Может быть, качество отношений между людьми и общественными условиями резко изменяется в переходный период, связанный с существованием советского государства и диктатуры пролетариата? На обозримой стадии развития этого «переходного периода от капиталистического общества до низшей фазы общества коммунистического» (В. И. Ленин «Государство и революция») на эти вопросы утвердительного ответа дать нельзя. И на этой стадии развития все положения классической марксистской теории о социальном формировании человека остаются в силе, так как на этой стадии сохраняются классовые отношения, и сила вещей, хотя бы и осознанных рабочим классом, продолжает довлеть над обществом со всей суровостью экономической и политической необходимости. Метод планового хозяйства, являющийся преодолением анархии капиталистического производства, с одной стороны, яркая клаосюшя целеустремленность различных политических мероприятий, с другой, ни вкакой мере неликвидирует социального формирования человека, т.-е., если оставить биологию в стороне, последнее будет состоять из двух процессов: процесса стихийного, необходимого в данных общественных условиях формирования психики человека, и процесса целевого, организованного воспитания. Переходная эпоха не есть та стадия развития общества, про которую можно сказать словами Энгельса, что здесь сделан прыжок из царства необходимости в царство свободы. Здесь еще чрезвычайно много необходимого и даже не познанного как необходимое, что ото Энгельсу эквивалентно понятию свободного, так что остается чрезвычайно много места случайным и стихийным проявлениям природных и общественных условий, формирующих собой психику социального человека. Тем с большей необходимостью приходится (противопоставлять этому стихийному воспитанию целевое и плановое изменение поведения человека, проводимое с помощью организованного воспитания в интересах рабочего класса. Это резкое противопоставление или выделение целевого воздействия на поведение человека в эпоху диктатуры пролетариата, более чем в какую-либо иную эпоху, требует, с другой стороны, и чрезвычайно тщательного изучения тех стихийных «сил, которые независимо от политических намерений пролетариата препятствуют или содействуют целевой переделке общественного человека; тем с большей необходимостью в эту эпоху возникает потребность в разработке отдельных наук, имеющих прямое отношение к воспитанию: с одной стороны — психология, психоневрология и педология, с другой — социальная психология и социология в той части, в которой она может устанавливать типические черты в поведении человека и общественные необходимости по отношению к воспроизводству этих черт.
Значение специального воспитания в эту эпоху чрезвычайно велико, так как класс, доминирующий в переходную эпоху, стремится быстрее ликвидировать экономическим путем те условия, которые стихийно воспроизводят четыре поведения, соответствующие полуфеодальными капиталистическим отношениям, и политически стремится с помощью этого организованного воспитания воспроизводить классово-полезные черты поведения человека, «О этой точки зрения,—говорит Бухарин,—задача политического руководства есть, в широком смысле слова, задача социально-педагогическая. В этом смысле любой агитатор-пропагандист, партийный работник, государственный деятель выполняет своей работой социально-педагогическую функцию. Совершенно не случайно, что мы в своей политической деятельности на каждом шагу говорим: воспитать массы — термин, взятый из области педагогики, просвещать массы — термин, взятый из области педагогики, массы должны учиться на опыте — термин взятый из области педагогики».
«Это есть выражение того факта, что исторический процесс, поскольку говорится о людях, состоит в переделке людей. Обычно в любом общественном строе и при любом общественном порядке педагогика социальная в широком смысле слова, т.-е. совокупность воздействия на различные общественные классы, группы и слои, и, педагогика в узком смысле слова, т.-е. переработка человеческой массы, путем специальных аппаратов — школ высшей, низшей и средней и пр., — обычно эти две педагогики в устойчивом общественном целом всегда увязаны, всегда идут по одной и той же линии, представляют из себя части одного и того же целого, именно работы по переработке в определенном направлении психологии человеческой массы.»
Эта цитата из речи Н. И. Бухарина на I Всесоюзном учительском съезде очень четко обрисовывает ту группу воздействий общественно-государственного аппарата, которые могут стать при известных условиях предметом педагогики. Отсюда ясно следует, что советская педагогика должна изучать не только школьный педагогический процесс, но и всякий другой процесс изменения поведения человека, который имеет признаки педагогического, т.-е. имеет целью определенную организаци воздействия и приводит к определенным результатам. Однако, это чрезвычайно далеко от того понимания педагогики, ее предмета, которое дается тт. Шульгиным и Крупениной, при котором стихийный процесс формирования человека и регулируемый процесс в виде общественного воспитания качественно между собой не различаются, и соотношение между ними чрезвычано запутывается. Далее в той же речи Н. И. Бухарина мы читаем: «В каждой работе есть сторона, идущая стихийно, самотеком, и есть в то же время руководящее, регулирующее начало. Также и здесь: если мы этот процесс переделки человеческой природы и переделки широких народных масс будем рассматривать с точки зрения рационального руководящего начала и спросим себя, какие предпосылки необходимы для того, чтобы эти социально-педагогические задача были действительно разрешены, чтобы переделка широких народных масс произошла по линии развития их в сторону коммунистической общественности, — если мы поставим перед собой этот вопрос — то на него мы должны дать такой ответ: этот процесс будет итти тем скорее, чем прочнее и чем правильнее будет связь между различными пластами нашего общественного целого». Здесь таким образом констатируется связь между стихийным воспитанием и плановым, регулируемым и указывается, что чем больше будет вырабатываться стихийным путем тех черт поведения, которые лежат в плане коммунистического воспитания, тем легче будет осуществляться и процесс организованного воздействия на массы в том же плане.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.