Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

Преподавание методики обучения рисованию, лепке, аппликации в педагогическом училище


В. Б. Косминская и др.
"Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду"
М., «Просвещение», 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru

Задачи курса


Успешное обучение изобразительной деятельности детей прежде всего зависит от хорошо подготовленных воспитателей в области рисования, лепки, аппликации, умеющих изображать предметы на бумаге краской и карандашом, путем силуэтного вырезывания из бумаги и объемного изображения из глины и пластилина. Воспитатель должен уметь видеть предмет, его форму и строение, подбирать цвета для окраски предметов, составления узоров, знать методику обучения детей изобразительной деятельности. Такую подготовку будущие воспитатели получают в педагогическом училище, где изучают методику рисования и лепки в детском саду.
Существующая программа для дошкольных педагогических училищ предполагает дать достаточный объем знаний и умений в области рисования и лепки, научить воспитателей применять их в практической работе с детьми, помочь им подойти к художественному воспитанию детей с позиций марксистско-ленинского понимания эстетики и искусства. Кроме того, программа познакомит их с лучшими образцами изобразительного искусства народов СССР и с выдающими образцами русского искусства, будет способствовать усвоению учащимися методики руководства изобразительной деятельностью.
Курс рассчитан на 3 года для окончивших восьмилетнюю школу и на 2 года для выпускников десятых классов. Для трехгодичного обучения данному предмету отводится 228 часов, из которых 80 — вопросам методики, 148 часов — на практические занятия по рисованию, лепке и на сообщение учащимся сведений из истории и теории изобразительного искусства. При двухгодичном обучении 109 часов отводится на практические занятия по рисованию и лепке, 85 — на методику обучения и 30 часов — на обзор истории изобразительного искусства.
Учащимся предлагаются прежде всего упражнения в рисовании карандашом различных листьев, ягод, бабочек и других предметов, и лепке. Первоначальные упражнения предназначены для постановки руки учащихся во время рисования, усвоения проведения прямых линий, округлых и косоугольных форм, овладения навыками в штриховке. Для обучения карандашной технике предлагается раздел декоративно-оформительской графики, знание которого поможет научиться оформлять стенды, стенгазеты и в училище, и в детском саду. В этом же разделе предполагается дать основные сведения о цвете, научить работать акварелью, гуашью. Полученные умения закрепляются при составлении декоративных узоров.
Программа знакомит с достижениями декоративно-прикладного искусства народов СССР, с разнообразием его форм (учащиеся составляют декоративные узоры на различных формах: квадратах, кругах и т. д.).
Переходя к изображению предметов, учащиеся знакомятся с особенностями детского творчества, и поэтому сначала они передают в рисунках плоскостное изображение предметов (как это делают дети), а затем рисуют в перспективе с передачей света и тени, как это делают взрослые художники. На этот раздел программой отводится 17 часов. Учащиеся должны ознакомиться с воздушной и линейной перспективами, их законами, картинной плоскостью, горизонтом и его линией. Для усвоения этой программы предлагается изображать предметы прямоугольной формы во фронтальном положении на различных уровнях по отношению к линии горизонта, рисовать предметы цилиндрической формы. Учащиеся учатся передавать свет, тень, полутень, блик, рельеф, делать наброски, зарисовки по памяти.
В процессе обучения учащиеся получают умения изображать натюрморт карандашом и другими материалами. После рисования карандашом, углем, тушью они работают акварельными красками, закрепляя технику акварели, рисуют с натуры фрукты, овощи, посуду. Затем рисуют краской натюрморт из 2—3 предметов. Одновременно продолжается познание свойств цвета (как в натюрморте сочетаются холодные и теплые тона), его эмоциональное воздействие на зрителя.
В конце обучения рисованию дается изображение интерьера, пейзажа, иллюстраций и декорации к сказкам.
На уроках лепки даются сведения о скульптуре и ее видах (круглая скульптура, рельеф; скульптура большой и малой формы; техника скульптуры и материалы).
Учащиеся лепят глиняную посуду, декоративные пластинки, постепенно овладевая приемами передачи формы и характера предмета путем накладывания глины и выбирания ее стекой.
После того как усвоены первоначальные приемы, учащиеся работают над лепкой птиц, знакомятся с их формой, пропорциями и строением. Восприятие формы во время лепки путем осязания даст возможность успешнее овладеть приемами изображения птиц в рисунке, не только зрительно, но и мускульно ощутить их форму и строение.
Следующие темы программы связаны с рисованием птиц на бумаге карандашом и акварелью (лучше тех птиц, которых они лепили). Кроме птиц, учащиеся должны уметь рисовать зверей. Изображение может проходить с натуры (чучела), картинки и по памяти. Следовательно, будущим воспитателям необходимо овладеть элементарными приемами живописи акварелью (знать законы построения рисунка и владеть способами лепки).
Рисование и лепку фигуры человека лучше начать с карандашных набросков (по 15—20 минут). Учащиеся рисуют друг друга. Такие кратковременные зарисовки мобилизуют внимание, приучают работать четко и уверенно. Подобные упражнения помогают усвоить пропорциональное соотношение частей предмета, научиться быстро передавать основной характер формы, движения фигуры, расположение ее на листе бумаги.
Темой изображения фигуры человека заканчиваются рисование и лепка в общеобразовательном плане; после этого раскрывается материал из истории изобразительного искусства.
На весь раздел отводится 30 часов. Первая тема «Искусство как одна из форм общественного сознания. В. И. Ленин об искусстве». Далее идет тема «Русское искусство», которая включает в себя древнерусское искусство (архитектура, иконопись), русское искусство XVIII в., русское искусство XIX в., советское изобразительное искусство. Данный раздел играет большую роль в подготовке воспитателей. Усвоив его, учащиеся расширят свой кругозор, лучше поймут современное направление в изобразительном искусстве, возможности детского творчества, а также научатся правильно отбирать произведения живописи и скульптуры для бесед с детьми, оформления групповых комнат.
Раздел методики изобразительной деятельности и конструирования состоит из тем, касающихся обучения детей всех возрастных групп рисованию, лепке, аппликации и практических занятий. Цель этого раздела — познакомить учащихся с видами изобразительной деятельности, задачами умственного, эстетического развития, художественного, нравственного и трудового воспитания.
После того как учащиеся познакомятся с общими вопросами методики, они переходят к изучению ее по возрастным группам. Сначала изучаются вопросы методики: обучение рисованию по программе второй младшей группы, практические занятия, вопросы воспитания и развития (по 2 часа отводится на обучение рисованию и практическим занятиям).
Таким образом, учащиеся осваивают методику обучения и приобретают те умения, которые нужны для проведения занятий в данной группе.
Практические занятия в старшей и подготовительной группах планируются по определенным темам: «Декоративное рисование», «Рисование человека, деревьев, птиц, животных, транспорта». Остальные разделы («Лепка», «Аппликация», «Конструирование») раскрываются в программе так же, как раздел «Рисование».
Последняя тема программы — «Ознакомление детей с изобразительным искусством», на которую отводится 2 часа. Учащиеся знакомятся с видами искусства, особенностями его восприятия детьми, методикой приобщения дошкольников к миру прекрасного. Вся программа способствует самостоятельному творческому подходу учащихся к использованию своих знаний во время работы с детьми.

Типы уроков


Программа усваивается учащимися на специальных уроках по методике изобразительной деятельности и практических занятиях, которые ведутся на обычных двухчасовых уроках.
В педучилищах существуют уроки двух вариантов: урок-лекция, где излагается методика изобразительной деятельности или даются знания по истории теории изобразительного искусства, и практические занятия, где учащиеся приобретают умения по рисованию и другим видам изобразительной деятельности в общеобразовательном плане и в плане методики. Кроме двух основных типов уроков, можно отметить экскурсии в музеи, на выставки, лекцию с элементами беседы. К беседе во время лекций педагог прибегает в тех случаях, если он решил обратиться к опыту учащихся по работе с детьми или, приступая к теме, хочет напомнить им пройденный материал, чтобы опираться на него в процессе изложения нового материала.
Успех занятий зависит и от того, как педагог спланировал лекцию, какие наметил вопросы для активизации внимания, памяти и мышления учащихся. Важно, чтобы большая часть нового материала была ими усвоена на уроке, а некоторые вопросы методики они научились решать самостоятельно. Для этого во время лекции педагог обращается с такими вопросами к учащимся, чтобы они в своих ответах могли использовать знания в области педагогики, психологии, анатомии и опыт работы с детьми.
Лекция по методике изобразительной деятельности может сопровождаться коротким кинофильмом, показом слайдов, которые демонстрируют различные организационные моменты проведения занятий, варианты использования изобразительных материалов, оборудования. Кинофильмом могут сопровождаться уроки по «Теории и истории искусства» (например, о жизни и творчестве художников).
Просмотр фильмов, слайдов, передач телевидения должен развивать внимание будущих воспитателей, активность мышления, помогать усвоению нового материала. Учащиеся могут и вне лекций смотреть фильм, телепередачу, а затем обсуждать с педагогом содержание просмотренного. Обсуждение проходит в форме активной беседы.
Педагог во время лекции использует наглядные пособия — таблицы с содержанием программы обучения детей. С их помощью можно демонстрировать приемы вырезывания, последовательность изображения каких-либо предметов. Кроме того, в качестве наглядных пособий используют детские рисунки, аппликации, подобранные в определенном порядке: выполнение программы по кварталам; особенности детского изобразительного творчества; развитие способностей дошкольников в области рисования, лепки, аппликации. Кроме перечисленных пособий, для таких тем, как приемы обучения детей в разных возрастных группах, можно использовать игрушки, книги с иллюстрациями, картинки. Лекции по искусству обычно сопровождаются показом репродукций картин художников, иллюстраций, диапозитивов, кинофильмов, слайдов, подобранных в фильмотеке. Практические занятия по методике обучения различным видам изобразительной деятельности имеют цель научить будущих воспитателей умению грамотно проводить занятия в детском саду. Они должны научиться изображать те предметы, которые будут рисовать, лепить дети, уметь самостоятельно составлять конспекты занятий с учетом требований программы и методики обучения. Практические занятия должны развивать у учащихся творческий подход при разработке методов и приемов обучения с учетом условий и подготовленности детей, четко представлять цели и задачи данного занятия и в связи с ними отбирать нужные приемы.
Содержание изобразительной деятельности в младшей и средней группах рассматривается на объединенных практических занятиях, так как в приемах и методах обучения много общего. Практические занятия по содержанию программы в старшей и подготовительной к школе группах проводятся отдельно.
Практические занятия необходимо организовать так, чтобы они развивали инициативу будущих воспитателей. Можно такие занятия начать с беседы, выявляющей представления учащихся о предмете изображения. Например, на уроке по лепке на тему «Грибы» предложить вспомнить виды грибов, характерные особенности их строения, приемы, которые лучше использовать в лепке разных грибов (из отдельных частей или целого куска). После такой беседы предлагается вылепить грибы с учетом программных требований какой-либо возрастной группы, чтобы учащиеся поняли связь между объемом знаний, которым должны овладеть дети, и выразительными средствами, доступными для изображения дошкольниками. Так детям младшей группы доступно изображение одного гриба, состоящего из шляпки (диска с немного опущенными краями) и ножки цилиндрической формы; дети средней группы могут вылепить несколько грибов, разных по величине; дети старшей группы способны передать форму подосиновика, белого гриба; дети подготовительной к школе группы могут изобразить любые грибы, вылепить около них листья, траву.
В конце урока учащиеся анализируют 2—3 работы, уточняют, выполнены ли программные требования той или иной группы детского сада. На этом же занятии в качестве домашнего задания учащимся предлагают составить конспект занятия для проведения в детском саду, причем предупреждают, что содержание занятия, организация и методика его проведения должны соответствовать особенностям детей данной группы.
На следующем практическом занятии учащиеся сами участвуют в анализе конспектов. Кто-либо из них у доски зачитывает конспект, выступая в роли воспитателя. Остальные слушают и вместе с преподавателем дают оценку.
Практические занятия могут строиться и в несколько ином плане. Например, можно разобрать вопрос об использовании натуры на занятиях в разных группах, уточнить, в чем специфика отбора натуры для занятий по разным видам изобразительной деятельности, как вести анализ натуры с дошкольниками, как ее устанавливать во время занятия. Учащиеся учатся использовать и другие наглядные приемы — проведение обследования предметов, показ приемов изображения и т. п.
Некоторые практические занятия проводятся с целью научить делать зарисовки с лепки, поделок по конструированию, составлять методические разработки при выполнении каких-либо предметов. На основе таких разработок учащиеся составляют таблицы различных вариантов изображения одного и того же предмета.
Таким образом, практические занятия помогают учащимся закрепить знания, полученные на уроках по методике, и учат пользоваться им при подготовке к занятиям с детьми.
Каждое практическое занятие включает в себя домашнее задание с методической разработкой последовательности изображения предметов и отбором программного материала для разных возрастных групп.
Практические занятия в плане методики по разным видам изобразительной деятельности могут сопровождаться показом детских работ, образцов, подготовленных педагогом. Например, при проведении урока по аппликации на тему «Способы вырезывания из бумаги в подготовительной группе» он готовит несколько образцов из бумаги (полосы), сложенной гармошкой, из квадрата, сложенного в 4 и 8 раз, способом силуэтного вырезывания.
Кроме образцов, могут быть таблицы, где представлены все виды изобразительной деятельности.
Если практическое занятие проводится по разделам «Рисование» и «Лепка» в плане общего обучения, то тут можно иметь муляжи фруктов, овощей, чучела птиц и зверей, картинки с изображением разных предметов: пейзажами, сюжетами на тему сказок и рассказов.
При рисовании транспорта наглядным пособием могут служить игрушки, изображающие разные виды автомобилей, троллейбусы, автобусы большого размера (их удобнее демонстрировать всему классу) и малого, которые можно раздавать во время занятия каждому учащемуся. При изображении растений хорошей натурой могут быть интересные экземпляры комнатных растений. На занятиях лепкой наглядным пособием могут быть скульптуры малой формы, декоративная мелкая пластика, которую учащиеся рассматривают перед работой.
Для рассматривания предметов перед лепкой хорошо иметь народные игрушки (гуцульские и дымковские, филимоновские, каргопольские, а также игрушки из Торжка).
В процессе наблюдения натуры будущие воспитатели учатся анализировать, видеть форму предметов, а затем изображать их. Кроме того, работа с натурой развивает у учащихся восприятие, мышление, память. Работу с натурой можно делить на несколько этапов.
Первый этап — умение правильно выбирать натуру. Учащиеся должны знать, что не всякая игрушка, не всякий предмет могут служить натурой. Большую роль в восприятии формы играет окраска: яркая окраска разбивает форму и мешает правильно ее воспринимать, особенно это важно в лепке, где предмет воспринимается в целом. Поэтому натура для лепки должна иметь спокойную, однотонную окраску.
Второй этап работы с натурой — ее анализ. Первое время анализировать предмет можно со всем классом, а в дальнейшем каждый учащийся должен это делать самостоятельно. Натуру нужно располагать так, чтобы ею пользовалось сразу не более 6 человек на занятиях лепкой и 10—15 человек на уроках рисования.
Наблюдения показывают, что учащиеся правильно начинают работу над основной формой, но часто не доводят ее до конца: изображают случайные детали натуры, углубления, красочные пятна, не имеющие отношения к форме, и т. д. Происходит это потому, что они еще не умеют рисовать и лепить с натуры, плохо понимают задачи такой работы, не видят форму и не научились сравнивать свою работу с натурой.
Преподавателю необходимо во время работы давать дополнительные указания, как использовать натуру во время рисования и лепки. В тех случаях, когда работа с использованием натуры ведется правильно, будущие воспитатели начинают пользоваться ею осмысленно и самостоятельно, сверяя свою работу с объектом наблюдения. Для работы с натуры следует подбирать одни и те же экспонаты в разных положениях, например: сидящая и летящая утка, петух в состоянии покоя и поющий. Такой подбор натуры дает возможность научить учащихся сознательно сравнивать образы, изменять форму натуры в зависимости от того или иного движения. В дальнейшем эти навыки должны помочь и в решении композиций.
Практические занятия могут быть проведены и по представлению учащихся на основе ранее воспринятых предметов. Но в начале занятия, преподаватель беседует с ними, объясняет задание и уточняет, что они наблюдали. В таких темах, как рисование деревьев, зданий, часть занятий проводится по замыслу учащихся. Особенно это характерно для декоративного рисования (создание узоров, сказочного цветка, теремка, кораблика, праздничного костюма).
Некоторые занятия в педучилище, например по истории и теории искусства, могут быть перенесены в музей, художественную галерею или проведены в классе в виде докладов на семинарских занятиях, которые готовят и сообщают сами учащиеся.
Подготовка докладов развивает в будущих воспитателях умение самостоятельно и творчески работать с книгой, собирать и обобщать нужный материал, подбирать к нему иллюстрации, грамотно излагать свои мысли.
Обучение рисованию и лепке в плане методики и общего обучения требует показа и объяснения, без чего не может проходить ни одно практическое занятие. Показывать рекомендуется лишь то, что учащиеся не умеют делать (например, новый прием вырезывания ножницами из бумаги, показ на доске мелом, когда речь идет о построении предмета). Иногда бывает нужно показать, как работать с краской. В таком случае к доске прикрепляется бумага и преподаватель кистью показывает приемы изображения отдельных элементов.
В конструировании и аппликации необходимо показать весь ход рабош. Преподаватель может это делать или сразу, или по частям (например, складывание парохода с двумя трубами из квадратного листа бумаги). Изготовление такой игрушки состоит из нескольких операций, и запомнить их очередность бывает сразу трудно. В данном случае можно предложить учащимся следовать за работой преподавателя поэтапно. Таким образом, преподаватель и класс работают одновременно. После того как пароход получился у всех, можно дать задание — выполнить игрушку еще раз, но уже совсем самостоятельно.
Таким образом, в педучилище на уроках по изобразительной деятельности используются разные приемы обучения. В зависимости от поставленных задач они могут принимать разные формы.

Показ и объяснение


Большое внимание в обучении и воспитании учащихся педагогического училища должно уделяться самостоятельной работе, что поможет развить у них творческие возможности; закрепить путем самостоятельной тренировки умения и навыки в области методики, а также практические умения.
Самостоятельная работа складывается из домашних заданий: изучения литературы и составления конспектов, написания перспективных планов и проведения занятий в детском саду, подготовки докладов. Она включается в лекционные часы, когда идет объяснение по тому или иному виду изобразительной деятельности. Преподаватель после изложения программы предлагает учащимся самостоятельно отобрать программное содержание по рисованию, лепке или аппликации.
Для этого раздается «Программа воспитания в детском саду» (из расчета один экземпляр на одного или двух человек). Отбор программного материала проходит в течение 15—20 минут, после чего он зачитывается несколькими учащимися, в то время как остальные обсуждают прочитанное, уточняют и дополняют свои записи.
В качестве самостоятельной работы можно предложить анализ детских рисунков с целью установления творческих возможностей дошкольников. Подготовка учащихся к педагогической практике в детском саду также направлена на развитие самостоятельности. Будущие воспитатели под руководством педагога готовят перспективные планы, конспекты для проведения занятий по всем видам изобразительной деятельности; создают наглядные пособия для обучения детей, используя свои знания и умения, полученные во время лекций и практических занятий; подбирают игрушки и другие предметы, которые можно использовать, обучая ребят; отбирают художественную литературу с иллюстрациями; сами готовят образцы по конструированию из бумаги, картона, природного и других материалов.
Подготовка к педагогической практике требует от учащихся проявления самостоятельности в отборе всех материалов, а также творческого подхода к использованию всех своих знаний и умений.
Самостоятельность учащихся должна проявиться в составлении и оформлении конспектов, планов, отборе детских рисунков, аппликаций, фотографий детской лепки.
Вся эта работа требует от учащихся знания предмета и его специфики, проявления самостоятельности и активности. Преподаватель в свою очередь проверяет конспекты, доклады, проводит беседы с целью выяснения, насколько глубоко учащиеся изучили и поняли литературу, оценивает их работы по рисованию, аппликации, конструированию и методические разработки по обучению детей изобразительной деятельности. Иногда можно прибегать к контрольным заданиям, которые могут быть рассчитаны на целый урок или на 15—20 минут. В контрольной работе учащиеся освещают вопросы по прочитанной литературе, анализируют те или иные пособия.
Преподаватель по методике изобразительной деятельности и учитель рисования имеют календарныи план, где намечены часы, дата, тема и основные приемы ведения урока.
Кроме календарного плана, педагог должен иметь подробный план урока.
(Примерный план урока на тему «Лепка декоративных пластин».
Задачи. Научить учащихся создавать эскиз карандашом, лепить глиняную пластинку, переносить рисунок с эскиза на пластинку, создавать рельефное изображение. Учить пользоваться стекой при обработке пластинки. Окраска ангобом. Подготовка изделий к обжигу в муфельной печи.
Приемы обучения. Предварительное рассматривание декоративных пластинок и беседа с учащимися о их содержании и форме, о средствах выполнения. Объяснение этапов выполнения.)
Для изложения методики обучения детей рисованию, лепке, аппликации педагог разрабатывает конспект, который включает опрос учащихся по пройденному материалу (15—20 минут). Обычно сообщение нового материала и опрос планируются на двухчасовое занятие, из которых 10—15 минут оставляют для закрепления изложенного. В конспекте преподаватель намечает основные вопросы, которые будут заданы учащимся во время опроса, и основные положения для изложения нового материала.
Пособием будущих воспитателей является учебник «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду» под редакцией Н. П. Сакулиной (М., «Просвещение», 1971).
Учебник соответствует содержанию программы курса педагогических училищ.
Кроме учебника, педагог может рекомендовать учащимся статьи из журнала «Дошкольное воспитание» и имеющуюся по данной методике литературу.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +