Избранные педагогические сочинения/Ред. и ввод, статья А. П. Пинкевича,— М.: Учпедгиз, 1936, т. 1.— 350 с. (Б-ка педагогов-классиков).
Статьи и отрывки из педагогических сочинений /Ред. и вступит, статья Н. А. Желвакова.— М.: Учпедгиз, 1939.— 112 с. (Б-чка учителя).
Избранные педагогические произведения: В 3-х т./ Подгот. текста, ввод. статья и примеч. В. А. Ротенберг; Под ред. М. Ф. Шабаевой.
Т. 1. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.—720 с.
Т. 2.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.— 563 с.
Т. 3.—М.: Просвещение, 1965.—635 с.
Иоганн Генрих Песталоцци.— В кн.: Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971, с. 303—355. Идеи эстетического воспитания: Антология в 2-х т. Т. 2: Идеи эстетич. воспитания в философии и педагогике XVII-XIX веков.- М., 1973, с. 229-244.
Мчедлидзе Н. В., Лебеденко А. А., Гребенщикова Е. А. История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия.— М., 1974, с. 133—164.
Необходимо глубоко наблюдать... (Из «Писем учителю Петерсену»).— Семья и школа, 1977, № 2, с. 26—30.
Дореволюционные издания
Азбука очевидности, или Очевидное учение о содержании мер.— СПб.: Императорская Акад. наук. Кн. 1, 1806, XII.— 106 с. Кн. 2, 1807, XIV.— 140 с. На тит. л. авт. не указан.
Книга для матерей, или Способ учить дитя наблюдать и говорить.Ч. I,— СПб.: Тип. Шнора, 1806. XX.— 161 с. На тит. л. авт. не указан.
Очевидного учения о содержании чисел.—СПб.: Императорская Акад. наук. Кн. 1, 1806, XXIV,— 175,3 с. Кн. 2. XII.— 266 с. Кн. 3: Из песталоцциевых книг элементарных, то есть для начального учения. IV,— 285 с. На тит. л.
авт. не указан.
Исповедь Песталоцци / Пер. К. Воскресенского.— Рига: К. Я. Зихман,
1893.- 216 с.
Избранные педагогические сочинения Генриха Песталоцци / Пер. с нем. В. Смирнова.— (Пед. б-ка, издаваемая К. Тихомировым и А. Адольфом).
Т. I, ч. 1, 2.- М., 1893. LX.- 443 с.
То же.— 2-е изд.— М., 1899. LX.— 443 с. (Пед. б-ка, издаваемая К. И. Тихомировым и А. Адольфом).
То же.— 3-е изд.— М., 1909.— (Пед. б-ка, издаваемая К. И. Тихомировым / Под ред. Д. Н. Королькова).
Т. II, ч. 3, 4.- М., 1894. 557 с.
То же.— 2-е изд.— М., 1901.- 557 с. (Пед. б-ка, издаваемая К. И. Тихомировым и А. Адольфом).
То же.— 3-е изд.— М., 1912.— 560 с. (Пед. б-ка,издаваемая К. Тихомировым / Под ред. Д. Н. Королькова).
Т. III.— M., 1896.— 586 с.
То же.— 2-е изд.— М., 1909.— 591 с. (Пед. б-ка, издаваемая К. Тихомировым / Под ред. Д Н. Королькова).
Педагогика Иоганна-Генриха Песталоцци: (12 января 1746 г.— 17 февраля 1827 г.) в дословных извлечениях из собственных его сочинений д-ра Августа Фогеля / Пер. К. Воскресенского.— Казань: Казан, пед. музей, 1912.— 303 с.
Литература о Песталоцци
Советские издания
Аркин Е. Иоганн Генрих Песталоцци: (К 100-летию со дня егосмерти).— Просвещение на транспорте, 1927, № 3, с. 3—7.
Баланюк Г. Н. Принцип прочности в педагогических взглядах И. Г. Песталоцци.— В кн.: Баланюк Г. II. Выдающиеся педагоги о прочном усвоении знаний. Тула, 1973, с. 18—31.
Белоусов С. Г. Песталоцци и его дидактическое учение: (1746—1827). — Нач. школа, 1937, № 2, с. 15—25.
Бойков Н. Я. Идея трудового обучения у Песталоцци.— Минск: Гос. изд-во Белоруссии, 1921.— 15 с.
Бондаревский В. «Все для других, ничего для себя».— Учительская газ., 1977, 17 февр.
Бонч-Бруевич (Величкина) В. М. Друг детей: Рассказ о замечательном швейцарском учителе Генрихе Песталоцци.— 5-е изд.— Пг.: изд. Ком. памяти В. М. Бонч-Бруевич (Величкиной), 1919.— 40 с.— (Общедоступн. б-ка, кн. 15).
То же.— 6-е изд.— М.: изд. Ком. памяти В. М. Бонч-Бруевич (Величкиной), 1919.— 40 с.
То же.— 7-е изд.— М.: Жизнь и знание, 1922.— 48 с.
Бунаков Н. Ф. Избр. пед. соч./ Ввод, статья В. 3. Смирнова,— М., 1953, с. 62, 98, 199, 202, 251.
Ганелин Ш. И. Песталоцци в свете современной педагогики.— Вопр. педагогики / Гос. ин-т науч. педагогики. Л., 1928, вып. 3—4, с. 116—126.
Гордон Г. О. Иоганн Генрих Песталоцци.— Нар. учитель, 1927, № 2, с. 16— 31.
Дружинин Н. М. Декабрист И. Д. Якушкин и его «ланкастерская школа».— Учен. зап. Моск. гор. пед. ин-та. Каф. истории СССР, 1941, т. 2, вып. I, с. 33—96.
Зейлигер-Рубинштейн Е. И. И. Г. Песталоцци.— В кн.: Зейлигер-Рубинштейн Е. И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. Л., 1978, с. 37-42.
Зилъберфарб И. И. Песталоцци и революция: (К 200-летию со дня рождения).— Сов. педагогика, 1946, № 1—2, с. 28—47.
Иоганн Генрих Песталоцци: (1746—1827).— Среднее специальное образование, 1971, № 1, с. 54.
Казакова О. В. Жизнь и педагогическая деятельность А. Г. Ободовского.— Сов. педагогика, 1946, № 8—9.
Казанский Н. Г. Иоганн Генрих Песталоцци — первый строитель трудовой школы.— Наш труд (Ярославль), 1927, № 2, с. 8—11.
То же.— Просвещение Сибири (Новосибирск), 1927, № 2, с. 3—7.
Каменев С. Иоганн-Генрих Песталоцци: (К 100-летию со дня смерти).— За ком. просвещение, 1927, 18 февр.
Керженцев А. Основоположник теории развивающего обучения: К 225-летию со дня рождения И. Г. Песталоцци.— Нар. образование, 1971, № 2, с. 90—92.
Константинов Н. Выдающийся педагог-демократ: (К 130-летию со дня смерти И. Г. Песталоцци).— Нар. образование, 1957, № 3, с. 103—105.
Кершенштейнер Г. Школа будущего — школа работы.— В кн.: Кершенштейнер Г. Основные вопросы школьной организации / Пер. с нем. 2-е изд. Пг., 1920, с. 80—97.
Константинов Н. А. Педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци.— В кн.: Константинов П. А., Смирнов В. З. История педагогики: Учебник для пед. училищ. М., 1955, с. 27—34.
То же.— 2-е изд., испр. и доп.— М., 1959, с. 42—49.
Константинов II. А. Педагогическая деятельность и педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци.— В кн.: Константинов Н. А., Смирнов В. 3. История педагогики:
Учебник для пед. училищ. 3-е изд., испр. и доп. М., 1965, с. 36—44.
Крупская Н. К. К главе о Песталоцци.— Пед. соч.: В 10-ти т. Т. 4. М., 1959, с. 165—168.
Крупская Н. К. Песталоцци.— В кн.: Народное обраование и демократия. Пг., 1917, с. 17-34.
То же.— 2-е изд.—М., 1919, с. 22—43.
То же.— 3-е изд.—Берлин, 1921, с. 24—42.
То же.— 4-е изд.—М., 1930.
То же.— В кн.: Крупская Н. К. Пед. соч.: В 10-ти т. Т. 1. М., 1957, с. 265— 281.
То же.— Крупская Н. К. Пед. соч.: В 6-ти т. Т. 1. М., 1978, с. 168—182.
Левитин С. А. Трудовая школа.— 2-е изд.— М., 1919, т. 1. с. 51—53. Липник В. Н. Интерес в педагогическом учении Песталоцци.— В кн.: Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. Л., 1976, вып. 2, с. 150—158.
Марголина С. Генрих Песталоцци: (К 100-летию со дня его смерти).— Нар. просвещение, 1927, № 2, с. 121—124.
Медынский Е. Н. Генрих Песталоцци.— В кн.: Мединский Е. Н. История педагогики в связи с экономическим развитием общества. Т. 2: Эпоха промышленного капитализма. М., 1926, с. 72—91.
То же.— 2-е изд., доп.— М., 1929, с. 72—93.
Медынский Е. Н. 100 лет со дня смерти Песталоцци: (1827—1927).— Вестник просвещения, 1927, № 2, с. 5—7.
Медынский Е. Н. Принцип природосообразности воспитания в истории педагогики.— Сов. педагогика, 1956, № 6, с. 52—67.
Мейман 9. Лекции по экспериментальной педагогике: Ч. III: Наглядное обучение, обучение чтению, письму, рисованию, арифметике.— М., 1917, с. 13—20, 164—174.
Монро П. История педагогики / Пер. с англ. М. В. Райх; Под ред. Н. Д. Виноградова. Ч. 2: Новое время. — 3-е изд.— М., 1917, с. 224—248.
То же.— 4-е изд.— М.-Пг., 1923, с. 206—229.
Наторп П. Песталоцци: Его жизнь и его идеи / Пер. с нем. М. А. Энгельгардта.— Пг.: изд. газ. «Школа и жизнь», 1918.— 104 с.
То же.— 2-е изд.— 1920.— 168 с.
Педагогическая теория Иоганна-Генриха Песталоцци.— В кн.: История педагогики: Пособие для пед. ин-тов / Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М. Ф. Щабаевой. М., 1955, с. 137—146.
Пинкевич А. П. Иоганн-Генрих Песталоцци.— В кн.: Пинкевич А. П. Марксистская педагогическая хрестоматия XIX—XX вв., ч. 1. М., 1926, с. 32—54.
Пинкевич А. П. Педагог-народник — Песталоцци.— В кн.: Пинкевич А. П. Краткий очерк истории педагогики. Харьков, 1927, с. 149—162.
То же.— 2-е изд., пересмотр, и доп.— Харьков, 1930, с. 148—164.
Пинкевич А. П. И. Г. Песталоцци.— М.: Журн.-газ. объединение, 1933.— 126 с. (Жизнь замечательных людей. Вып. V—VI).
Пинкевич А. П., Медынский Е. П. Иоганн Генрих Песталоцци: Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику: (К 100-летию со дня смерти).— М.: Работник просвещения, 1927.— 116 с.
Познанский Н. Ф. Трудовая педагогика Песталоцци и современность.— Учен. зап. Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, 1925 т. 4, вып. 3 с. 140-156. То же.— Отд. оттиск.— Саратов, 1925. — 17 с.
Познанский Н. Ф. Песталоцци — «апостол социальной педагогики»: (К столетию со дня смерти).— Саратов, 1927.— 17 с. (Отд. оттиск из журн. Учен, зап. пед. фак., 1927, т. VI, вып. III).
Покровская А. Три ровесника.— Дет. лит., 1939, № 9, с. 61—72.
Ротенберг В. А. Проблема физического воспитания в педагогике: Песталоцци.— Теория и практика физич. культуры, 1947, вып. 1, с. 26—39.
Ротенберг В. А. Педагогическая деятельность Г. Песталоцци: (К 125-летию со дня смерти).— Сов. педагогика, 1952, № 3, с. 50—66.
Ротенберг В. А. Педагогическая деятельность и теория Песталоцци.— В кп.: История педагогики: Учеб. пособие для дошкольных пед. училищ/ Под ред. М. Ф. Шабаевой. 3-е изд., испр. и доп. М., 1961, с. 35—47.
Ротенберг В. А. Проблема трудового воспитапия в педагогической системе Песталоцци.— В кн.: Учен. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1963, с. 221—287.
Ротенберг В. А. Н. К. Крупская о наследии педагога-демократа И. Г. Песталоцци.— Сов. педагогика, 1964, № 3, с. 113—121.
Ротенберг В. Великий педагог-демократ: К 225-летию со дня рождения И.-Г. Песталоцци.— Учительская газ., 1971, 12 янв.
Ротенберг В. А. Проблема развития познавательной активности учащихся в трудах прогрессивных педагогов первой половины XIX в. (И. Г. Песталоцци и А. Дистервег).— В кн.: Проблемы воспитания в истории советской и зарубежной педагогики: Сб. трудов / МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1977, с. 142—171.
Ротенберг В. А., Шабаева М. Ф. Связи Песталоцци с Россией в первой четверти XIX в.— Сов. педагогика, 1960, № 8, с. 117—131.
Рубинштейн М. М. Идеи народно-трудовой педагогики Песталоцци.— В кн.: Рубинштейн М. М. История педагогических идей в ее основных чертах. 2-е изд. М., 1922, с. 223-238.
Свадковский И. Ф. Генрих Песталоцци.— В кн.: СвадковскийИ. Ф. Рабочая книга по истории педагогики / Предисл. П. П. Блонского. М.; Л., 1927, с. 164— 191.
То же.— 2-е изд.— М.;Л., 1930, с. 164—191.
Свадковский И. Ф. Чем ценен для нас Песталоцци.— Учительская газ., 1941, 25 мая.
Синицкий Л. Д. Песталоцци и восхождение к нему корней современной педологии и социальной педагогики.— В кн.: Синицкий Л. Д. Трудовая школа. Харьков, 1919, с. 129—135.
То же.— В кн.: Синицкий Л. Д. Трудовая школа: Ее принципы, задачи и идейные корни в прошлом. 2-е изд. М., 1922, с. 131—137.
Смусина М. Учителя звали Песталоцци.— Клуб и худож. самодеятельность, 1977, № 4, с. 37-38.
Соколов Н. А. Вопрос об отношении между воспитанием и развитием детей в истории педагогической науки.— Сов. педагогика, 1938, № И, с. 98—112.
Струминский В. Трагедия титана европейской педагогики: (К 100-летию со дня смерти И. Г. Песталоцци — 17.11.1827).— В кн.: Струминский В. В поисках марксистской методологии в педагогике. М., 1930, с. 35—68.
Струминский В. Иоганн Генрих Песталоцци.— Вожатый, 1944, № 1—2, с. 21—23.
Сыркина О. Е. Песталоцци и современная дидактика.— Вопр. педагогики / Гос. ин-т науч. педагогики. Л., 1928, вып. 3—4, с. 127—135.
Толстой Л. Н. О методах обучения грамоте.— Пед. соч. М., 1948, с. 76—93.
То же.— 2-з изд., доп.— М., 1953 с. 86—103.
Ушинский К. Д. Педагогическая поездка по Швейцарии: Письма 1, 4, 5.— Собр. соч. М.-Л., 1948, т. 3, с. 88, 91, 95-97, 168, 187.
То же.— Избр. пед. соч. М., 1968, с. 393—395, 397, 440, 453, 454, 470.
То же.- Избр. пед. соч: В 2-х т. Т. 2. М., 1974, с. 75, 78, 81, 82, 86,134,148, 149, 165, 178.
Ушинский К. Д. Отчет командированного за границу.— Пед. соч. М.; Л., 1948, т. 3, с. 491, 542.
Ушинский К. Д. Педагогические заметки о Швейцарии: (Дневник 1862 г.).— Пед. соч. М.-Л., 1952, т. И, с. 60, 88, 90.
Фортунатов А. А. Песталоцци.— В кн.: Фортунатов А. А. Теория трудовой школы в ее историческом развитии. М.; Л., 1925, ч. I, с. 218—270.
Хофман Ф. Мудрость воспитания: Педагогия. Педагогика: (Очерки развития педагогической теории) / Пер. с нем. Б. М. Бим-Бада; Науч. ред. К. И. Салимова, Б. М. Бим-Бад.—М., 1979, с. 79—93.
Чувашев И. В. Генрих Песталоцци о воспитании и обучении дегей: (К 110-летию со дня смерти).— Дошкольное воспитание, 1937, № 7, с. 4—25.
Чугуев Т. К. Вопросы воспитания в педагогической системе Песталоцци.— Бюллетень учебно-воспитат. работы дет. домов, вспомогат. школ и школ глухонемых, 1939, № 10 (13), с. 7—21.
Шабаева М. Ф. К истории русской прогрессивно-демократической педагогики.— Изв. Акад. пед. наук, № 33. М., 1951, с. 28—32.
Шабаева М. Ф. Педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци.— В кн.: Константинов И. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики: Учебник для педвузов. М., 1956, с. 78—93.
То же.— 2-е изд.—М., 1959, с. 88—103.
То же.— 3-е изд., доп. и перераб.—М., 1966, с. 71—84.
То же.— 4-е изд., доп. и перераб. М., 1974, т. 67—79.
Шахвердов Г. Г. Генрих Песталоцци: (1746—1827).— В кн.: Шахвердов Г. Г. Воспитание народных масс / Предисл. С. Т. Шацкого. Ростов н / Д; Краснодар, 1924, с. 171-199.
Шахвердов Г. Г. К вопросу о социальной лрироде Песталоцци.— Вопр. педагогики / Гос. ин-т науч. педагогики. Л., 1929, вып. 5—6, с. 184—203.
Дореволюционные издания
Абрамов Я. В. Песталоцци: Его жизнь и педагогическая деятельность: Биогр. очерк.— СПб.: изд. Ф. Павленкова, 1893.— 86 с. (Биогр. б-ка Ф. Павленкова).
Алексеев В. Г. Плоды воспитательного обучения в духе Коменского, Песталоцци и Гербарта.— Юрьев, 1906.— 119 с. (Отд. оттиск из сб. Учено-литературн. об-ва при Юрьевском ун-те, т. X).
Анастасевич В. Г. О Песталоцциевом способе учения.— Улей, 1812, № 14, с. 125-138; № 15, с. 245-258.
Блонский П. П. Ян Амос Коменский.— М., 1915, с. 110—112.
Блохман К. И. Характерные черты образа жизни и деятельности Песталоцци.— В кн.: Сборник переводов по педагогике, дидактике и методике / Под ред. Перцева.— СПб., 1872, Т. 1, с. 1—12.
Бонч-Бруевич (Величкина) В. М. Друг детей: Рассказ о замечательном швейцарском учителе Генрихе Песталоцци.— М.: изд. Сытина, 1899.— 39 с.
То же.— 2-е изд.— М.: Посредник, 1904 .
То же.— 3-е изд.— СПб.: Жизнь и знание, 1910.
То же.— 4-е изд.— СПб.: Жизпь и знание, 1913.
Бунаков Н. Родной язык как предмет обучения в народной школе с трехгодичным курсом: Лекции, читанные на пед. курсах Московской политехнич. выставки в 1872 году.—СПб., 1872, с. 9—17.
Бунаков Н. Всемирный педагог Песталоцци и русский педагог Ушинский.— Русский начальный учитель, 1896, № 1, с. 1—4.
Веймер Г. Посталоцци; Влияние Песталоцци на развитие учебно-воспитательного дела в первой половине XIX века.— В кн.: Веймер Г. История педагогики / С нем. пер. К. Тюлелиев. СПб.; М., 1908, с. 95—108.
То же.— 2-е изд., испр. и доп. СПб.; М., 1913.
Веригин Н. Иоганн Гейнрих Песталоцци: Краткий биогр. очерк / Сост. Н. Веригин.— 2-е изд., испр.— М.: Книжное дело, 1898.— 83 с.
Весселъ Н. Иван Гейнрих Песталоцци.— В кн.: Руководство к преподаванию общеобразовательных предметов / Сост. Н. Вессель. СПб., 1873, т. 1,с. 206— 222.
Воскресенская М. Н. Краткое изложение повести «Лингард и Гертруда» Г. Песталоцци.— СПб.: изд. журн. «Русский нач. учитель», 1890.— 57 с.
Ге Ф. Песталоцци.— В кн.: Ге Ф. История образования и воспитания / Пер. с фр. П. Д. Первова. М., 1912, с. 252—303.
Дивильковский А. В стране Песталоцци: Школьный идеал и жизнь,— Вестник воспитания, 1914, № 5, с. 34—82.
Диттес Ф. Песталоцци.— В кн.: Диттес Ф. История воспитания и обучения: Для учителей и воспитателей / Д-р. Фридрих Диттес, дир. учительск. ин-та в Вене; Пер. со 2-го нем. изд. А. Николич, К. Модзалевский. СПб., 1873. с. 237—250.
То же.— 2-е изд. СПб., 1875.
Измайлов В. В. Нечто о новой методе воспитания Г. Песталоцци.— Патриот, 1804, т. IV, дек., с. 237—246.— Подпись: И.— Авт. раскрыт по изд.: Масанов И. Ф. Словарь псевдонимов.— М., 1956, т. 1.
Ивановский В. Н. Иоганн Генрих Песталоцци.: Великий народный филантроп, педагог.— В кн.: Очерки по истории педагогических учений / Сост. В. В. Успенский, В. Н.
Ивановский, А. В. Ельчанинов и др. М., 1911, с. 130—145.— (Пед. академия в очерках и монографиях / Под общ. ред. проф. А. П. Нечаева).
Каптерев П. Ф. Дидактические очерки.— СПб., 1885, с. 87—92, 273—275.
Каптерев П. Ф. Дидактические очерки: Теория образования.— 2-е изд., перераб. и расшир.— Пг., 1915, с. 26—38, 290—294.
Каченовский М. Т. О новой методе воспитания, изобретенной Песталоццием, швейцарским педагогом.— Вестник Европы, 1806, ч. 27, № 11, с. 183—204.
Кершенштейнер Г. Трудовая школа.—Свободное воспитание, 1908—1909, № 6, т. 27—46.
Кершенштейнер Г. Школа будущего — школа работы.— В кн.: Кершенштейнер Г. Основные идеи школьной организации. СПб., 1911, с. 74—88.
То же.— Пер. со 2-го нем. изд./ Под ред. Е. Герье; Вступит, ст. Н. В. Сперанского.—М., 1911, с. 109—123.
Компейре Г. Песталоцци и элементарное воспитание / Пер. с фр. С. М. Виноградовой.— СПб.: М. И. Пейкер, 1904.— 132 с— (Пед. б-ка / Под ред. А. П. Нечаева. Вып. 2).
Левитин С. Л. Трудовая школа — школа будущего. Т. 1.— М., 1916, с. 53— 55.
Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике / Пер. с нем. ; Под ред. Н. Д. Виноградова. Ч. III: Наглядное обучение, обучение чтению, письму, рисованию и арифметике.— М., 1913, с. 13—20, 166—174.
То же.— 2-е изд.
Михайлов Н. (Богомолов Н. М.). Очерк жизни и деятельности Иоанна Генриха Песталоцци: (1746—1827) / Сост. по Морфу, Зейффарту и др.— М.: изд. жури. «Грамотей», 1874.— 2, II. — 111 с.
Михелис X. Ф. Песталоцциево элементарное, то есть начальное учение, содержащее в себе представленное и растолкованное психологическими и педагогическими примечаниями изъяснение на рассмотрение оного: Сочинение Христиана Фридриха Михелиса, доктора и приватного учителя философии в Лейпциге, напечатанное там в 1804 году.— СПб.: Императорская Акад. наук, 1806. -XII.- 330 с.
Модзалевский К. М. Песталоцци и его деятельность.— Пед. сборник, издаваемый при главн. управлении военно-учебн. заведений, 1874, кн. 9, с. 894— 922; кн. 12, с. 1227—1247; 1875, кн.1, с. 53—73; кн. 2, с. 177—208; кн. 4, с. 398—423; кн. 5, с. 497—530; кн. 8, с. 819—839.— Подпись: К. М.
Модзалевский Л. Песталоцци.— В кн.: Модзалевский Л. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. СПб., 1867, вып. 2, с. 491-546.
Монро П. История педагогики / Пер. с англ. М. В. Райх; Под ред. Н. Д. Виноградова. Ч. II: Новое время.—М., 1911, с. 224—248.
То же.—2-е изд.—М., 1914.
Морозов И. Педагог-новатор XVIII столетия.— Вестник всемирной истории, 1901, № 12, с. 21-30.
Наторп П. Песталоцци, его жизнь и его идеи / Пер. с нем. М. А. Энгельгар-та.— СПб.: изд. газ. «Школа и жизнь», 1912.— 104 с.
Наторп П. Социальная педагогика Песталоцци.—В кя.Наторп П. Культура народа и культура личности: Шесть лекций П. Наторпа, проф. Марбургского ун-та / Пер. с нем. М. М. Рубинштейна. СПб., 1912, с. 9—38.
Ноак Л. Генрих Песталоцци: Герой — образователь человека и воспитатель народа.— Журн. Министерства нар. просвещения, 1862, № 1, с. 21—60; № 2, с. 107—132.
Ободовский А. Г. Речь, произнесенная ординарным профессором А. Ободовским на публичном акте в Главном педагогическом институте 20 января 1845 г.— СПб.: Тип. военно-учебн. заведений, 1845.— 17 с.
Перевлесский П. М. Предметные уроки по мысли Песталоцци: Руководство для занятий в школе и дома с детьми от 7 до 10 лет, изданное П. Перевлесским. Курс приготов. к изучению естеств. наук и родного языка.— СПб.: Тип. Ф. Стелловского, 1862.— XXXVIII.— 401 с.
Первое П. Д. Краткий очерк жизни и педагогических идей Песталоцци.— В кн.: Первое П. Д. Педагогическая хрестоматия. М., 1907, с. 211—219.
То же.— 2-е изд. М., 1913.
Песталоцци: Некролог.— Вестник Европы, 1827, № 9, т. 75—77.
Поляк Ф. Генрих Песталоцци, отец школьного учительства: Картины из жизни великого воспитателя / Пер. с нем.— СПб.: изд. журн. «Народное образование», 1909.— 64 с— (Оттиск из журн. «Нар. образование», 1909, № 1—6).
Попов А. В. Педагогические идеи Генриха Песталоцци и их воспитательно-образовательное значение.— Казань: Типолит. ун-та, 1897.— 60 с.
Раумер К. Песталоцци.— В кн.: Раумер К. История воспитания и учения от возрождения классицизма до наших дней / Пер. с 3-го нем. изд.; Под ред. Н. X. Весселя. СПб., 1878, ч. 2, с. 493—639.
Ревякин В. Песталоцци.— Вестник воспитания, 1890, № 8, с. 1—41.
Родников В. Этические мотивы в воспитании: Кант — Песталоцци.— В кн.: Родников В. История педагогики общей и русской. 4-е изд. доп. внесением отд. истории общей педагогики. Киев, 1916, с. 56—63.
Рубинштейн М. М. Идеи народно-трудовой педагогики Песталоцци.— В кн.: Рубинштейн М. М. История педагогических идей в ее основных чертах. М., 1916, с. 193-207.
То же.— Нар. учитель, 1917, № 6, с. 5—10.
Свенске К. Воспоминания о Матвее Максимовиче Тимаеве.— Журнал для воспитания, 1859, т. V, с. 18—37.
Соколов П. А. Педагогия социальных интересов: Генрих Песталоцци.— В кн.: Соколов П. А. История педагогических систем. СПб., 1913, с. 393—445.
То же.— 2-е изд., испр. и доп.—Пг., 1916, с. 457—512.
Тимофеев К. Генрих Песталоцци: Биогр. очерк, составленный Константином Тимофеевым.— СПб.:; Тип. Акад. наук, 1856.— 89 с.
Тимофеев К. Генрих Песталоцци, знаменитый швейцарский педагог: Биогр. очерк, составленный и переведенный из немецких источников Константином Тимофеевым.— 2-е изд.— СПб.: изд. книгопродавца Д. Ф. Федорова, 1877.— 150 с.
Толстой Л. Н. О методах обучения грамоте.—Пед. соч. СПб., 1912, с.
66—68.
Ушинский К. Д. Педагогическая поездка по Швейцарии: Письма 1, 4, 5.— Собр. пед. соч. СПб., 1875, 325—341, 386, 444.
То же.— 2-е изд. СПб., 1905, с. 199—209, 236, 269.
Шаван Д. А. Изъяснение методы Генриха Песталоцци, выписанное из сочинения Даниила Александра Шавана, члена большого совета кантона Во, напечатанного (sic!) в Париже в 1805 году / Пер. на российский язык в 1806 г.— СПб.: Императорская Акад. наук, 1806.— 208 с.
Шмидт К. Иоганн Генрих Песталоцци.— В кн.: Шмидт К. История педагогики. Т. 4, ч. 1.— М., 1881, с. 43—167.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.