Следует отметить, что во II классе заучивание осуществляется в первую очередь на уроке под непосредственным руководством учителя и завершается самостоятельной домашней работой учащихся. Такая организация заучивания характерна для младших классов.
Приводим краткое содержание урока на тему «Заучивание стихотворения А. Фета «Осень», проведенного учительницей 644-й школы Л. А. Жучковой.
В первой части урока учительница готовит учащихся к сознательному восприятию содержания стихотворения. Для этого она проводит вступительную беседу, в которой выясняет, что дети знают о признаках осени. Она кратко рассказывает детям о поэте, написавшем стихотворение, о его любви к природе; потом выразительно читает стихотворение. Ученики вслух читают стихотворение. Проводится беседа по содержанию стихотворения о использованием иллюстраций к тексту.
Учитель: — Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано.
Ученики: - На ветках сидят птички. — Им холодно.
— Посмотрите и скажите, что видно вдали.
- На улице идет дождь.
- Летят птички.
- Это птицы улетают в теплые страны.
— Какое же время года изображено на этом рисунке?
- Это поздняя осень.
— Какие признаки поздней осени описаны в стихотворении?
- Птицы улетели в теплые страны.
- На улице рано темнеет.
— А еще какие?
- С деревьев листья опали, их ветер срывает.
— Прочитайте, что сказано о листопаде.
(Дети читают.)
- Прочитайте, как сказано об осеннем ветре.
(Ученики находят нужный текст в книге и читают.)
Затем переходят к упражнениям в выразительном чтении: сама учительница читает стихотворение, давая образец для подражания, а потом предлагает прочитать двум ученикам.
Даются указания, как ученики в классе должны работать по заучиванию стихотворения: «Прочитайте про себя несколько раз все стихотворение и постарайтесь его запомнить. Потом закройте книгу и припоминайте». Ученики выполняют задание.
Через некоторое время учительница спрашивает, кто уже может сказать стихотворение наизусть. Поднимают руку 15 человек. Опрошенные правильно воспроизводят две первые части стихотворения, а в третьей части допускают ошибки. Учительница предлагает всем еще раз прочитать стихотворение про себя, обратив особое внимание на третью часть, а затем спрашивает все стихотворение.
Давая задание на дом, учительница разъясняет, как нужно заучивать: «Сначала прочитайте два-три раза все стихотворение, потом попробуйте рассказать его, не заглядывая в книгу. Если забыли — еще раз прочитайте то место, которое плохо запомнили. Потом расскажите все стихотворение. Когда хорошо выучите стихотворение, расскажите его кому-нибудь из взрослых».
В описанном нами уроке учительница хорошо подготовила учащихся к восприятию содержания стихотворения и при помощи разнообразных приемов (выразительное чтение стихотворения в целом и по частям, выборочное чтение, чтение про себя) обеспечила достаточное осознание текста.
На уроке учащиеся учились пользоваться рациональными приемами заучивания (чтение стихотворения в целом, членение текста на части и работа над текстом каждой части, повторное чтение заучиваемого, воспроизведение текста), что должно было помочь их домашней самостоятельной работе по заучиванию стихотворения.
В классе учительницы Жучковой ученики хорошо помнят стихотворения, заученные ими в I классе. Наблюдения на уроках показывают, что учительница много работает над выразительностью чтения, что также помогает запоминанию. Учащиеся данного класса любят заучивать художественный материал и часто выступают с декламацией на школьных праздниках. Использование правильных приемов помогает учительнице добиваться прочного усвоения художественных текстов всеми учениками класса.
Как заучивают наизусть сами дети?
Мы провели беседу с пятью учащимися. Оказалось, что, несмотря на советы учительницы, данные ею на уроке, дети по-разному заучивали стихотворение «Осень».
Сильные по успеваемости учащиеся рассказывают, что дома они только два раза прочитали стихотворение и уже знали наизусть, потому что на уроке хорошо запомнили его.
Учащиеся (средние по успеваемости) читали сначала все стихотворение, а потом по частям и повторяли каждую часть три раза. Они хорошо запомнили стихотворение.
Учащиеся, которые читают медленно, учили сначала каждую часть, повторяя ее несколько раз, а потом уже воспроизводили все стихотворение.
Из ответов детей следует, что не все еще ученики овладели правильными приемами заучивания и нужны длительные упражнения на уроке. Чтобы научить учащихся практически пользоваться указанными приемами заучивания наизусть, учителю необходимо проверять не только результаты заучивания, но и выяснять, как дети заучивали данный им материал. Целесообразно провести упражнения в заучивании отдельно с теми учащимися, которые не овладели еще нужными приемами. Это кacaется не только заучивания стихотворений, а в одинаковой мере относится и к заучиванию другого учебного материала.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.