Средняя школа, являясь единой трудовой политехнической, призвана обеспечить молодежи высокий уровень общего среднего образования, трудового обучения, воспитания и профессиональную ориентацию с целью обоснованного выбора профессии и подготовки к труду в разных областях деятельности и прежде всего в сфере материального производства — основной тип учреждения второго звена системы народного образования.
Молодежь, вливаясь в трудовую семью советских людей, наряду с высоким уровнем среднего образования и трудовой подготовки должна обладать марксистско-ленинским мировоззрением, сформированным чувством советского патриотизма, готовностью защищать социалистическое Отечество. Решение этих задач требует дальнейшего улучшения содержания общего среднего образования, углубления связи школы с жизнью, соединения обучения с трудом, постоянного совершенствования типов школ, приведение их в соответствие с задачами, которые ставит перед системой народного образования социалистическое общество.
В нашей стране при соблюдении принципа единства и преемственности образования предусматривается (в зависимости от местных условий) создание отдельно начальных школ в составе I—III (IV) классов, восьмилетних школ в составе I—VIII классов и средних школ в составе I—X (XI) классов. При этом базовой является восьмилетняя школа, так как на ее основе обеспечивается получение молодежью среднего образования.
В условиях всеобщего среднего образования повышается ответственность школы за подготовку молодежи к труду. В решениях XXVI съезда партии предусматривается, что в ближайшие годы основная часть выпускников школы будет направляться в сферу материального производства. Вот почему особое внимание должно быть уделено дальнейшему улучшению трудового обучения, профессиональной ориентации школьников и расширению каналов для получения среднего образования вместе с профессиональной подготовкой. Задачи восьмилетней школы усложнились и являются чрезвычайно ответственными. Восьмилетняя школа обеспечивает подростку всестороннее развитие, политехническую подготовку, трудовое обучение, воспитание и широкую профессиональную ориентацию прежде всего в области материального производства. Каждый учащийся, кончая восьмилетнюю школу, может и должет сознательно выбрать себе соответствующий его возможностям и интересам, а также интересам народного хозяйства путь получения обязательного среднего образования.
Часть выпускников восьмилетней школы получает общее среднее образование в IX—X классах, а в отдельных союзных республиках в IX—XI классах. Совершенствуется трудовое обучение и воспитание школьников IX—XI классов. Оно организуется на базе школьных мастерских, учебных цехов предприятий, межшкольных учебно-производственных комбинатов, школьных заводов, в ученических сельскохозяйственных бригадах. Трудовое обучение проводится по 10—15 направлениям, которые соответствуют экономическим потребностям района в кадрах и позволяют удовлетворить пожелания, склонности и интересы учащихся в выборе профессии.
Другая часть выпускников восьмилетней школы получает общее среднее образование в средних специальных учебных заведениях (техникумах и училищах). Вместе со средним образованием учащиеся получают специальное образование и направляются на работу в соответствии со специальностью в разные отрасли производства или учреждения культуры, просвещения, здравоохранения.
Третий канал для получения среднего образования после восьмилетней школы — ПТУ со средним образованием. Этот тип учебных заведений возник в конце 60-х годов и является одним из перспективных. Средние ПТУ стали кузницей рабочих кадров, получающих наряду с рабочей профессией высокий уровень общего среднего образования и всестороннее развитие. Средние профтехучилища готовят квалифицированных рабочих почти по 1000 различных профессий для всех отраслей народного хозяйства. В последующие годы средние ПТУ получат дальнейшее развитие.
Таким образом, вся молодежь, кончающая в настоящее время восьмилетнюю школу, может получить среднее образование и трудовую подготовку в соответствии со своими интересами, склонностями и потребностями народного хозяйства.
Работающая молодежь и не завершившая по каким-то причинам среднее образование может получить его через вечерние (сменные) и заочные общеобразовательные школы. Потребности производства в образованных кадрах возрастают, и среди работающих в настоящее время пользуется популярностью лозунг: «Каждому молодому труженику — среднее образование». Максимальное приближение таких школ к предприятиям, сочетание изучения основ наук с повышением квалификации, повышение качества знаний выпускников — важнейшие задачи вечерних и заочных школ.
Широкая сеть школ в нашей стране включает наряду со средними общеобразовательными школами школы с углубленным изучением учебных предметов, школы с продленным днем, школы-интернаты, школы для обучения детей с физическими и умственными недостатками, санаторно-лесные школы и др.
Так, школы продленного дня (или имеющие группы продленного дня) способствуют расширению помощи семьям, имеющим детей, дают возможность обогащать и разнообразить воспитательную работу. В этих школах дети находятся 8—10 часов. Под руководством учителя они готовят домашние задания, отдыхают, гуляют, получают питание. Широко проводится здесь внеклассная работа. Эта новая форма организации учебы и свободного времени детей будет развиваться и в дальнейшем. Предусмотрено в 1985 г. довести число учащихся в школах (группах) с продленным днем до 13,5—14 млн.
В школах-интернатах дети живут и учатся в течение всей недели, за исключением выходных дней и каникул. Необходимость таких школ диктуется разными обстоятельствами: особенностью работы родителей, которые бывают в длительных командировках (работа на транспорте); неблагоприятными условиями воспитания в семье.
Имеются школы-интернаты для детей с рано выявленными способностями, одаренностью к различным видам искусства или науки (музыкальные школы при консерваториях, хореографические, математические и т. п.). В таких школах дается общее среднее образование и развиваются выявленные способности. Содержание учащихся в интернатах обеспечивается в основном государством. Часть расходов по содержанию детей вносят родители.
Пришкольные интернаты организуются там, где школа удалена от места проживания детей и ежедневный подвоз их в школу затруднен.
Школы с преподаванием ряда предметов на иностранном языке созданы в крупных городах Советского Союза. Наиболее распространено преподавание в таких школах английского, французского, немецкого, испанского языков. В некоторых школах введено преподавание хинди, китайского, персидского, арабского и других языков. На изучение иностранных языков здесь отводится в 2,5 раза больше часов, чем в обычной средней школе, обучение языку начинается со II класса. Остальные предметы преподают по программам общеобразовательных школ.
Санаторно-лесные школы предназначаются для детей, больных туберкулезом или находящихся в контакте с такими больными. Эти школы находятся в ведении органов народного образования и здравоохранения. Дети направляются в эти школы для лечения. Они учатся там по программам общеобразовательной школы и поэтому не отстают от своих сверстников. Точно так же учатся по программам общеобразовательной школы дети, попадающие на длительное лечение в санаторий или в детскую больницу.
Таким образом, все типы школ призваны дать подрастающему поколению полноценное общее политехническое образование и трудовое воспитание, обеспечить развитие интересов и способностей учащихся, подготовить их к продолжению образования и к труду в народном хозяйстве.
В СССР созданы специальные школы для детей с дефектами физического и умственного развития. Во всех союзных республиках созданы специальные 8-летние и средние школы для слабовидящих и слепых детей, для детей с дефектами слуха, а также с мозговыми нарушениями. В этих школах дети получают общее образование и овладевают какой-нибудь доступной для них профессией. В школах для умственно отсталых детей за 8 лет обучения даются знания в объеме начальных классов с обязательной профессиональной подготовкой. Создание таких школ и подготовка в них детей для трудовой деятельности и жизни в обществе — одно из проявлений социалистического гуманизма Советского государства. Многие школы для детей с дефектами развития — это специальные школы-интернаты. Они находятся на полном государственном обеспечении. В нашей стране развернута широкая сеть внешкольных детских учреждений, которые ведут воспитательно-образовательную работу среди школьников: дома и дворцы пионеров и школьников, пионерские лагеря, детские железные дороги и пароходства, детские лесничества, детские спортивные школы, экскурсионно-туристские станции, детские студии изобразительного искусства и т. д. Внешкольные учреждения строят свою работу на основе самой широкой самодеятельности детей и помощи общественности.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.