Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Физическое воспитание в системе коммунистического воспитания


"Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».
Изд-во «Просвещение», М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Основные понятия. Гармоническое развитие человека предусматривает разностороннее физическое воспитание. Оно осуществляется совместными усилиями воспитательно-образовательных учреждений, семьи, общественных организаций. Физическое воспитание направлено на улучшение здоровья, на развитие физических качеств, на подготовку молодежи к труду и защите социалистической Родины.
Учение о физическом воспитании является составной частью педагогики. При характеристике различных явлений, относящихся к этой отрасли педагогической науки, используют следующие основные понятия: «физическая культура», «физическое совершенство», «физическое воспитание».
Наиболее общим является понятие «физическая культура». Она рассматривается как часть общей культуры народа. Физическая культура есть совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей. Под материальными ценностями понимаются специальные сооружения (стадионы, бассейны и др.), оборудование, инвентарь, под духовными ценностями — социальные, политические, специальные научные и практические достижения, обеспечивающие идеологическую, научную и организационную основу советской системы физического воспитания. Физическое совершенство — исторически обусловленный уровень гармонического физического развития, здоровья, физической подготовленности, оптимально соответствующий требованиям общества.
Под физическим воспитанием понимается организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развитие физических качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры и спорта. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычки к упорядоченному ритму жизни.
Физическое воспитание в нашей стране рассматривается как дело большой государственной важности, которому Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют постоянное внимание.
В Программе КПСС определены перспективы воспитания физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. При этом указывается, что воспитание нужно начинать с самого раннего возраста. На XXVI съезде КПСС была подчеркнута необходимость массового привлечения советских людей к занятиям физкультурой и спортом. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» (1981) отмечается масштабность физкультурного движения в нашей стране, что является одним из важных достижений социализма. Наряду с этим намечен комплекс мероприятий по совершенствованию руководства физическим воспитанием различных контингентов населения, улучшению материальной базы физкультурного движения, с тем чтобы «занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом уже в ближайшие годы стали повседневной потребностью советского человека, особенно детей и молодежи». В постановлении подчеркивается значимость этих мероприятий для укрепления здоровья, воспитания высоких нравственных и физических качеств подрастающего поколения.
В соответствии с общей направленностью постановления, а также специальными указаниями, обращенными к работникам дошкольных учреждений, в детских садах создаются оптимальные условия для физического развития детей, усиливается работа по воспитанию общей выносливости, закаливанию, улучшению организации физкультурных занятий. Необходимо формировать у детей привычки к неукоснительному выполнению режима дня и ежедневным физкультурным занятиям, воспитывать положительные черты характера — чувство товарищества, честность, взаимопомощь, справедливость, смелость и т. д.
В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, так как все органы и системы еще не сформированы. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач нужно начинать с изучения физического состояния ребенка, правильной постановки физического воспитания в дошкольном учреждении.
Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами коммунистического воспитания определяется, с одной стороны, единством цели и задач воспитания, с другой стороны, единством биологического и социального в структуре личности и ее развитии. Воздействие каких-либо факторов на отдельные стороны личности затрагивает и всю личность в целом. В процессе физического воспитания можно активно влиять на развитие сознания и поведение людей в соответствии с коммунистической моралью.
Крепкое здоровье и полноценное физическое развитие определяют общую высокую работоспособность, быструю приспособляемость к выполнению задач различного рода. Физические упражнения оказывают глубокое влияние на рост и развитие организма, расширение его функциональных возможностей.
Связь физического воспитания с умственным выражается в том, что в ходе освоения культурно-гигиенических навыков, физических упражнений развиваются и интеллектуальные качества. Любая двигательная задача требует ряда умственных действий: осмыслить, выделить отдельные части, параметры движения, понять рациональность данного способа действия, запомнить его, сверить программу движения (образец) с фактическим выполнением. Активно развиваются умственные способности при создании проблемной, поисковой ситуации, когда нужно самостоятельно выбрать наиболее эффективный и экономный способ выполнения действия, например в подвижной игре и т. п.
Большое влияние оказывает двигательная деятельность на умственное развитие в период созревания мозговых структур (дошкольный, младший школьный возраст). Движения активизируют работу всех анализаторных систем, таким образом, быстрее и успешнее развиваются органы чувств, в особенности когда в занятия включаются действия с предметами и проводятся они в разных природных условиях: расширяются возможности познания свойств и качеств предметов и явлений окружающего мира. Движения кистей рук, пальцев стимулируют развитие рече-двигательного центра. В связи с этим раньше и полноценнее развивается речь, а следовательно, и мышление. Двигательная деятельность положительно сказывается на развитии лобных отделов мозга, которые играют ведущую роль в осуществлении умственной деятельности.
Тесная взаимосвязь физического и умственного воспитания проявляется также в развитии пространственных ориентировок. Они необходимый компонент разнообразных видов умственной деятельности, а осваиваются наиболее активно в физических упражнениях при участии не только зрительного, но также двигательного и других анализаторов.
При проведении режимных процессов, закаливания, физических упражнений расширяется кругозор детей, они приобретают некоторые элементарные специальные знания. Крепкое здоровье является основой активной умственной деятельности.
Физическое воспитание связано с нравственным. В формировании коммунистической морали, нравственного поведения, привычек средства физического воспитания играют активную, действенную роль. В процессе выполнения гигиенических, закаливающих процедур, подвижных игр дети не только получают представление о нравственных поступках (надо быть смелым, честным, аккуратным и т. п.), но и систематически в них упражняются. При этом постоянно требуются волевые усилия. Эмоциональная насыщенность большинства физических упражнений усиливает их влияние на формирование личности ребенка.
Физическое воспитание осуществляется преимущественно в коллективных формах работы. На физкультурных занятиях, в подвижных играх у детей формируется чувство коллективизма, воспитывается организованность, дисциплинированность.
Связь физического воспитания с эстетическим выражается прежде всего в том, что полноценное физическое развитие — залог эстетического внешнего вида ребенка. У детей формируются представления о красивой осанке, общем эстетическом облике (опрятный, аккуратный и т. п.). В процессе упражнений дети приучаются двигаться непринужденно, красиво, выразительно. А все это способствует воспитанию эстетических чувств.
Неразрывно связано физическое воспитание с трудовым. Развитие общей выносливости — основа для воспитания работоспособности. Накопление в процессе физических упражнений двигательного опыта, развитие координации, силы, глазомера и других способностей прямо сказывается на овладении трудовыми действиями. Важно также и воспитание привычки к волевым усилиям. Здоровый, ловкий ребенок легко справляется с трудовыми поручениями.
Методологической основой физического воспитания является марксистско-ленинское учение о всестороннем, гармоническом развитии подрастающего поколения, о ведущей роли условий жизни в формировании личности.
Физическое воспитание К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали как равноценную часть всестороннего воспитания. Придавая ему большое значение, К. Маркс указывал, что физическое воспитание в массовых школах должно быть поставлено на таком же высоком уровне, как в специальных гимнастических школах.
К. Маркс и Ф. Энгельс определили перспективы физического воспитания в будущем коммунистическом обществе, связывая его с ростом производительных сил и общественного богатства и в то же время с гармоническим развитием личности, когда «производительный труд будет соединяться с обучением и гимнастикой не только как одно из средств для увеличения общественного производства, но и как единственное средство для производства всесторонне развитых людей».
В работах В. И. Ленина идея о всестороннем воспитании получила дальнейшее развитие.
В. И. Ленин неоднократно подчеркивал важность физического воспитания подрастающего поколения для построения нового общества. Особое значение имело выступление В. И. Ленина на III Всероссийском съезде комсомола. На основе этого выступления съезд принял развернутое постановление, где в единстве с общей целью коммунистического воспитания были четко сформулированы задачи воспитания энергичных и умелых строителей нового общества и защитников Советской республики. Развивая теоретические положения о физическом воспитании, В. И. Ленин внес огромный вклад в дело их реализации в условиях строящегося социализма. Марксистско-ленинское учение является инструментом познания и преобразования окружающей действительности. Опираясь на него, можно определить цель, задачи, основные принципы и характерные черты советской системы физического воспитания.
Марксистское положение о воспитании и развитии как передаче социально-исторического опыта позволяет рассматривать содержание физического воспитания многосторонне — как освоение опыта в области знаний, направленных на укрепление здоровья (питание, упорядоченный режим активной деятельности и отдыха), на освоение гигиенических норм, на овладение знаниями и навыками движений.
Физическое воспитание детей Н. К. Крупская рассматривала как задачу первостепенной важности. «Первые годы детства,— писала она,— кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайно важна борьба за здоровье...».
Н. К. Крупская показывает, что физическое воспитание неразрывно связано с воспитанием других сторон личности: крепкое здоровье ребенка — основа воспитания его нравственных качеств, здоровые органы чувств создают возможность для все более полного восприятия явлений окружающего мира, физическая бодрость необходима для умственного развития.
В работах Н. К. Крупской определен широкий подход к физическому воспитанию как комплексу материальных и социальных факторов: создание гигиенических условий в помещении (освещение, температура, вентиляция и т. п.), организация правильного питания, режима сна и отдыха, длительное пребывание детей на воздухе, медицинское обслуживание, контроль. Особое внимание уделяла Н. К. Крупская воспитанию культурно-гигиенических навыков, подчеркивая их значимость для укрепления здоровья и общения в условиях социалистического общества. «С раннего детства,— писала Н. К. Крупская,— надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т. д.».
Из физических упражнений Н. К. Крупская самое большое место отводила подвижным играм, в особенности народным. В них естественно и активно дети осваивают движения, упражняются в меткости, умении попадать в цель, в ловкости и т. п. Наряду с этим подвижные игры очень важны для социального воспитания: в них укрепляются коллективные отношения, дружеские чувства, дисциплинированность.
Процессы биологического развития ребенка изучает комплекс естественных наук, основу которых составляет учение И. М. Сеченова, И. П. Павлова и их последователей о единстве организма и среды, целостности организма и регулирующей роли центральной нервной системы в его жизнедеятельности.
Открытие основных законов высшей нервной деятельности, условно рефлекторных механизмов, обеспечивающих взаимодействие организма со средой и максимальное приспособление к ней, способствовало правильному пониманию роли воспитания в полноценном физическом и социальном развитии ребенка, расширении функциональных возможностей детского организма.
Положение о единстве всех процессов в организме рассматривается многопланово.
Во-первых, организм представляет собой единое целое, где работа отдельных органов и систем взаимообусловлена. Это положение лежит в основе определения и реализации задач физического воспитания, индивидуального подхода к ребенку: так, закаливание проводится не только для профилактики простудных заболеваний, но и для повышения устойчивости организма к различным неблагоприятным влияниям окружающей среды; разностороннее, гармоническое физическое развитие необходимо потому, что диспропорции в развитии органов и систем сказываются на функции каждой из них, что проявляется и в состоянии здоровья, и в двигательных качествах.
Во-вторых, организм — единое целое, где взаимообусловлены физические и психические процессы. Это положение особенно важно для организации всей работы в дошкольном учреждении. Средства физического воспитания призваны обеспечить нормальное физическое развитие, хорошее самочувствие, уравновешенное и в то же время радостное состояние детей, их работоспособность. Без этого невозможно полноценное протекание психических процессов, разностороннее развитие.
В-третьих, организм как целое взаимодействует с окружающей средой. Высочайшее приспособление к условиям меняющейся среды обеспечивается созданием сложных динамических стереотипов, условнорефлекторных связей. На основе учения И. П. Павлова об условнорефлекторной природе произвольных действий, взаимодействии первой и второй сигнальных систем разрабатывается дидактика физических упражнений, формирования культурно-гигиенических навыков и привычек детей.
Большое значение имеет учение о типах высшей нервной деятельности, так как на этом строится изучение индивидуальных особенностей детей, методика индивидуальной работы.
Цель и задачи физического воспитания определяются потребностями советского общества. Они вытекают из общей цели коммунистического воспитания, которая заключается в формировании «нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». В связи с этим целью советской системы физического воспитания является формирование физически совершенных, коммунистически убежденных людей, всесторонне физически подготовленных к долголетнему творческому труду и защите Родины. Из этой цели вытекает ряд задач.
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма, повышение работоспособности, устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, обеспечение творческого долголетия.
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, навыков гигиены, специальных знаний, необходимых для использования средств физического воспитания в быту, трудовой и оборонной деятельности; развитие двигательных (физических) качеств, способностей.
Воспитательные задачи: формирование высоких моральных и волевых качеств, сознания и поведения, отвечающих требованиям морального кодекса строителей коммунизма, содействие умственному, трудовому, эстетическому воспитанию.
Задачи физического воспитания дошкольников определяются в соответствии с общими задачами, при этом учитываются возрастные особенности детей.
Наиболее характерная особенность организма ребенка дошкольного возраста — интенсивный рост и развитие. Вместе с тем формирование систем и их функций еще не закончилось, и это определяет высокую ранимость. В связи с этим на первый план выдвигаются следующие оздоровительные задачи:
1. Охрана жизни, борьба с заболеваемостью, закаливание, повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды.
2. Содействие правильному и своевременному развитию всех систем организма, расширение их функциональных возможностей, формирование правильной осанки и стопы, гармоническое физическое развитие.
Наряду с несовершенством, уязвимостью детского организма ему присущи особенности, обеспечивающие мощное поступательное развитие. Это величайшая пластичность, реактивность всех тканей, высокий уровень обменных процессов. Следствием являются прекрасные приспособительные возможности. Ребенок адаптируется к изменению условий, нагрузки значительно скорее и лучше, чем взрослые. Он отличается высокой восприимчивостью к усвоению доступных ему знаний и навыков. Поэтому можно решать ряд образовательных задач:
1. Привитие навыков личной и общественной гигиены.
2. Формирование умений и навыков жизненно необходимых движений (ходьбы, бега, лазанья и т. д.), а также движений, которые составляют основу для последующих занятий спортом.
3. Развитие двигательных качеств, способностей, в особенности координационных, скоростных и общей выносливости.
4. Формирование первоначальных знаний, связанных с занятиями физическими упражнениями и освоением культурно-гигиенических навыков.
Одновременно решаются воспитательные задачи:
1. Воспитание морально-волевых качеств.
2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
В воспитании дошкольников ярко выражено комплексное решение задач.
Для успешного осуществления целей и задач физического воспитания в нашей стране создана единая государственная система. Система физического воспитания в СССР представляет собой единство идеологических, научно-методических, программно-нормативных основ, а также единство организаций и учреждений, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание в стране.
Советская система физического воспитания характеризуется коммунистической идейностью, народностью и научностью. Коммунистическая идейность заключается в том, что в процессе физического воспитания формируется коммунистическое мировоззрение, воспитываются высокие нравственные качества. Вся работа по физической культуре и спорту служит интересам строительства коммунистического общества, подготовке народа к труду и защите социалистической Родины.
Народность проявляется в массовости физкультурного движения, в доступности занятий физкультурой и спортом широким массам трудящихся, в наличии народных, национальных видов спорта, в использовании общественно-самодеятельных форм руководства. Научность обеспечивается широким развитием научно-исследовательской работы в области физического воспитания советских людей всех возрастов, тесной связью науки с практикой.
Советская система физического воспитания строится на основе принципов всестороннего развития личности, оздоровительной направленности и связи с трудовой и военной практикой. Эти принципы отражают социальный характер, зависимость содержания физического воспитания от задач построения коммунистического общества.
В работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста эти принципы выражаются в следующем.
Физическое воспитание выступает как одно из проявлений гармонического развития ребенка. Ранняя специализация в каких-либо отдельных видах физических упражнений противопоказана, так как в связи с несформированностью, неустойчивостью органов и систем детского организма может быть нанесен ущерб здоровью, гармоническому физическому развитию, что затруднит формирование новых навыков, становление спортивного мастерства в дальнейшем.
Наряду с этим многие двигательные способности к определенным видам движений начинают проявляться очень рано. Важно их правильно определить и развивать, но не в ущерб общей программе воспитания в детском саду.
Принцип оздоровительной направленности определяет выбор содержания, объема материала и средств, обеспечивающих укрепление здоровья, а также наличие врачебно-педагогического контроля.
Принцип связи физического воспитания с трудовой, жизненной практикой проявляется в обогащении детей разнообразным социально обусловленным двигательным опытом. Используя различные средства, у детей воспитывают точность, быстроту движений, умение их перестроить в зависимости от условий, умение добиться результата, быстро освоиться в любой новой деятельности — учебной, трудовой, бытовой.
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет комплексное сочетание научно обоснованного содержания, средств, методов и условий, в которых реализуются задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важнейших условий полноценного физического и психического развития ребенка является охрана нервной системы. Она заключается прежде всего в организации рационального режима, который определяет чередование различных видов деятельности, при этом значительное место отводится движениям в разнообразных формах. Очень важно обеспечение полноценного дневного и ночного сна в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями работы высшей нервной деятельности.
Большое значение для уравновешенности нервной системы имеет создание благоприятного психологического микроклимата. Положительные эмоции тонизируют работу коры головного мозга, влияют на синхронизацию его биотоков. Это содействует развитию всех анализаторных систем, успешному протеканию различных психических процессов.
При изменении эмоционального состояния изменяется деятельность всех органов. Положительные эмоции активизируют функции физиологических систем, отрицательные — угнетают: снижается частота сердечных сокращений, сосудистый тонус, насыщение артериальной крови кислородом и ряд других функций.
В положительно эмоциональном состоянии ребенок хорошо ест, спит, доброжелательно относится к окружающим детям и взрослым, меньше подвержен заболеваниям, полноценно развивается. При этом формируются уверенность, общительность, оптимизм и т. п. Следующим условием физического воспитания в дошкольных учреждениях является создание необходимой материальной базы: рациональная планировка помещения и участка, обеспечение мебелью и физкультурным оборудованием в соответствии с возрастом детей.
Зал и участок должны быть максимально приспособлены для удовлетворения потребности детей в движениях. Для этого в зале нужно иметь не менее четырех пролетов гимнастической стенки, четыре гимнастические скамейки, маты, несколько воротиков, досок, мишеней и мелкие пособия по количеству детей.
На участке должны быть спортивная площадка с физкультурным оборудованием, беговая дорожка с прыжковой ямой, различные приспособления для игр с элементами спорта. Зимой спортивная площадка заливается под каток, а беговая дорожка используется как лыжня.
Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с существующими нормативами также важное условие физического воспитания. Это условие предусматривает поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, соблюдение оптимального светового, воздушного и температурного режима в помещении, а также гигиены одежды детей и взрослых.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +