Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

Занятия лепкой в подготовительной к школе группе


Источник: Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. "Лепка в детском саду"
Москва, "Просвещение", 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru

Дети подготовительной группы уже могут создавать в лепке довольно выразительные образы. Это определяется тем, что они накопили большой запас зрительных образов, которые могут лечь в основу изображения; произошли изменения в физическом развитии: окрепла мускулатура кисти руки, а в связи с этим развились тонкие движения пальцев; дальнейшее развитие получила речь. Изменения в развитии ребенка ведут к тому, что изменяется и характер его изобразительной деятельности.
Дети седьмого года жизни по сравнению с пятилетними детьми способны к длительному рассматриванию и наблюдению, они более полно запоминают и воспринимают форму, строение предметов, их пропорции и детали. Ребенку подготовительной группы доступно понимание того, что положение фигурки и ее частей в пространстве зависит от состояния изображаемого зверька. Например, у бегущего зайца несколько запрокинута голова и уши прижаты к спине, а если заяц прислушивается к шороху, то уши у него подняты и стоят торчком. Все эти особенности внешнего вида и повадки зверей дети подготовительной группы понимают и при соответствующем обучении могут изобразить.
В связи с возросшими возможностями развития детских изобразительных умений программа подготовительной группы ставит следующие задачи в области обучения лепке: развивать зрительное и мускульное восприятие формы предметов; учить детей использовать для создания образа различные выразительные средства; учить различным изобразительным и техническим приемам; развивать творческую инициативу в отборе темы для лепки.
В подготовительной группе лепка носит предметный, сюжетный и декоративный характер. Различные предметы дети изображают либо с натуры, либо по представлению — после наблюдения и рассматривания. Дети лепят изображения овощей, фруктов, посуды, животных, человека. Учитывая то, что они хорошо знают форму большинства предметов (например, им хорошо знакомы формы и пропорции овощей, фруктов), воспитатель начинает прохождение программы со знакомых предметов, требуя от детей уточнения формы и соблюдения пропорциональных соотношений частей. В старшей группе для лепки предлагались разные овощи (например, огурец и свекла), так как детям легче воспроизводить контрастные формы. В подготовительной группе задача усложняется: ребятам предлагают вылепить два однородных предмета с различной формой (например, два яблока разных сортов: округлую антоновку и овальное крымское яблоко). Подобное задание учит внимательно анализировать натуру, передавать в лепке характерные особенности предметов.
Можно предложить детям составить общую композицию из вылепленных фруктов и овощей, объединив все предметы на какой-нибудь подставке в виде подноса, тарелки, вазы. Небольшую композицию может составить каждый ребенок. Подобную композицию ребята могут лепить и по представлению, самостоятельно отбирая предметы для изображения и способы лепки. Естественно, для такой работы следует предложить пластилин, цвет которого будет важным дополнительным средством выразительности.
Дети подготовительной группы свободнее в выборе предметов для лепки, они смелее берутся за лепку тех предметов, которые ранее не изображали. Воспитатель не должен мешать творчеству детей, он направляет, стараясь, чтобы ребята довели начатое до конца, и не только правильно передавали форму предметов, но и красиво расположили их на подставке.
В течение всего года дети лепят птиц, зверей. Эта тема интересна и увлекательна для ребят. Они часто наблюдают разных животных, слушают рассказы о них, с изображением животных дети встречаются, рассматривая картинки, иллюстрации, скульптуры малых форм.
Дети седьмого года жизни, как уже говорилось, могут издавать выразительный образ, для этого воспитатель учит их пользоваться различными выразительными средствами, именно: изображать форму предмета и его действие; передавать характерные детали и фактуру. Например, при изображении домашних птиц с натуры (которой могут быть игрушки) сначала выполняются основные объемы: туловище, шея, голова, хвост, а затем переходят к деталям и фактуре, причем воспитатель требует от детей четкого изображения основных форм и наиболее ярких деталей.
Во время лепки с натуры ребята должны сравнивать свою работу с предметом, который стоит перед ними; кроме того, у них должна появиться потребность во время лепки видеть предмет со всех сторон.
При создании птиц дети вспоминают способы лепки и закрепляют умение лепить из целого куска. Так, при изображении петуха или курицы (натурой может служить игрушка) шею и хвост можно вылепить из целого куска. При этом дети учатся зрительно делить объем куска, захватывать рукой столько глины, чтобы получилась нужная часть. Это дается детям не сразу. Как правило, сначала получается птица с очень тонким туловищем, плоским хвостом и большой головой. Постепенно ребята учатся равномерно распределять объем глины между частями, удалять лишнюю глину там, где ее оказалось много, и добавлять туда, где ее не хватает (при изображении петуха приходится выбирать глину от части, предназначенной для хвоста, и добавлять к туловищу, которое у петуха очень массивно. При изображении головы нужно помнить, что она невелика по сравнению со всем туловищем; бородку и гребень можно вылепить отдельно и прикрепить к голове).
Тема «Изображение животных» предполагает и лепку по представлению, которая основывается на запасе знаний и представлений детей. Ребята должны представить характерную форму птицы, ее особенности и отличие от других птиц (например, чем отличается утка от гуся, петух от курицы). Лепка по представлению дает ребятам возможность свободно фантазировать при изображении движения. Например, воспитатель предлагает вылепить гуся (гусей дети наблюдали летом, потом видели на картинках), причем отмечает, что вылепить птицу можно в любом положении, кто как захочет. Такая постановка темы дает простор детской фантазии, возможность для творчества, для самостоятельного отбора выразительных средств и способов лепки. Каждый ребенок может по-своему передать действие птицы: один изобразит гуся, корый щиплет траву, в таком случае шея и голова будут опущены вниз, другой захочет вылепить гуся, который пьет воду, третий — гуся, который приготовился к нападению, и т. д. Число тем в данном задании зависит от того, насколько хорошо ребята знают внешний вид птицы и ее повадки.
Во время лепки зверей и домашних животных от детей подготовительной группы требуется изображение характерной формы, пропорций, деталей, изображение движения. Первые занятия, так же как и при лепке птиц, могут быть лепкой с натуры, а затем можно предложить лепку по представлению. Например, детям предлагают вылепить лису (в качестве натуры перед детьми ставится игрушка). Во время лепки воспитатель обращает внимание ребят на плавный переход от туловища к шее и голове. Дети 6—7 лет уже имеют возможность видеть и передавать пластичность формы, нужно только направить их внимание на это.
Изображая лису, они следуют форме натуры, уточняют детали и пропорции. В лепке по представлению детям дается возможность вылепить лису в любом положении (лиса бежит, крадется, прислушивается), но в основе изображени формы лежат знания, полученные во время лепки с натуры.
Почти все животные имеют общее положение частей тел (корпус расположен горизонтально по отношению к поверхности земли, четыре конечности, голова, хвост), и во время лепки дети исходят из этих общих знаний; но при изображении различных животных они передают их характерные отличительные особенности (например, у медведя ноги толстые, а у лисы тонкие; некоторые особенности есть и в строении головы этих животных).
Во время лепки по представлению, основываясь на этих знаниях и умениях, дети могут лепить зверей. Так, часто они лепят животных жарких стран — слона, жирафа, бегемота, изображая специфические особенности их строения путем составления фигуры из отдельных частей или способом вытягивания частей от общего куска глины. Голову и хобот слона, например, лепят из одного куска, уши лепят отдельно, чтобы не нарушить общего строения головы. Из отдельных частей лепят и бегемота и только голову и уши выполняют з целого куска. Туловище, шея и голова жирафа делаются из одного куска глины; ноги (передние ноги длиннее задних) удобнее лепить отдельно; кроме того, ноги у жирафа тонкие и нужно подумать, как их установить. Если лепят из пластилина, то фигурка получается более устойчивой; при лепке из глины нужны каркасы-палки, которые вставляются в середину ноги, а затем, когда глина слегка подсохнет, осторожно вытягиваются и устраняются. Сделать это довольно сложно, здесь нужна помощь воспитателя.
Успешное изображение многих предметов зависит от того, насколько ребята освоили способы соединения частей; в подготовительной группе дети должны знать многие из них. Они могут не только примазывать одну часть к другой, но и вставлять одну часть в углубление, предварительно сделанное. Еще в старшей группе ребята учились устанавливать фигурки в вертикальном положении. Теперь они чаще пользуются установкой фигур на подставках. Детям показывают, как добиться большей устойчивости фигур с помощью дополнительных предметов, которые ставятся рядом с основной фигурой и поддерживают ее.
Например, при изображении девочки с корзиной в руках можно вылепить пенек, на который ставится корзина, в результате фигура девочки устанавливается очень прочно; палки в руках лыжника также делают фигурку более устойчивой.
При лепке фигуры человека дошкольникам с трудом дается изображение пропорций — этому надо уделить особое внимание. В подготовительной группе в качестве натуры, как правило, бывает кукла. Дети сравнивают части, устанавливают их соотношение (сколько раз голова умещается во всем росте куклы, что длиннее: руки или ноги). Пропорциональные соотношения дети должны передать в своей фигурке. Кроме куклы, можно предложить детям лепить по мотивам фигурок дымковских мастеров. Нужно учесть, что дымковские игрушки сложнее по своим пропорциям и прежде всего потому что в основном это изображение взрослого человека, где голова во всем росте фигуры укладывается 7—8 раз. Дети уже лепили эти фигурки в старшей группе, но в подготовительной группе требования к передаче формы и пропорций повысились. Кроме того, теперь применяется и несколько иной чем был в старшей группе, способ изображения. Если пятилетние ребята в изображении шли от конуса и лепили всю фигуру, кроме рук, из целого куска, то семилетние дети могут пользоваться тем способом, которым пользуются дымковские мастера: голову и кофту они лепят из одного куска, а юбку отдельно, из расплющенной лентообразной формы, короткие концы которой соединяются, а верх собирается воедино. Так получается колоколообразная форма. Этот способ дает возможность сделать юбку фигуры полой, отчего изделие становится легче. Затем голову с кофтой прикрепляют к юбке и плотно примазывают. Следующий этап — прикрепление рук и дополнение фигуры деталями. Последний этап — заглаживание поверхности изделия мокрой тряпочкой.
При изображении человека дети лепят не только с натуры (игрушки), но и по представлению. Тут открывается возможность для проявления фантазии, творчества в выборе темы, деталей, использования способов лепки, выразительных средств. Темы могут быть как предметные, так и сюжетные: «Мальчик (или девочка) делает зарядку», «Мальчик идет в школу», «Девочка кормит птиц», «Мальчик гуляет с собакой».
Для лепки в подготовительной группе целесообразно предлагать такие темы, которые хорошо знакомы детям и дадут им возможность за счет ярких характерных черт быстро достичь сходства в изображении. Например, ребята с удовольствием лепят Айболита, Буратино, Бабу Ягу в ступе. При изображении деталей головы дети могут идти от высокого или углубленного рельефа (глаза наметить стекой, а нос и рот - путем наложения кусочков глины на основную форму). Этим же способом дети могут выполнить детали одежды.
Большие возможности открываются перед детьми в декоративной лепке, к которой относятся изображения по типу народных игрушек, а также создание посуды и пластинок, украшенных узором. Обобщенные формы, выполненные народными мастерами, — это прекрасное средство воспитания художественного вкуса. Они расширяют детские представления и фантазию. Ребята с интересом рассматривают декоративные сосуды, созданные гончарами разных народов. Яркие, расписанные цветными ангобами, глазурями, они захватывают воображение дошкольников, рождают у них творческие замыслы. В старшей группе дети уже лепили посуду, в подготовительной им показывают новые способы изображения, например способ лепки из колец, когда глиняные кольца укладываются одно на другое и плотно соединяются между собой (замазываются места соединения с внутренней и внешней стороны). Этим способом можно вылепить кружку, миску, солонку, вазу для цветов. Детям 6 лет показывают и другой способ лепки сосудов — выбирание глины стекой из шарообразной или цилиндрической формы. Сложным при этом способе является удаление глины стекой: нужно следить, чтобы стенки сосуда не оказались очень тонкими. Одновременно ребята учатся обрабатывать изделие, заглаживая поверхность водой. Это необходимо для последующего оформления сосуда — нанесения рельефа или росписи. Кроме сосудов, дети делают глиняные пластинки, при изготовлении которых они учатся сначала создавать эскиз в виде рисунка, а затем по нему оформлять пластинку углубленным и высоким рельефом. Подобный подход подводит детей к планомерной творческой работе, к осуществлению заранее обдуманного замысла. Через несколько дней или на другой день после выполнения эскиза на бумаге дети приступают к лепке пластинки, делают ее по размерам эскиза. Эта техническая работа требует от ребенка точности движений, аккуратности. Подготовленные пластинки складываются в полиэтиленовую пленку, плотно завертываются и сохраняются до следующего занятия, на котором будет выполняться узор. Затем пластинки расписываются. Вся декоративная лепка подвергается обжигу в муфельной печи.
Все приемы, которыми пользуется воспитатель, должны развивать в детях творческий подход к изображению. Так же как и в предшествующих группах, дети подготовительной группы, прежде чем лепить, наблюдают, рассматривают предметы. Важно, чтобы они научились подмечать в предметах характерное, интересное, красивое. Для выразительной лепки им нужно знать, каковы повадки животных, как изменяется форма тела животного, находящегося в движении. Для этого во время наблюдения нужно обращать внимайие детей на то, как изогнута шея у гуся, который пьет; как запрокинута голова петуха, который поет; как выгнута спина кота, который сердится; как прижимает к спине уши заяц, который испугался. Эти наблюдения помогут детям сделать образ выразительным.
Перед наблюдением желательно предупредить детей, что они будут этот предмет лепить. Подобные предупреждения делают наблюдения целенаправленными, дети становятся внимательнее, лучше запоминают различные особенности предметов. Во время наблюдений детям задают вопросы, направляющие их внимание на те характерные особенности, которые помогут сделать образ выразительным.
Кроме живых объектов, с ребятами рассматривают картинки, иллюстрации в книгах, где персонажи изображаются в разных положениях. Графические изображения помогают детям понять многообразие действий живых существ, положение частей тела в зависимости от движения, то, что не всегда можно заметить на живых объектах. Например, если дети лепили лису с натуры (игрушка), с целью осознать форму и пропорции, то следующим этапом обучения может быть лепка по сказке братьев Гримм «Лиса и гуси». Детям читают сказку, рассматривают с ними иллюстрации, где лиса слушает песенку гусей (лиса изображается в разных положениях: стоит на четырех лапах, сидит на задних лапах прямо или опирается на передние). В любом положении у лисы приподнята голова и уши торчат вверх — это признак того, что лиса слушает. Рассматривание иллюстраций помогает ребятам накапливать зрительные образы, которые лягут в основу их изображений.
При изображении фигуры человека важно уточнить формы, пропорции. Вместе с воспитателем ребята еще раз рассматривают кукол, наблюдают людей на улице, детей во время прогулки. Ребят можно повести на каток, в парк понаблюдать за катающимися на коньках, лыжах. Эти наблюдения также требуют специальной подготовки, объяснения их цели. Чтобы дети лучше поняли положение тела в движении, можно предложить им принять то или иное положение, а воспитатель объясняет, как согнуты руки и ноги у человека во время катания на лыжах или на коньках. Такой анализ, сопровождающий наблюдение, учит ребят анализировать не только форму, пропорции, но и движение, изображение которого в скульптуре является одним из наиболее выразительных средств. Для того чтобы передать в лепке движение человека, хотя бы только показать поворот ног, рук, головы, нужно хорошо представить зависимость местоположения одной части тела от другой, а если речь идет о композиции, то и расположение предметов в пространстве. Наблюдения за работой детей во время лепки показывают, что на характер изображения движений оказывает влияние то, как детям объясняют это движение и как они его усваивают. Так, ребенок наиболее выразительно передает динамичность фигур, когда при объяснении действие расчленяется на его составные части (для того чтобы слушать песенку гусей, лиса села на задние лапы, оперлась передними о землю, вытянула шею, подняла уши; для того чтобы заглянуть под стол, Маша-растеряша встала на колени, руками оперлась о пол, нагнула голову). Подобный предварительный анализ действия помогает ребенку во время работы подойти к изображению движения осмысленно.
Дети 6—7 лет постепенно начинают понимать не только движение и то, как его нужно изобразить, но и перемены, происходящие в общей форме предмета в зависимости от данного движения. В работах детей это проявляется в том, что при изображении движущейся фигурки ребенок не постепенно ищет положение уже вылепленной фигуры, а сразу ставит основную массу глины в нужное положение. Подобное решение движения и формы ставит весь процесс работы детей на более высокий уровень и, говорит о том, что ребенок 6—7 лет может создавать выразительный образ.
Для рассматривания детям предлагают и народную игрушку. С этими игрушками они знакомились и в других группах, но в подготовительной группе воспитатель особое внимание обращает на пластичность переходов от одной части к другой, на то, как сделаны те или иные детали, на общее оформление. Игрушки разных народов по-разному оформляются. Так, яркие дымковские игрушки богаты налепами, дагестанские расписаны тонким узором белого ангоба, узбекские глиняные игрушки часто оформляются углубленным рельефом. Кроме игрушек, ребятам можно показать картинки и слайды с изображением народных игрушек. Для ознакомления детей с народной игрушкой можно проводить дидактические игры: «Магазин игрушек» (ребенок угадывает игрушку по описанию), «Устроим выставку дымковской (или другой) игрушки» (из множества игрушек, выставленных на столе, дети по очереди отбирают те, что нужны, и дают описание игрушки, ее формы, способов изображения и оформления).
Детей можно сводить на выставку или в музей прикладного искусства, что обычно производит на них сильное впечатление. Хорошо показать ребятам декоративные пластинки с доступным для них содержанием, керамическую посуду. Во время рассматривания посуды воспитатель спрашивает детей, для чего предназначен сосуд, какой он формы, как украшен, каким способом его можно сделать из глины. Если дети знают способы лепки, они быстро ответят на вопросы, а воспитатель может рассказать о гончарных мастерских, о том, как мастера-художники на специальных станках лепят посуду.
Во время занятий воспитатель показывает некоторые приемы изображения. Для детей 6—7 лет нет необходимости демонстрировать их каждый раз: чаще воспитатель пользуется объяснением в начале занятий, беседует с детьми, уточняя основные выразительные средства, и показывает лишь то, что дети не умеют, например, частично демонстрирует новый способ лепки сосудов из колец или путем выбирания глины стекой из шарообразной формы. Таким образом, детям в подготовительной к школе группе показывают лишь незнакомые технические приемы.
Успешное обучение лепке во многом зависит от того, как осуществляется руководство детьми во время занятия. Основная задача — направить детей на верное самостоятельное решение замысла без нарушения общего хода работы. Например, при изображении посуды ребенка спрашивают: «Каким способом ты будешь прикреплять ножку к вазе?», «А как ты думаешь украсить край миски?», «Подумай, каким еще более простым способом можно прикрепить ножки к солонке». Если ребенок сделал неустойчивый сосуд, ему предлагают подумать над тем, как можно придать сосуду устойчивость. Другой пример: воспитатель видит, что ноги у жирафа, который вылеплен ребенком, одинаковы по длине. Обращаясь к нему, воспитатель говорит; «Вспомни, какой длины ноги у жирафа, и подумай, одинаковые они по длине или нет». Если ребенок ответит правильно, то воспитатель просит проверить, так ли у него получилось, и внести поправки. В том случае, если ответ будет неверный, воспитатель объясняет ошибку — напоминает пропорции фигуры, кроме того, может показать изображение жирафа на картинке.
Так же, как в предшествующих группах, на занятиях лепкой с детьми 6 лет можно использовать художественное слово: чтение сказок, рассказов. Нужно подбирать сюжетные произведения, в которых персонажи действуют, попадают в разные ситуации. Перед чтением предупреждают детей, что потом они будут лепить на тему прочитанного и поэтому слушать надо внимательно, чтобы после чтения выбрать тему для лепки. Из русских народных сказок можно рекомендовать «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь». Можно прочесть и другие сказки: «Приключения Чиполлино», итальянского писателя Д. Родари, сказку А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик», английскую народную сказку «Три поросенка», сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» и многие другие. Важно, чтобы в сознании детей формировался живой, динамичный образ. Большую помощь в этом окажут иллюстрации, на которых ребята видят изображение персонажей в действии.
Во время чтения и рассматривания картинок детям задаются вопросы, чтобы выяснить, понимают ли они, почему так, а не иначе поступает герой. Например, при чтении «Чиполлино» можно спросить детей: «Почему Чиполлино ушел из дома? Кому помог Чиполлино?» После чтения сказки детям предлагают подумать и выбрать сюжет для изображения. Для того чтобы изображение было живым и выразительным, за день или два до занятия им предлагают подумать над тем какими должны быть персонажи по размеру; какие предметы кроме фигурок, изображающих главных героев, войдут в сюжет; как по отношению друг к другу их нужно расположить - как они разместятся на подставке. Такое задание стимулирует детей заранее обдумывать тему и к началу занятия иметь готовый замысел. Конечно, многих вопросов дети сами решить не смогут, но если большинству из них удастся определить эпизод для лепки, отобрать персонажи, то это будет положительным моментом успешного обучения детей.
В начале занятия воспитатель может не раздавать глину на столы, а попросить ребят отобрать нужное количество что также приучит детей с самого начала занятия действовать самостоятельно. Дети подбирают и стеки для лепки.
Развитие творческой активности и самостоятельности детей зависит от того, как поставлена работа в детском саду, как продумывается и организуется весь процесс занятий.
Например, если дети лепят из глины предметы, а затем должны окрашивать их ангобами, то занятие делится на две части. Первая часть занятия — лепка предметов, вторая часть — окраска. Лепят дети сидя за обычными столами, на досках или станках, а для окрашивания переходят к специально подготовленным столам, где стоят краски в банках, кисти, палитры. Ребята знают, что после окрашивания ангобами их работы должны хорошо высохнуть, поэтому поделки обжигаются в муфельной печи.
На каждой банке с краской надо поставить номер и такой же номер рядом с краской на палитре, показывающей изменившийся после обжига цвет краски. В таком случае дети легко усваивают прием использования ангоба и привыкают самостоятельно пользоваться палитрами. Подобная организация занятия ведет к тому, что дети учатся работать с разными материалами, самостоятельно и творчески применять их.
В подготовительной группе можно использовать игровые приемы, которые создают творческий настрой во время лепки. Например, во время декоративной лепки по замыслу можно провести занятие в виде игры в гончарную мастерскую. Воспитатель рассказывает, как работают гончары в мастерских. Дети лепят посуду, брошки, бусы для кукол или подарки и сувениры к 8 Марта. После занятия работы бережно раскладываются для просушивания, а затем, когда работы высохнут, детям показывают, как загружаются изделия в муфельную печь. Дети наблюдают включение печи, а на следующий день участвуют в разгрузке печи. Работы раскладываются на столе и рассматриваются. Ребята рассказывают, какие из работ им нравятся больше. Если лепка была не декоративного, а предметного характера, то анализ проводится сразу после занятия. Чтобы результат получился интереснее, а обсуждение содержательнее, желательно продумать общее оформление. Так, если лепили дымковских кукол, то можно их поставить в хоровод около картонных и фанерных деревьев - елок или берез. Дети рассаживаются вокруг стола и начинается беседа. Важно, чтобы ребята отметили, как изображены форма, пропорции, детали; если изделия раскрашены, то пусть дети оценят окраску, скажут, красиво ли подобраны цвета краски.
Хорошо, когда ребята видят применение своих работ. Например, они лепили декоративных бабочек. Каждый вылепил бабочку, раскрасил ее ангобами; после обжига из них составляется красивый орнамент на стенде или на стене.
Некоторые изделия можно окрасить глазурями, но делает это сам воспитатель, так как в их состав входят вредные вещества и детям работать с ними нельзя.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +