Логика расположения текстов этого раздела такова. Отталкиваясь от собственных наблюдений, учащиеся подойдут к чтению познавательных текстов, содержащих в основном реальные знания об изменениях и явлениях природы зимой. Далее через сказку, которая дает толчок творческому воображению, учащиеся будут подготовлены к художественному восприятию образа волшебницы зимы в стихах А. С. Пушкина. Итак, общая картина зимы сначала предстает перед детьми в реальном «деловом» виде, а потом в поэтическом образе. После этого ученики знакомятся с отдельными картинками, проявлениями зимней поры года: жизнью животных, трудом людей, зимним праздником, детскими забавами. Поэтическая картина прекрасной русской березы — символа нашей Родины прямо подводит маленьких читателей к обобщению. Стихи С. Есенина и картина И. Грабаря «Февральская лазурь» завершат
тему.
Произведения на тему «Зима» позволяют учащимся еще раз встретиться с именем величайшего классика русской литературы — А. Пушкиным. Имена советских поэтов и прозаиков С. Есенина, С. Маршака, А. Гайдара, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Носова, чьи произведения составляют золотой фонд детской литературы, должны быть твердо усвоены детьми. По мере прохождения данной темы учащиеся учатся различать прозаические и стихотворные произведения. Два стихотворения, А. Пушкина и С. Есенина, ученики
заучивают наизусть.
Общая целевая установка к изучению темы определяется задачами образовательного, развивающего и воспитательного характера. 1. В результате чтения произведений на тему и полученных представлений ученики должны знать, какие изменения в природе происходят зимой (становится холоднее, дни короче, а ночи длиннее, растения и животные, каждый по-своему, приспосабливаются к зиме), как меняется труд людей зимой, что зимой бывают снегопады, иней, мороз, водоемы покрываются льдом. Учащиеся читают тексты о зимних детских развлечениях, зимнем празднике.
Во время чтения текстов отрабатываются важнейшие стороны правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения исходит это в ходе многократного прочтения одного и того же текста, выборочного чтения, чтения трудных слов с доски перед чтением текста в целом. Следя за выразительностью, учитель на данном этапе уделяет большое внимание интонации, понижению тона, правильному использованию паузы в конце повествовательных предложений, верному прочтению вопросительных и восклицательных предложений, чтению диалога по ролям («Два Мороза», «Знакомые следы», «На горке»). При чтении стихотворений дети будут учиться выбирать нужный темп.чтения («Белая страница», «Береза»), верно находить логическое ударение.
Умение овладевать пересказом формируется на уроке в период подготовки к нему, связывается с умением выделять главное в прочитанном (в целом произведении или частях, намеченных учителем), в возможных случаях используются иллюстрации.
Очень удобен для пересказа, например, текст В. Бианки «Приспособился»: три логически законченные части отмечены самим автором с помощью абзацев и способствуют выделению основного в каждой части. Пересказ начинает учитель, самую трудную 3-ю часть ученики пересказывают с помощью иллюстрации в учебнике. Иногда включается только выборочный (частичный) пересказ отрывка, например текста «Колхозный календарь». Содержание сюжетного рассказа Н. Носова «На горке» передается с помощью картинного плана. Подготовкой к пересказу будет и выявление главной мысли каждой части рассказа «Знакомые следы».
2. Работа по осмыслению прочитанного, по овладению пересказом тесно связана с задачами развивающего характера. Для развития логического мышления учащихся имеет большое значение понимание логики в процессе работы над произведением, мотивированности перехода от одного этапа работы к другому. Очень важно не уходить от темы произведения и всю работу вести вокруг читаемого текста, который является основой урока. Читая тексты об отдельных явлениях зимней природы, картинах зимы, учащиеся накапливают материал для обобщения. Разбирая поэтические произведения, дети учатся представлять в своем воображении картины природы. Ежедневная работа по разбору содержания и усвоению основных мыслей произведения учит ребят понимать прочитанное. Очень помогает в этом словарная работа. Так, словосочетание озимые хлеба станет более понятным, если рядом поместить слова зима, зимует.
3. Содержание темы «Зима» способствует различным сторонам процесса воспитания на уроке. Читая текст, отыскивая в нем нужные отрывки, отвечая на вопросы, ученики прежде всего трудятся сами. О труде других они прочтут в произведениях: «Колхозный календарь», «На горке», «Два Мороза», «Знакомые следы». Дети поймут, что тракторист Миша работает на снегопахе для того, чтобы летом колхозники смогли получить богатый урожай; смешной Котька из рассказа «На горке», умело трудясь, смог исправить свою ошибку и т. д. Рассказы о животных воспитывают нежное отношение к природе, а это одна из важнейших сторон нравственного воспитания. Много полезного и нужного для себя дети узнают о коллективе, об умении и важности прислушиваться к советам старших и своих товарищей («Знакомые следы», «На горке»). Все тексты о новогоднем празднике — это произведения о традициях нашего народа. А слова А. Гайдара о счастье имеют прямое отношение к патриотическому воспитанию учащихся. Поэтические картины родной русской природы помогут детям обогатить и расширить свои представления о нашей Родине, о ее природе и людях, научат восприятию прекрасного, покажут, как должен относиться советский человек к своей стране.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.