Воспитательница проводит занятие с подгруппой (10—12 детей третьего года жизни) по развитию речи. Дети играют в игру «Чудесный мешочек». Воспитатель показывает предметы, называет их, привлекает внимание детей к некоторым свойствам, проделывает с предметами действия, убирает их и достает новые и т. д. Дети смотрят на то, что им показывают, слушают взрослого, эмоционально реагируют, иногда 4—6 детей с хорошо развитой речью говорят (по своей инициативе или по предложению взрослого). Остальные по преимуществу молчат. И так на протяжении всего занятия.
В этой же группе со всеми детьми воспитательница проводит занятие, цель которого — развлечь и порадовать детей, обогатить их новыми непосредственными впечатлениями об окружающем. Это показ-инсценировка. Инсценированный показ, внезапность появления и исчезновения предметов, их новизна, яркость, звучание, перемещение в пространстве и разнообразные действия с ними взрослого вызывают большой интерес у детей. Они сосредоточенно слушают слова воспитателя, внимательно следят за показываемыми предметами и действиями с ними, выражают свои эмоциональные реакции, но речь и действия детей не активны.
Организовав в группе самостоятельную игру, воспитательница приглашает четырех детей к столу на занятия лепкой. Раздает пластилин и спрашивает, что кто хочет лепить. В соответствии с ответами детей одному она показывает и объясняет, как лепить баранку, другому — грибок, третьему — вазу с конфетами, четвертому предлагает вылепить самолет и показывает, как это сделать. Одна девочка после показа воспитателя, как сделать баранку, начала наблюдать и подражать каждому новому показу: как сделать грибок, самолет, вазу с конфетами. В результате она на протяжении 10 минут пыталась делать все и не вылепила ничего. Двое других детей, стремясь следовать указаниям взрослого в момент показа, производили какие-то элементарные действия (мяли пластилин, отрывали куски). Только один мальчик, сделав что-то вроде тарелочки, лепил много конфеток, т. е. действовал почти в соответствии с полученным заданием.
Воспитательница приготовила к занятию со строительными материалами столы и стулья, пригласила детей на занятие, помогла им убрать игрушки. Многих детей усаживала сама. После того как все уселись (на это ушло 2—3 минуты), на каждый стол поставила по две коробки с кубиками, попутно спрашивая у детей, что она раздает. Предложила детям брать кубики (по одному) и строить (или играть). Следит, чтобы дети брали кубики постепенно (многие пытаются сразу взять побольше кубиков). Спрашивает у детей, кто что строит.
Воздействия воспитателя направлены преимущественно на поддержание самостоятельных действий с предметами и материалами тех детей, которые еще не начали практические действия или почему-либо их прекратили, или детей, использующих материал не по назначению.
Если дети самостоятельно и спокойно действуют с кубиками, не нарушая установленных правил поведения и не обращаясь по своей инициативе к взрослому, то воспитатель не адресуется к ним. На протяжении всего занятия они действуют свободно. Некоторые, наиболее дисциплинированные дети, на всех четырех занятиях за месяц ни разу не привлекли внимания воспитателя и занимались в меру своих возможностей и умений.
(В. Н. Аванесова. О занятиях с детьми раннего возраста. «Дошкольное воспитание», 1964, № 6, стр. 55-59.)
Проанализируйте каждое занятие с точки зрения:
а) его дидактической задачи;
б) причины быстрой отвлекаемости детей и отсутствия сосредоточенности на своих действиях во время занятий;
а) способа воздействия воспитателя на детей и использования дидактических приемов на занятии.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.