Покажем, как проводится повторение по теме «Лес» на уроке чтения во II Б классе 524-й школы (учительница В. И. Каренина).
В начале урока учительница сообщила детям цель урока в следующей формулировке: «Сегодня у нас последний урок по теме «Лес». Постарайтесь припомнить все, что вы узнали о лесе и хорошо ответить на мои вопросы. За ответы я буду ставить оценку». После этого детям были даны вопросы по содержанию нескольких прочитанных ранее статей и предложены задания практического характера.
Учитель: - О каких деревьях вы узнали из рассказов в книге «Родная речь»?
Учащиеся: - Мы узнали про дуб, про березу. - Мы еще узнали про сосну, ель.
- Назовите основные части дерева.
- Ствол, ветви, корни.
- Покажите эти части дерева на рисунке.
(Вызванный ученик показал на рисунке не весь ствол, а только его среднюю часть.)
- Кто лучше, точнее покажет эту часть дерева на рисунке?
(Многие ученики подняли руки. Вызванный ученик показал на рисунке весь ствол. Ученик, допустивший неточность в ответе, исправил свою ошибку.)
Далее учащиеся по заданию учительницы нашли другие части дерева на рисунке, а вызванный ученик, кроме того, рассказал о том, какое значение для жизни растения имеют корни. Этот ученик за ответ получил оценку «5». При помощи вопросов учительница выяснила также, как усвоены учащимися понятия «хвойные» и «лиственные» деревья.
Учитель: - Что интересного вы узнали о хвойных деревьях?
Учащиеся: - Они и зимой зеленые. - У них на ветвях листья как иголочки. Они называются хвоей.
- Покажите ветку ели в альбоме, который мы составили по теме «Лес».
(Вызванный ученик правильно выполняет задание.)
- Сравните ветки сосны и ели. (Ветка сосны хорошо видна на рисунке, вывешенном на доске. Учительница показывает на нее указкой. О ветке ели ученики рассказывают по памяти.)
- У сосны по две иголочки прикреплены, а у ели по одной. - У сосны, хвоя длинная, а у ели короткая.
- Вы правильно указали разницу между веткой сосны и ели. Скажите, а чем похожи эти ветки?
- У них на ветках хвоя.
- Верно, у ели и сосны листья имеют иную форму, чем у других деревьев. Листья сосны и ели называются хвоей. - Вспомним, что говорится о хвойных деревьях в рассказе «Спор деревьев».
Вызванный ученик передает содержание статьи: - Деревья спорили, кто из них лучше. Дуб хвалился, что он лучше всех. Потом хвалилась яблоня. А сосна и говорит: «Подождите, придет зима, будет холодно, без меня не проживете: я людям печку топлю и избы строю».
- Хорошо, ты правильно рассказал. Если будешь хорошо отвечать на вопросы, которые я задаю классу, я поставлю тебе в конце урока хорошую отметку в журнале. - Кто может добавить, что же мы еще узнали о сосне?
- Сосна говорит, что зимой все деревья голые, а она зеленая. - Она пользу приносит человеку.
- Верно, человек использует ствол сосны для постройки домов. Сосновые дрова служат нам хорошим топливом в зимнее время. - Кто может рассказать все, что мы узнали о сосне?
- Сосна зимой и летом зеленая. Она пользу приносит человеку: из нее избы строят, а дровами топят печку.
В таком же плане учащиеся воспроизводят знания, полученные ими о другом хвойном дереве - о ели.
Учащиеся, по заданию учителя, перечитывают отдельные места из рассказа «Ель» («Родная речь», ч. II). Учительница предлагает детям найти в коллекции древесину ели и вспомнить, что из нее делают. После этого проводится повторение материала о лиственных деревьях. Учительница показывает детям листья и предлагает узнать, с какого дерева данный лист. Затем ученики рассказывают, что они знают о березе и других лиственных деревьях.
Учитель: - Вспомните и расскажите все, что вы знаете о березе.
Учащиеся: - Береза полезное дерево, из его почек делают лекарства, из коры плетут кузовки. - Береза хорошо горит в печи. - Из березовых веток делают веники.
- Кто сумеет рассказать все, что вы узнали о березе?
- Березки в лесу растут. Зимой они голые, а весной и летом на них бывают зеленые листики. Это лиственное дерево. Оно полезное. Из его почек делают лекарство, из коры плетут корзинки, а из веток березы делают веники и метут пол. Березовые дрова очень жарко горят в печке.
(Ученик хорошо рассказал все, что он узнал о березе. За ответ ему поставлена оценка «5».)
В заключение учащиеся читают наизусть стихотворение «Песня о желуде» и отвечают на вопросы по содержанию этого стихотворения. Один ученик, по заданию учительницы, рисует желудь на доске и рассказывает о том, что желудь - это семя дуба, что он созревает и падает на землю, а потом из него вырастает деревцо. Потом он читает стихотворение наизусть. За ответ ученик получает оценку «5». В течение урока учительница проверила знания многих учеников, давая соответствующую характеристику ответам детей.
Описанный урок, проведенный с целью повторения, давал возможность проверить знания детей. Беседа учителя с учащимися, сочетающаяся с наблюдениями и чтением ранее пройденных рассказов, является наиболее часто встречающейся формой повторения и проверки знаний учащихся по теме во II классе. Наблюдения показывают, что проверка знаний только в форме устной беседы на протяжении целого урока вызывает утомление у детей младшего возраста и не достигает цели.
Обобщение и систематизация знаний при повторении осуществляется как по каждой учебной теме, так и по ряду разделов, пройденных учащимися в течение учебной четверти или в течение всего учебного года.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.