С первых лет Советской власти щкола активно приступила к осуществлению политехнического обучения. В опыте ее работы (в период с 1920 и до середины 30-х годов текущего столетия) было много интересного и ценного. Но имелись и недостатки. Главный недостаток в политехнизации школ указанного периода — отрыв политехнического обучения от овладения основами наук и неоправданное нарушение системы изучения общеобразовательных знаний.
Затем с 1937 г. школа в основном выполняла задачи по подготовке учащихся к поступлению в высшие учебные заведения, в связи с чем значительно меньше уделялось внимания политехническому обучению.
Анализ недостатков первого периода развития школы и последующий ещё больший отрыв обучения от жизни к началу 50-х годов вызвал необходимость значительного усиления политехнического обучения и воспитания учащихся.
Чтобы правильно определить роль и место географии в политехническом обучении, напомним, что «главная цель современной географии — всесторонняя помощь человеку в рациональном, научно обоснованном ведении хозяйства, наиболее продуктивном использовании природных ресурсов, их восстановлении и обогащении путем преобразования природы».
Школьная география дает учащимся знания о закономерностях развития природы и жизни Земли, о природных богатствах и ресурсах, их использовании в хозяйственной жизни людей в странах с различными социальными системами. Следовательно, знания, а также практические умения и навыки по географии способствуют ознакомлению учащихся с естественными и социальными условиями развития и организации различных отраслей производства. На конкретных географических фактах у школьников воспитывается хозяйственная ориентация и понимание путей рационального использования богатств природы, понимание необходимости бережного отношения к естественным ресурсам, их охраны и восстановления.
Природные условия и естественные ресурсы — основа всякого материального производства. Продуманное привлечение в преподавании географии фактов разумного, а в ряде случаев и неправильного использования богатств природы в различных отраслях хозяйства имеет огромное значение для политехнического образования учащихся.
Привлечение фактов об использовании естественных ресурсов в хозяйственной деятельности населения отдельных стран, районов, своей местности и анализ взятых фактов с опорой на теоретические знания по географии и другим смежным учебным предметам (биологии, физики, химии и др.), способствует практическому овладению учащимися навыками правильного учета природных богатств, трудовых ресурсов для развития и организации производства. В этом заключается специфическое значение школьной географии в осуществлении политехнического обучения. Политехническая роль географических знаний состоит также и в том, что они дают возможность учащимся глубоко понимать сущность охраны природы и ее ресурсов и принимать в этом большом общегосударственном деле активное участие. Общественно полезная работа по охране природы воспитывает у школьников чувство хозяйственной ответственности к дарам природы, формирует у них навыки участия в управлении обществом. Опыт школ богат многочисленными примерами активной работы юных хозяев родной земли по изучению, охране и восстановлению природы.
Физическая география дает знания о разнообразных природных условиях и богатствах, их закономерных сочетаниях в различных странах и районах, вырабатывает рекомендации о наиболее рациональных путях использования естественных ресурсов с учетом законов природы. Поэтому физическая география своим содержанием и задачами исследования тесно связана с практикой экономического развития общества.
Экономическая география, опираясь на данные физической географии, призвана активно участвовать в экономическом обосновании наиболее выгодного для общества размещения, сочетания и взаимодействия производительных сил. Таким образом, учащиеся, овладевая в школе основами физической и экономической географии, приобретают знания как о природных основах развития производства, так и о возможностях и разных целях их использования в условиях различного социально-экономического строя. К системе политехнических знаний относятся также географические знания о социальных и природных условиях роста и развития отраслей современного производства, об их экономически целесообразной территориальной организации при учете особенностей технологии, техники и природно-экономических данных и др. Все эти знания и составляют политехническую сущность школьной географии.
Политехнические знания о природе и производстве, как показывает многолетний опыт преподавания географии и теоретические исследования по этому вопросу, формируются если, во-первых, учащиеся в процессе обучения организуются на глубокое овладение основами географической науки с отчетливым, показом роли и значения этих знаний для развития народного хозяйства в целом и его отдельных отраслей и производств; убедительно показываются огромные возможности богатств природы СССР и трудовых ресурсов в создании материальной основы коммунистического общества; используются различные средства наглядности (кино, диафильмов, картин, коллекций, диаграмм, схем, графиков), экскурсии для ознакомления школьников с географическим содержанием важнейших отраслей производств и местных предприятий.
Во-вторых, учащиеся знакомятся с различными минералами, горными породами, полезными ископаемыми, их свойствами и значением для развития отраслей народного хозяйства, получают знания о почвах, растительности, животном мире, почвенно-климатических условиях природных зон в сочетании с показом путей их разумного использования в развитии сельскохозяйственного производства при опоре на знания по смежным предметам. Например, рассматривая использование в сельском хозяйстве почвенно-климатических данных определенной зоны, привлекаются из ботаники и зоологии экологические знания, позволяющие понять требования
к условиям внешней среды для успешного роста и развития растений и животных; знания по химии помогут понять пути улучшения естественного плодородия — известкование кислых почв, гипсование почв с сильно щелочной реакцией в зонах недостаточно увлажненных, применение минеральных удобрений.
В-третьих, учащиеся знакомятся с системой и значением важнейших отраслей народного хозяйства СССР и хозяйством зарубежных стран, возможностями и целями их развития в социалистических и капиталистических государствах; изучают пути рациональной организации производства на основе комбинирования, специализации и кооперирования.
В-четвертых, систематически используются в преподавании практические и самостоятельные работы в классе и на местности по применению и углублению знаний, приобретению новых, с целью развития учащихся и выработки у них умений и навыков.
В-пятых, организуются учебные и внеклассные экскурсии и походы по своему краю для ознакомления школьников с особенностями и богатствами родной природы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения, различными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, объектами строительства, транспорта, развивающимися в конкретных географических условиях.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.