I. Если планирование учебно-педагогической работы является важнейшим элементом рационализации педпроцесса в его
начале, то учет работы служит логическим завершением педпроцесса в его конце. Оба эти момента неразрывно связаны друг с другом и один немыслим без другого.
II. Однако из сказанного не следует делать неправильного вывода, будто бы учет является лишь конечным этапом педпроцесса; такое понимание повело бы к статическому пониманию учета; результаты учета в таком понимании показали бы, чего достигли учащиеся в конце определенного отрезка времени и только: являться сигналом к исправлениям «на ходу» такой учет не мог бы. Учет неразрывно связан с самим процессом работы, он должен проводиться в процессе самой работы и тем самым в каждый момент сигнализировать о всех ошибках плана работы и тем самым давать возможность вносить поправки. Учет, следовательно, должен быть динамичен, но в то же время, он, конечно, должен четко характеризовать и результаты всей работы в ее окончательном виде.
III. Проработка каждой детальной темы должна сопровождаться учетом. Учет не выделяется в какой-то особый «этап»: он пролизывает всю рроработку каждой данной темы. Преподаватель во время самостоятельной работы учащихся обходит отдельно бригады, беседует с ними и отдельными членами и тотчас же фиксирует свои наблюдения в журнале — это уже и есть учет в процессе работы. Во время конференций преподаватель также фиксирует все выступления отдельных учащихся, что также является учетом. К концу проработки темы у преподавателя уже есть сведения о работе каждого отдельного учащегося: он уже произвел учет в процессе самой работы.
IV. Особые формы учета: контрольные работы, учетные анкеты, тесты и т. д. не должны являться единственной формой учета, сопровождающего каждую прорабатываемую тему. Эти формы учета можно рекомендовать 1 раз в четверть (2 раза в семестр) для того, чтобы получить данные о правильности ранее произведенного учета. Контрольные работы, учетные анкеты, тесты — это скорее контроль преподавателя над качеством своей собственной работы и применяемого им «учета в процессе работы».
О всех деталях и технике учета работы можно рекомендовать прочесть в брошюре: Учет работы в фабзаруче и профшколе («Библиотека рабочего образования», № 28, ГПФ, 1928).
V. Учет должен быть количественный и качественный.
VI. Количественный учет отмечает:
а) посещаемость учащимися и преподавателями занятий;
б) пропуски занятий тех й других;
в) опоздания на занятия;
г) объем пройденного за данный отрезок времени в сравнении с объемом, указанным в производственном рабочем плане;
д) темп работы, что особенно важно при оценке результатов производственного обучения.
Все эти данные заносятся в специальный журнал определенной формы (учетные карточки). Следует рекомендовать вычерчивать на
основании добытых данных графики за определенный период времени (например 1—2 месяца) и вывешивать их на видном месте для того, чтобы вое учащиеся, преподаватели, администрация школы, а равно и родители могли бы изучить работу всей школы в целом, сделать определенные выводы и принять соответствующие своевременные меры. Вывешивание таких графиков будет стимулировать также и проведение соцсоревнования.
VII. Качественный учет (оценка успеваемости) следует вести по следующей схеме: по возможности при каждом общении преподавателя с учащимися первый отмечает:
а) знание учащегося, т. е. объем того учебного материала, которым он овладел,
б) понимание, т. е. уменье обосновать свои знания (иначе знание будет чистой догмой),
в) применение знаний к практической жизни, к производству или к получению новых дальнейших знаний (углубление и расширение теории), т. е. навыки.
Эти три элемента (знание, понимание и навыки) являются главнейшими элементами качественного учета, и на них всегда и всюду надо обращать внимание. Для простоты учета можно рекомендовать следующую краткую символическую запись оценки каждого из этих трех моментов:
а) полноценное правильное знание, обнаруженное учащимся самостоятельно, без помощи преподавателя, ясное понимание,, данное учащимся без помощи преподавателя, уменье без помощи преподавателя правильно применять знания к практическим задачам, вопросам и пр.— все это можно оценить условно — 1 единицей, или 100%.
б) Знание, понимание и применение неполноценные, обнаруженные с помощью наводящих вопросов (или иным способом) преподавателя — оценивать в 0,5, или 50%.
в) Отсутствие знания, понимания и применения даже с помощью преподавателя оценивается 0, или 0%.
При таком учете один и тот же «ответ» учащегося оценивается с трех точек зрения: знания, понимания и применения, причем каждый момент оценивается особо.
Таким образом может случиться, что данный учащийся поданному вопросу оценен так: знаний — 1 (хорошо запомнил, «вызубрил»), понимание 0,5, применение — 0. Символически этот «ответ» можно характеризовать: 1—0,5—0 (на первом месте — знание, на втором — понимание, на третьем — применение).
Расстановка (порядок): «знание, понимание, применение» совершенно условна и вовсе не говорит о том, что «знание» (без понимания) условно стоящее на первом месте, важнее «понимания», это только символика.
В процессе перманентной оценки за определенный отрезок времени у преподавателя накопится рад символов, относящихся к каждому отдельному учащемуся. В результате, в конце проработки темы, преподаватель анализирует все эти данные и выводит уже среднюю оценку по трем указанным разрезам (знание, понимание, применение), которая, однако, не должна быть обязательно «средней арифметической».
Учащийся, начавший слабо работу, но подвинувшийся к концу темы вперед, конечно, показал свой «рост», динамику, средняя арифметическая снизила бы оценку этого роста.
VIII. Учет должен ориентироваться на объективность.
Вышеприведенная форма учета, не являясь объективной вполне, все же приближается к этой объективности, так как указанный выбор оценки: 1, 0,5 и 0, подтвержденный фактом («без помощи преподавателя», «с помощью» и «отсутствие»), который могут констатировать сами учащиеся, несомненно приближает этот способ к объективности. Об объективных методах учета (учетные анкеты, тесты и пр.) см. в вышеуказанной книжке.
IX. Результаты качественного учета в конце известного периода тоже сводятся в общий график и вывешиваются на видном месте. X. К учету следует отнести и семестровые и годовые отчеты преподавателей.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.