Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Фехтование


П. Ф. Лесгафт. Избранные педагогические сочинения
Изд-во Ак. Пед. Наук РСФСР, Т. II, М., 1951 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Фехтование хотя и есть искусство защищать себя при посредстве рычага, удлиняющего руку, и дающее возможность хорошо справляться с противником, но в школьном руководстве по физическому образованию, в котором приводятся только общие приемы и избегается все утилитарное, в каком бы виде оно ни являлось, фехтование не может быть разобрано, как удобный способ защиты, но только как упражнение, требующее большого уменья укреплять свое тело, главным образом, на одной ноге, как это уже было сказано при разборе борьбы. Кроме того, это упражнение требует большой наблюдательности, находчивости, сообразительности и ловкости, так что может быть назначаемо в старшем возрасте для применения в удобной форме указанных способностей, развивающихся, главным образом, занятиями систематического курса. Только с этой точки зрения фехтование может быть допущено в старших классах учебных заведений.
Вместе с этим преподавание фехтования так, как оно производилось до сих пор, не только в школе, но и в специальных учреждениях для взрослых, очень наглядно показывает, как мало пользы для учащихся приносит школьное преподавание, если оно не намечает себе главную цель занятий и ограничивается только техническими приемами. Обыкновенно приходится видеть, что занимающиеся в продолжение нескольких лет упражняются и знакомятся с такими приемами и никогда не в состоянии применить их к какому-либо делу самостоятельно. Понятно, что во всех подобных случаях не получается общего образования, да вообще какого-либо образования, а занимающиеся только застывают над этими приемами и дальше этого никуда не идут.
Как при плавании, беге на коньках, так и при фехтовании можно несколько лет руководить занимающимся: держать его за руку, давать придерживаться за кресло на катке, плавать на пузырях и т. д.; занимающийся даже усвоит показанные ему приемы, но как только потребуется, чтобы он сам плавал, сам бегал на коньках или сам фехтовал, без руководителя, то он ничего не может сделать и по его действиям не будет заметно, чтобы он занимался всеми этими искусствами; он никогда не будет в состоянии проявить ту ловкость, наблюдательность, сообразительность, которые он должен был развить при посредстве этих упражнений.
Отсюда легко является мнение, что все эти упражнения ни к чему не ведут и не приносят никакой пользы образованию молодого человека. Все это зависит от преподавания, от того, что не выясняют себе цели занятий и не понимают мысли, лежащей в основании школьного дела. То, что так наглядно наблюдается при физическом образовании, имеет также полное значение и при умственном; везде — только одни технические приемы и их механическое усвоение, причем образование «человека» отсутствует. Оно отсутствует при так называемом классическом методе преподавания и еще в большей мере при реальном методе образования. Постоянно забывают, что в общеобразовательной школе не приходится изучать естественную историю, ботанику, зоологию и т. д., а только необходимо брать метод или материалы как из этих предметов, так из таких, как математика, механика, родной или чужой язык, чтобы при посредстве применяемого метода или материала будить мысль, дать возможность молодому человеку самому разъединять, сравнивать и соединять в общие понятия и образы то, что является в его умственной и физической деятельности, чтобы он непременно сам приучился применять к жизни то, что у него только извне возбуждено. Обыкновенно упускают из виду, что только в этом и состоит задача общеобразовательной школы: она должна содействовать тому, чтобы у молодого человека сложилось понятие о личности человека и чтобы он настолько владел своим телом, чтобы мог ограничивать произвол своих действий, направляя их исключительно истинами, выработанными им самим.
Фехтование можно преподавать в школе, но можно прекрасно обойтись и без этого предмета. Его можно применять в школе для разнообразия материала, чтобы менее утомлять занимающихся. Если же фехтованием и заниматься в школе, то ни в каком случае не для обучения защите при посредстве какого-либо орудия, а только как упражнением, приучающим укреплять свое тело на относительно небольшой опоре (преимущественно на одной ноге), развивающим тонкую наблюдательность за действиями другого, уменье ловко (быстро и целесообразно) предупреждать действия противника, и с тем, чтобы возвысить энергию своей деятельности.
Все эти упражнения должны только научить молодого человека более владеть собой, производить свои действия просто и изящно и действовать с требуемым в каждом отдельном случае напряжением. Вот только с какою целью и можно допускать преподавание фехтования в школе.
Различают фехтование уколом и ударом; здесь придется говорить только о главных приемах фехтования уколом, и именно при посредстве рапир. Этим рыцарским искусством занимаются в настоящее время всего более во Франции, а также в Италии; но все же главная цель этих упражнений это само искусство, а не образовательное значение таких упражнений. Необходимо видеть, до какого изящества доводят французы это искусство, чтобы понять, как оно действует на человека, приучая его к очень ловким действиям и развивая в нем большую наблюдательность и чуткость к действиям другого лица, с которым ему приходится иметь дело. Все это в особенности справедливо относительно фехтования на рапирах; при этом оставляем в стороне такие относительно грубые действия, как фехтование на саблях или даже фехтование штыками.
Фехтование рапирой есть борьба при посредстве длинного рычага, причем стараются поразить противника в обнаженное у него определенное место. Если применять фехтование рапирой с общеобразовательной целью, то это будет упражнение, приучающее молодого человека хорошо владеть собой, укреплять центр тяжести своего тела на одной ноге, легко изменять свое положение, тщательно наблюдать за действиями другого и предупреждать их ловкими и меткими движениями. Ясно, что необходимо знакомить молодого человека по слову с главными приемами и основными требованиями, чтобы затем предоставить ему самому достигать определенной цели, строго наблюдая за точностью и живостью производимых действий.
Рычаг, который применяется при таких упражнениях, состоит из тонкого четырехгранного клинка из очень упругой стали, внедренного в рукоятку, ограниченную со стороны клинка пластинкой. На свободном конце клинка существует пуговицеобразное утолщение, обтянутое кожей. Хорошая рапира должна иметь следующие достоинства: 1) длина рапиры должна равняться длине вытянутой руки от подкрыльцовой впадины до верхушки среднего пальца; обыкновенно она несколько длиннее и равняется 77,5 см; 2) тяжесть рукоятки должна быть настолько велика, чтобы центр тяжести находился не более, как на 6,25 см ниже пластинки рукоятки; если центр тяжести ближе к рукоятке рапиры, то ею лучше управлять, чем если центр тяжести будет ниже в клинке; 3) главное качество стали в ее твердости, упругости и не хрупкости. Мягкие клинки легко гнутся, не выпрямляясь затем; к тому же они легко зазубриваются. Хрупкие клинки очень опасны; ими легко ранить противника, если верхушка клинка отскочит. Хороший клинок, припертый концом к стене, должен изогнуться, но не сломаться, а затем опять вполне выпрямиться. Если клинок разделить на две равные половины, то половина со стороны рукоятки называется сильной, а со стороны конца клинка — слабой. Лучшими клинками считаются золингенские.
Если посредине передней поверхности тела одного противника при фехтовании провести вертикальную линию вниз до почвы, то это будет линия фехтования. Проведенная через эти линии обоих участников плоскость есть плоскость фехтования.
Захватывают рапиру обыкновенно таким образом, что большой палец прикладывается по длине рукоятки с одной стороны, указательный палец заворачивается по нижней части рукоятки, не упираясь в пластинку рукоятки, остальные три пальца окружают рукоятку, прикладывая свободный конец рукоятки к запястью руки. Рукоятка, главным образом, удерживается первыми тремя пальцами и направляется при передвижении указательным пальцем. Нет нужды сильно прижимать и обхватывать рукоятку, необходимо держать ее уверенно и легко.
При фехтовании применяется следующее положение: стопы располагаются под прямым углом друг к другу, соприкасаясь своими пятками таким образом, чтобы левая образовала длинным своим размером прямой угол с плоскостью фехтования, а правая как раз соответствовала бы этой плоскости. Правая стопа должна находиться на расстоянии поперечника плеч (около полутора длины стопы) спереди левой; ноги согнуты в коленях, причем левая нога несколько больше правой. Надколенная косточка левой ноги должна приходиться на вертикальной линии, проходящей через верхушку стопы. Вся тяжесть тела должна опираться на левой ноге, причем правая должна быть совершенно свободна, легко прикасаться к почве, чтобы при выпадах и перемещениях можно было быстро передвигать свое тело и не терять времени на перемещение центра тяжести от одной ноги к другой. Живот должен быть втянут, а грудь подаваться вперед так, чтобы передняя ее поверхность располагалась вертикально над срединой правого бедра. Вся передняя поверхность тела несколько обращена в сторону, так что линия плеч и вертелов должна находиться в плоскости фехтования. Правая рука располагается в плоскости фехтования спереди, прикрывая здесь грудь; она находится в среднем положении между сгибанием и разгибанием, чтобы удобнее произвести требуемое движение. Локтевой отросток не должен направляться наружу, а должен смотреть книзу. Левая рука удерживается изогнутой кверху, так что кисть располагается около левого уха, как бы охраняя лицо сзади и сбоку.
При фехтовании должны соблюдаться следующие главные основания:
1) Вся тяжесть тела при фехтовании удерживается на одной ноге, другая должна быть свободна; она должна легко и быстро передвигаться.
2) Рука с рапирой, несколько согнутая в локтевом суставе, должна всегда прикрывать грудь и не должна производить никаких боковых отклонений; главные движения здесь должны состоять в круговых движениях в кистевом суставе и в поворотах в луче-локтевом суставе; только при выпадах вся рука выпрямляется, но все же постоянно прикрывает грудь и никуда не отклоняется в сторону от плоскости фехтования.
3) Занимающийся должен зорко наблюдать за рукой противника и подмечать его намерения, каждый раз предупреждая их легким и ловким движением, всегда оценивая значение его намерений, отличая мнимые действия от истинных.
4) Все действия должны быть живыми, бойкими, вполне соответствующими действиям противника; необходимо пользоваться всяким промахом и обнаженным местом его тела, чтобы из положения защищающегося перейти в положение нападающего.
5) Необходимо уметь производить все приемы как правой, так и левой рукой, всегда тонко наблюдать и ловко действовать; движения должны быть плавны и точны.
Промежуток (mensure) между борющимися может быть дальний (большой), средний и близкий (малый). При большом промежутке верхушка одного клинка должна располагаться соответственно средине клинка другого; при среднем промежутке верхушка рапиры одного должна соответствовать средине сильной части рапиры противника; при малом промежутке верхушка рапиры одного соответствует пластинке рукоятки рапиры другого.
Средний промежуток — исходный; при защите выгоднее большой промежуток, а при нападении — малый.
При встрече с противником каждый вытягивается прямо, устанавливая стопы пятками друг к другу так, чтобы длинные размеры стоп образовали собой прямой угол. Захваченную правой рукой рукоятку рапиры каждый ставит перед срединой груди, направляя верхушку рапиры кверху. Затем, в знак признания достоинства противника, преклоняют пред ним свою рапиру в плоскости фехтования; делают ею движения в одну и другую сторону, чтобы эмблематически указать на отсутствие в своих действиях всякого внешнего влияния и полное их беспристрастие. Далее принимают исходное положение, укрепляясь на левой ноге и выдвигая правую ногу вперед. Руки располагают в плоскости фехтования; верхушки рапир обращены по направлению к промежутку между глазами противника, причем посредине рапиры должны перекрещиваться и снутри, т. е. с левой стороны каждого участника, слегка касаться (engagement). Такое положение рапир считается исходным (prime). Наконец, каждый участник производит подошвенной поверхностью носка правой стопы два удара по почве; это — вызов (appel) к бою.
При этом применяются следующие главные приемы:
1) Положение рук. Кроме приведенного исходного (prime), применяется еще второе (seconds) — тыльная поверхность кисти обращена кверху, ногти — книзу, верхушка рапиры направлена несколько книзу, чаще кнутри от рапиры противника; третье (terz) — также тыльная поверхность кисти обращена кверху, рапира располагается обыкновенно кнутри, но верхушка рапиры обращена кверху, как при первом положении; четвертое (quart) положение — кисть обращена кверху, верхушка рапиры — также кверху, наконец пятое (quinte) — тыльная поверхность обращена книзу, ногти кверху, верхушка рапиры - также кверху.
2) Передвижение ноги происходит, главным образом, в виде выпада и обратного движения, шага вперед и шага назад. При упражнении в фехтовании производится выпад вперед во всех тех случаях, когда наносится удар. При выпаде задняя нога остается на своем месте и разгибается во всех суставах, а передвигается передняя. При этом все же необходимо удерживать и укреплять центр тяжести тела, главным образом, на задней ноге, чтобы передняя была по возможности свободна и могла бы опять легко возвратиться обратно в прежнее свое положение. Выпад производится в плоскости фехтования. Передвижение вперед из исходного положения не должно быть в виде прыжка, а только в виде шага вперед (avance), причем передняя нога передвигается вперед приблизительно на длину кисти; за этой ногой быстро следует задняя нога, с целью уменьшить промежуток между борющимися. Таким образом при отступлении противника можно сделать и несколько шагов. Шаг назад (retire) производится в том же порядке, но только первоначально переставляют заднюю ногу, а затем переднюю. При этих шагах конечности остаются так, как находились при исходном положении. При преследовании противника, в случае его отступления, производится передвижение с поворотом (passade), причем постоянно удерживаются в плоскости фехтования. При таком движении задняя нога не следует за передней, но становится спереди передней и в положении передней, а последняя при небольшом повороте (на 1/16) всего тела на каблуках становится позади левой ноги, при этом конечности в коленных суставах выпрямляются. Производится все движение при упражнениях в два приема: первым приемом задняя (левая) нога становится спереди передней (правой), конечность выпрямляется, и вторым приемом правая нога становится опять спереди левой, и конечности приводятся в исходное положение. При передвижении с поворотом тела назад производится все то же самое в обратном порядке. Под конец второго приема производится укол, и затем нападающий возвращается в прежнее положение.
3) Уколы наносятся либо прямо противнику, либо относятся только к орудию защиты; последние принадлежат к мнимым действиям. Главный укол производится с выпадом, причем вооруженная рука вытягивается прямо в горизонтальном направлении — колет. Уколы могут быть простые, двойные, одновременные и последовательные. Простые уколы могут быть прямые или верхние, когда при выпаде или без него на очень близком расстоянии рука из первого положения (prime) переходит в третье или четвертое, выпрямляется и прямо колет. Укол может быть нижним, когда он наносится при втором или пятом положении руки.
Такой укол наносится противнику в особенности в том случае, если наступающий, поднимая несколько свою руку, обнажается снизу. При этом часто рука действует под углом, так как кисть направляется книзу сгибанием в кистевом суставе; это не выгодно потому, что конечность образует ломаную линию, чем значительно уменьшается сила наносимого укола; да и наносящий укол таким приемом обнажает себя. Когда укол наносится при упражнении, то его не следует производить резко, так как при этом рапира, попадая на более твердую часть тела противника, может поломаться, между тем как она должна только слегка сгибаться по дуге; если же она ломается, то это может быть опасно для противника. Двойной укол наносит нападающий при выпаде тотчас один за другим, не возвращаясь между ними в исходное положение. Одновременный укол наносится двумя противниками друг другу в одно и то же время. Последовательные уколы наносятся друг другу последовательно друг за другом во время боя. Главное место для укола при упражнении составляет боковая поверхность груди, наружу от соска и на его уровне.
4) Защита (парирование) состоит в стремлении отклонить укол противника; при этом необходимо основной и сильной частью клинка рапиры отклонять слабую часть рапиры противника в сторону от данного противником направления. Защита может состоять также в увеличении промежутка между участниками шагом назад или быстрым возвращением из сделанного выпада. Необходимо для этого точно фиксировать верхушку рапиры противника, чтобы непременно предупредить его действия; это требует сообразительности, ловкости и большого внимания со стороны участников, что составляет полезную сторону фехтования, развивающую большую самостоятельность в действиях.
5) Мнимые действия (финьты) составляют очень существенные приемы, к которым опытный фехтовальщик охотно прибегает, желая отклонить внимание противника или ввести его в заблуждение. Приемы эти известны под названием: дэгаже, дублэ, купэ, фланконад, круасэ, баттют и бризэ. Обход (degagee) рапиры снизу состоит в изменении положения рапиры относительно рапиры противника; из внутреннего положения рапира обходом по дуге снизу переводится кнаружи от рапиры противника; при двойном обходе (double degagee) рапира переводится снизу рапиры противника и затем тем же путем обратно. От этого отличается полный обход (doublee или cavation), причем рапира обходит кругом рапиру противника и возвращается опять в прежнее положение (engagee), кнутри от рапиры противника. При всех этих движениях рука производящего их не должна выходить из плоскости фехтования, и движения должны производиться только в кистевом суставе. Сечение есть тоже вид обхода, но только при этом рапира оттягивается быстро назад, как бы режет и обходит только верхушку рапиры противника. Прием этот производится тоже, главным образом, в кистевом суставе, где небольшим ладонным сгибанием кисти рапира оттягивается назад и обходит верхушку рапиры противника.
Обход может быть простой и двойной. Это самые главные мнимые приемы при фехтовании, которыми стараются смутить противника и воспользоваться его заблуждением. Иногда, если он этим приемам не верит и смотрит на них, как на маневр, можно этим воспользоваться и нанести удар с той стороны, куда рапира этим приемом переведена. Точно так же существует мнимый или слепой укол, когда не делают выпада, а только обозначается движением руки стремление нанести укол. Еще производится боковое движение нижнее (flanconade), при этом рука переходит из первого положения (prime) во второе положение (seconde) и вместе с этим переводят рапиру над рапирой противника, не удаляя ее от последней, а прикасаясь к ее середине. Этим приемом можно сделать укол при втором положении руки, отклоняя при этом верхушку клинка противника в сторону от плоскости фехтования. То же самое боковое движение верхнее (croissee) производится при исходном положении руки (prime), и тогда следующий затем укол наносится при том же положении руки, но производится обыкновенно верхний укол.
Еще производится нападение на орудие противника, с целью удалить его из плоскости фехтования или выбить его из руки.
Покорение (battute) или отклонение рапиры противника состоит в том, что, оттягивая назад свою рапиру, находящуюся кнутри от рапиры противника, до прикосновения с верхушкой рапиры противника, направляют свой клинок диагонально вперед и в сторону и коротким смычкообразным движением отклоняют его рапиру в сторону, чтобы воспользоваться обнажением противника и выпадом нанести ему укол. При обезоружении (brisee) резким движением основной или крепкой частью рапиры выбивают рапиру из рук противника. Эти последние действия при правильном фехтовании совершенно не допускаются. Это считается оскорблением противника и потому не должно производиться.
Из всего описанного следует, что фехтование очень полезное искусство, но только в том случае, если молодых людей, вполне к этому подготовленных, знакомят со всеми применяемыми здесь приемами, чтобы потом допустить их к бою между собой, предоставляя им полную самостоятельность в их действиях. Только в таком случае упражнение это будет иметь несомненно образовательное значение; оно будет давать возможность молодому человеку проявлять свою самостоятельность, сообразительность и уменье вполне владеть собой. Обыкновенно преподаватели знакомят только с главными техническими приемами, заставляя занимающихся производить их по команде совместно с собой, не выясняют им их значения и только поддерживают неловкие действия занимающихся. Этого никак нельзя допустить. Необходимо, чтобы преподаватели обратили внимание на то, что эти упражнения связаны с сильным напряжением, следовательно, с сильным ощущением; поэтому их можно давать только вполне подготовленным молодым людяи, которые постепенно и последовательно приучались производить упражнения с соответственным напряжением, т. е. постепенно дошли до уровня, на котором эти занятия возможны. Только в таком виде и при полной самостоятельности в действиях занимающегося такие упражнения могут быть допущены в школе. При этом хорошо можно наблюдать, как некоторым эти упражнения совершенно недоступны; что именно у тех, которые постоянным предупреждением лишены всякой инициативы и самостоятельности, это упражнение, в виде самостоятельного фехтования двух товарищей между собой, никогда не идет.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +