I. Представляя возможность предусматривать различные вариации учебного процесса, таблица методов дает возможность заранее учитывать те комбинации, которые желательны и возможны при изучении каждой темы любой дисциплины. Следовательно, таблица методов поможет преподавателю составить и производственный рабочий план и каждое отдельное занятие, принимая во внимание эти возможные вариации. Приготовляясь к каждому занятию в отдельности, преподаватель также может составлять себе схемки этой работы. Другими словами, пользуясь таблицей методов, можно организованно и планово проводить различные комбинации частных методов и приемов обучения, начиная от более пассивных и переходя к активным: преподаватель может заранее планировать динамику нарастания активности учащихся.
При этом надо заметить, что нет надобности обязательно чертить графики или выписывать индексы: важна сущность, а не внешнее оформление; последнее только помогает делу, ноне является чем-то неотъемлемым и существенным.
II. Таблица методов позволяет для каждой отдельной дисциплины и каждой группы, в зависимости от целого ряда реальных условий, наметить конкретную картину предлабораторного периода, о чем мы говорили.
Дадим примерную схему предлабораторного периода при: помощи индексов, причем для упрощения будем писать индекс только «знаменателя», не затрагивая вопроса о «числителе», так как вопрос об отношении учащихся к объекту изучения и вопрос о методе «познания» не играет роли для предлабораторного периода: выбор того и другого диктуется сущностью изучаемой темы, а не тем — введена ли «развернутая» лабораторная система или речь идет о предлабораторвом периоде.
Итак, динамика последнего может быть изображена примерно (и только примерно) в следующем виде.
1-й этап. Индекс: 5 5 5 5 5. При этом преподаватель, проделывая перед всей группой своих учащихся работу, дает разъяснения, как бы надлежало делать работу учащимся самостоятельно, т. е. демонстрирует, как бы, он, учитель, будучи учащимся, должен был проводить проработку задания. Последнее, конечно, раздается учащимся, чтобы они могли сознательно следить за работой. 2-й этап. Индекс: 5 4 5 5 4. Здесь происходит демонстрация того, как надо планировать работу (цифра 4 на втором месте) и как надо делась вывод (цифра 4 на последнем месте).
3-й этап. Индекс: 5 4 4 4 4. Здесь уже работа передается учащимся в значительной степени (цифра 4 на всех местах, кроме 1-го). Но работа идет коллективно с помощью преподавателя. Тут уже учащиеся вводятся на собственной работе в сущность самостоятельной проработки задания.
4-й этап. Индекс: 5 4 4 4 3. Тут уже вводится большая активность в моменте учета (выводы; цифра 3 на последнем месте).
5-й этап. Индекс: 5 4 4 3 3. На этом этапе учащиеся уже без помощи преподавателя выполняют работу и делают вывод.
6-й этап. Индекс: 5 4 3 3 3. Этот этап представляет собою довольно высокую степень коллективной (по бригадам) активности: тут уже лабораторная система дается в довольно развернутом виде.
7-й этап. Индексы 53333 и 43333 выражают собою, вообще говоря, очень высокую, практически почти максимальную, активность учащихся.
Более высокие индексы возможны как исключительные явления. Однако, при проведении работы по принципу сложной кооперации вполне реальны случаи 3 2 2 2 2 и даже 3 1 1 1 1: выполнение отдельных небольших заданий маленькими ячейками внутри бригады или отдельными учащимися с тем, чтобы затем дать общий коллективный индекс 3 3 3 3 3 (работа личности вливается как часть в работу коллектива).
III. Та же таблица методов дает возможность заранее планировать свои вступительные, промежуточные и заключительные беседы, индексы которых могут варьировать в весьма больших пределах.
Обычной для массовой шкюлы вступительной беседой будет беседа, характеризирующаяся индексом: 5 5 5 4 4. Более высокой формой будет беседа согласно индексу 4 4 5 4 4.
Для промежуточных и заключительных бесед, основанных на той самостоятельной работе, которую уже провели учащиеся, можно дать более высокий индекс 3 3 5 3 3. Возможны и иные вариации.
IV. Наконец, таблица методов обучения дает в руки преподавателю и учебной части вести контроль собственной работы и производить ее качественный учет. Преподаватель, допустим, наметил себе такую-то вариацию методов обучения на протяжении декады (или большего периода). Выполняя фактическую работу, он мог отступить от намеченного плана. Записывая индексами (или графиком) свои отступления и сравнивая их с рндексами (или графиками) намеченных' вариаций, он и учебная часть легко могут обнаружить пункты расхождения, а изучив и причины, в, дальнейшем внести коррективы в свою работу. Как способ самокритики, таблица методов является очень удобной. Она же дает возможность дать график работы всей группы за известный отрезок времени.
Равным образом подобная же запись, показывающая динамику качества работы, даст материал для учета работы по соцсоревнованию и ударничеству в разрезе повышения качества методов работы.
Таблица методов, выражась образно, представляет собою нотную линейку; на этой линейке можно написать и плохую и красивую мелодики, а в смене и чередовании их — дать красивую и плохую гармонию. Наконец, даже и хорошо написанная мелодия может быть плохо выполнена исполнителями; все эти случаи помогут вдумчивому педагогу тщательно проанализировать свою работу и внести нужные поправки в сторону ее качественного повышения.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.