Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г. OCR Detskiysad.Ru Книга приведена с некоторыми сокращениями
а) Основные задачи.
Переходя к задачам школы, мы уже с первой ступени ее сталкиваемся — пока еще в очень не ясном, очень общем наброске — с основными государственными задачами всей воспитательно-образовательной работы. Первая ступень ставит себе целью дать детям элементарные навыки в области умения читать, писать и считать, общую ориентировку в явлениях и фактах природы и некоторую сумму знаний, "позволяющую им ориентироваться в окружающей их жизни к общественной жизни".
Таким образом, синтезированная триада, лежащая в основе всей схемы новых программ, проявляется полностью здесь. Труд - природа - общество — три элемента того комплекса, который в качестве окружающей жизни, должен явиться главнейшим, определяющим всю работу школы, поставщиком для нее учебно-воспитательного материала.
Ежегодная повторяемость сезонных явлений природы позволяет совершенно естественно возвращаться к ним из года в год для более углубленной каждый раз проработки. Каждое новое продвижение вперед должно при этом логически вытекать из предыдущей работы, из осознанной большинством детей потребности в этом новом продвижении. Такой подход к обучению чтению, письму, счету, не как к знанию ради знания, а как к тому, что необходимо для продвижения вперед общей работы, которую ведет весь коллектив данной группы школы,— чрезвычайно способствует быстроте и прочности усвоения нового материала, внося в него элемент сознательности и целеустремленности.
В области же воспитательной 1 ступень должна дать привычку к коллективному труду, к проявлению активной инициативы, к вдумчивому исследовательскому подход к заинтересовавшим явлениям и фактам, к примитивным формам взаимопомощи и к осмысленному, вдумчивому отношению к окружающей жизни.
б) Типы и сеть.
Эту первую ступень мы строим сейчас, как четырехлетку. Нечего говорить о том, что только вполне нормально работающая четырехлетка способна полностью выполнить те скромные сравнительно задачи, которые ей ставятся. Углубление ее работы необходимо, и с четырехлеткой, как с нормальной элементарной школой, мы можем только временно, в период тяжкой нужды, мириться, стремясь развить ее постепенным наращиванием старших классов сначала в пятилетку, затем в семилетку и, наконец, в девятилетку. С другой же стороны, наша крайняя нищета и наше вопиющее невежество заставляет нас сегодня мириться с существованием не только четырехлеток, но даже двух-трехлеток,— лишь бы обучить хоть грамоте. И понятно сегодняшнее требование при развертывании сети четырехлеток: первая и очередная задача — отнюдь не закрывать ни одной из этих зачаточных школ, а преобразовать их и стараться наращивать на них этаж за этажом, до уровня четырехлетки и выше.
По статистическим расчетам И. М. Богданова, существующая сеть элементарных школ сможет охватить все детское население соответствующего возраста к 1927 году, так как, благодаря войне и голоду, число детей соответствующего возраста падает,— следовательно, в этой области основной задачей является не столько расширение сети, сколько выравнивание ее, подтягивание отдельных отсталых районов, особенно в области школы национальных меньшинств, которая колоссально отстала от русской школы; вторая задача — упорядочение существующей сети в смысле материального обеспечения ее,— особенно остро обстоит вопрос со школьными зданиями,— а также в смысле перевода работы школы на новые рельсы целиком, что также не мало связано с вопросами материальной базы, так как для успеха этого перевода необходимо снабжение школ хоть минимумом учебной и справочной литературы, кой-какими пособиями, и, в первую очередь,необходимо улучшение материального положения учительства. Сюда же, конечно, примыкает и громадная, страшно спешная работа по повышению политической и педагогической квалификации имеющегося учительства и подготовке, в духе новых требований, свежих кадров его.
в) Задания и уклоны.
Только при наличии всех этих условий можно надеяться, что школа, особенно в деревне,— а о ней главная по масштабу и политической важности наша забота,— станет действительно культурно-общественными дрожжами, войдет в местную общественность, как общественная организация, как некий коллектив, ведущий вместе с другими местными органами общую работу. Задания последнего порядка, до известной степени, выпадают на долю и первой ступени. Мы предъявляем к ней требования не только ориентации в своей работе на окружающую ее жизнь, но и требование быть, хотя бы в старших группах, организацией производственной,— начиная с микроскопического огорода и школьных спектаклей и вечеров и кончая опытно-показательными участками с высокой культурой и действенным участием в местной общественной жизни и работе (присутствие на сходах, помощь в ликвидации неграмотности, в организации ясель и детских домов, участие в статистических переписях, обследованиях, помощь беднейшим крестьянам по уборке полей и проч.). Все это, налагая на школу определенные обязанности по отношению к окружающему населению, определяет в то же время ее „уклон", проводимый все с большим углублением по всем следующим ступеням образовательной лестницы.
На элементарную четырехлетку и на возможно полное выполнение указанных требований нам придется еще долго обращать максимум внимания и энергии, так как, к сожалению, материальная обстановка позволяет только ее строить в полном соответствии с идеальной системой, и влияние ее на все вышестоящие ступени школы должно быть максимальным. На них мы имеем, вместо единого типа школы, уже целый ряд довольно пестрых и разнообразных уклонений от единой школы и, наравне с 1-м концентром II ступени, мы имеем в жизни семилетки и ряд половинчатых, временных, переходных, узко-целевых форм школ. Основной фундамент, в смысле общеобразовательном и воспитательном, в смысле выработки характера и мировоззрения, в современных условиях вынуждена закладывать четырехлетка, подобно тому, как на долю дошкольного воспитания приходится преимущественно закладка фундамента физического и эмоционального развития ребенка. Где бы ни находилась школа, она должна дать одинаковый минимум обшекультурного и общеполитического развития. В этом ее единство. Ориентация же ее на окружающую действительность, стремление стать членом местной общественности и вести производственную работу, не нарушая основного единства, создает уклон, чисто индивидуальный для каждой школы. Две школы семилетки в деревенской обстановке могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от особенностей местного хозяйства. Возьмите для сравнения район с высоко развитой культурой льна или конопли и район с преобладанием хлебных культур. Называть по-разному школы, расположенные в этих районах, никому не придет в голову, хотя материал их педагогической работы будет весьма различен.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.