Первый момент подготовки к экскурсиям в свою очередь можно подразделить на несколько частей, а именно:
А) выбор объектов и типа экскурсий, увязка их с учебной сеткой и с производственным рабочим планом;
Б) подготовка к экскурсии самого преподавателя, который «будет проводить экскурсию;
В) подготовка учащихся к экскурсии.
А. Выбор объекта экскурсий определяется окружающими школу условиями. Для школ профтехобразования, несомненно, наиболее ркелательными объектами экскурсий будут, во-первых, интересные крупные строительства, где можно увидеть новейшие достижения строительной техники, а, во-вторых, заводы, производящие различные материалы и машины, химические фабрики, места добычи сырых материалов, колхозы, совхозы и т. д. Из сказанного, однако, не следует делать вывод, что не должно и не может быть общеобразовательных экскурсий: последние отлично увязываются с курсами родного языка и обществоведения, а также и с культполитпросветработой, проводимой в школе.
Наметив некоторое количество определенных объектов экскурс сии, необходимо внести их в производственный рабочий план; эту работу надо сделать в начале учебного года. Подобнее экскурсии будут являться плановыми экскурсиями, наряду с которыми могут проводиться и эпизодические экскурсий, возникающие «попутно», не внесенные заранее в план. Понятно, что плановые экскурсии имеют ряд преимуществ, поэтому являются Наиболее желательными. Плановые экскурсии требуют, чтобы время, необходимое для них, было учтено в производственном плане. Плановые экскурсии увязываются с программой и являются одной из форм проработки учебного материала: целый ряд вопросов программы может быть изучен именно путем экскурсий и при том наилучшим образом. Подобные экскурсии могут быть двух типов: вводные и заключительные. Вводными экскурсиями начинается проработка данной темы, они дают материал дальнейшей работы; заключительные дают возможность синтезировать пройденное ранее, увидеть практическое осуществление того, о чем учащийся узнавал чисто теоретическим путем.
Экскурсии могут отличаться друг от друга и по методу их проведения. С этой точки зрения экскурсии могут быть исследовательскими, иллюстративными и демонстрационными. На экскурсиях первого рода учащиеся, пользуясь данной им преподавателем программой, самостоятельно изучают объект экскурсии, устанавливают связь отдельных явлений и процессов; в экскурсиях иллюстративного типа учащиеся наблюдают уже то, о чем они знают из теоретического курса. Возможен — и это чаще всего и удобнее делать — смешанный тип экскурсий: частично учащиеся самостоятельно изучают явления и процессы, частично же — путем слушания объяснения и рассказа руководителя.
В зависимости от объекта экскурсии, развития учащихся, времени, отведенного на экскурсию, объема наблюдаемого надлежит установить тот или иной тип экскурсий и, при плановость их, заранее отметить это в производственном рабочем плане. Б. Подготовка самого преподавателя к проведению экскурсии заключается в следующем:
1) Преподаватель заранее должен посетить место экскурсии, осмотреть и изучить его. Он должен наметить на основании этого изучения:
а) порядок движения экскурсантов от одного пункта к другому;
б) длительность остановок у каждой станции;
в) те моменты, которые он предполагает провести исследовательским, те, которые проведет иллюстративным и, наконец, те, которые будут изучены чисто демонстрационным путем при помощи словесного объяснения руководителя;
д) учесть длительность всей экскурсии и «уравновесить» время, отводимое на отдельные ее части;
д) наметить, какие коллекции можно собрать во время экскурсии;
е) договориться с управлением предприятия о разрешении на экскурсию, дне, часе и пр., если экскурсия совершается на производство или в учреждение.
2) Преподаватель намечает план предъэкскурсионной беседы с учащимися.
3) Разрабатывает задания, которые он будет раздавать экскурсантам перед экскурсией, а также и способ фиксации наблюдаемого, что очень важно для экскурсии.
4) Обдумывает все организационно-технические вопросы, связанные с экскурсией: что брать с собой из инструментов, приспособлений и пр.; где и когда собираться, как доставить учащихся к месту экскурсии и т. д.
5) Обдумывает план заключительной конференции и план своего выступления на ней.
6) Намечает план использования собранного материала.
В. Подготовка учащихся к экскурсии определяется примерно следующими моментами:
1) Преподаватель проводит с учащимися беседу по поводу предстоящей экскурсии, отмечает ее целевую установку и значение того, что они увидят на экскурсии;
2) указывает на план работы во время и после экскурсии;
3) раздает задания по бригадам;
4) отвечает на все организационно-технические вопросы: что брать с собой, где и когда собираться, о длительности экскурсий, способе доставки экскурсантов к месту и т. п.
5) Особо серьезное внимание преподаватель обращает при производственных экскурсиях на трудовую дисциплину во время экскурсии, отмечая, что учащиеся не должны мешать рабочим, не должны без разрешения ничего брать и трогать, безоговорочно подчиняться требованиям административно-технического персонала и т. д., обосновывая свои указания тем, что всякие нарушения дисциплины на производстве могут повлечь несчастные случаи, нанесение ущерба работе и т. п.
6) Указывает на то, как собирать коллекции и какова их дальнейшая судьба (монтирование и размещение в школьном музее).
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.