Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Библиография


И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения
В 2-х томах. Изд-во "Педагогика", М., 1981 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Советские издания

Избранные педагогические сочинения/Ред. и ввод, статья А. П. Пинкевича,— М.: Учпедгиз, 1936, т. 1.— 350 с. (Б-ка педагогов-классиков).
Статьи и отрывки из педагогических сочинений /Ред. и вступит, статья Н. А. Желвакова.— М.: Учпедгиз, 1939.— 112 с. (Б-чка учителя).
Избранные педагогические произведения: В 3-х т./ Подгот. текста, ввод. статья и примеч. В. А. Ротенберг; Под ред. М. Ф. Шабаевой.
Т. 1. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.—720 с.
Т. 2.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.— 563 с.
Т. 3.—М.: Просвещение, 1965.—635 с.
Иоганн Генрих Песталоцци.— В кн.: Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971, с. 303—355. Идеи эстетического воспитания: Антология в 2-х т. Т. 2: Идеи эстетич. воспитания в философии и педагогике XVII-XIX веков.- М., 1973, с. 229-244. Мчедлидзе Н. В., Лебеденко А. А., Гребенщикова Е. А. История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия.— М., 1974, с. 133—164.
Необходимо глубоко наблюдать... (Из «Писем учителю Петерсену»).— Семья и школа, 1977, № 2, с. 26—30.

Дореволюционные издания

Азбука очевидности, или Очевидное учение о содержании мер.— СПб.: Императорская Акад. наук. Кн. 1, 1806, XII.— 106 с. Кн. 2, 1807, XIV.— 140 с. На тит. л. авт. не указан.
Книга для матерей, или Способ учить дитя наблюдать и говорить.Ч. I,— СПб.: Тип. Шнора, 1806. XX.— 161 с. На тит. л. авт. не указан.
Очевидного учения о содержании чисел.—СПб.: Императорская Акад. наук. Кн. 1, 1806, XXIV,— 175,3 с. Кн. 2. XII.— 266 с. Кн. 3: Из песталоцциевых книг элементарных, то есть для начального учения. IV,— 285 с. На тит. л. авт. не указан.
Исповедь Песталоцци / Пер. К. Воскресенского.— Рига: К. Я. Зихман, 1893.- 216 с.
Избранные педагогические сочинения Генриха Песталоцци / Пер. с нем. В. Смирнова.— (Пед. б-ка, издаваемая К. Тихомировым и А. Адольфом). Т. I, ч. 1, 2.- М., 1893. LX.- 443 с.
То же.— 2-е изд.— М., 1899. LX.— 443 с. (Пед. б-ка, издаваемая К. И. Тихомировым и А. Адольфом).
То же.— 3-е изд.— М., 1909.— (Пед. б-ка, издаваемая К. И. Тихомировым / Под ред. Д. Н. Королькова).
Т. II, ч. 3, 4.- М., 1894. 557 с.
То же.— 2-е изд.— М., 1901.- 557 с. (Пед. б-ка, издаваемая К. И. Тихомировым и А. Адольфом).
То же.— 3-е изд.— М., 1912.— 560 с. (Пед. б-ка,издаваемая К. Тихомировым / Под ред. Д. Н. Королькова).
Т. III.— M., 1896.— 586 с.
То же.— 2-е изд.— М., 1909.— 591 с. (Пед. б-ка, издаваемая К. Тихомировым / Под ред. Д Н. Королькова).
Педагогика Иоганна-Генриха Песталоцци: (12 января 1746 г.— 17 февраля 1827 г.) в дословных извлечениях из собственных его сочинений д-ра Августа Фогеля / Пер. К. Воскресенского.— Казань: Казан, пед. музей, 1912.— 303 с.

Литература о Песталоцци

Советские издания

Аркин Е. Иоганн Генрих Песталоцци: (К 100-летию со дня егосмерти).— Просвещение на транспорте, 1927, № 3, с. 3—7.
Баланюк Г. Н. Принцип прочности в педагогических взглядах И. Г. Песталоцци.— В кн.:
Баланюк Г. II. Выдающиеся педагоги о прочном усвоении знаний. Тула, 1973, с. 18—31.
Белоусов С. Г. Песталоцци и его дидактическое учение: (1746—1827). — Нач. школа, 1937, № 2, с. 15—25.
Бойков Н. Я. Идея трудового обучения у Песталоцци.— Минск: Гос. изд-во Белоруссии, 1921.— 15 с.
Бондаревский В. «Все для других, ничего для себя».— Учительская газ., 1977, 17 февр.
Бонч-Бруевич (Величкина) В. М. Друг детей: Рассказ о замечательном швейцарском учителе Генрихе Песталоцци.— 5-е изд.— Пг.: изд. Ком. памяти В. М. Бонч-Бруевич (Величкиной), 1919.— 40 с.— (Общедоступн. б-ка, кн. 15).
То же.— 6-е изд.— М.: изд. Ком. памяти В. М. Бонч-Бруевич (Величкиной), 1919.— 40 с.
То же.— 7-е изд.— М.: Жизнь и знание, 1922.— 48 с.
Бунаков Н. Ф. Избр. пед. соч./ Ввод, статья В. 3. Смирнова,— М., 1953, с. 62, 98, 199, 202, 251.
Ганелин Ш. И. Песталоцци в свете современной педагогики.— Вопр. педагогики / Гос. ин-т науч. педагогики. Л., 1928, вып. 3—4, с. 116—126.
Гордон Г. О. Иоганн Генрих Песталоцци.— Нар. учитель, 1927, № 2, с. 16— 31.
Дружинин Н. М. Декабрист И. Д. Якушкин и его «ланкастерская школа».— Учен. зап. Моск. гор. пед. ин-та. Каф. истории СССР, 1941, т. 2, вып. I, с. 33—96.
Зейлигер-Рубинштейн Е. И. И. Г. Песталоцци.— В кн.: Зейлигер-Рубинштейн Е. И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. Л., 1978, с. 37-42.
Зилъберфарб И. И. Песталоцци и революция: (К 200-летию со дня рождения).— Сов. педагогика, 1946, № 1—2, с. 28—47.
Иоганн Генрих Песталоцци: (1746—1827).— Среднее специальное образование, 1971, № 1, с. 54.
Казакова О. В. Жизнь и педагогическая деятельность А. Г. Ободовского.— Сов. педагогика, 1946, № 8—9.
Казанский Н. Г. Иоганн Генрих Песталоцци — первый строитель трудовой школы.— Наш труд (Ярославль), 1927, № 2, с. 8—11.
То же.— Просвещение Сибири (Новосибирск), 1927, № 2, с. 3—7.
Каменев С. Иоганн-Генрих Песталоцци: (К 100-летию со дня смерти).— За ком. просвещение, 1927, 18 февр.
Керженцев А. Основоположник теории развивающего обучения: К 225-летию со дня рождения И. Г. Песталоцци.— Нар. образование, 1971, № 2, с. 90—92.
Константинов Н. Выдающийся педагог-демократ: (К 130-летию со дня смерти И. Г. Песталоцци).— Нар. образование, 1957, № 3, с. 103—105.
Кершенштейнер Г. Школа будущего — школа работы.— В кн.: Кершенштейнер Г.
Основные вопросы школьной организации / Пер. с нем. 2-е изд. Пг., 1920, с. 80—97.
Константинов Н. А. Педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци.— В кн.:
Константинов П. А., Смирнов В. З. История педагогики: Учебник для пед. училищ. М., 1955, с. 27—34.
То же.— 2-е изд., испр. и доп.— М., 1959, с. 42—49.
Константинов II. А. Педагогическая деятельность и педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци.— В кн.: Константинов Н. А., Смирнов В. 3. История педагогики:
Учебник для пед. училищ. 3-е изд., испр. и доп. М., 1965, с. 36—44.
Крупская Н. К. К главе о Песталоцци.— Пед. соч.: В 10-ти т. Т. 4. М., 1959, с. 165—168.
Крупская Н. К. Песталоцци.— В кн.: Народное обраование и демократия. Пг., 1917, с. 17-34.
То же.— 2-е изд.—М., 1919, с. 22—43.
То же.— 3-е изд.—Берлин, 1921, с. 24—42.
То же.— 4-е изд.—М., 1930.
То же.— В кн.: Крупская Н. К. Пед. соч.: В 10-ти т. Т. 1. М., 1957, с. 265— 281.
То же.— Крупская Н. К. Пед. соч.: В 6-ти т. Т. 1. М., 1978, с. 168—182.
Левитин С. А. Трудовая школа.— 2-е изд.— М., 1919, т. 1. с. 51—53. Липник В. Н. Интерес в педагогическом учении Песталоцци.— В кн.: Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. Л., 1976, вып. 2, с. 150—158.
Марголина С. Генрих Песталоцци: (К 100-летию со дня его смерти).— Нар. просвещение, 1927, № 2, с. 121—124.
Медынский Е. Н. Генрих Песталоцци.— В кн.: Мединский Е. Н. История педагогики в связи с экономическим развитием общества. Т. 2: Эпоха промышленного капитализма. М., 1926, с. 72—91.
То же.— 2-е изд., доп.— М., 1929, с. 72—93.
Медынский Е. Н. 100 лет со дня смерти Песталоцци: (1827—1927).— Вестник просвещения, 1927, № 2, с. 5—7.
Медынский Е. Н. Принцип природосообразности воспитания в истории педагогики.— Сов. педагогика, 1956, № 6, с. 52—67.
Мейман 9. Лекции по экспериментальной педагогике: Ч. III: Наглядное обучение, обучение чтению, письму, рисованию, арифметике.— М., 1917, с. 13—20, 164—174.
Монро П. История педагогики / Пер. с англ. М. В. Райх; Под ред. Н. Д. Виноградова. Ч. 2:
Новое время. — 3-е изд.— М., 1917, с. 224—248.
То же.— 4-е изд.— М.-Пг., 1923, с. 206—229.
Наторп П. Песталоцци: Его жизнь и его идеи / Пер. с нем. М. А. Энгельгардта.— Пг.: изд. газ. «Школа и жизнь», 1918.— 104 с.
То же.— 2-е изд.— 1920.— 168 с.
Педагогическая теория Иоганна-Генриха Песталоцци.— В кн.: История педагогики:
Пособие для пед. ин-тов / Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М. Ф. Щабаевой. М., 1955, с. 137—146.
Пинкевич А. П. Иоганн-Генрих Песталоцци.— В кн.: Пинкевич А. П. Марксистская педагогическая хрестоматия XIX—XX вв., ч. 1. М., 1926, с. 32—54.
Пинкевич А. П. Педагог-народник — Песталоцци.— В кн.: Пинкевич А. П. Краткий очерк истории педагогики. Харьков, 1927, с. 149—162.
То же.— 2-е изд., пересмотр, и доп.— Харьков, 1930, с. 148—164.
Пинкевич А. П. И. Г. Песталоцци.— М.: Журн.-газ. объединение, 1933.— 126 с. (Жизнь замечательных людей. Вып. V—VI).
Пинкевич А. П., Медынский Е. П. Иоганн Генрих Песталоцци: Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику: (К 100-летию со дня смерти).— М.: Работник просвещения, 1927.— 116 с.
Познанский Н. Ф. Трудовая педагогика Песталоцци и современность.— Учен. зап. Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, 1925 т. 4, вып. 3 с. 140-156.
То же.— Отд. оттиск.— Саратов, 1925. — 17 с.
Познанский Н. Ф. Песталоцци — «апостол социальной педагогики»: (К столетию со дня смерти).— Саратов, 1927.— 17 с. (Отд. оттиск из журн. Учен, зап. пед. фак., 1927, т. VI, вып. III).
Покровская А. Три ровесника.— Дет. лит., 1939, № 9, с. 61—72.
Ротенберг В. А. Проблема физического воспитания в педагогике: Песталоцци.— Теория и практика физич. культуры, 1947, вып. 1, с. 26—39.
Ротенберг В. А. Педагогическая деятельность Г. Песталоцци: (К 125-летию со дня смерти).— Сов. педагогика, 1952, № 3, с. 50—66.
Ротенберг В. А. Педагогическая деятельность и теория Песталоцци.— В кп.: История педагогики: Учеб. пособие для дошкольных пед. училищ/ Под ред. М. Ф. Шабаевой. 3-е изд., испр. и доп. М., 1961, с. 35—47.
Ротенберг В. А. Проблема трудового воспитапия в педагогической системе Песталоцци.— В кн.: Учен. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1963, с. 221—287.
Ротенберг В. А. Н. К. Крупская о наследии педагога-демократа И. Г. Песталоцци.— Сов. педагогика, 1964, № 3, с. 113—121.
Ротенберг В. Великий педагог-демократ: К 225-летию со дня рождения И.-Г. Песталоцци.— Учительская газ., 1971, 12 янв.
Ротенберг В. А. Проблема развития познавательной активности учащихся в трудах прогрессивных педагогов первой половины XIX в. (И. Г. Песталоцци и А. Дистервег).— В кн.: Проблемы воспитания в истории советской и зарубежной педагогики: Сб. трудов / МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1977, с. 142—171.
Ротенберг В. А., Шабаева М. Ф. Связи Песталоцци с Россией в первой четверти XIX в.— Сов. педагогика, 1960, № 8, с. 117—131.
Рубинштейн М. М. Идеи народно-трудовой педагогики Песталоцци.— В кн.: Рубинштейн М. М. История педагогических идей в ее основных чертах. 2-е изд. М., 1922, с. 223-238.
Свадковский И. Ф. Генрих Песталоцци.— В кн.: СвадковскийИ. Ф. Рабочая книга по истории педагогики / Предисл. П. П. Блонского. М.; Л., 1927, с. 164— 191.
То же.— 2-е изд.— М.;Л., 1930, с. 164—191.
Свадковский И. Ф. Чем ценен для нас Песталоцци.— Учительская газ., 1941, 25 мая.
Синицкий Л. Д. Песталоцци и восхождение к нему корней современной педологии и социальной педагогики.— В кн.: Синицкий Л. Д. Трудовая школа. Харьков, 1919, с. 129—135.
То же.— В кн.: Синицкий Л. Д. Трудовая школа: Ее принципы, задачи и идейные корни в прошлом. 2-е изд. М., 1922, с. 131—137.
Смусина М. Учителя звали Песталоцци.— Клуб и худож. самодеятельность, 1977, № 4, с. 37-38.
Соколов Н. А. Вопрос об отношении между воспитанием и развитием детей в истории педагогической науки.— Сов. педагогика, 1938, № И, с. 98—112.
Струминский В. Трагедия титана европейской педагогики: (К 100-летию со дня смерти И. Г. Песталоцци — 17.11.1827).— В кн.: Струминский В. В поисках марксистской методологии в педагогике. М., 1930, с. 35—68.
Струминский В. Иоганн Генрих Песталоцци.— Вожатый, 1944, № 1—2, с. 21—23.
Сыркина О. Е. Песталоцци и современная дидактика.— Вопр. педагогики / Гос. ин-т науч. педагогики. Л., 1928, вып. 3—4, с. 127—135.
Толстой Л. Н. О методах обучения грамоте.— Пед. соч. М., 1948, с. 76—93.
То же.— 2-з изд., доп.— М., 1953 с. 86—103.
Ушинский К. Д. Педагогическая поездка по Швейцарии: Письма 1, 4, 5.— Собр. соч. М.-Л., 1948, т. 3, с. 88, 91, 95-97, 168, 187.
То же.— Избр. пед. соч. М., 1968, с. 393—395, 397, 440, 453, 454, 470.
То же.- Избр. пед. соч: В 2-х т. Т. 2. М., 1974, с. 75, 78, 81, 82, 86,134,148, 149, 165, 178.
Ушинский К. Д. Отчет командированного за границу.— Пед. соч. М.; Л., 1948, т. 3, с. 491, 542.
Ушинский К. Д. Педагогические заметки о Швейцарии: (Дневник 1862 г.).— Пед. соч. М.-Л., 1952, т. И, с. 60, 88, 90.
Фортунатов А. А. Песталоцци.— В кн.: Фортунатов А. А. Теория трудовой школы в ее историческом развитии. М.; Л., 1925, ч. I, с. 218—270.
Хофман Ф. Мудрость воспитания: Педагогия. Педагогика: (Очерки развития педагогической теории) / Пер. с нем. Б. М. Бим-Бада; Науч. ред. К. И. Салимова, Б. М. Бим-Бад.—М., 1979, с. 79—93.
Чувашев И. В. Генрих Песталоцци о воспитании и обучении дегей: (К 110-летию со дня смерти).— Дошкольное воспитание, 1937, № 7, с. 4—25.
Чугуев Т. К. Вопросы воспитания в педагогической системе Песталоцци.— Бюллетень учебно-воспитат. работы дет. домов, вспомогат. школ и школ глухонемых, 1939, № 10 (13), с. 7—21.
Шабаева М. Ф. К истории русской прогрессивно-демократической педагогики.— Изв. Акад. пед. наук, № 33. М., 1951, с. 28—32.
Шабаева М. Ф. Педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци.— В кн.: Константинов И. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики: Учебник для педвузов. М., 1956, с. 78—93.
То же.— 2-е изд.—М., 1959, с. 88—103.
То же.— 3-е изд., доп. и перераб.—М., 1966, с. 71—84.
То же.— 4-е изд., доп. и перераб. М., 1974, т. 67—79.
Шахвердов Г. Г. Генрих Песталоцци: (1746—1827).— В кн.: Шахвердов Г. Г. Воспитание народных масс / Предисл. С. Т. Шацкого. Ростов н / Д; Краснодар, 1924, с. 171-199.
Шахвердов Г. Г. К вопросу о социальной лрироде Песталоцци.— Вопр. педагогики / Гос. ин-т науч. педагогики. Л., 1929, вып. 5—6, с. 184—203.

Дореволюционные издания

Абрамов Я. В. Песталоцци: Его жизнь и педагогическая деятельность: Биогр. очерк.— СПб.: изд. Ф. Павленкова, 1893.— 86 с. (Биогр. б-ка Ф. Павленкова).
Алексеев В. Г. Плоды воспитательного обучения в духе Коменского, Песталоцци и Гербарта.— Юрьев, 1906.— 119 с. (Отд. оттиск из сб. Учено-литературн. об-ва при Юрьевском ун-те, т. X).
Анастасевич В. Г. О Песталоцциевом способе учения.— Улей, 1812, № 14, с. 125-138; № 15, с. 245-258.
Блонский П. П. Ян Амос Коменский.— М., 1915, с. 110—112.
Блохман К. И. Характерные черты образа жизни и деятельности Песталоцци.— В кн.: Сборник переводов по педагогике, дидактике и методике / Под ред. Перцева.— СПб., 1872, Т. 1, с. 1—12.
Бонч-Бруевич (Величкина) В. М. Друг детей: Рассказ о замечательном швейцарском учителе Генрихе Песталоцци.— М.: изд. Сытина, 1899.— 39 с.
То же.— 2-е изд.— М.: Посредник, 1904
. То же.— 3-е изд.— СПб.: Жизнь и знание, 1910.
То же.— 4-е изд.— СПб.: Жизпь и знание, 1913.
Бунаков Н. Родной язык как предмет обучения в народной школе с трехгодичным курсом: Лекции, читанные на пед. курсах Московской политехнич. выставки в 1872 году.—СПб., 1872, с. 9—17.
Бунаков Н. Всемирный педагог Песталоцци и русский педагог Ушинский.— Русский начальный учитель, 1896, № 1, с. 1—4.
Веймер Г. Посталоцци; Влияние Песталоцци на развитие учебно-воспитательного дела в первой половине XIX века.— В кн.: Веймер Г. История педагогики / С нем. пер. К. Тюлелиев. СПб.; М., 1908, с. 95—108.
То же.— 2-е изд., испр. и доп. СПб.; М., 1913.
Веригин Н. Иоганн Гейнрих Песталоцци: Краткий биогр. очерк / Сост. Н. Веригин.— 2-е изд., испр.— М.: Книжное дело, 1898.— 83 с.
Весселъ Н. Иван Гейнрих Песталоцци.— В кн.: Руководство к преподаванию общеобразовательных предметов / Сост. Н. Вессель. СПб., 1873, т. 1,с. 206— 222.
Воскресенская М. Н. Краткое изложение повести «Лингард и Гертруда» Г. Песталоцци.— СПб.: изд. журн. «Русский нач. учитель», 1890.— 57 с.
Ге Ф. Песталоцци.— В кн.: Ге Ф. История образования и воспитания / Пер. с фр. П. Д. Первова. М., 1912, с. 252—303.
Дивильковский А. В стране Песталоцци: Школьный идеал и жизнь,— Вестник воспитания, 1914, № 5, с. 34—82.
Диттес Ф. Песталоцци.— В кн.: Диттес Ф. История воспитания и обучения: Для учителей и воспитателей / Д-р. Фридрих Диттес, дир. учительск. ин-та в Вене; Пер. со 2-го нем. изд. А. Николич, К. Модзалевский. СПб., 1873. с. 237—250.
То же.— 2-е изд. СПб., 1875.
Измайлов В. В. Нечто о новой методе воспитания Г. Песталоцци.— Патриот, 1804, т. IV, дек., с. 237—246.— Подпись: И.— Авт. раскрыт по изд.: Масанов И. Ф. Словарь псевдонимов.— М., 1956, т. 1.
Ивановский В. Н. Иоганн Генрих Песталоцци.: Великий народный филантроп, педагог.— В кн.: Очерки по истории педагогических учений / Сост. В. В. Успенский, В. Н.
Ивановский, А. В. Ельчанинов и др. М., 1911, с. 130—145.— (Пед. академия в очерках и монографиях / Под общ. ред. проф. А. П. Нечаева).
Каптерев П. Ф. Дидактические очерки.— СПб., 1885, с. 87—92, 273—275.
Каптерев П. Ф. Дидактические очерки: Теория образования.— 2-е изд., перераб. и расшир.— Пг., 1915, с. 26—38, 290—294.
Каченовский М. Т. О новой методе воспитания, изобретенной Песталоццием, швейцарским педагогом.— Вестник Европы, 1806, ч. 27, № 11, с. 183—204.
Кершенштейнер Г. Трудовая школа.—Свободное воспитание, 1908—1909, № 6, т. 27—46.
Кершенштейнер Г. Школа будущего — школа работы.— В кн.: Кершенштейнер Г. Основные идеи школьной организации. СПб., 1911, с. 74—88.
То же.— Пер. со 2-го нем. изд./ Под ред. Е. Герье; Вступит, ст. Н. В. Сперанского.—М., 1911, с. 109—123.
Компейре Г. Песталоцци и элементарное воспитание / Пер. с фр. С. М. Виноградовой.— СПб.: М. И. Пейкер, 1904.— 132 с— (Пед. б-ка / Под ред. А. П. Нечаева. Вып. 2).
Левитин С. Л. Трудовая школа — школа будущего. Т. 1.— М., 1916, с. 53— 55.
Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике / Пер. с нем. ; Под ред. Н. Д.
Виноградова. Ч. III: Наглядное обучение, обучение чтению, письму, рисованию и арифметике.— М., 1913, с. 13—20, 166—174.
То же.— 2-е изд.
Михайлов Н. (Богомолов Н. М.). Очерк жизни и деятельности Иоанна Генриха Песталоцци: (1746—1827) / Сост. по Морфу, Зейффарту и др.— М.: изд. жури. «Грамотей», 1874.— 2, II. — 111 с.
Михелис X. Ф. Песталоцциево элементарное, то есть начальное учение, содержащее в себе представленное и растолкованное психологическими и педагогическими примечаниями изъяснение на рассмотрение оного: Сочинение Христиана Фридриха Михелиса, доктора и приватного учителя философии в Лейпциге, напечатанное там в 1804 году.— СПб.: Императорская Акад. наук, 1806. -XII.- 330 с.
Модзалевский К. М. Песталоцци и его деятельность.— Пед. сборник, издаваемый при главн. управлении военно-учебн. заведений, 1874, кн. 9, с. 894— 922; кн. 12, с. 1227—1247; 1875, кн.1, с. 53—73; кн. 2, с. 177—208; кн. 4, с. 398—423; кн. 5, с. 497—530; кн. 8, с. 819—839.— Подпись: К. М.
Модзалевский Л. Песталоцци.— В кн.: Модзалевский Л. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. СПб., 1867, вып. 2, с. 491-546.
Монро П. История педагогики / Пер. с англ. М. В. Райх; Под ред. Н. Д. Виноградова. Ч. II: Новое время.—М., 1911, с. 224—248.
То же.—2-е изд.—М., 1914.
Морозов И. Педагог-новатор XVIII столетия.— Вестник всемирной истории, 1901, № 12, с. 21-30.
Наторп П. Песталоцци, его жизнь и его идеи / Пер. с нем. М. А. Энгельгар-та.— СПб.: изд. газ. «Школа и жизнь», 1912.— 104 с.
Наторп П. Социальная педагогика Песталоцци.—В кя.Наторп П. Культура народа и культура личности: Шесть лекций П. Наторпа, проф. Марбургского ун-та / Пер. с нем. М. М. Рубинштейна. СПб., 1912, с. 9—38.
Ноак Л. Генрих Песталоцци: Герой — образователь человека и воспитатель народа.— Журн. Министерства нар. просвещения, 1862, № 1, с. 21—60; № 2, с. 107—132.
Ободовский А. Г. Речь, произнесенная ординарным профессором А. Ободовским на публичном акте в Главном педагогическом институте 20 января 1845 г.— СПб.: Тип. военно-учебн. заведений, 1845.— 17 с.
Перевлесский П. М. Предметные уроки по мысли Песталоцци: Руководство для занятий в школе и дома с детьми от 7 до 10 лет, изданное П. Перевлесским. Курс приготов. к изучению естеств. наук и родного языка.— СПб.: Тип. Ф. Стелловского, 1862.— XXXVIII.— 401 с.
Первое П. Д. Краткий очерк жизни и педагогических идей Песталоцци.— В кн.: Первое П. Д. Педагогическая хрестоматия. М., 1907, с. 211—219.
То же.— 2-е изд. М., 1913.
Песталоцци: Некролог.— Вестник Европы, 1827, № 9, т. 75—77.
Поляк Ф. Генрих Песталоцци, отец школьного учительства: Картины из жизни великого воспитателя / Пер. с нем.— СПб.: изд. журн. «Народное образование», 1909.— 64 с— (Оттиск из журн. «Нар. образование», 1909, № 1—6).
Попов А. В. Педагогические идеи Генриха Песталоцци и их воспитательно-образовательное значение.— Казань: Типолит. ун-та, 1897.— 60 с.
Раумер К. Песталоцци.— В кн.: Раумер К. История воспитания и учения от возрождения классицизма до наших дней / Пер. с 3-го нем. изд.; Под ред. Н. X. Весселя. СПб., 1878, ч. 2, с. 493—639.
Ревякин В. Песталоцци.— Вестник воспитания, 1890, № 8, с. 1—41.
Родников В. Этические мотивы в воспитании: Кант — Песталоцци.— В кн.: Родников В. История педагогики общей и русской. 4-е изд. доп. внесением отд. истории общей педагогики. Киев, 1916, с. 56—63.
Рубинштейн М. М. Идеи народно-трудовой педагогики Песталоцци.— В кн.: Рубинштейн М. М. История педагогических идей в ее основных чертах. М., 1916, с. 193-207.
То же.— Нар. учитель, 1917, № 6, с. 5—10.
Свенске К. Воспоминания о Матвее Максимовиче Тимаеве.— Журнал для воспитания, 1859, т. V, с. 18—37.
Соколов П. А. Педагогия социальных интересов: Генрих Песталоцци.— В кн.: Соколов П. А. История педагогических систем. СПб., 1913, с. 393—445.
То же.— 2-е изд., испр. и доп.—Пг., 1916, с. 457—512.
Тимофеев К. Генрих Песталоцци: Биогр. очерк, составленный Константином Тимофеевым.— СПб.:; Тип. Акад. наук, 1856.— 89 с.
Тимофеев К. Генрих Песталоцци, знаменитый швейцарский педагог: Биогр. очерк, составленный и переведенный из немецких источников Константином Тимофеевым.— 2-е изд.— СПб.: изд. книгопродавца Д. Ф. Федорова, 1877.— 150 с.
Толстой Л. Н. О методах обучения грамоте.—Пед. соч. СПб., 1912, с. 66—68.
Ушинский К. Д. Педагогическая поездка по Швейцарии: Письма 1, 4, 5.— Собр. пед. соч. СПб., 1875, 325—341, 386, 444.
То же.— 2-е изд. СПб., 1905, с. 199—209, 236, 269.
Шаван Д. А. Изъяснение методы Генриха Песталоцци, выписанное из сочинения Даниила Александра Шавана, члена большого совета кантона Во, напечатанного (sic!) в Париже в 1805 году / Пер. на российский язык в 1806 г.— СПб.: Императорская Акад. наук, 1806.— 208 с.
Шмидт К. Иоганн Генрих Песталоцци.— В кн.: Шмидт К. История педагогики. Т. 4, ч. 1.— М., 1881, с. 43—167.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +