Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г. OCR Detskiysad.Ru Книга приведена с некоторыми сокращениями
С первого взгляда кажутся они настолько широкими, сложными, утопическими, несоответствие между ними и действительностью настолько велико и вопиюще, что все они производят впечатление беспочвенных, совершенно не реальных мечтаний.
Трудно, конечно, говорить о календарных сроках полной реализации их. Препятствий па пути к их осуществлению чрезвычайно много, и некоторые из них в данный момент кажутся совершенно непреодолимыми. Однако, если вдуматься глубже в чисто практический, первичный подход не к разрешению, а только к постановке на очередь вопроса об их реализации, окажется, что дело вовсе на так уж безнадежно, как это кажется вначале.
В сущности, к чему можно свести всю широту указанной выше проблемы? Высокое развитие творческой активности и инициативы, социальное воспитание, создание строго материалистического мировоззрения и монистического подхода к задачам и явлениям жизни.
Обладаем ли мы возможностью поставить на очередь сегодняшней нашей просвещенской работы эти требования? Позволят ли нам это наши материальные и педагогические рессурсы?
И мы полагаем, что схемы новых программ, самые программы и об'яснительные записки к ним настолько четко указывают пути к правильной постановке этих вопросов именно в условиях сегодняшнего дня, что нужна сравнительно небольшая методическая работа, чтоб сделать новые программы жизненно приемлемыми к реализации именно в современной обстановке. Рассматривая триаду схемы не как три равновеликих элемента, а беря труд за центральный стержень, вокруг которого обернуты: природа, как материал для человеческой трудовой деятельности, и общество, как завершающий эту деятельность итог, нетрудно заметить, что гдесь также дается диалектический подход: природа, в своей целости, как тезис; труд человека, изменяющий ее целость, как антитезис, и общество, как вновь возникший, в результате воздействия труда на природу организм,— как синтез. Отсюда два методических вывода: организация труда, детям понятного, доступного степени их развития и им близкого, как первый организационный подход ко всей педагогической работе; изучение явления, факта не в его статическом состоянии, а преимущественно в динамическом, то-есть обращение внимания на его развитие, его взаимоотношения с соседними и предшествующими фактами и явлениями; изучение не оторванно ото всех этих явлений, а подход преимущественно динамический и синтетический. Если к этому добавить, что труд должен быть организован коллективно, что элемент самостоятельного изыскания должен занимать центральное место в разработке темы и вопроса, то можно сказать, что мы уже нащупали почву для полного развития в дальнейшей работе основных принципов новых программ, и нам придется с одной стороны, углублять научную проработку вопросов, а с другой — усиливать связь воспитательно-образовательной работы с окружающей общественно-хозяйственной жизнью, из которой вначале только черпался материал для педагогической проработки в школе, в дальнейшем же это должно вылиться в непосредственное участие школьно-воспитательного учреждения в этой местной общественности, этом местном хозяйстве.
Следующим этапом можно мыслить связь уже не с местными организациями и не помощь им в повседневной работе, а связь с организациями более широкого масштаба и проведение в местную жизнь и общественность их заданий и указаний. С этого момента школа уже входит в эту общественность, как равноправная организация, ведущая часть местной работы. Это относится, конечно, уже к старшим группам семилетки или даже 2-му концентру II ступени.
Какие же материальные блага нужны для работы по этому плану? Желательны — очень многие; ультимативно-необходимые — почти ничего. Если мы присмотримся марксистски и педагогически к любому уголку жизни, окружающему школу, мы неизбежно найдем в нем неисчерпаемое количество материалов для педагогической проработки школы. Нужно, чтоб школа,— прежде всего, ее руководители и педагоги,— усвоили себе этот подход к окружающей обстановке, к явлениям повседневной жизни, и тогда жалобы на недостаток учебников и пособий исчезнут сами собой.
Сама жизнь — лучший учебник, лучшее пособие. И наиболее острая и актуальная задача наша — не оборудование школ библиотеками и лабораториями, а обучение педагогического персонала такому подходу к жизни и снабжение методическими руководствами. Примитивную лабораторию может оборудовать любая школа, если она знает, как это сделать. Поставить довольно тщательный анализ почвы можно, не купив ни одного прибора. Ряд интересных и важных опытов над растениями, семенами и проч. можно организовать „своими средствами"; громадная, почти незатронутая область изучения окрестного быта, экономических, социальных, этнографических и прочих условий не требует ничего, кроме карандаша и бумаги. Обширная, могущая вовлечь все группы школы, организация краеведческого или тематического музея также не требует почти никаких затрат и приборов. Что же касается простейших форм общественной работы — помощь при ликвидации неграмотности, при организации детских ясель, домов, участие в статистических переписях, обледованиях, разверстках,— то здесь отговорка отсутствием материальных возможностей просто неприемлема. В том-то и исключительная ценность и заслуга новых схем программ, что, ставя себе в конечном итоге чрезвычайно широкие и важные задания, они намечают пути к выполнению их в той обстановке, какая имеется, совершенно не требуя сколько-нибудь значительного усиления материальных затрат, и во всяком случае требуя многократно меньшего оборудования, чем прежняя школа учебы.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.