В соответствии со статьей 23 «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» в целях дальнейшего расширения общественного воспитания, создания более благоприятных условий для всестороннего развития учащихся и оказания помощи семье в их воспитании организуются общеобразовательные школы с продленным днем или группы продленного дня в общеобразовательных школах.
Эти школы и группы создаются для учащихся I—VIII классов. Их организация не ведет к увеличению сменности занятий в школах данного города или села. Каждой школе определяется район ее обслуживания. Наполняемость групп продленного дня составляет 30—40 человек. Группы комплектуются, как правило, из учащихся одного класса, а также двух или нескольких классов. В первую очередь в группы принимаются дети, родители которых работают. Зачисление в группу является совершенно добровольным актом на основании заявления родителей. Воспитательную работу в школах и в группах продленного дня осуществляют штатные воспитатели, а также учителя, преподаватели, руководители кружков, специалисты предприятий, учреждений, организаций за счет ставок воспитателей на условиях почасовой оплаты. В организации деятельности групп продленного дня важную роль должны играть комсомольская и пионерская организации, а также органы ученического самоуправления. Большую помощь в деятельности воспитателям групп продленного дня призваны оказывать учителя отдельных предметов, родительский комитет, общественность, местные учреждения культуры, спортивные организации, сотрудники внешкольных учреждений. Активными помощниками воспитателей призваны! быть педагогические отряды студентов, работников предприятий и др. Воспитательная работа в группах продленного дня должна органически вписываться в целостный учебно-воспитательный процесс школы, согласовываться со всеми другими формами коммунистического воспитания школьников. Руководство школы обязано проявлять постоянную заботу о создании необходимой базы для воспитательной работы в группах продленного дня, оборудовать помещения для занятий и игр, предоставлять возможность пользоваться школьными кабинетами во время самоподготовки учащихся средней группы классов, приобретать оборудование для спортивной и творческой внеклассной деятельности школьников и пр. Общее руководство работой групп продленного дня осуществляет директор школы. Он несет ответственность за создание необходимых условий, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, их питания и отдыха, укомплектовывает штат воспитателей. Его заместитель по учебно-воспитательной работе организует методическую работу с воспитателями и руководителями кружков, контроль за проведением подготовки домашних заданий учащимися, проверяет ведение журнала группы продленного дня. Организатор внеклассной и внешкольной работы совместно со старшим пионерским вожатым и классными руководителями организует внеклассную и внешкольную работу с воспитанниками групп продленного дня, планирует ее и осуществляет контроль за выполнением планов, оказывает методическую помощь воспитателям и руководителям кружков, ученическому активу. Привлекает учреждения культуры, детские воспитательные учреждения и общественность к воспитательной работе с детьми. Основную повседневную работу с учащимися группы продленного дня ведет воспитатель. Занятия в кружках, секциях, клубах и других коллективах проводятся в соответствии с типовыми программами для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также по программам, разработанным отдельными преподавателями и утвержденным директором школы. Занятия проводятся в кабинетах и других помещениях школы, а также на базе внешкольных учреждений, клубов и стадионов, Дворцов и Домов культуры, клубов, учебных заведений, жэков.
Режим дня работы группы утверждается директором школы с учетом местных условий. Для учащихся школ с продленным днем и групп продленного дня организуется двухразовое горячее питание по установленным нормам на средства родителей. Частично для этих целей используется и фонд всеобуча, средства шефствующих предприятий, колхозов и пр. В работе групп продленного дня надо учитывать возрастные особенности учащихся. Формы и методы воспитательной работы в начальных и средних классах школы должны отличаться. Например, при работе с младшими подростками надо обязательно учитывать их стремление к взрослости, к самостоятельности, к общению со сверстниками. Очень важно учитывать также и разнообразие интересов подростков, их относительно быструю смену (увлечение сбором марок, другими видами коллекционирования, техническим творчеством, юннатской работой, художественной самодеятельностью, различными видами спорта). В этом возрасте необходимо особенно широкое разнообразие внеклассных форм работы, в максимальной мере учитывающее индивидуальные интересы и склонности школьников, а также относительно быстрая смена видов деятельности, чтобы каждый ученик прошел через ее разнообразные виды, выбрав ту сферу занятий, которая наиболее соответствует его способностям. В средней группе классов поэтому должны быть клубные, секционные, кружковые формы воспитательной работы в группах продленного дня. В работе с группой продленного дня воспитателю важно учесть типичные ошибки и затруднения, которые встречаются в некоторых школах. Вместе с тем организация выполнения домашних заданий учащимися не должна быть простым продолжением уроков по данному предмету, и тем более с повторным объяснением материала. Во время выполнения домашних заданий ученикам должна быть предоставлена возможность работать в соответствующем им темпе. Воспитатель призван направлять их учебную работу, оказывая помощь, не допуская прямых подсказок и пр. Его важнейшей функцией является выявление типичных затруднений учащихся и своевременное информирование учителя, с которым необходимо поддерживать постоянный контакт. Довольно распространенным недостатком в работе групп продленного дня является стандартный режим дня, независимо от местных условий и недооценка развития двигательной активности учащихся, увлечение лишь книжными формами внеурочной воспитательной работы. В режиме работы группы продленного дня в полной мере должны использоваться прогулки, игры, развлечения детей, участие в посильных формах общественно-полезного труда и самообслуживания. Особенно это касается обязательного дневного сна младших школьников(I—II кл.) и ежедневного спортивного часа всех возрастных групп в условиях продленного дня. Для этого должны быть оборудованы спальни, игровые комнаты, спортивные площадки и уголки. В целях улучшения трудового воспитания в школах с продленным днем необходимо оборудовать для учащихся начальных классов кабинеты-мастерские по труду и оснастить их необходимыми материалами и пособиями для занятий во второй половине дня. Особого внимания заслуживает вопрос работы с октябрятами в условиях продленного дня, организации индивидуального и коллективного шефства пионеров и комсомольцев над младшими ребятами. В практике деятельности воспитателей групп продленного дня часто превалируют общегрупповые формы работы. Важно искать пути дифференцированной, индивидуальной работы с учащимися. Воспитатель группы продленного дня ведет журнал, в котором фиксирует состав группы, краткие данные об учащихся, результаты педагогических наблюдений, план работы группы, сведения о проведенных воспитательных мероприятиях.
Например, в рабочей тетради воспитатель группы продленного дня III класса школы № 333 Москвы отмечает учеников, которые нуждаются в особой помощи по русскому языку и математике, как на уроках, так и во время выполнения домашних заданий в группе продленного дня. Учительница отмечает наиболее существенные пробелы в знаниях, над устранением которых надо активно поработать. Конечно, не может быть какого-то единого стандарта рабочей тетради воспитателя группы продленного дня. Степень подробности записи результатов педагогических наблюдений будет зависеть от длительности общения воспитателя с учащимися, от глубины знания их индивидуальных особенностей, от желания учителя.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.