то начинать агротехническую подготовку учащихся. Но вот в Куйбышевской области, в Ярославской области были изданы программы агротехнической подготовки, отличающейся от программы Наркомпроса. Я ожидал, что заведующий Ярославским облОНО заявит нам здесь, что по получении наших программ его собственные программы будут отменены. Такого заявления мы не слышали. Очевидно, придётся дать Ярославскому областному отделу народного образования прямые указания на этот счёт.
Важнейшее дело агротехнической подготовки учащихся осложняется не совсем правильной позицией органов Народного комиссариата земледелия. В самом деле, нельзя не признать странным такое требование, чтобы Народный комиссариат просвещения обеспечил агротехническую подготовку учащихся и наглядными пособиями и даже... бензином для тракторов, автомобилей или комбайнов, на которых наши школьники будут проходить сельскохозяйственную практику.
В постановлении правительства об агротехнической подготовке учащихся совершенно определённо указывается, что вся материальная база этой подготовки должна быть организована Народным комиссариатом земледелия. Кажется, какие на этот счёт могут быть сомнения у органов Наркомзема. Совсем уже юмористическим представляется то курьёзное требование, которое по словам одного из выступавших здесь товарищей, предъявлено было к администрации школы каким-то работником МТС, когда потребовался трактор для учащихся, им было сказано: — можете на него смотреть, но руками не трогать. Почему бы не добавить, что и смотреть-то рекомендуется издали, в бинокль.
Некоторая неясность констатируется участниками совещания в вопросе о том, как будут проводиться весенние работы, все ли учащиеся будут в них вовлечены, или же это коснётся только некоторых групп. В ближайшее время по этому вопросу должны последовать утверждённые правительством указания. Предварительно могу сказать, что вероятнее всего, на сельскохозяйственных работах весеннего сезона, т. е. на посевной кампании будут использованы те учащиеся старших классов, которые могут работать на машинах, пахать плугом, управлять трактором. Другие работы, как посадка или прополка овощей, начнутся позднее — тут же по окончании учебных занятий. Длительность участия школьников старших классов в механизированных сельскохозяйственных работах, надо полагать, не будет превышать 10—15 дней. Перерыв в учебных занятиях придётся для них компенсировать. Я вновь напоминаю, что сообщаю вам лишь предварительную информацию по данному вопросу, окончательные указания последуют в ближайшее время.
Как самое положительное явление, нужно отметить — широкое привлечение школы, учащихся, учительства к общественно-полезному труду и к активному участию их в общественной жизни. Всем известно, какое большое народнохозяйственное значение имела помощь миллионов наших школьников и сотен тысяч учителей при уборке богатого урожая прошлого года. Но и в области политико-просветительной работы учащиеся старших классов и учителя оказываются самыми активными и полезными агентами. Можно сказать, что на селе учитель сейчас занимает одно из центральных мест. Как никогда широка и многогранна его - просветительная и политическая работа. В огромной степени возросло его влияние на население, которое идёгк нему за информацией, советом, помощью. Такая роль учителя обязывает подумать о том, как создать для него соответствующие бытовые условия, как лучше обеспечить его жилищем, топливом, светом и, прежде всего, питанием. Не знаю, возможно ли практически провести в настоящее время в этой области мероприятия, радикально улучшающие положение учителей. Во всякомслучае ничто нам не мешает вновь и вновь ставить этот вопрос, опираясь на исключительно важную роль, которую ныне играет учитель в общественной жизни нашей деревни.
Я заканчиваю. Я убеждён, что в итоге нашего совещания всякому ясно, как мало оснований думать об ослаблении работы на фронте просвещения, о сдаче её позиций, о сокращении размаха деятельности работников и органов народного образования. Бьётся здоровый полнокровный пульс; расширяются рамки работы; ставятся новые ответственнейшие задачи. К их выполнению по-боевому, по-военному и призывает Народный комиссариат просвещения всех участников нынешнего совещания.
На фронте просвещения заведующие областными и краевыми отделами народного образования, равно как и наркомы просвещения автономных республик, выполняют почётнейшую и ответственнейшую работу. Им подчиняются тысячи учреждений народного образования, миллионы учащихся, сотни тысяч учителей. Они — подлинные командармы просвещения. Сознают ли руководители наших областных и краевых отделов народного образования и наши наркомы просвещения такую свою роль? Позвольте со всей откровенностью сказать, что у меня нет такого впечатления. Хотелось бы от наших командармов большей смелости, большей оперативности, чёткости и размаха в работе. Не забудем, родина наша ведёт великую войну. Для победы требуется напряжение всех сил, мобилизация всех ресурсов, мужественный, большевистский, сталинский стиль всей работы.
От имени руководства Наркомата просвещения выражаю надежду, что руководители наших органов на местах станут подлинными командармами просвещения, истинными полководцами на фронте культуры. Так окажут они действительную помощь родине, народу, Красной Армии и нашему Сталину в деле окончательного разгрома фашистских варваров — врагов свободы, прогресса и цивилизации.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +