Основным принципом организации народного просвещения в нашей стране является установленное 121-й статьёй Конституции СССР право граждан Советского Союза на образование.
Статья 121 Конституции СССР гласит:
«Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается всеобщеобязательным начальным образованием, бесплатностью семилетнего образования, системой государственных стипендий отличившимся учащимся в высшей школе, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах, машинно-тракторных станциях и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся».
Право на образование осуществляется путем проведения ряда принципов, которые являются развитием этого главного, основного принципа: Принципы эти таковы:
1. Государственная система школ и других воспитательных и просветительных учреждений. Этой системой обеспечивается коммунистическое воспитание граждан Советского Союза, правильное планирование воспитательных и просветительных учреждений, их материальная обеспеченность и устойчивость, программное единство и преемственность.
Советская школа открывается, содержится и управляется государством. Дошкольные учреждения и культурно-просветительные учреждгния для взрослых также в большей своей части открываются и содержатся государством и его местными органами; меньшая часть хотя и содержится на средства общественных организаций (профсоюзов и пр.), но работает под руководством государственных органов народного образования и подчинена им в учебно-воспитательном (организационном и методическом) отношении.
Государственная система народного просвещения наилучшим образом способствует осуществлению права всех граждан СССР на образование потому, что устраняет случайность в организации народного образования, избавляет кого бы то ни было от зависимости частной или общественной благотворительности.
2. Полное отделение школы и других воспитательных и просветительных учреждений от церкви, безусловная светскость их. Этот принцип был установлен декретом Совета Народных Комиссаров от 21 января 1918 г., в котором указывается, что церковь отделяется от государства и школа от церкви. Устанавливая свободу совести, декрет запрещал издавать какие бы то ни было законы и постановления, «которые бы стесняли или ограничивали свободу созести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан» (п. 2). Пункт 9 декрета устанавливал, что школа отделяется от церкви, что преподавание религиозных вероучений во всех школах, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Этим же декретом запрещалось исполнение каких-либо религиозных обрядов в школах.
Школа и другие просветительные учреждения дают научно-материалистическое объяснение всех явлений природы и общественной жизни, предупреждая и разрушая тем самым религиозное понимание их.
3. Принцип всеобщего-обязательного бесплатного начального обучения детей, всеобщего бесплатного обучения в семилетней школе, всеобщности школы средней и общедоступности высшей школы. В СССР нет никаких ограничений (расовых, национальных и др.) для поступления в школы всех ступеней, включая и высшую. Решения XIX съазда Коммунистической партии обязывают завершить к концу пятилетки 1951—1955 гг. переход на всеобщее среднее (десятилетнее) образование в крупных городах и подготовить условия для осуществления всеобщего среднего образования в следующей пятилетке повсеместно.
4. Принцип единой школы и преемственной связи всех звеньев системы народного образования. В СССР существует стройная система народного образования: дошкольное воспитание, школа, начиная от начальной и кончая высшей, культурно-просветительные учреждения для взрослых. Все звенья этой системы преемственно связаны друг с другом. В СССР принята единая школьная система для всех народов СССР, для всех республик Союза. Нет никаких привилегированных учебных заведений, нет никаких привилегий и ограничений при приёме учащихся в зависимости от национальности, звания и состояния их родителей. В СССР нет школ-тупиков, исключающих для окончивших их возможность дальнейшего образования. Широко развита сеть заочных средних и высших учебных заведений, дающая возможность повышать своё образование лицам, уже работающим на предприятиях, на транспорте, в учреждениях и т. п.
Этим принципом советская система народного образования также коренным образом отличается от школьных систем буржуазных стран. Хотя в некоторых из этих стран законом провозглашена единая школа, но в действительности существуют две школьные системы: одна система школ для трудящихся — это так называемая система элементарного образования, не дающая выхода к высшему образованию: начальная школа — высшая начальная школа — низшее и среднее профессиональное образование; другая система — для детей привилегированных классов (помещиков, буржуазии): подготовительные училища или домашнее обучение — средняя общеобразовательная школа — высшая школа. Имеется много школ-тупиков, не дающих перехода в школу следующего, более высшего звена.
5. Принцип полного равноправия всех народов СССР в области образования (как и в других областях общественной жизни), развития национальных культур, обучения на родном языке учащихся с обеспечением учащимся всех национальностей полного овладения русским языком. Во всех республиках Советского Союза развивается социалистическая по содержанию и национальная по форме культура. В дошкольных учреждениях, школах и культурно-просветительных учреждениях для взрослых каждый из многочисленных народов СССР пользуется родным языком. В нерусских школах, наряду с обучением учащихся на родном языке, в обязательном порядке изучается русский язык.
Государство широко содействует развитию национального театра, литературы, музыки, научно-исследовательских учреждений. Время от времени устраиваются олимпиады и недели национального искусства; в различных союзных республиках созданы филиалы Академии наук СССР и республиканские академии наук (Украинская, Белорусская, Грузинская и др.). Вместе с тем при организации народного образования учитываются национальные особенности, что, однако, нисколько не создаёт никаких ограничений в области образования ни для одного из народов СССР.
6. Принцип полного равноправия мужчин и женщин в отношении образования (как и в других областях общественной жизни). Он реализуется в советской школе путём совместного обучения мальчиков и девочек, юношей и девушек в общеобразовательных и специальных школах всех ступеней, путём одинаковой доступности юношам и девушкам высшего образования всех специальностей. Мальчики и девочки, юноши и девушки, окончившие одинаковые школы, получают одинаковые права. Полное равноправие мужчин и женщин имеет также место при назначении на административно-учебные и преподавательские должности, в научной деятельности, при оплате преподавательской работы, как и работы каждой другой специальности.
«У нас нет в России, — писал В. И. Ленин в 1921 г., — такой низости, гнусности и подлости, как бесправие или неполноправие женщины, этого возмутительного пережитка крепостничества и средневековья, подновляемого корыстной буржуазией и тупой, запуганной мелкой буржуазией во всех, без единого изъятия, странах земного шара».
7. Принцип широкой связи школы и других просветительных учреждений с общественными организациями — с Коммунистическим Союзом Молодёжи, профсоюзами, колхозами и родительскими организациями. Население СССР проявляет большую заботу о просветительных учреждениях и всячески помогает их работе.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.