Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Главная >> Медицина и здоровье >> Справочник лекарств >> Лечение ДЦП >> О болезнях >> Лекарственные растения >> Лечение за рубежом >> Книги по медицине >>

Аномалии рефракции среди учащихся некоторых школ г. Перми


Сборник научных работ кафедры глазных болезней
Вопросы офтальмологии. Выпуск II. Пермь, 1964 г.


Канд. мед. наук Г. А. Арзамаскова, врач А. Я. Каргапольцева. Из глазного отделения городской клинической больницы № 2. Научный руководитель — заведующий кафедрой глазных болезней Пермского медицинского института профессор И. Г. Ершкович.

В школьном возрасте, когда в жизнь детей входит в большом объеме чтение, письмо и другие учебные занятия, связанные с напряжением зрения, охрана зрения приобретает особую важность.
Из литературных данных известно, что в школах от класса к классу увеличивается число учащихся с пониженным зрением, прогрессирует близорукость. Число учащихся с близорукостью к моменту окончания школы составляет, по данным разных авторов, в среднем 20%. С возрастом увеличивается и степень близорукости. (Ф. Эрисман, 1870 г.; С. М. Хаютин, 1935 г.; А. Н. Николаев, 1955.; 3. И. Бзаров и И. Ф. Майсурадзе, 1959 г.; Е. М. Белостоцкая, А. В. Хватова, 1960—61 гг.; Л. Т. Ермолаева, 1959 г.; А. И. Дашевский, 1961—62 гг. и др.).
Возрастные особенности имеют большое значение в развитии близорукости.. По мере роста организма гиперметропия переходит в эмметропию, а затем и миопию под влиянием определенных условий. Наш отечественный ученый гигиенист Ф. Ф. Эрисман в результате обследования 4358 учеников в 1870 г. сопоставил рефракцию учеников различных классов — от младших классов к старшим. Особенно значительный рост близорукости наблюдался им с 5-го класса, что он связывал с неблагоприятными гигиеническими условиями в школах. По его данным процент учащихся с близорукостью увеличился от 13,6 в приготовительном классе до 42,8 в 7-м классе. Исследования последних трех десятилетий в этом отношении совпадают сданными Ф. Ф. Эрисмана.
Большинство офтальмологов также считают, что школьная близорукость развивается вследствие напряженной продолжительной работы на близком расстоянии в неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях (А. Н. Николаев, 1955 г.; Б. Т. Бакеренков, 1959 г.; С. Я. Фрейман, 1961 г.; А. И. Дашевский, 1961—62 гг.; Н. И. Пильман и др., 1962 г и др.).
Наряду с значением гигиенических условий многие авторы придают большую роль в развитии близорукости климатическим условиям, состоянию здоровья, физическому развитию, питанию детей. Академик В. П. Филатов и В. В. Скородинская (1955 г.), А. А. Малиновский, Л. С. Ермолаева (1962 г.) и др. особое значение придают ослаблению эластичности соединительной ткани во всем организме, в том числе и в склере. На состояние склеры могут влиять различные инфекционные заболевания (П. А. Мильруд, 1958). И. А. Вязовский (1962 г.) нашел наиболее тонкую роговицу у миопов и считает, что это подтверждает мнение акад. В. П. Филатова «о значении состояния опорных оболочек глаза в происхождении миопии».
Ряд авторов предложили свои классификации по близорукости (А. И. Дашевский, А. А. Малиновский, Б. Л. Радзиховский (1962 г.) и др.). По Дашевскому, выделяется первичная (до 2,0 Д) и вторичная, осевая, прогрессирующая (свыше 2,0 Д) миопия, которая и является в основном школьной.
В последние годы большое значение в разрешении проблемы близорукости придается массовым профилактическим осмотрам, исследованию зрения школьников, борьбе за улучшение санитарно-гигиенических условий в школах, профилактике инфекционных заболеваний, разработке единой методики организационных мероприятий по профилактике близорукости среди школьников.
Массовая профилактика близорукости дает хорошие результаты. В г. Киеве после временной оккупации фашистами было 18% близоруких среди школьников, в 1958 г. — 4,1%, в 1961 — 3,2% (Н. И. Пильман, 1962 г.). В Одессе близорукость снизилась с 6,1% в 1956 г. до 4,2% в 1962 г. (Л. Т. Ермолаева, 1962 г.). Особенно доказателен опыт работы окулистов г. Днепропетровска, где близорукость у школьников снизилась с 13,6% в 1952 г. до 2,9% в 1961 г., из них со вторичной миопией 1 % (А. И. Дашевский, 1962 г.).
Работу по профилактике близорукости в школах г. Перми мы начали а марте 1961 г. Вначале провели совещание окулистов, имеющих отношение к школам, выделили ответственных за профилактику близорукости по районам города. Тогда же мы выступили с докладом о профилактике близорукости на городской конференции школьных врачей и педагогов города. После проведенных организационных мероприятий на основании методических указаний министерства был издан приказ по горздравотделу, горсанэпидстанции и отделу народного образования о работе по выявлению слабовидящих школьников с указанием обязанностей окулистов, школьных врачей и педагогов. Нами была разработана схема отчета для окулистов, диспансерная карта прогрессирующей миопии, памятка по определению освещенности.
Среди 37 068 школьников г. Перми, осмотренных в 1961 г., выявлено 17% с пониженным зрением. Основной причиной понижения зрения является школьная близорукость.
Нами обследовано зрение и рефракция учащихся в 4-х школах г. Перми. Три школы полные средние, из которых 2 новые типовые, одна старого типа. Одна из 4-х школ начальная.
Вначале у всех учащихся проверялась острота зрения по таблице Головина-Сивцева школьным врачом. По классам были составлены списки учащихся с нормальным зрением и списки — с пониженным зрением (0,9 и ниже). Все дети с пониженным зрением осмотрены окулистом. Из них оказались дети со зрением 1,0, которые были переведены в первый список.
Рефракция школьников с пониженным зрением определялась объективным методом после впускания капель 1% атропина в течение 10 дней.
Зрение проверено у 3800 учащихся 4-х школ. Из них выявлено с пониженным зрением 465, что составляет 12,2%. Близоруких из количества всех учащихся данных школ было» 7%; дальнозорких — 4%. Понижение зрения от других причин (помутнение сред, изменение глазного дна и т. д.) составляло 1,2%. Среди детей с пониженным зрением число близоруких— 58,1%, дальнозорких —33,1%.
По литературным данным исследований последних лет процент близоруких среди школьников составляет: в г. Днепропетровске — 2,9%, в г. Киеве — 3,2%, в Полтавской области — 1,7% (А. Л. Шупик и О. Ф. Гладун, 1962), в г. Одессе — от 1,1% до 9,4%, в г. Львове — 4,9% (А. М. Родигина и др., 1962 г.).
В первых 4-х классах нами осмотрено 1750 учащихся. Из них с пониженным зрением оказалось 156 (8,9%), близоруких — 3,4%, дальнозорких — 4,9%, прочие причины составляют 0,5%. С I по IV класс преобладает гиперметропическая рефракция. Из детей с пониженным зрением близоруких было 38,4%, дальнозорких — 55,7%.
В последующих классах (с V по VII) нами осмотрено 1337 учащихся, из которых с пониженным зрением было 197 (13,8%), из них близоруких — 9,3%, дальнозорких — 3,8%, 10,7% составляют прочие причины. В этих классах значительно увеличилось количество близоруких учащихся. Близорукая рефракция (63,4%) преобладает над дальнозоркой (25,8%).
В старших классах (с VIII по X) осмотрено 713 учащихся, из которых выявлено с пониженным зрением 112 (15,7%), близоруких 12,9%, дальнозорких 2,1%, 0,7% составляют прочие причины понижения зрения. Количество близоруких учащихся с VIII по X классы еще более увеличилось, близорукая рефракция значительно (88,1 %) преобладает над дальнозоркой (14,2%).
По степени близорукости среди обследованных нами школьников преобладает миопия до 2,0Д — 58,2%, что совпадает с данными Е. М. Белостоцкой и А. В. Хватовой (по их наблюдениям в школьном возрасте чаще встречается миопия до 2,0Д во всех возрастах). Степень близорукости с возрастом увеличивается. Так, выявленные нами учащиеся с миопией от 2,0Д до 6,0Д составляют в I—IV классах — 23,3%, в V—VII классах — 38,4%, в VIII—X классах — 41,3%.
Миопия высокой степени преобладает в старших VIII—X классах — 7,6%, против 5% в младших классах. Таким образом, в старших классах увеличивается не только число учащихся с близорукостью, но и степень близорукости.
При сравнении обследованных нами 3-х полных средних школ оказалось наибольшее число близоруких в школе старого типа — 11,5%, тогда как в школах нового типа — 7% и 6,8%. Наибольшее число близоруких в одной из школ, как мы выяснили, связано с неудовлетворительными санитарно-гигиеническими условиями.
Эта школа построена в 1936 г., в ее классах в продолжении ряда лет имеется недостаточная освещенность (естественная и искусственная). Средняя искусственная освещенность рабочего места в этой школе в 1959 г. была 77 лк, в 1960 — 34,4 лк, в 1962 году освещенность повысилась до 100 лк, что также ниже установленных в 1959 г. норм освещенности — 150 лк (Н. М. Данциг, 1961 г.). Классные доски не имеют отдельного освещения, не соблюдается маркировка парт соответственно росту учащихся, панели в классах окрашены в темно-синий и коричневый цвета, осветительная арматура появилась лишь в последнее время. Занятия в школе проходят в 2 смены. Учащиеся младших классов занимаются только во 2-ю смену. Указанные моменты, как мы полагаем, и сыграли главную роль в увеличении числа близоруких в данной школе по сравнению с двумя другими. В 2-х последних школах % близоруких хотя и меньше, чем в этой школе, но он также является высоким, так как и в них санитарно-гигиенические условия хотя и лучше, но также не соответствуют требуемым нормам.
Во всех школах учащиеся с аномалиями рефракции прокорригированы, постоянно носят очки. В школах проводятся мероприятия по улучшению гигиенических условий для зрительной работы. Дети с прогрессирующей близорукостью взяты на диспансерный учет и им систематически проводится общеукрепляющее лечение (витаминно-кальциевая и тканевая терапия).
Изучение влияния проведенных мероприятий на частоту близорукости, а также зависимости между близорукостью, состоянием здоровья и физическим развитием учащихся является следующим этапом нашей работы.
ВЫВОДЫ
1. Среди детей с пониженным зрением в обследованных 4-х школах наибольший процент составляют близорукие (58,1 %, а от количества всех учащихся — 7%)
2. Рефракция учащихся изменяется с возрастом, увеличивается количество близоруких, уменьшается количество дальнозорких. С I по IV классы преобладает гиперметропическая рефракция. С V по VII классы уже преобладает близорукость (63,4%)- С VIII по X классы значительно преобладает близорукость (82,1%).
3. По степени близорукости среди школьников преобладает миопия до 2,0Д — 58,2%- Степень близорукости увеличивается в старших классах; с I по IV близоруких от 2,0 до 6,0 Д — 23,3%, с VIII по X — 41,3%.
4. Неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия в школах являются основной причиной увеличения близоруких: так, в школе старого типа — 11,5% близоруких, тогда как в других 2-х школах нового типа число их составляет 7% и 6,8%.




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +