Учебный процесс обычно начинается с сообщения учителем нового учебного материала. Задача учителя при этом заключается в том, чтобы обеспечить сознательное восприятие учащимися новых знаний и тем самым заложить основу их прочного усвоения.
Источником восприятия нового материала может быть рассказ учителя, непосредственное наблюдение учащимися изучаемых предметов и явлений, рассматривание наглядных пособий, чтение учебной книги. В зависимости от содержания темы эти источники используются по-разному, однако во всех случаях, как показывает опыт лучших учителей, восприятие осуществляется успешнее, когда учащиеся уже несколько подготовлены к усвоению нового материала. Поэтому передовые учителя еще задолго до систематического изучения того или иного раздела программы организуют наблюдения, вводят практические упражнения, создавая тем самым прочную базу для обобщений и выводов.
Так, еще в I классе лучшие учителя основательно упражняют учащихся в нахождении ударения в слове и переносе ударения с одного слога на другой, что значительно облегчает усвоение раздела «Безударные гласные» во II классе. Они длительно ведут наблюдения над родственными словами, используя для этого уроки объяснительного чтения. Такая работа не требует дополнительного времени, а проводится попутно с выполнением других заданий. Например, на уроке чтения заслуженная учительница Гумилева Е. И. (школа № 524 г. Москвы) выясняет значение слова «мал» и одновременно с этим отмечает смысловую близость слов «мал», «маленький», «малыши».
Учитель: — Про кого вы скажете мал?
Учащиеся: - Мальчик мал.
— Где вам встречалось слово малыш?
- Мы читали рассказ «Малыш и Жучка».
— А что обозначает слово мал?
- Это все равно, что маленький.
— Какие же это слова?
- Похожие, близкие.
— Верно, эти слова близки по смыслу.
В результате многократных наблюдений учащиеся хорошо осознают смысловую близость родственных слов, что значительно облегчает в дальнейшем сознательное усвоение правописания безударных гласных.
В младших классах предварительное накопление фактов проводится длительно, часто на протяжении целого учебного года. Так, во II классе учащиеся систематически упражняются в различении слов, обозначающих предмет, качество, действие, что облегчает усвоение знаний о частях речи в III классе.
У детей, на основе их жизненного опыта, имеются известные представления о предметах и явлениях, которые они изучают в школе. Учителю важно выявить эти представления и своевременно подготовить детей к восприятию новых, наиболее существенных признаков изучаемого предмета.
Подготовка к восприятию нового материала имеет и другую задачу — заинтересовать учащихся, возбудить их активную мыслительную деятельность и тем самым обеспечить целенаправленный характер восприятия, что имеет весьма важное значение для достижения прочности знаний.
Известны различные приемы, которые с этой целью применяются в школе: сообщение наиболее интересных
фактов, постановка учителем вопросой, создание эмоционального фона восприятия нового и др. Например, перед чтением рассказа «Почтовая фабрика» («Родная речь» для II класса) учительница спрашивает детей, знают ли они, как путешествуют письма. Выясняется, что ученики знают только, что письмо опускается в почтовый ящик, а затем его по адресу, указанному на конверте, приносит почтальон. Весь длинный путь путешествия письма от отправителя до адресата раскрывается перед детьми лишь после того, как они познакомятся с содержанием рассказа. Однако уже постановка вопроса о путешествии письма вызывает большой интерес к предстоящей работе и, несомненно, способствует лучшему восприятию изложенных в рассказе фактов.
Интерес еще больше повышается, когда учитель проводит экскурсию, предшествующую чтению текста учебной книги, проводит предметные уроки.
Иногда учитель пользуется и такими приемами, которые позволяют выявить знания детей об изучаемых предметах и одновременно с этим вызвать интерес к новому материалу. Например, перед чтением статьи «Береза» во II классе учительница начала урок с задания «Угадайте». Она назвала признаки деревьев, а ученики должны были догадаться, о каком дереве идет речь.
Учитель: - Угадайте и скажите, какое это дерево: листья лапчатые, вырезные, кора на стволе коричневая.
Ученики: - Это клен.
— Ветви гибкие, ствол белый, листья зубчатые, весной клейкие и душистые, цветы в виде сережек.
— Это береза.
Ученики с большим удовольствием выполнили данное задание, а затем охотно читали текст учебника, из которого узнали много нового.
Педагогический рисунок на доске также привлекает внимание детей и вызывает интерес к сообщаемым учителем фактам.
Так, при изучении темы «Лес» учительница нарисовала на доске схему дерева и предложила ученикам назвать его части. Понятие «крона дерева» оказалось детям совсем незнакомым. Показывая рисунки различных деревьев, учительница не только разъяснила детям, что называется кроной, но и упражняла детей в узнавании деревьев по кроне и листьям. Такая подготовка к чтению текста способствовала более глубокому пониманию содержания и имела практическое значение, направляя внимание детей на изучение окружающей их природы. В практике работы можно встретить и другие ценные приемы, помогающие вызвать у учащихся активность и стремление получить новые знания.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.