Настоящее методическое пособие адресовано учителям, которые будут работать с новым учебником — «Книга для чтения», 1 класс. Он преемственно связан с новым букварем, что позволяет продолжить и углубить работу, начатую в период обучения грамоте по формированию у детей полноценного навыка чтения и приобщения первоклассников к чтению и разбору высокохудожественных текстов в единстве их содержания и формы.
Материалы книги для чтения — тексты, вопросы и задания к ним, иллюстрации — сориентированы на успешное осуществление задач идейно-политического, трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся и развития их в процессе обучения чтению, на воспитание детей «в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма, коммунистического отношения к труду, общественной активности, высоких нравственных качеств».
Решение этих задач обеспечивается соответствующим подбором произведений для чтения, большой насыщенностью учебника художественными текстами, обладающими высокими идейно-эстетическими достоинствами. Это произведения устного народного творчества — пословицы и поговорки, загадки и сказки. Это тексты, принадлежащие перу писателей, поэтов классической дореволюционной и советской литературы,— Крылова, Пушкина, Маяковского, Пришвина, Гайдара, Твардовского, Чуковского, Маршака, Бианки, Носова, Барто, Михалкова и др. Эти произведения при правильном методическом подходе к ним способны вызвать у детей сильный художественно-познавательный и эстетический интерес, активную работу творческого воображения, устойчивую тягу к чтению, к книге.
В учебнике реализуется идейно-тематический, эстетический и отчасти сезонный принцип в отборе и группировке материалов. Каждый из разделов книги для чтения отражает важную в образовательно-воспитательном отношении сторону окружающей ребенка действительности и вводит его в тематику, типичную для художественной и научно-познавательной литературы. Особое значение имеют также «сквозные» темы учебника, как тема Родины, жизни и деятельности В. И. Ленина, труда.
Методический аппарат учебника обеспечивает необходимый уровень осмысливания содержания прочитанного, дает возможность самостоятельно работать с текстом, обращает внимание учащихся на различные стороны читаемого текста, изобразительно-выразительные средства языка, использованные писателем или поэтом в произведении.
Материалы учебника позволяют систематически отрабатывать основные качества навыка чтения — сознательность, правильность, беглость и выразительность, совершенствовать все виды речевой деятельности — слушания, говорения, чтения и письма.
При разработке поурочных методических рекомендаций по новому учебнику авторы стремились четко обозначить основную канву чтения и разбора того или иного текста или группы текстов, предполагая, что окончательный вариант урока учитель определит сам, исходя из особенностей своего класса и возможностей привлечения того методического опыта, которым он владеет. Подобного рода возможности довольно широки. Во-первых, учебник тесно связан с лучшими традициями отечественной методики чтения и предполагает активное привлечение для работы с ним всего положительного и эффективного, что накоплено в ней. Во-вторых, в состав нового учебника вошли некоторые тексты, помещавшиеся ранее в предшествующих книгах дли чтения и, следовательно, хорошо методически освещенные в разных статьях и пособиях.
Одна из особенностей настоящих рекомендаций состоит в том, что в них сохраняется авторский стиль и своеобразие подхода к определению объема и привлечению нужных средств в разработке отдельных тем и уроков. Некоторые темы представлены развернуто: объясняется логика в распределении материалов по каждому из уроков, показываются их целевые установки, подробно освещается методика организации и проведения основных этапов чтения и разбора прочитанного. Другие же темы представлены в относительно сжатом изложении. Все это вызвано, с одной стороны, относительно ограниченным объемом пособия, с другой стороны, стремлением в наибольшей мере подсказать учителю возможности вариативного и творческого подхода в решении конкретно-методических задач в построении уроков. То, что окажется, по мнению учителя, удачным в рекомендациях по одной какой-либо теме или уроку, может быть перенесено на другую тему или урок, естественно, с соответствующими поправками, корректировками.
Конкретные разработки уроков чтения в 1 классе, которые даются в настоящем пособии, в большинстве случаев не затрагивают вопросов их связи с внеклассным чтением, хотя такого рода связи принципиально важны и совершенно необходимы. Предполагается, что занятия по внеклассному чтению будут строиться и проводиться в рамках системы, разработанной и раскрытой в пособиях Н. Н. Светловской.
Методические рекомендации, вошедшие в данное пособие, подготовлены рядом научных сотрудников лаборатории начального обучения НИИ школ МП РСФСР и учителями московских школ, которые в течение нескольких лет проводили опытное обучение по экспериментальным книгам для чтения; первая из них легла в основу нового учебника для чтения в 1 классе. Рекомендации по темам «С чего начинается Родина?» и «Наша Родина» написаны учительницей школы № 63 М. М. Шульгой;
«Зима», «Праздник мира и труда», «День Победы» — учительницей школы № 10 Л. К. Пискуновой; «О наших друзьях—животных», «Международный женский день» — учительницей школы № 262 Н. В. Улитиной; «Наша родная Советская Армия» и «Весна» — учительницей школы № 304 Д. Ф. Кондратьевой; «Великая радость — работа», «Жить по-октябрятски» — ст. научным сотрудником Л. Ф. Климановой; «Устное народное творчество», «Великие русские писатели» — В. Г. Горецким.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.