Этот вид рисования может иметь характер групповых занятий, а также проходить в свободное время.
В процессе наблюдений и постановки эксперимента мы уточнили разницу этих типов рисования по замыслу ребёнка.
В тех группах, где воспитатель умел поддержать интерес детей к рисованию, мы наблюдали у них непреодолимую потребность к рисованию в свободное время. С максимальной непосредственностью ребёнок выражает на бумаге то, что его волнует, свои новые впечатления, возвращается к любимым образам — ведь этим путём он может заставить их действовать по собственному желанию.
Так, Коля, шести с половиной лет, услышав дома рассказы о морском бое и героизме советских моряков, придя в детский сад, сейчас же сел за стол и изобразил военный корабль. Пушки на корабле он расположил так, чтобы они стреляли во все стороны; лист бумаги был весь исчерчен («Это огонь»). Окончив, он торжествующе сказал: «Вот как они сражались! Всех врагов перебили, все их корабли взорвали». Улыбаясь, он встал и занялся другими делами.
Можно было бы привести много подобных примеров, свидетельствующих о большом значении рисования в часы игр. Подобное рисование как бы продолжает в графической форме детскую активную жизнь, детскую игру по усвоению и переработке жизненных впечатлений.
Рисование такого типа требует особого руководства. Можно легко спугнуть, лишить смысла, непосредственности творческое настроение. Свобода и смелость в рисунке такого типа у старших детей (6—7 лет) возможны лишь в том случае, если качество его улучшается и удовлетворяет ребёнка, если им надлежащим образом руководят. К сожалению, этим типом рисования в детском саду чаще всего не руководят; обычно оно поощряется лишь как удобное для воспитателя заполнение детского времени. Воспитатель даже иногда не следит за таким элементарным требованием, как «не мешать рисующим», так как сам он не всегда относится бережно к детскому творчеству.
Иногда можно видеть, как дети неряшливо бросают эти рисунки, мнут их, делают из них «летающих птиц» и т. п. В таком случае данный тип рисования сходит на нет и оказывает плохую услугу другим типам рисования, так как неряшливость и незаинтересованность, наблюдаемая при этом, вредно действует на те изобразительные навыки, которым воспитатель обучает детей во время рисования по заданию.
В группе, где ставился эксперимент, мы столкнулись с аналогичными фактами. После совещания с воспитателем и заведующим педагогической частью сада мы провели соответствующую работу по улучшению руководства этим видом рисования и быстро убедились, как это помогло улучшению общей работы по рисованию.
Прежде всего нужно было изменить отношение детей к этому типу рисования. Мы сказали детям: «Дети, мы вчера просмотрели ваши ящики с рисунками. Откройте и сами посмотрите». Ребята открыли и посмотрели: у всех рисунки в полном беспорядке, неряшливые, измятые, незаконченные. Воспитатель обратил внимание на то, что среди них есть много хороших рисунков, которые приятно посмотреть всем, но большинство рисунков недоделано, плохо хранится. Первый просмотр оказался неожиданным и взволновал детей. Воспитатель отметил, что работы многих хорошо рисующих детей «не узнать»: «Колин ли это рисунок? А это разве рисунок Вали?» Сравнили с их рисунками, сделанными на занятиях по заданию. Разница была столь очевидна, что дети крайне смутились. Решено было, что каждый просмотрит свои рисунки, сложит в папку, незаконченные закончит. Дети старательно принялись наводить порядок в своих ящиках, сделали папки. Воспитатель отнёсся к этому начинанию очень серьёзно, следил за порядком, поощрял детей, которые исправляли и доканчивали свои рисунки.
С той же целью — поднять интерес и создать серьёзное отношение к рисованию в свободное время — воспитатель стал внимательно следить за настроением детей, которые садятся за рисование. И если он видел, что ребёнок несерьёзно настроен, садится за рисование от нечего делать, он предлагал: «Займись чем-нибудь другим, ты ведь не хочешь рисовать, а сел так, от нечего делать. Вот когда действительно захочешь рисовать, тогда, пожалуйста, садись и рисуй». Некоторых детей этот непривычный для них отказ озадачивал, удивлял, они не всегда соглашались на другое занятие, утверждая, что серьёзно хотят рисовать. «Тогда рисуй, — разрешал воспитатель, — только чтобы тебе никто не мешал и ты никому». Такая требовательность заставляла собрать внимание, серьёзно отнестись к рисованию.
Отношение детей к данному типу рисования резко изменилось. Садились они рисовать спокойно, деловито, видно было, что у многих тема была заранее обдумана. Периодически дети охотно просматривали свои работы, подсчитывали, у кого сколько рисунков, подолгу сидели над «дорисовыванием» тех, которые их не удовлетворяли. И когда однажды воспитатель предложил выбрать каждому в своей папке два лучших рисунка для выставки, Алик, рисунки которого раньше отличались особым неряшеством, заявил: «Выбирайте сами, у меня теперь все стали хорошие». И действительно, рисунки его стали содержательнее, красочнее и аккуратнее.
В развитии детских рисунков по замыслу серьёзную роль сыграло то отношение, внимание и уважение к выдумке ребёнка, к его замыслам в творческой работе, которые установились в группе. Воспитатель с искренним удовольствием замечал всякое проявление подлинной детской инициативы. При анализе рисунков на эту сторону обращалось особенное внимание. «Вот как интересно придумал Толя. Посмотрите, какой интересный рисунок у Инны. Саша и Коля сидели рядом, а совсем по-разному нарисовали. Каждый может сам подумать и нарисовать», — говорил воспитатель. Если рисунок был подражательным, дети неодобрительно отзывались о нём. Иногда воспитателю приходилось даже защищать того, кто «не сам придумал», говоря, что «нарисовал он по-своему».
Несмотря на явную эффективность всех указанных приёмов, они всё же могли оказать лишь временное влияние на усиление внимания детей к качеству рисунков, созданных по их инициативе. Повышению качества способствовало общее руководство всеми видами детского рисования и в особенности чётко вычлененные и осуществлённые элементы обучения в виде систематических заданий, выполняемых детьми. Единство руководства разнообразными типами детского рисования делают каждый тип полноценным, положительно влияющим на другой тип рисования. Карандаш, краски, бумага становятся спутником ребёнка, его помощником в усвоении окружающего мира. И нужно создать все условия, благоприятствующие этому. Самое ценное здесь — реализация детских переживаний и замыслов, нахождение образов для их выражения, закрепление тех или иных творческих или технических достижений. Этот вид детской самостоятельной деятельности способствует развитию инициативы, воображения, памяти, чувств и воли. На этих занятиях детские замыслы реализуются в конкретных образах. Рисование по замыслу ребёнка является чувствительным барометром в развитии детского рисунка. Если оно бедно, невыразительно, если ребёнок вяло, без интереса и видимых результатов занимается этим типом рисования, то можно смело сказать, что в этом случае вся постановка руководства детским рисованием в корне ошибочна. И, наоборот, смелость, самостоятельность, богатство творческой инициативы и полноценное качество детского рисования по замыслу есть показатель чёткого руководства. В руководстве детским рисованием следует методически правильно использовать: 1) начало занятий и указания воспитателя, 2) образец, 3) показ, 4) подражание и пример воспитателя, 5) детскую взаимокритику и взаимопомощь.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.