1. Вступительная беседа:
— Назовите времена года. Какое из них самое красивое? Почему вам так кажется? Представьте, что вам надо нарисовать один из четырех рисунков на тему: зимний день, весенний, летний, осенний. Какие бы цвета вы взяли для изображения одного из этих дней? Что бы нарисовали вы белой краской? (Землю зимой, принакрытые снегом деревья.)
Затруднение у учащихся вызовет поиск смысла слова принакрытые. Учитель останавливает внимание учащихся на следующей словарной работе:
Береза снегом... (укрылась, накрылась, принакрылась).
— Выбери наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение. Укрылась — закрылась снегом со всех сторон, накрылась — закрылась сверху снегом, принакрылась — легко накрылась, при- обозначает неполноту действия.
Вспомните, как красива береза под снегом. Попробуйте описать ее по памяти. И совершенно по-другому выглядит зимняя ель! Расскажите, какая она. Как поэт А. Пушкин назвал зиму в стихах, которые вы учили? Чем украсила «волшебница зима» деревья? (Снегом, инеем.)
2. — Послушайте, как красиво рисует словами заснеженные деревья в лесу великий знаток русской природы, прозаик М. Пришвин, как он восхищается природой, радуется ей.
Чтение текста М. Пришвина «Деревья в лесу» проводит учитель. После прослушивания учащиеся обмениваются впечатлениями.
3. Самостоятельное чтение текста учащимися.
4. Выборочное чтение в соответствии с заданиями учебника. Выполнение последнего задания даст возможность остановить
внимание учащихся на описании березы, перейти к работе над репродукцией с картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
— Как называет М. Пришвин зимние березы? (Кружевные арки.) Арка бывает в форме дуги. А кружево березы вы увидите на праздничном полотне художника И. Грабаря «Февральская лазурь». О создании своей картины И. Грабарь рассказывает вот что:
«В то необычное утро природа праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивной березы, редкостной по ритмическому построению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба... Если бы десятую доли этой красоты передать».
В «Февральской лазури» вылилось всегда жившее в художнике восхищение русской природой и символом ее — могучим великолепием ветвистой березы. Он изобразил ее сильными, контрастными красками, стараясь применить чистые, несмешанные цвета: белый, синий, зеленый, красный. А небо, чтобы показать его переливчатость, пишет резкими синими полосами по белому фону. Ветви великолепных берез устремляются вверх, словно в радостном шумном порыве приветствуют солнечное морозное утро.
5. Работа по картине идет в соответствии с заданиями учебника. Заметим, что репродукция рассматривается как произведение живописи, а не иллюстрация к тексту.
Учащиеся в процессе беседы описывают сюжет картины, говорят о впечатлении, которое произвело на них то или иное произведение искусства. Учитель помогает им в восприятии содержания картины, ее идеи, художественных средств (рисунок, цвет, композиция), выраженного в ней настроения.
6. — А сейчас послушайте, какой увидел зимнюю березу замечательный русский поэт С. Есенин. Чтение стихотворения учителем. 7. Работу над содержанием стихотворения можно построить в строгом соответствии с заданиями учебника.
Можно несколько отойти от этих заданий. Предложить прочитать все стихотворение, после чего спросить: все ли понятно в стихотворении? Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?
— Мы только что рассматривали картину «Февральская лазурь»,— говорит учитель.— Хочу обратить ваше внимание на то, что краски могут быть переданы в стихах и словами. Прочтите стихи еще раз. Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете. (Белая береза, серебряный снег, золотой огонь снежинок.) Особенно интересно в стихах описание инея. Найдите это описание. (Вслух зачитывается 2-я строфа.) Прочитайте стихи еще раз. Какое время дня рисует поэт? (Утро.) Почему вы так думаете? (Заря, сонная тишина, иней еще не растаял после морозной ночи.) Солнечное это утро или пасмурное? (Солнечное: «Горят снежинки в золотом огне».) Прочтите, как занимается заря зимой. (Лениво.)
— А теперь самостоятельно про себя прочитайте стихи еще раз, приготовьтесь к их выразительному прочтению вслух. Не забудьте в конце предложений сделать паузы. Выделите при чтении слова береза, кисти, снежинки, ветки. Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный. Словосочетания «сонная тишина», «заря лениво, обходя кругом» подсказывают, что стихи надо читать певуче, неторопливо.
Объяснив детям задание, учитель оставляет на доске слова, которые нужно выделить, и определяет направление самостоятельной работы: наметить паузы и определить темп чтения.
8. Проверка самостоятельной работы.
Чтение стихотворения вслух тремя — пятью учащимися. Перед каждым прослушиванием дается задание: правильно расставить паузы, логические ударения, выбрать нужный темп чтения.
9. Задание на дом: выучить стихи С. Есенина наизусть.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.