Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Педагогические принципы школьных ученических организаций


Е. И. Руднева. "Педагогическая система Н. К. Крупской"
Изд-во Московского университета, 1968 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Н. К. Крупской принадлежит заслуга разработки педагогических принципов школьного самоуправления, а также пионерской и комсомольской организации. Такими ведущими принципами выступают демократизм, гуманизм, активность и самостоятельность.
Мысли ее были направлены на создание такой педагогической ситуации в этих детских коллективах, которая всячески стимулировала бы развитие индивидуальности в сочетании с общественной направленностью.
Демократизм, соответствующий природе советского строя, — лейтмотив высказываний Н. К. Крупской, основной педагогический принцип ученических организаций.
Вопросы школьного самоуправления привлекли внимание Н. К. Крупской еще в дореволюционные годы. В 1911 и 1915 гг. в журнале «Свободное воспитание» ею были опубликованы две статьи «О школьном самоуправлении». К этой теме она возвращалась в 30-е годы в статье «Детское самоуправление». Вопросы школьного самоуправления составляли часть теории трудовой школы, разработанной Н. К. Крупской еще до революции. «Трудовая школа немыслима без школьного самоуправления», — писала она. Широкие исторические экскурсы в область школьного самоуправления преследовали задачу — дать критику ученического самоуправления в буржуазной школе и помогают сейчас в изучении этого вопроса.
Хронологически эти исследования охватывают период, начиная с XVIII в. и кончая 30-ми годами нашего века, по характеру они касаются и сословного самоуправления (филантропины Базедова, сословная школа Фелленберга), демократического (Руссо, Песталоцци), буржуазного (Ферстер, трудовая школа Кершенштейнера), американского школьного самоуправления, своеобразного по форме, но «насквозь буржуазного по существу».
Все формы американского и европейского школьного самоуправления представляют, по словам Н. К. Крупской, варианты этих основных типов, в том числе и самоуправление в так называемых «новых школах», организованных по последнему слову «педагогической техники», где готовится элита капиталистического общества. Н. К. Крупская выделяет общие черты, роднящие эти в известной мере различные типы школьного самоуправления: по структуре они копируют общественно-политический строй государства, по функциям они носят административный, а во многих случаях полицейский характер с переключением бремени надзора с учителя на учащихся, все здесь направлено на то, чтобы «разъединять учеников, а не сближать их». С этим направлением связано и использование дисциплины страха, наиболее ярким выразителем которой в педагогике в новое время был, как показывает Н. К. Крупская, Ферстер.
Этой дисциплине Н. К. Крупская противопоставляла сознательную, внутреннюю. Она писала, что организация предполагает дисциплину, но дисциплина эта не навязывается извне, а вытекает из существа дела, из потребности организации. Рассматривая буржуазное школьное самоуправление как часть всей системы воспитания, Н. К. Крупская писала, что только подлинно трудовая школа с разнообразной общественно направленной деятельностью приводит к демократическому самоуправлению, которое она соотносит с формированием личности школьника.
Н. К. Крупская по праву считается основоположником детского и юношеского коммунистического движения.
Выдающаяся роль ее в период от февраля к октябрю по привлечению, сплочению и воспитанию молодежи, ее роль в разработке основополагающих документов по коммунистическому воспитанию молодежи ждет специального исследования.
Детским коммунистическим организациям — пионерской и комсомольской она отводит важное место в коммунистическом воспитании. «Задача воспитательного, организационного и идеологического влияния пролетариата на подрастающее поколение — чрезвычайно важная задача и может быть разрешена только общими силами партии, комсомола, пионердвижения и советской школы».
В 20-х и начале 30-х годов эти коммунистические детские организации еще не охватывали большинства детей, массовой школой накопления общественного опыта в то время являлось школьное самоуправление, и потому задачей коммунистических организаций Н. К. Крупская считала «всеми силами способствовать налаживанию самоуправления», его деятельности, его структуры.
Много устных и печатных выступлений посвящено ею ученическим организациям, коллективу, охватывающему всех учащихся. Школьное самоуправление составляет органическую часть жизни трудовой школы, школы общественности, где формируются организаторские навыки, школы присвоения морального опыта, общественных чувств, общественных умений и навыков. Однако оно не должно полностью походить на самоуправление взрослых; «Никоим образом это самоуправление... не должно копировать демократические или хотя бы и советские республики».
Ученическое самоуправление должно вырастать из потребности детей организовать свою работу и жизнь. В «Тезисах о самоуправлении», подготовленных научно-педагогической секцией ГУСа, руководимой Н. К. Крупской, отмечалось: «Чем содержательнее, полнее школьная жизнь, тем ярче, всестороннее будет и школьное самоуправление». «Школьное самоуправление развивается наиболее здоровым образом там, где широко применяется увязка обучения с производительным трудом».
Демократизм исключает ущемление самостоятельности отдельных учеников коллектива. Формирование личности, ее индивидуальных черт требует простора, инициативы и находится в непримиримом противоречии с какой бы то ни было авторитарностью.
Демократизм исключает авторитарность, администрирование, принудительную опеку со стороны руководящих организаций, в том числе со стороны комсомольской и пионерской организаций. «Ячейка РКСМ не должна пользоваться в деле самоуправления никакими особыми правами», — говорила Н. К. Крупская. Она должна осознать значение школьного самоуправления, являющегося школой общественности, и потому всеми силами содействовать налаживанию его. Пионеры и комсомольцы должны заботиться о школе, но не стремиться «овладеть постами». Они должны помочь ученическим организациям вовлечь всех учащихся в активную общественную работу, влиять на всю массу, увлекать своим энтузиазмом, примером, «не подменяя школьного самоуправления».
В советской школе нужно такое самоуправление, при котором вся масса учащихся активно участвует в работе: «Нам нужны такие школьные организации, которые охватывали бы всех ребят, вовлекали бы ребят в обсуждение всех вопросов, чтобы ребята сообща выносили какое-то решение относительно своей работы, относительно всего уклада жизненного, налаженности жизни и потом сами же проводили в жизнь то, что постановили».
Демократизм должен выступать в структуре ученических организаций: в состав общешкольных органов самоуправления она предлагала включать представителей всех классов. С этой же целью она требовала, чтобы классный комитет часто менялся и постоянно контролировался. «Центр... не в межклассной организации, а именно в классной, групповой».
В борьбе против авторитарности в школьном самоуправлении Н. К. Крупская осуждала такое положение, когда, «охватывая лишь небольшую группу учащихся (так называемый актив), органы самоуправления превращаются в бюрократические организации». «Актив у нас часто фигурирует в качестве героя, — едко замечает она, — и противопоставляется массе».
Н. К. Крупская придавала большое значение общим собраниям, считая, что они дают возможность чувствовать принадлежность каждого ко всему коллективу, обогащают взаимозависимость и взаимовлияние его членов. «Общие собрания должны воспитывать в ребятах умение вырабатывать коллективное мнение, сообща планировать работу и учитывать ее, сообща разрешать возникающие затруднения».
Хотя общее собрание как одна из форм организации коллектива в настоящее время ввиду многочисленности обучающихся в школе не может занимать того места, которое отводилось ему в 20-е и 30-е годы, сама идея поголовного участия всех детей в самоуправлении — жизненна и демократична.
Важным звеном в деятельности ученических организаций является их участие в общественно-политической жизни. РКСМ и пионерская организация выполняют эту воспитательную идеологическую функцию. Задачи комсомола — политически помочь каждому школьнику быть не пассивным созерцателем строительства коммунизма, а активным строителем его.
Роль РКСМ в школе она видела в распространении среди школьников идей коммунизма, в привлечении новых членов, в связывании школы с общим движением рабочей молодежи и с движением рабочего класса в целом.
Пионерская организация должна, по ее словам, «пропитывать духом коммунизма» всю работу в школе, «воспитывать всю детвору в ленинском духе». «Пионер-организация — это политическая организация подростков».
Пионердвижению Н. К. Крупская отводит большую роль в развитии коллектива и отдельной личности. Оно должно учить ребят с малолетства овладевать знаниями, увязывать их с практикой, с общественной работой, коллективно обсуждать вопросы, коллективно работать, воспитывать волю, характер, сознательную дисциплину.
«Нужно разработать вопрос об оптимальной величине детских организаций в разных возрастах, о характере работы этих организаций», — говорила Н. К. Крупская и сделала много для осуществления этого требования.
Формы детских организаций должны усложняться в соответствии с возрастом. В младших классах органы самоуправления создаются для выполнения эпизодических задач, в старших классах организация должна уже охватывать все стороны жизни и отливаться в определенную конституцию. «Самоуправление... должно проходить в школе ряд последовательных фаз», — указывала она. Формы самоуправления должны усложняться в соответствии с возрастным развитием, а самоуправление в целом она рекомендует рассматривать, «как известный процесс, как организационный рост». И в работе пионерской организации она рекомендовала поэтапный, ступенчатый характер пионерских «законов», охватывающих примерный круг общественных работ, знаний и трудовых навыков.
Учитывая возрастные особенности пионеров, она ратовала за красочность и содержательность, многообразие форм и методов работы пионерской организации. Красочность она рассматривала как одно из организующих средств, она придает стройность всему движению, а особенно она важна на начальных этапах развития коллектива. Надо так ставить работу среди пионеров, чтобы она увлекала их, интересовала, ширила горизонт. Н. К. Крупская считала, что структура школьного самоуправления должна варьироваться в зависимости от типа школы, и потому научно-педагогическая секция, которой она руководила, не давала схемы школьного самоуправления, опасаясь шаблона.
Демократизм и гуманизм требуют, чтобы отношения в школьных ученических, в пионерской и комсомольской организациях основывались на дружбе, товариществе. В постановление II Пленума ЦК ВЛКСМ X созыва Н. К. Крупская предлагала включить специальный пункт о дружбе, товариществе: «Необходимо обратить серьезное внимание на вопрос товарищества, умения совместно действовать».
Солидарность, доброжелательность, заинтересованность в успехах товарищей цементируют связь между школьниками, стимулируют развитие чувства собственного достоинства.
Н. К. Крупская полагала, что в коллективе важны не столько отношения подчинения и приказания, сколько содружества и сотрудничества, помощи и взаимопомощи. «Мощь коллектива не в силе его принуждения, а в силе его убеждения». Она полагала, что опора на содержательную дружбу дает лучший воспитательный эффект, чем немотивированные требования. Ссылаясь на В. И. Ленина, она утверждала, что дружба молодежи, спаянность сделает страну непобедимой. Взаимоотношения в коллективе, основанные на дружбе, товариществе и взаимопомощи, Н. К. Крупская рассматривала как фактор морального развития личности.
Дисциплина в таком коллективе достигается созданием общественного мнения, товарищеским обсуждением поступков. Она утверждала, что важно воспитывать общественное мнение и общественное осуждение, но оно должно иметь характер «не административный, а строго товарищеский». «Важна выработка коллективного мнения, проверка своего опыта опытом других, важно участие в общей работе». Обсуждение поступков должно научить школьника разбираться в поступках, противоречащих требованиям морали.
Н. К. Крупская отрицала за органами детского коллектива право на наказание своих товарищей.
Дисциплинированность Н. К. Крупская рассматривала как неотъемлемое качество творческой личности, которое необходимо, по ее словам, «для общей борьбы, для общей работы». Дисциплинированность как качество личности воспитывается всей учебно-воспитательной работой. Без четкого режима «невозможна ни правильно налаженная учеба, ни подлинное коммунистическое воспитание».
Дидактика, разработанная Н. К. Крупской и охватывающая содержание, методы и процесс обучения, также направлена на формирование умственной дисциплины.
Учение Н. К. Крупской о содержании и путях осуществления политехнического образования также нацелено на воспитание дисциплинированности, организованности. Одним из показателей хорошо поставленной воспитательной работы она считала «насколько школа умеет воспитывать из ребят сознательных, выдержанных, владеющих собою, дисциплинированных людей»26. Говоря о воспитательной функции труда, она отмечала, что он приучает «к той самодисциплине, которая воспитывается не приказом, не боязнью наказания, а самой сущностью коллективного труда». Конечно, Н. К. Крупская боролась против таких «ревнителей» дисциплины, которые считают нормальным, когда «вместо того чтобы найти причины отсталости и их устранить, школа просто выбрасывает ребят с клеймом умственно отсталых». Окриками, наказаниями, жалобами родителям дисциплины не наладить, говорила она. Задачу борьбы с недисциплинированностью она видела в том, чтобы заинтересовать, увлечь школьников, «организовать их самодеятельность, дружную работу», а это требует знания учеников, уровня их развития. Вместе с тем она утверждала: «Уважать детей не значит им потворствовать, идти у них на поводу».
Мы привели лишь некоторые высказывания самой Н. К. Крупской, которые не оставляют сомнений в правильности ее позиции. Она выступала резко против разгильдяйства, неорганизованности, суетливости, характерных для идеологии мелкой буржуазии, но и против авторитарной дисциплины в детском коллективе, основанной на слепом подчинении, на безропотном послушании. «Пролетарская дисциплина построена на внутреннем убеждении, на спаянности коллектива, а не на штрафах», — говорила она Мы думаем, что решение Н. К. Крупской проблемы дисциплины является единственно правильным, в нем нашли отражение гуманистические мечты великих педагогов — демократов прошлого — Руссо, Песталоцци, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, оно соответствует демократическому духу советского общества и природе ребенка. Мысли Н. К. Крупской по вопросам воспитания сознательной дисциплины были устремлены в будущее. «Если будем глядеть вперед — будем строить детские организации как спаянные общими переживаниями, общими стремлениями коллективы, где ребята чувствуют себя товарищами».
В понимание демократизма и гуманизма в широком смысле этих категорий Н. К. Крупская включала самостоятельность и общественную активность, без чего немыслимо формирование индивидуальных качеств личности. «Нужна инициатива и самодеятельность ребят не только в учебе, айв общественной работе», — писала она. «Я боюсь, как бы наши организации не воспитали плохих или хороших, но только исполнителей, а не самостоятельно думающих и творческих людей».
Она вспоминала, что В. И. Ленин предлагал включить в раздел программы по народному образованию специальный параграф — «Самодеятельность детей в школе».
Самостоятельность Н. К. Крупская рассматривала как черту личности, которая соотносится с умственным и нравственным воспитанием.
Самостоятельность, объясняла она, это творческий подход, творческая деятельность подрастающего поколения, связанная с инициативой, с умением «делать изменения к лучшему». С этим связаны и призывы Н. К. Крупской приучать школьников самостоятельно организовывать свободное время, вести общественную работу не только в школе, но и вне ее, работать вместе с другими организациями, вместе с населением над улучшением жизни, над устранением ее темных сторон.
Самостоятельность связана с критичностью и самокритичностью, умением оценивать свои знания и поведение.
Самостоятельность воспитывает контроль и самоконтроль. А «постоянная самопроверка, самооценка — вещь чрезвычайно важная в педагогическом отношении», — писала Н. К. Крупская в статье «К вопросу о свободной школе» в 1909 г.
Самостоятельность в трактовке Н. К. Крупской создает предпосылку для самовоспитания, свойственного подросткам.
Самостоятельность воспитывается постановкой цели, все время усложняющейся по степени общественной направленности. Она должна найти место во всех детских организациях, ученических, пионерских и комсомольских. «Нам нужно всячески воспитывать самодеятельность ребят — это одна из важнейших задач пионерской организации». «Работа РКСМ должна быть построена так, чтобы она давала простор активности каждого члена», только при этом условии РКСМ сумеет привлечь на свою сторону широкие массы рабочей и крестьянской молодежи, писала Н. К. Крупская в предисловии к книге «РКСМ и бойскаутизм».
Самостоятельность, инициатива как принцип деятельности коллектива важны для политического, идеологического воспитания, многократно подчеркивала она. Чтобы моральные нормы общества стали личными требованиями, нужно, по словам В. И. Ленина, «уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды».
Самостоятельность является условием воспитания убежденности.
Говоря о стремлении молодежи к самостоятельности, Н. К. Крупская в этом плане советовала внимательное, терпеливое отношение к ее исканиям. Она ссылалась на В. И. Ленина, который в 1916 г. в статье «Интернационал молодежи» рекомендовал всячески помогать молодым людям и относиться снисходительно к их ошибкам, стараясь исправлять их постепенно и преимущественно путем убеждения. «Ибо без полной самостоятельности молодежь не сможет ни выработать из себя хороших социалистов, ни подготовиться к тому, чтобы вести социализм вперед».
С вопросом о самостоятельности и общественной активности связан вопрос о взаимоотношении между школьными ученическими организациями и учителем. Что отличает советскую школу от буржуазной, спрашивала Н. К. Крупская, и отвечала: «Это — дружная совместная работа молодежи — подрастающего поколения и учительства». Учителю Н. К. Крупская отводит ответственную роль во всем сложном многофакторном процессе формирования личности. Подчеркивая огромную воспитательную роль ученических организаций, пионерской организации и комсомола в школе, она указывала, что эти воспитательные функции они могут осуществлять только в том случае, если вся их работа будет проводиться в тесном контакте с учительским коллективом, под его руководством. «Нужна самая тесная увязка между новой школой и детдвижением». «Очень важно, чтобы преподавательский персонал работал не вразброд, чтобы он представлял собой дружный коллектив». Единая цель коммунистического воспитания молодого поколения объединяет школу и детские организации — ученические, пионерскую и комсомольскую.
Руководство со стороны учителей должно быть повседневным, но таким, чтобы оно всячески стимулировало развитие. Она предупреждала учителей, что «жизнь по вечной указке не воспитает из ребят дисциплинированных людей».
Воспитание активности и самостоятельности является наиболее эффективным при косвенном влиянии.
Искусство и мастерство руководства выработкой правильных форм самоуправления заключаются в том, чтобы «не плыть по воде, куда несет поток, а умело править рулем», — образно замечает Н. К. Крупская.
Обязанность учителя — всячески содействовать организации школьного самоуправления и его рациональной работе, но он должен предоставлять учащимся самостоятельность и стараться не подавлять их своим авторитетом.
Вожатый также должен уметь обогащать пионеров знаниями, умениями, нравственным опытом, но «не в форме приказа, а в форме совета». Одновременно она предупреждала учителей-воспитателей: «Если они (школьники. — Е. Р.) увидят, что воспитатель не умеет настойчиво, последовательно проводить требования, готов на многое смотреть сквозь пальцы, заискивать у них, конец всякой дисциплине».
Учитель должен содействовать возникновению и работе ячейки РКСМ, учитывая ее организующее и воспитательное влияние на школьников. Н. К. Крупская призывала учителей «научиться искусству преподавания и воспитания». В то же время она подчеркивала, что «дело воспитания подрастающего поколения — не только дело родителей, не только дело учителей — это дело всех трудящихся, всего революционного народа».
Широкий теоретический подход характеризует все работы Н. К. Крупской по этим вопросам, как и всю ее педагогическую систему. Решение острых злободневных вопросов сочетается у нее с устремленностью в коммунистическое будущее. Вера в человека, в движущие силы социалистического общества пронизывают теорию нравственного воспитания, связанную с именем Н. К. Крупской.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +