Неотъемлемой составной частью коммунистического строительства является культурная революция. В. И. Ленин неоднократно отмечал, что новая культура, создаваемая в стране, где навсегда уничтожен капитализм, будет коренным образом отличаться от культуры, присущей буржуазному обществу. Она «должна быть проникнута духом классовой борьбы пролетариата за успешное осуществление целей его диктатуры, т. е. за свержение буржуазии, за уничтожение классов, за устранение всякой эксплуатации человека человеком» (1), — писал В, И. Ленин. В то же время Ленин настойчиво боролся с пренебрежительным отношением к культурному наследию прошлого. Он говорил, что «только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру» (2). Важнейшими задачами первого этапа культурной революции (от Великой Октябрьской социалистической революции до завершения построения социализма) были ликвидация неграмотности взрослого населения и охват всех детей школьного возраста обучением в школах. «Безграмотный человек стоит вне политики»,— говорил В. И. Ленин. В декабре 1919 г. им был подписан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». В декрете отмечалось: «В целях предоставления всему населению Республики возможности сознательного участия в политической жизни страны Совет Народных Комиссаров постановил:
1. Все население Республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать или писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке, по желанию.(...)
3. Народному Комиссариату Просвещения и его местным органам предоставляется право привлекать к обучению неграмот-
----------------------------------------------------------------------------------
1. Ленин В. И. О пролетарской культуре, — Полн. собр, соч. Изд, 5-е, т. 41, с. 336.
2. Ленин В. И. Задача союзов молодежи.— Там же, с. 304.
----------------------------------------------------------------------------------
ных в порядке трудовой повинности все грамотное население страны...» (1). В 1930 г. последовало постановление ЦК ВКП(б) «О всеобщем обязательном начальном обучении» (2). К концу первой пятилетки данная задача был успешно решена, а в городах и рабочих поселках в эти же годы завершался переход ко всеобщему семилетнему образованию. Неуклонно росла сеть общеобразовательных средних школ, средних специальных и высших учебных заведений. Из года в год увеличивалось количество библиотек, музеев, клубов, народных домов, кино, театров и других культурно-просветительных учреждений. Большое развитие получили наука, все виды искусства, литература. «Страна, большинство населения которой было неграмотным, — отмечает Программа КПСС, — совершила гигантский взлет к вершинам науки и культуры» (3).
Поистине грандиозные успехи в культурном строительстве были достигнуты в национальных республиках, областях и округах, где до революции абсолютное большинство населения было неграмотным, а свыше 40 народностей не имели даже письменности. История человечества не знает примеров подобного роста образовательного и культурного уровня народа. Завершающий этап культурной революции протекает в период перехода от социализма к коммунизму. «На этом этапе, — отмечает Программа КПСС, — обеспечивается создание всех необходимых идеологических и культурных условий для победы коммунизма... Культура коммунизма, вбирая в себя и развивая все лучшее, что создано мировой культурой, явится новой, высшей ступенью в культурном развитии человечества» (4). Главными задачами в области идеологической работы на завершающем этапе культурной революции партия считает: воспитание всех членов общества в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отношения к труду и общественной собственности, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гармоническое развитие личности каждого, создание подлинного богатства духовной культуры.
Коммунистическое воспитание, целью которого является осуществление поставленных партией в области идеологической работы задач по формированию всесторонне развитых строителей коммунизма, обеспечивается влиянием многообразных факторов. Под руководством Коммунистической партии планомерную и целенаправленную работу в этом отношении ведут советские, профсоюзные, комсомольские и другие общественные организации, учебные заведения, государственные и общественные поли-
---------------------------------------------------------------------------------
1. Хрестоматия по педагогике. М., 1972, с, 165.
2. См. там же, с. 167.
3. Программа КПСС. М., 1973, с, 14.
4. Там же, с. 129—130.
---------------------------------------------------------------------------------
тико-воспитательные и культурно-просветительные учреждения, печать, радио, телевидение, творческие союзы (писателей, художников, композиторов и других работников искусств). Эта совокупность воспитательных влияний общественных организаций и государственных учреждений в СССР, направленных на формирование всесторонне развитых строителей коммунизма, образует систему коммунистического воспитания. В системе коммунистического воспитания большое место занимают государственные образовательно-воспитательные учреждения. Как отмечалось в предыдущих главах, образовательно-воспитательные учреждения возникли в глубокой древности. В настоящее время в мире нет ни одной страны, где не была бы создана определенная система учреждений народного образования, отражающая, разумеется, особенности того или иного общественного строя. Следовательно, под системой народного образования понимается совокупность образовательно-воспитательных учреждений, организуемых каждым государством в соответствии с его политическим и экономическим строем.
В капиталистических странах такая система, хотя и называется народной, на деле служит интересам эксплуататорских классов. Все преимущества в получении образования имеют дети буржуазии, а в ряде стран (США, ЮАР и др.) до сих пор в школах процветают расовая дискриминация и различные ограничения для национальных меньшинств. Подлинно народной является система образовательно-воспитательных учреждений стран социалистического содружества, и прежде всего СССР. В июле 1973 г. VI сессия Верховного Совета СССР приняла Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. В этом документе законодательно закреплены основные принципы построения и работы всех звеньев народного образования, подводится правовая база под деятельность учебно-воспитательных учреждений в стране.
«Целью народного образования в СССР,— говорится в нем,— является подготовка высокообразованных, всесторонне развитых активных строителей коммунистического общества, воспитанных на идеях марксизма-ленинизма, в духе уважения к советским законам и социалистическому правопорядку, коммунистического отношения к труду, физически здоровых, способных успешно трудиться в различных областях хозяйственного и социально-культурного строительства, активно участвовать в общественной и государственной деятельности, готовых беззаветно защищать социалистическую Родину, хранить и умножать ее материальные и духовные богатства, беречь и охранять природу. Народное образование в СССР призвано обеспечивать развитие и удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей советского человека» (1). ------------------------------------------------------------------------------------
1. О состоянии и мерах по дальнейшему совершенствованию народного образования в СССР, М., 1973, с. 61.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.