Внешкольные учреждения ставят перед задачу привлечения к работе всех детей, независимо от их успеваемости, особенно
трудных подростков, требующих к себе повышенного педагогического внимания. Осуществление комплексного подхода к воспитанию, выдвинутого XXV съездом КПСС, способствовало взаимодействию и взаимосвязи внешкольных учреждений и школы в решении воспитательных задач, и в первую очередь, в области идейно-политического, трудового и нравственного воспитания. Одной из форм традиционного взаимодействия школ и внешкольных учреждений является совместное проведение смотров, конкурсов и соревнований по отдельным направлениям воспитательной работы. В последние годы получила развитие кружковая и клубная деятельность, организуемая на базе школы силами работников внешкольных учреждений. Большое участие принимают внешкольные учреждения в организации клубов субботнего или выходного дня. Внешкольные учреждения стали глубже вникать в учебно-воспитательный процесс школы. Важно также отметить, что воспитатели усилили внимание к отстающим учащимся. Их исправление часто начинается во внешкольном учреждении, а достигнутые там успехи поднимают их авторитет в школе, стимулируют интерес к занятиям. Связь школы с внешкольными учреждениями утвердилась после введения в школах должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Найденные за последнее время формы работы развиваются и получают отражение в планах совместной работы школ и внешкольных учреждений. Расширяются связи школ и внешкольных учреждений с творческими союзами, обществами (научно-техническим, охраны природы, охраны памятников архитектуры и др.), ведомствами и организациями. Дома, Дворцы пионеров вступают в контакт с этими учреждениями, приглашают оттуда руководителей кружков, получают заказы для работы в кружках, темы для исследований. Интересной особенностью организации технического творчества учащихся за последнее время стало установление непосредственных связей между школами и предприятиями, в результате чего школьники занимаются в кружках, ориентированных на реальные нужды и потребности производства и сельского хозяйства. Такие формы взаимодействия используются в Ярославле, Челябинске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе и в других местах. В последнее время начинает распространяться новая форма приобщения учащихся к науке и ее методам — создание в школах научных обществ учащихся. Особенностью их является то, что к руководству ими привлекаются, кроме школьных учителей, студенты, преподаватели и ученые вузов и научно-исследовательских институтов. Занятия проводятся на базе вузов и НИИ, школьники нередко получают задания, непосредственно связанные с исследовательской работой, проводимой этими коллективами. АН УССР создала в Крымской области малую академию наук, привлекая школьников к научно-исследовательской работе, которую ведут ученые академии. Многие университеты, например Москвы, Ленинграда, Новосибирска, проводят большую
работу с учащимися старших классов, читая для них лекции, организуя специальные школы, проводя конкурсы и олимпиады. Усилилась связь педагогических вузов со школой по линии научной работы Например, очень интересную работу со школьниками ведет Свердловский педагогический институт, привлекая их к техни ческому творчеству, научной работе Многие педагогические вузы ведут профориентационную работу, пропагандируя учительскую профессию, создавая школы будущего учителя. Интересную и большую работу в этой области ведет Саратовский педагогический институт и ряд других. Большую помощь школе и внешкольным учреждениям оказывают творческие союзы. Много концертов и лекториев для школьников организует филармония. В Москве при консерватории работает университет музыкальной культуры для старшеклассников. Для школьников выпускают специальные абонементы на концерты. Такая же работа проводится и областными филармониями. Центральный Дом работников искусств в Москве организовал работу ряда клубов для школьников — любителей литературы, музыки, театра, кино. Вечера и встречи со школьниками предусматриваются в его ежемесячных планах. Работу со школьниками проводят Дом кино, Дом архитектора, Дом композитора, Дом художника. Интересны клубы типа «Руку, товарищ подросток», организованные в г Вологде силами ряда организаций при Доме пионеров. В клубе работают автомотосекция, кружки служебного собаководства, стрелкового дела и много других, предлагающих дела и занятия, способные увлечь подростков. Такие клубы есть в Волгограде, Челябинске и ряде других городов. Клубы при поддержке ряда общественных организаций и внешкольных учреждений создаются и по месту жительства ребят. В последние годы наметилась еще одна линия в объедине нии всех имеющихся в районе (микрорайоне) культурно-просветительных учреждений для организации внешкольного воспитания учащихся. Устанавливается связь с кинотеатрами, спортивными комплексами, детскими музыкальными школами, парками, библиотеками в целях более эффективного использования их воспитательных возможностей для организации целенаправленной работы со школьниками района. Для обеспечения координации и лучшей организации такой воспитательной работы создается единый план, разрабатываемый совместно с педагогическим коллективом школы и руководителями внешкольных учреждений. Такое объединение и совместное планирование воспитательной работы школы, внешкольных учреждений и всех других культурно-просветительных учреждений может рассматриваться как одно из проявлений комплексного подхода к воспитанию. Все это показывает, что в нашей стране действует целая система разносторонних воспитательных воздействий на подрастающее поколение, что оказывает серьезную поддержку воспитанию учащихся, осуществляемому школой, школьными комсомольской и пионерской организациями и специальными внешкольными воспитательными учреждениями. Продолжает совершенствоваться и упорядочиваться сложившаяся к настоящему времени типология внешкольных учреждений. Есть тенденция превращения районного Дома (Дворца) пионеров в центр общей координации и разработки методики работы для всех объединяемых им учреждений, занятых внеурочной воспитательной работой со школьниками. Объединение усилий школы и внешкольных учреждений создает благоприятные условия для осуществления непрерывного целенаправленного воспитательного процесса. (...) Важным звеном в работе организатора внеклассной и внешкольной работы является проведение семинаров для классных руководителей. Темы занятий определяются как общими воспитательными задачами, которые призвана решать школа, так и учетом конкретной обстановки в школе. В настоящее время ряд занятий проводится в целях разработки путей претворения в жизнь задач, выдвинутых перед школой XXVI съездом КПСС. Темы занятий могут быть такими: «Проведение ленинского зачета в комсомольской группе», «Система политического просвещения старшеклассников в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», «Роль классного руководителя в организации воспитательной работы в микрорайоне» и др. Могут быть и такие темы, которые являются особенно актуальными именно для данной школы, в данный период, например: «Эстетическое воспитание школьников и работа с родителями», «Воспитание культуры поведения», «Подготовка старшеклассников к семейной жизни» и т п. Учителя готовят к семинарам доклады, организуют обсуждение вынесенных на занятие вопросов. К настоящему времени уже накоплен значительный опыт работы организатора по всем основным направлениям его деятельности. Изучение его показывает, что эффективность и результативность его работы зависят от ряда условий, к числу которых можно отнести: знание и изучение организатором учебного процесса в целях осуществления более тесной связи между воспитывающим обучением и воспитанием, проводимым во внеурочное время; правильное распределение обязанностей со старшим пионерским вожатым; тесная связь с комитетом ВЛКСМ школы; опора на родительский актив и общественность по месту жительства учащихся; установление тесной связи с шефствующей организацией, трудовыми коллективами и использование возможностей для организации воспитания учащихся: установление контакта со всеми внешкольными учреждениями и организациями района, которые могут оказать помощь школе в организации воспитательной работы с учащимися; четкое планирование своей работы; высокий уровень педагогической работы в качестве учителя (организатор назначается из числа лучших учителей школы). Немалую роль играют и его личные качества как организатора, культура и разносторонность интересов, увлеченность проблемами воспитания школьников.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.