Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

О художеств. работе. - тов. Авлов


Первый съезд клубных работников
(16-20 июля 1924 г.) Тезисы, стенограммы докладов, протоколы прений, резолюции.
Гос. изд-во, Москва, 1924 г.

Товарищи, еще недавно очень трудно было делать доклады о клубной художественной работе методического характера, еще совсем недавно в нашем распоряжении были только груды сырого материала, известного накопленного опыта, который, однако, не был ни суммирован, ни как следует продуман. Но вот в очень небольшой срок обстоятельства изменились настолько, что сегодня вы имеете возможность выслушать даже два методических доклада. Я заранее хочу предупредить вас о том, что ничего нового от меня вы, пожалуй, не услышите не только потому, что уже был один доклад, который мне предшествовал, а еще и потому, что у вас у самих, наряду с отрицательным опытом, есть опыт положительный и идейный. В целом ряде мест, независимо друг от друга возникают стихийно, интенсивно одни и те же методы работы, которые формулируются более четко в тех местах, где по тем или иным причинам есть возможность проявления научной, творческой, теоретической мысли. Вот поэтому-то я полагаю, что то, что мне придется сказать в своем кратком слове, будет более или менее вам ведомо, и я только суммирую опыт, который я имею.
Какие причины, товарищи, влекли к тому, что до настоящего времени до недавнего времени, методические доклады были невозможны. Вы все помните и знаете тот период, когда стихийно возникли художественные кружки, когда мы не могли с ними справиться, когда мы обращали внимание на это при несомненной оторванности участка нашего клубного фронта. Вы знаете и другое обстоятельство, что в ответ на эту потребность хлынули в клуб старые спецы-профессионалы, которые внесли в клуб старые профессиональные навыки, несмотря на задачи клуба. Эти спецы не имели достаточного руководства, среди них не было тех людей, которые могли бы сдвинуть даже более или менее способных такому сдвигу, и лучшие из них просто прививали профессиональные навыки, а худшие (их было большинство) развращали нашу клубную аудиторию. Но ошибкой было бм полагать, что только они являются виновниками той неразберихи, которая была в клубной художественной работе до недавнего времени,—надо полагать, что большая доля вины лежит и на нас, что мы сами недостаточное внимание уделяли методическому руководству, чтобы эту работу сдвинуть с мертвой точки. Я не хотел бы быть в этом отношении голословным, я предлагаю вам и самим это сделать, взять вину на себя. Я хотел бы сослаться на маленький факт, который был в недавнем прошлом. Передо мной книжка «Работа и задача театральных инструкторов»,—книга, которую иначе можно назвать театральной педагогикой, как метод общественного воспитания; в этой книжке на странице 31-й сказано следующее: «Театральному инструктору нужно особенно следить при выборе новых пьес и при постановке»...... (читает). Если к этой выдержке прибавить, что это издано всего два года назад, в 1922 году, и если к этому еще присоединить, что это издание Госиздата Ленинграда, то вы отсюда увидите, каково было положение вещей в области художественной работы. Надо сказать, что... Госиздат не единственный, может быть, виновник. Надо сказать, что Госиздат каждую книжку методического характера не издает, не получив об этой книжке отзыва от компетентного лица. Так вот, какое же компетентное лицо дало благоприятный отзыв об этой книжке, которая была издана и распространена в большом количестве экземпляров? Вот какое было положение и что явилось первоисточником того, что мы сделали в клубной работе.
В настоящее время положение изменилось в силу того, что для определения и установки всех в области клубной художественной работы необходимо было включить эту художественную работу в общее русло клубной жизни. Вы знаете, что художественные кружки влачили жалкое существование, потому что они существовали вне общеклубного плана. Но для того, чтобы включить их в план общей клубной работы, необходимо было преодолеть два препятствия: с одной стороны, старую закваску, которая существует еще и теперь, и которая продиктована методами старого внешкольничества,—я мог бы процитировать вам нечто подобное этой книге, касающееся старого внешкольничества, с указанием, как преломляется современность в этом, и с указанием, что переиздание книг влечет повторение старых принципов внешкольничества,—но у меня нет времени для этого.
Неблагополучно обстояло дело и с определением клубных задач вообще, только недавно сравнительно мы их более или менее четко формулировали. Я сошлюсь на два факта. Еще в 1918 году, здесь в Москве, было совещание клубных работников, которое установило такие положения, что клубы не по составу своих участников, а по методам работы, должны быть непременно беспартийными, но, конечно, в виде такой маленькой уступки с ярко выраженным социалистическим характером. Совершенно ясно, что под этим подразумевается. В 1919 г., позвольте сослаться на статью в сборнике Главполитпросвета «Спутник клубного работника», этот отрыв клубной работы, эта беспартийность отразились и здесь, в Москве: в некоторых клубах во время разгара гражданской войны занимались греческой мифологией и греческой литературой, и только после реорганизации Главполитпросвета стала четко выясняться линия клубных задач и определение того, что такое клубная работа. Мне нет надобности повторять эти положения, потому что здесь течение всего съезда неоднократно повторялось об этих крупных задачах, я просто сделаю вывод из положений, которые являются незыблемыми и укажут, что когда мы сформулировали задачи в клубах, для нас стало ясно, что мы не отгораживаемся от жизни клубов, но что клубы являются радиоприемником, в котором голоса жизни должны твердо звучать, и что те клочки жизни, которые приносятся массами в клубы, должны перерабатываться в клубной кузнице различными способами и методами. Совершенно верно было сказано, что клуб должен быть фабрикой, где отдельные кружки являются отдельными цехами, которые разрешают одни и те же вопросы своими средствами для общего объединения. Если мы дойдем до такой формы клубной работы, то не нужно будет делать ограничений, о которых я говорил здесь. Но пока, нет сомнений, эти возражения нужно делать в области художественной работы.
Вот как возникает та идея, которая у нас, в Ленинграде, называется методом единых художественных кружков. Работу художественную мы мыслим в плане не разрозненной работы отдельных художественных кружков, где каждый не знает, что делает другой, а мы мыслим работу в плане химического соединения всех кружков в один. Совершенно единый вид художественного кружка—это слияние всех кружков в одно целое, где нельзя отличить одно от другого. Но пока этого нельзя сделать, потому что недостаточно времени и участников и поскольку эти отдельные кружки не вполне ритмичны. Поэтому можно перейти к другой организации художественной работы, которая принципиально не отличается от только-что указанной, а только некоторыми деталями видоизменена, именно к работе единых клубных кружков путем организационной связи всех кружков, путем построения кружков по секциям, при условии, что кружок политический, как возглавляющий работу всех кружков, как занимающий командные высоты в этой работе, является руководящим для всего объединения.
Не нужно думать, что такой способ работы является как бы скрытым разъединением, которое формально что-то диктует,—нет, кружки таким путем влекутся к тому химическому объединению, о котором я говорю, взаимно проникают друг в друга в процессе общей работы, и получается такое положение, что, скажем, хоровой кружок, который обыкновенно стоит на сцене и под дирижерскую палочку поет хорошо или плохо хоровые номера, приучается не только к ипоолнению своих номеров, но и к ритму сценического движения. Затем, кружок сценический приучается к чтению под музыку, кружок спортивный берет на себя задачу выявления ясного сценического движения, кружок ИЗО занимается задачей разработки сценической площадки или разработкой соответствующих лозунгов и т. д. Вот таким образом и вырастает работа единого худо-жествеивого кружка, где отдельные части являются взаимно дополняющими и взаимно проникающими друг в друга. Вот как мы мыслим работу в плане единого художественного кружка.
Схема здесь такова, что политический кружок делает всему общему еобранию кружков доклад, и общее собрание всех кружков устанавливает путем взаимного обсуждения тезисы этого доклада, которые передаются в кружок литературный, где разрабатывается соответствующая инсценировка и после этого отдельные части разбиваются по отраслям работы. Когда каждая отрасль проработает свою часть, они объединяются для общего выступления. Та форма, в которую выливается работа единого художественного кружка, это есть инсценировка. Этот термин имеет свои определенные отличительные признаки по сравнению с общим употреблением этого слова. Обыкновенно под этим словом понимают переделку литературного произведения для сцены.
Когда Художественный театр ставил «Братьев Карамазовых» это было инсценировкой романа Достоевского. Но у нас инсценировка, это особая драматургическая форма, рождаемая в недрах клуба. Она носит на себе все черты своего происхождения. Постолько, посколько она рождается из доклада, естественно, что она должна иметь отпечаток построения этого доклада. Докладчик выступает и освещает перед массой тот или другой вопрос и дает марксистский анализ этого вопроса и при этом учитывает борющиеся силы, которые находятся на арене истории и их взаимоотношения. Поскольку борющимися силами в настоящее время при нашей исторической обстановке являются буржуазия и пролетариат, постольку естественно, что эти две группы находят свое отображение при разработке инсценировки. Поскольку пролетариат, как класс, является чем-то монолитным, связанным общей идеей и устремлением, постольку, и именно поэтому, в нашей инсценировке начинает все больше и больше, как непременное звено, фигурировать новое действующее лицо, которое с некоторым приближением можно назвать хором, а на самом деле это коллектив—действующая масса, и в данном случае название хора является не совсем удачным. На-ряду с этим в нашей инсценировке фигурируют отдельные персонажи. Фигурируют они не в планах психологии пьес театра, но что с приближением называется масками-схемами. Это вполне понятно, это продукт отпечатка доклада. Поскольку в докладе бывает речь о тех или иных персонажах, действующих на арене истории, постольку ясно, что совсем неважно, какое внешнее выражение будет у этой фигуры, неважно, какая бородка у Пуанкаре или внешний вид Шейдемана, ибо о них важно говорить как о представителях отдельных группировок. Поэтому и наши отдельные персонажи в инсценировке являются не типом, не образом, а схемами, которые представляют собой как бы представителей обществеиных группировок и несут на себе яркие черты этих представителей. Вот почему исполнение этих инсценировок отличается, и в этом есть наша задача, от исполнения обычного театра, поскольку ни о какой театральной задаче в пределах клуба и задачах в области искусства речи быть не может. Тут нет речи о психологии—ратоборстве наших методов. Этот метод игровой. Мы играем не кого, а в кого, и поскольку это так, постольку приемы и методы работы в области воплощения театрального должны быть совершенно иные. Я не могу останавливаться на этом вопросе, хотя он достаточно интересен, в виду ограниченности времени, поэтому перехожу к следующему. Но форма, в которую мы вливаем творческую работу, не только инсценировка, а, как тут говорилось, и живая газета, и политсуды. Тут часто возникает вопрос у тех или иных руководителей клуба: возможно ли единый план кружков влить в живую газету и политсуды?
Что касается живой газеты, то больше чем где бы то ни было такое соединение возможно. Позвольте при этом сделать маленькую оговорку, что мы вовсе не стремимся, во что бы то ни стало, всеми мерами стисяуть участие всех имеющихся кружков в то или иное выступление. Для нас, работников клуба, играет роль, поскольку говорится о той массе, которая обслуживается в пределах кружка, процесс работы больше, чем лро!дукт работы, и, поскольку в процессе работы должна вестись воспитательная работа с кружковцами, постольку мы удовлетворяемся тем, что данный кружок не принимал участия в театральном воплощении. Он принимал участие в подготовке, принимал участие в осблуживаяии, т.-е. он услышал доклад и обсуждал его. И таким образом в работу он так или иначе вклинился и в нее вошел. Но и в области политсудов возможно участие других кружков, если только, как это часто делают неправильно, не придерживаться строго судебных процессуальных форм, когда никакой надобности в этом нет. Как пример, и очень любопытный, могу указать один случай, когда в одном клубе был политсуд над одним комсомольцем, который вышел из всех кружков и тем разрушил их работу. Руководители этого кружка додумались до выступления в политсуде спорткружка. Казалось бы довольно нелепое положение. Но последнее выступление в качестве живого вещественного доказательства, т.-е. то, что, когда спорткружок выходит перед судом и строит свою пирамиду и отсутствие одного из членов спорткружка плохо влияет на всю пирамиду и разрушает ее,—это последнее вещественное доказательство с точки зрения судебной—нелепость, и вряд ли какой-нибудь суд это допустил бы. Но с точки зрения инсценировки политсудов это очень удобно, и очень удачная выдумка. Или, наприм., одному из инструкторов во что бы то ни стало нужно было по ходу работ включить в круг своих действий великорусский оркестр—это очень распространено. Но он не мог этого сделать ибо инсценировка была на тему о германских событиях. Тогда додумались до того, что великорусский оркестр был, но он воображал врангелевских белогвардейских офицеров, которые, попав заграницу, искали заработка путем работы в оркестре в фешенебельном ресторане. Это имеет оправдание, т.-е. оправдание в введении великорусского оркестра в тему инсценировки.
Вот те три момента, которые мы в нашей инсценировке и в нашей работе офещаем. Первые наши празднества, не только «красного календаря», во и профессиональные, производственные и клубнобытовые. Затем, так называемые иллюстративные инсценировки и, наконец, то, что можно назвать оформлением революционных обрядов. Вот те три очень широкие формы, в которые мы вливаем соответственное содержание. В области всяких празднеств, должен сказать, эти инсценировки могут быть названы инсценировками-однодневками, и очень плохо делают те руководители кружков, которые такие инсценировки, приуроченные к определенным событиям, почему-либо из каких-то целей ставят вне этих событий. В этих инсценировках играет сама масса. Эти инсценировки рождены непосредственно из манифестаций, которые в день праздника прошли; по улицам, и тут масса заражена эмоционально-праздничным подъемом. Оторвать эти инсценировки от того дня, из которого они рождены и для которого они рождены, нет никакой возможности. Если мы отрываем, например, первомайскую инсценировку, всю насыщенную радостью праздника первого мая, подъема этого дня и ставим ее в июле, то тем самым мы невольно приравниваем наших кружковцев к профессиональным актерам, которые должны владеть своим настроением благодаря своей технике и уменью, должны уметь в любой момент это настроение передать зрителю. Такая постановка и такое положение нетерпимо. Инсценировки приурочены к определенным дням и должны ставиться в тот же день, ибо они на них базируются и имеют основу в этих днях.
Что касается оформления революционных обрядов, то ясно, что эти инсценировки также должны быть приурочены к определенному дню. В этой области попытки делаются. И у нас попытки оформления этих революционных обрядов, я не могу не сознаться, терпят пока крах не в пределах клуба—там, так или иначе, худо или хорошо, с революционными обрядами справляются. Но когда в центре мы хотим дать словесное литературное оформление инсценировочным порядком, мы еще не находим этому возможности. Но мы должны это сделать сейчас, хотя бы грубо, коряво, сознаваясь в том, что мы ошиблись, с тем, чтобы вокруг этого стержня обернулся этот опыт, и в будущем году мы могли бы дать оформленную ин|сценировку. Но жизнь дает так мало опыта этом отношении, так мало у нас есть творчества, что мы пока терпим крах. Что касается инсценировок иллюстративного порядка, например, инсценировок, которые должны иллюстрировать цикл лекций по истории революционного движения—а это также входит в задачи нашего кружка—тут нужна некоторая техника, некоторые навыки и некоторые своеобразные приемы и т. д.
И тут во весь рост встает вопрос о так называемой тренировочной работе в кружках, нужна ли она или нет, и если нужна то как ее проводить. Дальше вопрос относительно руководителей кружка. Профессиональные работники, которые хотят скрыть свое неумение и безграмотность в этой работе, отвечают очень просто и сваливают все яа самодеятельность кружков. Они говорят, что мы предоставляем работать самим кружкам. И мы не прививаем им профессиональных навыков и развиваем самодеятельность. Поэтому, как бы ни было плохо и нелепо то, что сделали кружки, они говорят, что кружки сделали сами и поэтому хорошо. Конечно, не нужно говорить о том, чтобы внедрять профессиональные навыки, нужно сказать, что задача руководителя должна заключаться в том, чтобы оформить те возможности, которые дают сами кружки, и не нужно приносить свой старый опыт и прививать кружкам, а, наоборот, почерпнуть опыт от клубных масс, чутко прислушиваясь к ним, и помочь им оформить.
Например, вопрос в области тренировки движения и техники речи. Когда заходит об этом разговор, то сейчас же встает вопрос о пластике, т.-е. о том, чтобы пригласить балетного актера из балетной труппы, который никакого отношения к нам не имеет, но вопрос стоит так, что нужно выработать свою производственную пластику, которая есть в каждом производстве, исходя из каких-то элементов производственного движения, которое есть во всех видах производства. У нас вопрос этот находится в разработке теоретической. Это часть нашей работы в разработке движения в даших кружках, на основании НОТ-а и физкультуры.
Что касается техники речи, то если вы коснетесь прежних руководств, которые приносятся спецами-профессионалистами, то вы увидите, что, за образец сценической речи берется разговор московской интеллигенции. И вы должны понять, что когда этот профессионал придет заниматься в клуб и когда коснется дикции, техники речи, он будет внедрять эту мысль. Но вопрос стоит иначе. Может быть нам нужна постановка голоса, наприм., когда мы выступаем на чистом воздухе, на какой-нибудь выставке,—должны быть специальные приемы; помимо того, что мы говорим обыкновенно хором, и самая техника речи, и материал по ней должен быть проработан на оснований того, что мы получим в кружках. Недавно в одном официозном, если не сказать официальном, журнале была статья, которая касалась вопроса о том, что нынешний литературный язык подвергается засорению. И автор стонал о том, что в этот язык вошла масса неологизмов, провинциализмов и т.д., и что наш язык литературный приближается к народному. Мне кажется, что эта статья прошла по определенному недоразумению, так как она носит определенный привкус. Мне кажется, что то явление, что наш язык приближается к народному, чрезвычайно положительное: наш язык обогащается. Но вопрос заключается в том, как нужно оформить все классовые богатства, которые наш язык, долго стоявший на одном: месте, если так можно выразиться о языке, начинает получать. Нужно поставить вопрос и проработать теоретически на основании материала, который мы имеем. Сейчас в этой области уже сделаны различные попытки, которые также будет продолжаться и, может быть, в будущем году мы сможем вам сообщить кое-какие шаги, которые мы сделаем.
Позвольте закончить доклад, и еще сказать несколько слов о тех препятствиях, которых стояли и еще стоят теперь на нашем пути в области культработы. Среди этих препятствий есть еще одно неизжитое, а именно то отсутствие подходящих и нужных работников именно по художественной работе. Если по работе лекторской в научно-производственных кружках имеются свои руководители, то по художественной работе, в частности в провинции, прибегали сплошь и рядом к помощи гастролирующего или служащего в данный сезон актера-профессионала в данном городе. Поэтому нужно четко установить, что никакого отношения к профессиональной работе клуба художественная работа не имеет, и чтобы подготовить кадр руководителей не нужно ждать зимнего сезона соответственного театра, а необходимо подготовить кадр внешкольников, которые были бы грамотны, с коммунистическим мышлением, знали и понимали бы общую клубную работу, и это можно сделать в каждом городе и не нужно ждать профессионала-актера.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +