Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Формирование характера младшего школьника


Е. И. Игнатьев, И. С. Лукин, М. Д. Громов. "Психология"
Пособие для педагогических училищ (школьных).
М., «Просвещение», 1965 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Начало формирования личности следует считать началом формирования характера. Конечно, мы не можем говорить о том, что в период дошкольного и младшего школьного возраста формируются устойчивые черты характера, но предпосылки для формирования, основы его закладываются именно в эти периоды жизни ребенка.
Дошкольный период жизни ребенка очень важный этап развития личности — в школу ребенок приходит с уже усвоенными привычными формами поведения, с определенными отношениями к действительности, с усвоенными нормами поведения.
Поступление в школу вносит существенное изменение в жизнь и деятельность ребенка. Учебная деятельность предъявляет свои требования к ребенку, развивая у него определенные организованные формы поведения, внося большие изменения в его деятельность и его отношения с окружающими. Ребенок этого возраста начинает осознавать себя как член коллектива, занимающийся определенной общественно значимой деятельностью, что признается и всеми окружающими.
Учебная деятельность ставит ребенка в новые отношения с людьми — с товарищами, учителями, родителями. Все это вносит изменения в привычные отношения, которые складывались до поступления в школу.
Ребенок осознает, что изменились отношения к нему, к его деятельности и со стороны взрослых, со стороны родителей; новая деятельность меняет его отношения с товарищами, изменяет его отношение и к самому себе.
В связи с возникновением новой ведущей деятельности — учения — возникают и новые мотивы, связанные с учебной деятельностью: мотивы долга, ответственности, интереса.
В процессе учебной работы школьника, усложнения отношений с людьми воспитательная работа учителя создает условия для развития у учащегося необходимых качеств, которые впоследствии станут основой его характера.
В процессе воспитания можно сформировать характер ребенка, можно изменить и ликвидировать отрицательные черты его характера и привить положительные. Не существует детского характера, который нельзя было бы воспитать и перевоспитать; для этого нужно только создать условия воспитания и обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Учитывая положительное и отрицательное в поведении школьника, узнав, что умеет и как умеет делать ученик, как он проявляет себя в определенной обстановке, учитывая влияния, которые оказывают на учащегося окружающие, учитель сможет воздействовать на формирование положительных черт характера ученика, ставя его в определенные условия и организуя его деятельность. Намечаются следующие основные пути воспитания характера школьника.
1) Формирование коммунистического мировоззрения, убеждений как основы характера. Коммунистическая направленность личности определяется богатством знаний, практической деятельностью, выражается в жизненных устремлениях человека. В воспитании коммунистической направленности личности большое значение имеет обучение, идейно-политическое воспитание, правильные отношения людей в быту, которые создают объективную основу формирования черт характера.
2) Организация деятельности (учебной, игровой, трудовой), в процессе которой человек практически овладевает правилами поведения. Воспитатели создают специальные условия для упражнений и закрепления правильных форм поведения и поступков в творческом труде, в труде коллективном, имеющем общественное значение.
3) Создание целенаправленного коллектива и хороших коллективистических отношений между людьми. В борьбе коллектива за достижение поставленных целей в преодолении трудностей формируются положительные черты характера личности.
4) Воспитательное значение примера людей, с которыми живет, учится и работает человек. Пример знатных людей нашей героической эпохи, пример литературных героев, товарищей, родителей и воспитателей является психологической основой преднамеренного или непреднамеренного подражания, отражается на поступках, отношениях и поведении человека.
5) Самовоспитание — когда человек знает сильные и слабые стороны своего характера и может наметить пути формирования у себя положительных черт характера — имеет огромное значение для воспитания характера.
Расскажем о путях и формах воспитания характера школьника.
Воспитывающий характер начального обучения дает возможность ребенку постепенно усваивать моральные требования, которые ему необходимо соблюдать как члену социалистического общества. В процессе чтения, во время бесед, в яркой и интересной форме, вызывающей определенные положительные эмоции, ребенок усваивает, в соответствии с его возрастом, определенные нормы общественного поведения, общественных отношений. Ученик знакомится со славными делами, поступками, трудовыми ратными подвигами советских людей, восторгается ими и сам желает быть таким, он эмоционально переживает то, о чем слышит и читает, и это особенно запечатлевается в его памяти. Ребенок знает о направленности деятельности людей, у него возникает желание следовать за этими людьми, но еще отсутствуют умения и практический опыт.
Усвоенные детьми моральные требования, понимание их надо связать с моральным практическим опытом школьников. С I класса дети хорошо усваивают принципы морали: человек человеку — друг, товарищ и брат. Один за всех, все за одного.
Включение ребенка в практические дела (помощь дома, помощь товарищам), контроль за их выполнением, обсуждение этих дел и создает условия для приобретения детьми морального опыта, закрепления опыта поведения, который постепенно становится привычным, становится чертой характера.
Эти первоначальные основы морального опыта очень существенны для дальнейшего формирования характера.
Пионерская организация и ее работа по воспитанию у учащихся коммунистической направленности и мировоззрения играет важную роль в воспитании характера. Осознавая себя членом организации, выполняя взятые на себя обязательства, участвуя в общественных мероприятиях, в общественном труде, в походах, коллективных играх, дети на практике овладевают коммунистическими формами поведения.
Большое значение для формирования характера имеет пример других людей: желая походить на взрослых, ребята многое заимствуют у взрослых и подражают им. Поведение морально воспитанного человека, коммунистически убежденного и целенаправленного дает много положительного для формирования правильного поведения и возникновения хороших дел школьников.
В общественно полезном труде создаются наиболее благоприятные условия для воспитания характера школьника. Организованный целенаправленный коллективный труд, имеющий общественное значение, вызывает у учащегося много положительных эмоциональных переживаний, которые формируют правильное отношение к труду, к трудящемуся человеку.
Воспитание характера младшего школьника успешно протекает в коллективе: одновременно с другими чертами характера в коллективной деятельности у ребенка воспитывается такая ценная черта характера, как коллективизм.
Впервые чувство коллективизма у ребенка проявляется еще "в дошкольном возрасте: он стремится быть в кругу своих сверстников, участвовать в коллективных играх и занятиях, подчиняться коллективным требованиям (например, в игре).
Изолированность от коллектива сверстников плохо влияет на ребенка: в результате воспитания в кругу взрослых у детей могут развиваться отрицательные черты характера (замкнутость или чрезмерная развязность, боязнь коллектива, индивидуализм, эгоизм и некоторые другие).
Желание трудиться и играть в коллективе следует рассматривать как естественное и необходимое стремление здорового и полноценного ребенка, как проявление естественной особенности детей этого возраста.
У семи-восьмилетних детей чувство коллективизма, как правило, развито еще слабо. Условия жизни и организация занятий в школе не всегда способствуют воспитанию коллективистических качеств личности.
В процессе учебной работы ученик учится индивидуально, он получает индивидуальную оценку за свой труд. В классе во время занятий школьник находится в коллективе товарищей, но он иногда бывает поставлен в такие условия, при которых в процессе учебной деятельности у него не создаются коллективные отношения.
Учитель обращается к классу, коллективу, но это общее коллективное «мы» иногда переходит в «я». Учительница говорит: «Мы все будем писать хорошо. Все начали писать». Учащиеся это переосмысливают — «Я буду писать хорошо. Я начал писать». «Мы все должны учиться хорошо»,— говорит учительница, но ученик эти слова относит только к себе.
В исследованиях М. Н. Волокитиной показано, что школьники I класса часто обращение ко всему классу, замечание всему классу не относят к себе. Первоклассник еще не осознает себя членом коллектива, не умеет соотнести свое «я» с коллективом. Этому надо учить ребенка, создавая такие условия, где бы он мог учиться поведению в коллективе.
Только когда учитель организует общую трудовую деятельность, ставит общие цели перед всем классом и вызывает стремление действовать сообща, только тогда начинается воспитание коллективизма. У учащихся I—II классов создаются привычные формы поведения в коллективе, которые формируются в условиях коллективного труда, игры, учения. Они закрепляются, и учитель учит переносить это воспитанное отношение в другие ситуации, а это и создает ту основу, на которой воспитывается в дальнейшем важная черта характера — коллективизм.
Опыт воспитательной работы школ показывает пути формирования чувства коллективизма. Например, школьники выращивают цветочную рассаду, разбивают в скверах клумбы, сажают цветы. В ходе коллективной работы дети усваивают такие понятия, как «наши цветы», «наша клумба», «это мы все сделали». В процессе труда возникают новые коллективистические отношения, взаимная помощь, общие переживания, общая целеустремленность, чувство ответственности за всех, за результат коллективной работы. Повторяясь и закрепляясь, такие чувства постепенно становятся чертами характера.
Чувство коллективизма в значительно большей степени проявляется у учащихся III—IV классов. К этому возрасту у детей усложняется их общественная деятельность, большое влияние на их учение и общественную работу оказывает пионерская организация, все больше учащиеся начинают осознавать окружающую жизнь и значение коллектива в труде, в жизни. В коллективе развиваются такие положительные черты характера, как взаимная поддержка, оценка коллективом поведения отдельных членов. Цель коллектива становится для каждого школьника своей личной и в то же время общественной целью.
В коллективной деятельности у школьника воспитывается такая черта характера, как умение подчиняться требованию коллектива и руководителя, умение требовать. Постепенно общественный труд, общественная деятельность развивают у школьников потребность жить и работать в коллективе.
Внимательное, чуткое отношение к другим людям часто еще недостаточно воспитано у младшего школьника. Психологическая особенность детей этого возраста заключается в том, что они, хотя могут уже ответить, как должны вести себя в отношении других людей, проявляют эти качества только в определенной обстановке: в присутствии родителей, учителя. Когда ребенок этого возраста один или среди товарищей, он забывает о том, к а к он должен вести себя.
Следовательно, чуткость как психическое качество, притом сложное, глубокое, не сразу воспитывается у младших школьников, но отдельные проявления его вполне доступны детям этого возраста и могут стать для них привычной формой поведения при соответствующей воспитательной работе учителя.
Воспитание у школьников гуманности как черты характера, выражающей отношение к другим людям, неотделимо от их коллективной деятельности. В коллективном труде развиваются чувства товарищества, воспитывается глубокое уважение и любовь к человеку. У детей младшего школьного возраста гуманность надо воспитывать с первых дней обучения в школе. Сначала это качество проявляется в некоторых практических делах. В классе заболел ученик. Товарищи по классу проявляют к нему внимание, заботу, навещают его, помогают учиться — так приобретается новый опыт поведения и формируется новая черта характера — чуткость.
Следующий аналогичный случай вновь вызывает внимательное и чуткое отношение к товарищу, а затем это отношение к людям становится привычным; возникает потребность чутко, внимательно и любовно относиться не только к заболевшему товарищу, но и вообще к людям, которые нуждаются в заботе, помощи.
Воспитание черт характера, выражающих отношение человека к себе, необходимо начинать уже у детей дошкольного возраста. Продолжая воспитание, у учащихся начальной школы необходимо воспитывать прежде всего скромность.
Отсутствие скромности у детей проявляется в неумении вести себя в коллективе, в классе, среди взрослых, в общественных местах. Это проявляется в том, что ученик начинает перебивать речь других, не дает возможности говорить взрослым, делает неуместные замечания во время беседы, хвалит себя, свои поступки и т. д.
Причину отсутствия скромности у ребенка следует искать прежде всего в семье. Если учащийся I класса в домашней обстановке привык быть в центре внимания и получать, порой незаслуженно, высокую оценку, то и в классе этот школьник требует такого же особого отношения к себе от учителя и товарищей.
Учитель должен терпеливо вести борьбу с проявлениями переоценки своей личности школьниками, постепенно приучая их давать правильную оценку своим действиям и поступкам, воспитывая у учащихся привычку сдерживать себя, не противопоставлять себя коллективу, уважать мнение взрослых и своих товарищей.
Учитель рассказывает детям о скромных людях, объясняет, в чем красота их поступков. Для этой цели он читает им статьи, книги, рассказывает, что скромность украшает человека. В ходе беседы можно сравнивать поступки скромных людей с делами тех, у кого отсутствует скромность, и делать соответствующие выводы. Такие беседы вызывают у учащихся желание подражать скромным, трудолюбивым людям.
Поощряя скромность учащихся, учитель создает условия для формирования этого качества как черты характера. Скромность воспитывается и в семейной обстановке — пример родителей, их отношение к себе и детям, скромность самих родителей является лучшим фактором воспитания скромности детей.
Учащиеся начальной школы часто удачно подмечают недостатки других и критикуют их, но плохо замечают свои недостатки и неохотно говорят о них. Для развития самокритичности у школьника особенно большое значение имеет оценка учителя, которая заставляет учащегося более правильно оценивать самого себя. Учитель приучает школьника к самооценке, научив его находить свои недочеты, ошибки и хорошие стороны в своей работе, научив его оценивать свой труд.
Правильная самооценка способствует общему развитию личности. Если учащийся недооценивает себя, то он обычно переоценивает других людей, переоценивает трудности в учении. Обычно от таких школьников можно услышать: «Да разве я смогу?! Да разве я это знаю?!» В действительности такие учащиеся многое могут, многое знают и умеют, но неверие в свои силы вызывает недооценку себя.
Наоборот, учащийся, который слишком переоценивает себя, недооценивает других и встречающиеся трудности. Отсюда промахи в учении и работе, которые такой ученик чаще всего объясняет несправедливым отношением к нему, тем, что для него умышленно создают такие условия, в которых он терпит неудачи. Часто у подобных учащихся такое недовольство ведет к отрыву от коллектива и порой к озлобленности. С такими учащимися учитель должен вести систематическую индивидуальную работу, добиваясь правильной оценки ими самих себя.
Воспитание самостоятельности как черты характера начинается также уже в дошкольном периоде детства. Проявление самостоятельности можно наблюдать, когда ребенок стремится действовать без помощи взрослых. В таких случаях малыш начинает протестовать. «Я сам»,— говорит он. Если самостоятельность ребенка пресекается взрослыми, то у ребенка могут развиться отрицательные черты характера: упрямство, лень, негативизм.
Исследования А. П. Ларина показали, что основной причиной проявления упрямства у детей является подавление их самостоятельности, свободы, инициативы.
Самостоятельность как черта характера приобретает большое значение в учебной работе. Учитель учит ребенка мыслить и действовать самостоятельно, знакомит его с приемами самостоятельной работы, учит его самостоятельно добиваться знаний и овладевать умениями, освобождая его от излишней опеки.
В раннем детстве очень распространено подражание, которое не теряет своего значения и в школьные годы. Но если ученик чрезмерно подражает и всю свою работу основывает на подражании и всегда ищет пример, шаблон, то у него не развивается инициатива и самостоятельность. Опытный учитель обычно не ориентирует ученика на слепое подражание, он заставляет его разными приемами самостоятельно искать и находить решение задачи.
Ученику можно показать, как делать, но нельзя делать за ученика; необходимо учить его самостоятельно преодолевать трудности.
Воспитание самостоятельности на уроке хорошо организовано в школах Липецкой области.
С первых минут урока учащиеся работают самостоятельно, у них воспитана такая установка — надеяться только на самих себя, но не списывать. Весь урок идет активная самостоятельная работа.
Важным моментом является и то, что школьники сами находят нужный материал.
Отрицательные черты, противоположные самостоятельности, проявляются у учеников как следствие неправильного воспитания. К таким чертам следует отнести негативизм — стремление делать все, противоположное тому, что советуют другие, не считаясь с целесообразностью совета или указания. Это обычное явление у избалованных детей, а иногда у забитых и напуганных, которые не доверяют советам, видят в них какую-то скрытую неприязнь, направленную против них.
И в первом, и во втором случае дети не руководствуются разумными соображениями, не проявляют самостоятельности в решении вопроса, а выражают только одно желание: делать не так, как советуют.
Во время учебных занятий надо учить таких школьников проявлять настойчивость, выдержку, самостоятельность, решительность, дисциплинированность.
Учебная и трудовая деятельность человека всегда требует проявления настойчивости, умения преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца. Рассказывая учащимся о жизни великих ученых, общественных и политических деятелей, учителя дают возможность понять школьникам, что такое настойчивость и как проявлять ее в своей работе. Важно внушить ребенку веру в свои силы, убедить его в том, что данная работа для него посильна, что он может преодолеть трудности. Ребенок младшего школьного возраста часто в процессе работы забывает о цели, стоящей перед ним, в результате этого настойчивость учащегося ослабляется.
Отрицательной чертой характера является упрямство. У младшего школьника упрямство проявляется чаще всего как привычная форма поведения, воспитанная в семье; иногда упрямство выступает как временное состояние, как ответ на несправедливость, обиду и т. д. Учителю важно в каждом отдельном случае раскрыть причину, природу упрямства, индивидуально определять приемы воспитания.
Трудно преодолеть упрямство у детей потому, что они часто путают упрямство с настойчивостью, считая такое качество положительным, хорошим.
Выдержка еще слабо развита у младших школьников; они быстро поддаются настроению и открыто, а порой бурно выражают свои чувства. Если взрослые в семье невыдержанны, это отражается на ребенке — он тоже несдержан, много кричит, шумит. У такого ребенка часто меняется настроение — оно отражает изменение настроения взрослых в семье.
Отсутствие выдержки у ребенка часто бывает связано с его нервными заболеваниями, травмированием его. Этих детей особенно следует оберегать от резких воздействий и не создавать обстановки для проявления невыдержанности. Однако детям не следует и внушать, что они больны, нервны, так как это вызывает еще большее развитие невыдержанности у ребенка.
В учебной работе учитель часто может наблюдать у учащихся проявление решительности или отсутствие ее. На уроке арифметики школьник решил задачу, а руки не поднимает, сомневается, правильно ли решил, или поднимет руку и опять опустит.
Нерешительность ребенка может стать чертой характера, если она является следствием внушения, чрезмерной опеки, особенно в семье: «Да разве ты сделаешь?», «Не бегай — ушибешься», «Не лазай — упадешь» и т. д.
Если ребенок проявил несколько раз решительность, то он начинает верить в себя; у него появляется мысль «я могу». Поверив себе в одном деле и проявив решительность, ребенок начинает проявлять ее в других делах.
За время обучения в школе формируется сознательная дисциплинированность как черта характера. Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — указывал Ф. Э. Дзержинский — это проклятые учителя детей; они учат чувствовать и желать одно, а делать другое из страха. Основой дисциплинированности является убежденность, моральная устойчивость, быть дисциплинированным по убеждению, а не по принуждению. У детей младшего школьного возраста важно выработать некоторые привычки общественного поведения, которые будут развивать у них привычку поступать должным образом по убеждению, а следовательно, способствовать формированию сознательной дисциплинированности.
Обязательным условием воспитания у детей дисциплинированности как черты характера, является совместная работа школы и семьи.
Мужество и смелость способны проявить и младшие школьники. Мы часто слышим сообщения по радио и читаем в газетах и журналах: «Мальчик спас жизнь ребенку, который тонул», «Девятилетняя девочка вынесла ребенка из огня». Эти мужественные поступки свидетельствуют о большой готовности детей совершать их. Все это — результат воспитательной работы советской школы и советской семьи.
Для того чтобы знать школьника и воспитывать с учетом индивидуальных особенностей его характера, следует глубоко и всесторонне изучить его. Нельзя быстро определить черты характера школьника. Характер сложен, многогранен и многообразен, поэтому необходимо долго и пристально изучать его в различных условиях. Изучая отдельные черты характера учащихся, следует иметь в виду всегда характер в целом.
Изучение характера ребенка — длительный процесс. Если учитель систематически наблюдает за тем или иным учеником, он должен вести запись своих наблюдений, собирая разнообразные материалы о деятельности и поведении ребенка, о его отношении к труду, к окружающим людям, товарищам, к самому себе. Необходимо особенно пристально изучать проявление волевых черт характера ребенка.
При изучении учащихся следует помнить слова К. Д. Ушинского: «Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничними, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями».
Надо хорошо выяснить в процессе изучения положительные и отрицательные черты характера учащегося и определить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию.

Вопросы для повторения

1. Дайте определение характера человека.
2. Как формируется характер человека и можно ли переделывать и изменять характер?
3. Можно ли формировать новые черты характера?
4. В чем значение волевых качеств для формирования характера человека?
5. Как можно узнать и изучить характер человека?
6. Расскажите об основных этапах формирования характера младшего школьника.

Практическое задание

Составьте характеристику одного учащегося и наметьте воспитательные мероприятия по дальнейшему формированию положительных черт его характера и перевоспитанию отрицательных.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +