Предлагаемый библиографический перечень печатных работ Н. X. Весселя, конечно, не может быть полным. В нем представлены в соответствии с задачами издаваемого сборника только педагогические работы Весселя, напечатанные при его жизни в педагогических журналах или отдельно изданные Так как работы Весселя публиковались преимущественно в педагогических журналах, то в обзор вошли в первую очередь его журнальные статьи, печатавшиеся в журналах «Журнал для воспитания», «Учитель», «Педагогический сборник», «Русская школа», «Русский вестник» и др. Некоторые из напечатанных здесь работ Весселя выходили отдельными оттисками. Только две работы Весселя были напечатаны отдельно. Таким образом, в перечне идут сначала журнальные статьи, потом статьи, выпущенные отдельными оттисками, и, наконец, отдельно изданные работы.
Статьи о профессиональных школах, первоначально печатавшиеся в начале 80-х годов в газете «Голос» и в журнале «Семья и школа» и затем в обработанном виде изданные Весселем отдельной книжкой включены в перечень как отдельное издание. Во второй половине своей жизни Вессель сотрудничал в газете «Новое время» по вопросам не педагогическим редактировал журнал для детей «Задушевное слово», предпринимал издание народных песен для детей эти работы Весселя не включены в настоящий перечень, как не соответствующие задаче издания.
Для целей первоначального ознакомления с Весселем как педагогом преимущественно третьей четверти XIX в. настоящий перечень может быть на первый раз достаточным Однако же Вессель в связи с непрерывно до конца жизни выполнявшейся им в разных формах и видах работой научного эксперта по вопросам педагогики при двух министерствах — просвещения и военном, делал много докладов по вопросам просвещения как учреждениям, так и отдельным лицам. Часть этих докладов и записок в соответствующей литературной обработке печаталась Весселем в виде журнальных статей. Но возможно, что в архивах министерств просвещения и военного, в личном архиве Д. А. Толстого и др. могут быть обнаружены рукописные материалы Весселя, не появившиеся в печати Они составили бы полезное и интересное рукописное дополнение к его напечатанным работам.
Работы Н. X. Весселя, напечатанные в журналах
I. «Журнал для воспитания»
1. О необходимости введения народной системы образования и предварительных для этого занятиях (1859, № 10).
II. «Учитель»
2. Задачи современных школьных преобразований (1861, № 1, ред, статья).
3. Что такое народное училище (1861, № 2).
4. Опытная психология в применении к воспитанию и обучению (1861, № 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).
5. Как возникли и развились народные училища в Англии и в Германии (1861, № 3).
6. Значение народных училищ в народнохозяйственном отношении (1861, № 4).
7. Преобразование народных училищ в великом княжестве Финляндии (1861, № 6).
8. Педагогическое путешествие Сигнеуса за границей (1861, № 7).
9. Проект учреждения народных учебных заведений в Финляндии, составленный Сигнеусом (1861, № 11 — 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18).
10. Народные школы в Бельгии (1861, № 23, 24).
11. Общественное училищеведение (1862, № 4, (6), 10).
12. Местный элемент в обучении (1862, № 17, 18, 19).
13. Об основных положениях педагогики (1863, № 1, 2, 3, 4, 22, 23).
14. Училищные преобразования (1864, № 6).
III. «Педагогический сборник»
15. Общее образование (1864, № 3).
16. Военные училища и военные гимназии (1867, № 1).
17. Училищные системы в Европе (Прусии, Австрии, Англии и Франции) (1869, № 1).
18. Ф. Э. Бенеке, Руководство к воспитанию и ученью, ч. 1 и 2, перевод с примечаниями под ред. Н. X. Весселя (приложение к журналу за 1870—1872 гг.)
19. К. Раумер, История воспитания и ученья от возрождения классицизма до нашего времени, перевод под редакцией Н. X. Весселя (приложение к журналу 1873—1875 гг.)
20. Системы средних учебных заведений во Франции и других странах Европы (1878, № 8, 12; 1879, № 3).
21. Системы военных учебных заведений во Франции (1878, № 3; 1879, № 6, 7).
22. Военное обучение и школьные батальоны во Франции (1883, № 1).
IV. «Русская школа»
23. Народное образование училища в Западной Европе и в России (1890, № 1, 2, 5, 7, 9; 1891, № 2, 3, 5—6, 7—8, 9, 10, 11, 12).
V. «Русский вестник»
24. Наша средняя общеобразовательная школа (1903).
Журнальные работы и статьи Весселя, выпущенные отдельными оттисками
1. Опытная психология в применении к воспитанию и обучению (Спб., 1862 г.).
2. Училищные системы в Европе (Спб., 1869 г.).
3. Ф. Э. Бенеке, Руководство к воспитанию и обучению, ч. 1 и 2, перевод, прим. и ред. Н. X. Весселя, 1870—1872 гг.
4. К. Раумер, История воспитания и ученья от возрождения классицизма до нашего времени, ч. 1—2, перевод и ред Н. X. Весселя, Спб., 1873—1875 гг.
5. Профессиональные школы и обучение ремеслам (Спб., 1881 г.).
6. Наша средняя общеобразовательная школа (Спб., 1903 г.).
Отдельно изданные работы Н. X. Весселя
1. Учебный курс гимназий (Спб., 1866 г.).
2. Руководство к преподаванию общеобразовательных Спб., 1873, т. 1 составил Н. Вессель:
а) Исторический очерк общеобразовательных училищ;
б) Психологические основания общего образования; часть дидактическая; т. 2, 1874 г.
в) Дидактика (составил Н. X Вессель).
(Раздел методический 2-го тома составлен другими авторами). Предположенные 3-й и 4-й тома руководства не выходили.
Литература о Н. X. Весселе
1. И. И. Паульсон, Педагогический метаморфоз (По поводу брошюры Весселя «Учебный курс гимназий», Спб., 1866), «Учитель», 1866, № 19-21.
2. «Новое время», 1906, № 10857. Некролог Н. X. Весселя.
3. «Задушевное чтение», 1906, № 35. Некролог Н. X. Весселя.
4. Демков, История русской педагогики, М., 1909, часть III (разрозненные сведения на стр. 212, 219, 266, 317, 465, 472).
5. И. С. Симонов, «Педагогический сборник» за 50 лет, 1914.
6. С. А. Переселенков, Систематический указатель статей «Педагогического сборника» за 50 лет.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.