Определение целей воспитания всегда являлось предметом особой заботы общества, поскольку этим обусловливалась и обусловливается вся система воспитания и образования в стране, типы и характер учебно-воспитательных учреждений, содержание всей воспитательно-образовательной работы, методы и организационные формы воспитания и обучения. О значении ясного представления воспитателем (учителем) конечной цели своей работы великий русский педагог К. Д. Ушинский писал так: «Что сказали бы вы об архитекторе, который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет строить... То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей воспитательной деятельности... Вверяя воспитанию чистые и впечатлительные души детей, вверяя для того, чтобы оно провело в них первые и потому самые глубокие черты, мы имеем полное право спросить воспитателя, какую цель он будет преследовать в своей деятельности, и потребовать на этот вопрос ясного и категорического ответа» (1). Основоположники научного коммунизма убедительно доказали, что цели воспитания не являются вечными, раз и навсегда установленными, они изменяются в процессе истории вместе с развитием общества, отражая в каждом историческом периоде интересы господствующих классов. Как выше отмечалось, эксплуататорские классы вынуждены под влиянием требований пролетариата всячески маскировать истинные цели, которые они ставят перед воспитанием, прикрывая их заверениями о прогрессивных устремлениях школ и других учебных заведений, о всестороннем развитии детей. Маркс, Энгельс и Ленин разоблачили лживость таких утверждений. Они доказали, что капиталистический способ производства, основанный на частной собственности и эксплуатации человека человеком, с непримиримыми противоположностями между физическим и умственным трудом, неизбежно пред-
---------------------------------------------------------------------------------
1. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания, т. 1, — Собр. соч., т. 8, М —Л., 1950, с. 17—19.
---------------------------------------------------------------------------------
определяет одностороннее, однобокое развитие личности, что всестороннее развитие детей и подростков может быть осуществлено лишь после завоевания рабочим классом политической власти. Всестороннее развитие личности — это объективная необходимость и естественное следствие социалистического развития общества, утверждали они. Всестороннее развитие человека находится в органической связи с закономерностями общественного развития, являясь одной из этих закономерностей, частью исторического процесса строительства коммунизма, т. е. имеет объективную основу. Здесь существенное значение имеет преодоление различий между физическим и умственным трудом, между городом и деревней. Коммунистическая партия, поставив цель перед школой — воспитание «поколения, способного окончательно установить коммунизм», подчеркнула в своей Программе необходимость подготовки «всесторонне развитых членов коммунистического общества». В марксистском понимании всесторонне развитая личность характеризуется единством умственного развития, высокого уровня общего и политехнического образования, психологической и практической подготовленности к физическому и умственному труду, нравственного, эстетического и физического развития, разносторонними материальными и духовными потребностями. В стране развитого социализма создаются объективные условия для всестороннего развития личности. В СССР нет эксплуатации, безработицы и нищеты, нет никаких дискриминационных расовых, социальных, национальных или половых ограничений ни в каких областях общественной жизни, трудовой деятельности и образовании, приобщении к науке, технике и искусству. Последовательно устраняется старое, присущее капитализму разделение труда, преодолеваются противоположности между физическим и умственным трудом, между городом и деревней. Но всестороннее развитие человека — это сложный и длительный процесс, результат которого зависит от многих как объективных, так и субъективных факторов. Например, для обеспечения высокого уровня умственного и эстетического развития членов общества необходимо не только наличие соответствующих материальных условий, чтобы сделать культурные ценности доступными широким массам трудящихся, но и последовательное повышение образовательного уровня населения, создание предпосылок, для освоения накопленной человечеством культуры и активного участия в культурном строительстве, в развитии науки, техники и искусства. Чрезвычайно важно в связи с этим развитие духовных потребностей, познавательных интересов и эстетических чувств у всех членов общества и глубокое осознание ими путей и способов их удовлетворения.
Всестороннее развитие личности происходит не только в результате работы школы, но и под влиянием всей системы организационно-воспитательной работы партии, государства и общественных организаций, в процессе непосредственного участия людей в общественно-политической жизни страны, в процессе общественного труда. В. И. Ленин, гениально предвидя неизбежность последовательного развития различных сторон личности человека, всех его духовных и физических сил, подчеркивал, что «к этому коммунизм идет, должен идти и придет, но только через долгий ряд лет. Пытаться сегодня практически предвосхитить этот грядущий результат вполне развитого, вполне упрочившегося и сложившегося, вполне развернутого и созревшего коммунизма, это все равно, что четырехлетнего ребенка учить высшей математике» (1). В стране, утвердившей новый, социалистический общественный строй, из года в год расширяются возможности для развития каждым членом общества своих способностей, дарований и талантов. Неуклонно укрепляется необходимая для этого материальная база — растет сеть учебных заведений всех типов, многообразных культурно-просветительных учреждений (клубов, библиотек, театров, кино, музеев и т. д.), стадионов, лыжных станций, плавательных бассейнов и др. Увеличивается издание газет, журналов, книг. На решение данной задачи нацелена вся воспитательно-образовательная работа в стране. Увеличивается свободное время у трудящихся, что является важной предпосылкой для расширения их общественной и культурной деятельности, умственного, эстетического и физического развития. Важнейшее значение имеет все большее и большее сближение физического и умственного труда в процессе протекающего в нарастающих темпах научно-технического прогресса. «Политика партии, — подчеркнул Л. И. Брежнев в докладе на XXIV съезде КПСС, — направлена на то, чтобы содействовать сближению рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллигенции, постепенному преодолению существенных различий между городом и деревней, между умственным и физическим трудом» (2). Это является залогом дальнейшего успешного решения указанной в Программе Коммунистической партии задачи — всестороннего и гармонического развития человеческой личности. Всестороннее развитие личности является одной из закономерностей коммунистического строительства. «Великое дело — строительство коммунизма, — отметил Л. И. Брежнев в том же докладе, — невозможно двигать вперед без всестороннего раз-
---------------------------------------------------------------------------------
1. Ленин В. И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме.—Полн. собр. соч. Изд. 5-е, т. 41, с. 33.
2. Материалы XXIV съезда КПСС. М., 1971, с. 72.
--------------------------------------------------------------------------------
вития самого человека. Без высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как невозможен он и без соответствующей материально-технической базы». На современном этапе общественного развития сознательность и творческая активность членов общества, повышение уровня их общеобразовательной и специальной подготовленности становятся все более и более действенными ускорителями продвижения к коммунизму. От них в значительной мере зависят повышение производительности труда, успехи научно-технического и социального прогресса. Эти важнейшие компоненты всесторонне развитой личности призвана воспитывать в детях и подростках школа. «... В условиях бурного научно-технического и социального прогресса, как никогда, возрастает роль школы, которая должна обеспечивать всестороннее развитие подрастающих поколений, достойных строителей коммунистического общества»,— указывает постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе (1966 г.) XXIV съезд КПСС в своем решении подчеркнул необходимость дальнейшего совершенствования всей системы образования в соответствии с потребностями развития экономики, науки и культуры, научно-технической революции. Поставлена задача завершить до 1975 г. полный переход ко всеобщему среднему образованию молодежи, принять все меры к дальнейшему укреплению учебно-материальной базы общеобразовательной школы, повысить качество обучения и воспитания школьников, активнее и целеустремленнее готовить их к общественно полезному труду.
Задачи, стоящие перед средней общеобразовательной школой на современном этапе коммунистического строительства, четко сформулированы в Программе КПСС. К их рассмотрению мы сейчас и переходим.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.