В школах стран капитализма давно взяты на вооружение самые реакционные теории, оправдывающие направленность общего курса школьной политики на классовую дифференциацию образования, преграждение детям трудящихся доступа к более высоким ступеням образования. В их числе прагматизм, обосновывающий прикладную направленность общего образования для основной части детей трудящихся; теории одаренности, оправдывающие классовую селекцию учащихся с помощью тенденциозно подбираемых тестов, направленных на выявление и установление умственной одаренности, которая уже с раннего детства якобы предопределяет дальнейший путь ребенка в обучении; реакционные теории о роковой роли наследственности, также определяющие путь в образовании, дающие основание для заявления о «бессмысленности» денежных затрат на создание школы, которая предоставляла бы всем общее образование высокого уровня. За последнее время появился целый ряд модификаций этих теорий, учитывающих требования научно-технической революции, по-своему проявляющейся в мире капитала, и необходимость буржуазии идти на уступки в вопросах образования под влиянием все расширяющегося движения трудящихся за демократизацию образования. В этих новых теориях, по существу, проводится та же линия, лишь замаскированная некоторыми новыми псевдодемократическими лозунгами, опирающаяся на якобы новые научные данные. Это не значит, что в мире капитализма не развивается дидактическая мысль, направленнвя на повышение эффективности и результативности процесса обучения, на поиск новых средств, методов и организационных форм обучения. Однако все то, что дал в этой области научный поиск, направлено там на усовершенствование учебного процесса в школах, предназначенных для обучения детей — представителей привилегированных классов. В этих школах учителя стремятся построить обучение таким образом, чтобы было обеспечено развитие мышления учащихся, формирование у них качеств организаторов и руководителей производства, способных оперативно решать задачи, которые встанут перед ними в будущем. Интенсивно используются методы, ориентированные на применение новой и новейшей обучающей техники. Многие из новых дидактических направлений мира капитализма развиваются в русле так называемой педагогической технологии, в которой четко выделяются две ветви: первая — «технология обучения», занимающаяся исследованиями структуры процесса обучения, изучением механизмов познавательной деятельности, процедур выбора наилучших «стратегий обучения», и вторая — «технология в обучении», областью которой является разработка научных обоснований и методов включения в учебный процесс современных технических средств обучения. Одним из модных и нашумевших направлений развития дидактической мысли в последнее время было программированное обучение, получившее развитие в 60—70-е гг. Оно осуществлялось с помощью так называемых «обучающих машин»
или специальных программированных пособий, обеспечивающих большую индивидуализацию обучения. Следует отметить, что
программированное обучение, разрабатываемое в нашей стране, используя некоторые методические приемы, предложенные в этой области за рубежом, строится на другой научной, психолого-кибернетической основе и применяется в других формах. В настоящее время научная мысль в этой области направлена на изучение возможностей использования ЭВМ, в частности мини-ЭВМ, для целей индивидуализации и интенсификации процесса обучения.
Можно отметить также, что в буржуазной дидактике за последнее время получают распространение футурологические идеи и модели школы будущего, рисующие перспективы развития индивидуализированного обучения, осуществляемого с помощью технических средств как в специальных учебных центрах, где каждый может выбрать для изучения нужные ему или интересующие его курсы и заниматься в удобное для него время, так и дома с помощью мини-ЭВМ, видеомагнитофонов и другой обучающей техники, которая в будущем станет якобы доступной каждому. Появились даже теории, рисующие картины «общества без школы», где каждый будет заниматься, следуя лишь своим интересам и желаниям, и в силу этого потребность в обучении, организуемом школой, отпадет. Все эти новые теории и концепции преследуют двойную цель. С одной стороны, они призваны нарисовать иллюзорную картину образования в капиталистическом обществе, развивающемся в направлении некоего технологического рая — постиндустриального общества. Все это должно содействовать укреплению веры в незыблемость капитализма и перспективность его развития. С другой — эти теории служат целям отвлечения трудящихся от борьбы за возможность получения их детьми полноценного образования, делая акцент на том, что детям следует предоставлять возможность обучаться индивидуально и изучать лишь то, что соответствует их склонностям и интересам, т. е. фактически предопределяются их шансы и на продвижение в жизни, занятие определенного положения в обществе. Все это в конечном итоге призвано закрепить все ту же классовую дифференциацию в обучении, маскируемую лозунгом предоставления права на свободное развитие каждому в соответствии с его возможностями. Следует подчеркнуть, что все эти теории касаются прежде всего условий и перспектив обучения учащихся массовой школы, они не затрагивают основ академической направленности обучения, которое дается привилегированной части молодежи, получающей образование через систему специальных частных или других типов школ, работающих в особых условиях, где в полной мере используются все достижения современной дидактики и технической мысли в области создания новой обучающей техники, учебных пособий и методов их эффективного использования в работе с учащимися.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.