Воспитание человека неразрывно связано с важнейшими задачами, которые решает общество в данный исторический период. Каким быть человеку? Сможет ли он решать выдвигаемые задачи? Отвечая на эти вопросы, общество предъявляет требования к личности человека на каждом историческом этапе.
Опираясь на социальный заказ общества, педагогика разрабатывает учение о цели воспитания.
По-разному трактуя цели воспитания, выдающиеся мыслители, общественные деятели, педагоги прошлого не осознавали их как социальный заказ общества, не связывали их с материальными основами общественной жизни и законами формирования личности человека. Поэтому постановка цели воспитания рассматривалась как субъективное явление. Такая трактовка встречается в произведениях Локка, Руссо, Гельвеция и др.
По мере становления педагогики как науки развивалось и углублялось понимание цели воспитания. Уже педагогика русских революционных демократов В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Н. А. Добролюбова, Н. Г. Чернышевского отличалась передовым для своего времени пониманием связи цели воспитания с революционными задачами общественной борьбы против самодержавия и крепостничества.
Впервые К. Маркс и Ф. Энгельс, раскрывая законы общественного развития, выдвинули цель воспитания как важнейшую категорию теории и практики и убедительно показали, что цель воспитания является научно обоснованной только тогда, когда в ней находят отражение исторически закономерные потребности материального и духовного развития общества. К. Маркс писал: «...человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления».
Цель воспитания не является продуктом саморазвития идей, лишь идеальной схемой, с которой не стоит считаться, как утверждают некоторые буржуазные ученые. В действительности цель воспитания (хотя она и формулируется субъектами) объективна, так как отражает исторически и классово обусловленные потребности общественной жизни в личности определенного типа. Требования к типу личности задаются складывающимися производственными и экономическими отношениями и отражаются вместе с концентрированным опытом воспитания в учении о цели.
Показав объективный характер цели воспитания, классики марксизма раскрыли ее классово-историческую сущность. Она вполне определенно выступает в каждой общественно-экономической формации, в ее идеологии, философии и педагогике.
В эпоху первобытного коммунизма при отсутствии деления общества на классы цель воспитания была единой: все дети получали одинаковое воспитание с некоторой дифференциацией по полу.
Уже в рабовладельческом обществе в условиях резкого классового разграничения цели воспитания для рабовладельцев и рабов резко отличаются. Так, в Спарте цель воспитания детей рабовладельцев заключалась в подготовке стойких, закаленных, жестоких воинов. Рабы воспитывались в духе покорности, повиновения, готовились только к физическому труду. В феодальном обществе, где материальное производство отличалось более высоким развитием, а социальный строй — политической властью феодалов и духовенства и бесправием ремесленников и крепостных крестьян, цели воспитания для разных сословий были совершенно различными. Представители высших сословий преследовали цель сформировать людей, умеющих сохранять политическую власть. Цель воспитания других сословий —- повиновение власти феодалов и участие в производительном труде.
Буржуазное общество начала XVII в. выдвинуло новые цели воспитания. Английский философ и педагог Джон Локк сформулировал господствующую цель воспитания буржуа в программе воспитания «джентльмена» — делового человека. Ему предназначаются науки, управление производством и управление государством. Цель воспитания детей простого народа — подготовка к труду и духовное подчинение церкви.
В учении Д. Локка о цели воспитания явно выражен классовый характер. Однако целый ряд реакционных буржуазных ученых стремились доказать, что цели воспитания определяются биологической природой человека, а не социальными условиями.
По мере развития капитализма классовый характер воспитания обнажался все отчетливей, а цели воспитания господствующего класса и трудящихся все более становились диаметрально противоположными: с одной стороны, используя все достижения наук, воспитать новый тип капиталиста, способного ожесточенно бороться за утверждение эксплуататорского строя и собственные прибыли, с другой — лишить детей трудящихся возможности получать полноценное воспитание и образование.
В современных социалистических и буржуазных странах цели воспитания подрастающих поколений трудящихся противоположны. Буржуазная педагогика формулирует цель воспитания, которая обеспечивает сохранение буржуазного строя. Марксистская педагогика обосновывает иную цель воспитания — всестороннее развитие личности каждого человека, способного активно участвовать в построении коммунистического общества.
История педагогики убедительно показывает, что цель воспитания всегда была в центре борьбы между представителями прогрессивного и реакционного направления педагогической мысли.
Для современной буржуазной педагогики характерны две тенденции в учении о цели воспитания: одна представляет отказ от цели воспитания, и это мотивируется необходимостью обеспечить простор для саморазвития индивидуальности, ее творчества. Вторая тенденция определяет целью воспитания формирование поведения человека, обеспечивающего легкое вхождение в жизнь современного буржуазного общества, подчинение его требованиям. Различие в направленности и содержании воспитания детей господствующих классов и трудящихся по-прежнему объясняется наследственными, природными задатками. Классовая сущность этих взглядов едина — обеспечить преимущества в воспитании господствующим классам.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.