1. Во вводной беседе выясняется, какие стихи и сказки А. Пушкина дети уже знают. Затем сообщается, что данный урок посвящается чтению, анализу и заучиванию наизусть стихотворного отрывка А. Пушкина, взятого из седьмой главы его знаменитого романа в стихах «Евгений Онегин».
2. Первое чтение стихов проводит учитель. Лучше, если стихи читаются наизусть после предварительного обдумывания и работы над выразительностью, составление своего рода партитуры чтения.
После прослушивания учащиеся обмениваются впечатлениями и отвечают на вопрос: какие картины представлялись во время чтения. Попутно учитель проводит словарную работу, обращая внимание учеников, что вместо привычного для нас слова берега Пушкин употребляет старинное слово брега, вместо неподвижная река — недвижная река. Смысл такого рода словоупотреблений будет раскрыт в связи с наблюдениями над использованием поэтом изобразительно-выразительных средств языка.
3. Чтение стихотворения учащимися. Получив задание: «Прочтите стихи сами. Подумайте, как поэт называет зиму», ученики приступают к самостоятельному чтению стихотворения (может быть, неоднократному). Учитель в это время проводит индивидуальную работу, тихо объясняя непонятное ученикам, у которых стихи вызвали какие-либо затруднения.
Затем самостоятельная работа проверяется: почему поэт называет зиму волшебницей? (Зима неживая, а здесь, как волшебница в сказках, колдует, устраивает чудеса). Какие чудеса творит «волшебница зима»? (Зима пришла, рассыпалась, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла с рекою.)
Ответы на последний вопрос сопровождаются выборочным чтением, обращением к классной доске, где заранее могут быть написаны соответствующие метафоры. Во время этой работы учитель неоднократно обращает внимание учеников на то, что зима действует как живая, как живое существо.
— Прочтите стихотворение еще раз и найдите, каким словом называет поэт чудеса зимы. (Проказы.)
4. Работа над художественно-изобразительными средствами стихотворения и выразительностью чтения.
— Прочтите 1-ю часть стихотворения. О чем говорится в этой части? Кто, кроме зимы, действует как живой? (Север.) Почему вы так думаете? (Он дохнул, завыл.) Вслушайтесь в строчки: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл...» (читает учитель или ученик). Какие слова и даже звуки передают шум северного ветра?
После слова завыл надо остановиться, сделать паузу, так как дальше говорится не о севере, а о зиме. В конце строфы — более длительная пауза, так как заканчивается часть стихотворения.
Во время разбора 2-й части надо обратить внимание детей на строки:
«Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов».
«Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы»
При чтении этих строк необходимо сделать паузы после слов рассыпалась и мороз.
Практическую работу, связанную с наблюдением литературного приема аллитерации (повторение одних и тех же согласных звуков), можно провести в связи с прочтением следующих строчек: «Пришла, рассыпалась...» (звуки р, с);
«Брега с недвижною рекою сравняла...» (звук р);
«Пухлой пеленою» (звуки п, л).
5. Заключительное выразительное чтение стихотворения А. Пушкина можно связать с прослушиванием записи данных стихов одним из мастеров художественного слова.
Можно организовать коллективное прочтение этого стихотворения восемью учащимися (ориентируясь на паузы) или многократное чтение стихов отдельными учащимися со следующими заданиями: какие картины зимней природы ты представляешь, слушая стихотворение? Правильно ли читающий расставил в стихах паузы и выделил главные слова? Чувствуется ли при чтении музыкальность стихотворения? Где это особенно чувствуется? Какие картины, нарисованные поэтом, тебе очень понравились?
6. Задание на дом: выучить наизусть стихи А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя...».
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.