Программное содержание. Учить детей создавать сосуд путем соединения лентообразной формы и диска; сопоставлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны; прочно прикреплять ручку к основной форме, заглаживать поверхность, пользуясь водой; украшать стенки кружки рельефным узором.
Методика проведения занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает несколько кружек, разных по высоте и ширине, выясняет, могут ли дети назвать составные части кружки. Потом он объясняет ребятам, как можно сделать кружку, заостряя их внимание на плотном соединении частей путем примазывания с внешней и внутренней стороны, говорит, что форму ручки и оформление кружки каждый должен придумать сам.
При анализе работ нужно обратить внимание на соответствие высоты и ширины, прочность соединения частей, красоту узора.
Примечание. Если в детском саду имеется муфельная печь, то работы можно расписать ангобом, просушить и обжечь в печи.
Лепка собаки (по игрушке)
Программное содержание. Учить детей лепить собаку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овоидную (термин «овоид» детям дошкольного возраста не дается) (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель показывает детям игрушку, обращает внимание на форму ее частей и детали, уточняет пропорции. После этого он берет заранее подготовленные части и показывает детям, как и в какой последовательности нужно их соединять, каждый раз фиксируя внимание на плотном примазывании деталей со всех сторон.(Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, потом хвост. В последнюю очередь изображаются детали: морда, уши, лапы.)
Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше.
Лепка кошки (по игрушке)
Программное содержание. Учить детей изображать кошку, использовать в качестве натуры игрушку, передавать характерную форму частей игрушки: туловище — овоидной формы, голова — шар с немного оттянутой мордой, короткие треугольные уши, ноги в виде столбиков; передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы (морда, уши).
Методика проведения занятия. В начале занятия детям показывают игрушку и вместе с ними рассматривают форму ее частей. Далее воспитатель с помощью вопросов устанавливает, правильно ли дети воспринимают форму и размер головы, туловища, лап, объясняет, что во время изображения нужно иногда смотреть на игрушку и сравнивать с ней свою фигурку.
В процессе работы воспитатель проверяет качество лепки у разных детей и делает необходимые замечания.
Примечание. Приемы изображения показывать не следует, так как дети уже лепили собаку и должны знать способы лепки.
Лепка утки (по мотивам дымковской игрушки)
Программное содержание. Учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — сплюснутый овоид; закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке; учить стекой делать узор на крыльях утки.
Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель рассматривает с детьми игрушку дымковских мастеров — утку с утятами, напоминает детям, как они наблюдали уток в пруду или рассматривали их на картинках.
С помощью вопросов воспитатель уточняет знания детей о форме частей тела утки и характере узора на крыльях, спрашивает, не догадается ли кто-нибудь, как легче всего вылепить утку. Потом он показывает детям способ вытягивания шеи и головы на заранее сделанной заготовке (несколько сплюснутый овоид).
Анализ детских работ должен быть посвящен тому, как получилась форма туловища, головы, правильно ли переданы пропорции. Следует обратить внимание детей и на то, как утка расположена на подставке.
Примечание. Если в детском саду нет подобной дымковской игрушки, то можно подобрать пластмассовую или резиновую игрушку.
Лепка по представлению. «Девочка в шубке»
Программное содержание. Учить детей во время лепки фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки); плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку; закреплять знакомые способы лепки.
Методика проведения занятия. В начале занятия следует напомнить детям, как они лепили куклу (они вспомнят пропорции, форму частей, способы лепки). Затем воспитатель спрашивает у детей, в какой одежде гуляют зимой девочки, уточняет знания детей об особенностях зимней одежды. Дети вспоминают, как они видели девочку в шубке, шапочке, сапожках. Воспитатель говорит, что девочку можно изобразить в любом положении: как она бегает, играет, катает снежный ком. С помощью вопросов уточняются последовательность и способы лепки фигурки.
Во время анализа работ следует задавать детям вопросы, касающиеся формы частей, пропорций, изображения действия.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.