1. Проверку домашнего задания учитель может организовать следующим образом.
Для детей, отстающих в чтении, специально выделяется отдельный отрывок, который эти учащиеся читают не индивидуально, а хором (группой в 3—4 человека). В такую группу целесообразно включить ученика, читающего медленно, но целыми словами. За ним будут тянуться в чтении и те ребята, которые читают по слогам.
2. Затем дети читают пословицу, которую можно соотнести с рассказом «Много снегу — много хлеба» и выясняют, в каком значении употребляется слово хлеб в рассказе Э. Шима и в этой пословице.
После разбора пословицы дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, принесенные учителем на урок.
Далее учитель предлагает прочитать пословицу «Есть хлеб — будет и песня» и очень коротко рассказывает о том, что этой пословицей начинается книга Л. И. Брежнева «Целина», в которой рассказывается о подвиге советского народа, поднявшего целину, т. е. ту землю, которую люди никогда не обрабатывали, не засевали, не пахали. Книга начинается строками, рассказывающими о цене хлеба. Хлеб остается важнейшим продуктом питания в наш век, когда строятся космические корабли. Особое, бережное отношение к хлебу должно быть у советских людей, у людей нашей страны, в Герб которой вплетены колосья хлеба (учащиеся рассматривают изображение нашего Герба в учебнике).
Таким образом дети подготовлены к восприятию стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу».
3. Учитель выразительно читает стихотворение.
4. Затем учащиеся читают стихотворение самостоятельно и отвечают сразу на 2-й вопрос, данный в учебнике. Они находят сначала слова о хлебе (хлебушко, золотистый, душистый, теплый), а потом уже объясняют, почему поэт так пишет о хлебе. (В самом названии хлебушко выражено уважение людей к хлебу.)
— Что еще можно сказать о хлебе? Какой он? (Мягкий, свежий, вкусный, с хрустящей золотой корочкой.)
Следует обратить внимание на то, что хлеб не просто пришел в дом, а он «пожаловал-пришел», пришел как самый дорогой гость, которому все рады, которого все ждут.
— Какие слова поэта говорят о том, что на полях трудилось очень много народа? Как поэт относится к этим людям? (Он восхищается этими заботливыми руками.) Как надо прочитать эти строки, что передать голосом? Найдите строки, в которых говорится, что хлеб очень вкусный. Почему он дарит нам здоровье, силу?
Далее идет работа над 3-м вопросом, помещенным в учебнике.
— Какие строки повторяются дважды? Что прославляет поэт в стихотворении, кому поет славу? (Хлебу на столе, миру на земле и труду людей, растивших хлеб.)
После того как дети ответили на вопрос о том, почему слова мир и хлеб оказались рядом, учитель, обобщая ответы детей, скажет:
— Чтобы выращивать хлеб, нужен мир на земле. Мы не замечаем, что за хлеб мы платим копейки, а достается он большим трудом. Настоящую цену хлебу человек часто осознает тогда, когда он его лишается. (Дети, наверное, знают, как маленький кусочек хлеба в блокадном Ленинграде мог спасти человеку жизнь.)
5. Стихотворение прочитывается выразительно. Дети стараются передать при чтении свое отношение к хлебу, которому поэты поют славу и называют так ласково: хлебушко.
Заканчивая разговор о профессии хлебороба, учитель спросит:
— Какая профессия одна из самых древних на земле? Что делают хлеборобы? Как раньше убирали поля, а как теперь?
Рассмотри рисунок в книге, где изображен каравай хлеба. Составь несколько предложений об этом хлебе. Какие ты можешь использовать слова для описания каравая хлеба?
6. Далее учитель знакомит детей с произведением итальянского писателя Д. Родари, который не только ведет разговор с детьми о разных профессиях, ремеслах, но и делится с ними еще очень важной мыслью. Ребятам предлагается подумать, какая же важная мысль заключена в стихотворении.
7. После чтения стихотворения дети отвечают на 1-й вопрос по-разному. Одни говорят, что это стихотворение о профессиях, другие — что не надо быть лодырем, что поэт не любит богачей.
Учитель предлагает ребятам вместе поразмышлять над этим произведением и узнать, кто из ребят прав.
При перечитывании отмечаются все профессии, о которых говорит поэт. А затем учитель спрашивает:
— Что поэт говорит о богатых лодырях? (Лодырь-бездельник.) Как он к ним относится? А как относится к людям труда? В каких строках говорится об этом? Кого же он осуждает и за что?
Дети соотносят с содержанием стихотворения такие пословицы:
«Без дела жить — только небо коптить»;
«Деревья смотри в плодах, а человека — в делах»;
«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож».
После того как дети нашли строки, соответствующие пословицам, учитель просит сказать, какой же мыслью хотел поделиться с ними поэт. Обобщая ответы детей, учитель подчеркивает, что не тот человек хороший, который имеет богатства, кто внешне хорош, а тот, кто трудится. В своем стихотворении Д. Родари и славит человека труда. В его стране, в Италии, есть богачи, которые наживаются на труде рабочих. Самый главный человек на земле - это человек, который работает, трудится, не жалея своих трудов и сил. В нашей стране самым большим почетом и уважением пользуются люди труда.
8. После того как дети ответят на 4-й вопрос учебника, они приступают к выразительному чтению стихотворения.
В результате работы над этой темой дети должны получить первоначальные представления о том, что в нашей стране самый главный человек — человек труда, что достоин уважения только тот, кто трудится.
9. Задание на дом: подготовиться к обобщающему уроку — стихотворение Д. Родари перечитать и о каждой из профессий, о которых говорит поэт, подобрать произведения из этого раздела.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.