Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания: учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.
Оборудование. Глина, дощечки, стеки, большая доска, игрушка, черепаха.
Методика проведения занятия. Накануне занятия дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней. На занятии воспитатель предлагает рассказать, из каких частей состоит ее тело. После этого воспитатель объясняет, как лепить черепаху. Он берет кусок глины, делит его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит панцирь с туловищем — скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок глины он делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овоида и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель предлагает детям подумать, что будет делать черепаха. Каждый должен придумать что-то свое: черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь. И т. д.
В ходе занятия воспитатель помогает детям, советует, показывает, как нужно лепить. В конце занятия работы анализируются, сравниваются с образом, отмечается выразительность каждой фигурки.
Лепка по произведению К. Чуковского «Федорино горе»
Программное содержание. Закреплять умение лепить посуду; учить составлять композицию по литературному произведению; воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.
Оборудование. Глина, дощечки, блюдца с влажными тряпочками, большая доска.
Методика проведения занятия. Перед сюжетной лепкой проводится несколько занятий по лепке посуды. За день-два до занятия воспитатель читает детям произведение К. Чуковского «Федорино горе», показывает иллюстрации к нему, беседует о прочитанном. Начиная занятие, воспитатель говорит, что сегодня дети будут лепить на тему известного им стихотворения «Федорино горе». — О чем там рассказывается, Таня? Правильно, о том, как посуда убежала от грязнули и неряхи Федоры. А еще о чем?
— Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.
- А про какую посуду там говорится?
— Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.
— Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить. Оля, ты придумала, что будешь лепить?
- Чашки с блюдцами.
— А Игорь?
— Стаканы.
- Можно лепить разную посуду. Давайте сразу договоримся, что мы изобразим: как посуда убегает от Федоры или как возвращается назад. (Просит сказать нескольких детей.) Все хотят, чтобы мы изобразили, как посуда убегает от Федоры. Она грустная, плачет, бежит за своей посудой.
В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом.
В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы. Приносит большую доску (на ней изображена гора), ставит перед ней Федору, которая протягивает руки к посуде, а детям предлагает разместить посуду так, чтобы посуда, убегающая от Федоры, была хорошо видна. Дети по очереди расставляют свою посуду. Воспитатель говорит, что вечером они покажут эту работу ребятам старшей группы и родителям.
Лепка на тему «Покажем мамам, что мы умеем лепить»
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закреплять правильные приемы. Помочь детям задумать тему и довести ее до конца.
Оборудование. Глина, доски.
Методика проведения занятия. Положить по небольшому куску глины на дощечку. После того как дети усядутся за столы, воспитатель говорит: «Сегодня, дети, вы будете лепить кто что хочет. Потом мы все работы соберем, разложим на полочке и покажем мамам, что мы умеем лепить. Пусть они посмотрят и порадуются». Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать.
Некоторое время воспитатель наблюдает за детьми, затем помогает тем, кто затрудняется.
В конце занятия дети расставляют свои работы на специальной доске, собираются около нее и рассматривают, что же у них получилось. Воспитатель просит ребят рассказать о своих работах, хвалит их за старание и интересно придуманное содержание, а вечером работы детей показывает родителям.
Лепка на тему «Забавные зверюшки»
Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей: зайца, мышку, птичку, рыбку, цыпленка, утенка, мишку и др.; упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к сюжетным композициям, учить творчески создавать их.
Оборудование. Глина, цветной пластилин, дощечки, стеки, большая круглая доска в виде арены цирка.
Методика проведения занятия. В течение двух месяцев дети учились лепить животных. Перед занятием воспитатель устраивает выставку игрушек-животных, которую он использовал в качестве образца на предыдущих занятиях, и предлагает детям несколько новых скульптурок или игрушек, составленных в забавные композиции, например: зайчик с барабаном, цыпленок поет песню, мышка летит на самолете и т. д. Перед посещением выставки он говорит детям, что сегодня будет интересное занятие — лепка забавных зверюшек. «Мы уже умеем лепить и птичек, и рыбок, и мышек, и цыплят, — говорит воспитатель, — а сегодня вы увидите, как эти зверюшки выступают в цирке, какие номера они выполняют».
Все вместе рассматривают композиции, обсуждают их. Воспитатель предлагает подумать над тем, кто и что бы хотел слепить.
На занятии воспитатель уже знает, что задумал лепить каждый ребенок, и только напоминает, как сделать композицию интересной, чтобы позы зверюшек были удачными. Можно предложить каждому лепить животное отдельно, а вместе с товарищем придумать, что делают зверюшки, как они вместе выступают в цирке. В процессе занятия воспитатель помогает детям советом, напоминает приемы изображения, некоторым подсказывает композицию.
В конце занятия он предлагает оставить работы на дощечках, осторожно обойти столы и посмотреть, кто и как справился с заданием. Воспитатель отмечает интересные замыслы, потом предлагает составить работы на одну большую доску и говорит, что своих забавных зверюшек дети покажут старшей группе и расскажут о них. Вечером ребята вместе с воспитателем идут в гости в старшую группу.
Лепка мышки
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование. Игрушка или скульптура мышки, вылепленная большая мышь, глина, большая доска.
Методика проведения занятия. Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми картинки, где нарисована мышка, беседует о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Воспитатель спрашивает, какие сказки про мышку знают дети, подводит их к выделению характерных свойств животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.
Начиная занятие, воспитатель спрашивает детей:
— А про кого это говорят — норушка?
- Про мышку.
— Правильно. Мышка-норушка. Она маленькая, живет в норке. (Достает игрушку и показывает детям.) Вот она! Сегодня мы ее будем лепить. Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.
— С туловища.
- Правильно! А какой оно формы?
— Овальное.
— Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком глины, я немного отделю глину на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его. Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Что еще есть у мышки?
- Ушки.
— А какой они формы?
- Круглые.
- Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. (Шарики приготовлены заранее. Воспитатель только расплющивает их.) Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка. А какой у мышки хвостик?
— Длинный.
- Он весь одинаковый?
- Нет, у туловища толще. - Правильно. Догадайтесь сами, как слепить хвостик.
Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку. Дети рассматривают фигурки. Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: «У Тани мышка как будто испугалась, вся сжалась в комочек. У Сережи бежит. У Нины что-то вкусное почуяла — мордочку вверх подняла». И т. д. Затем дети ставят вылепленных мышек на большую доску и располагают их вокруг большой мышки-мамы, вылепленной заранее воспитателем.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.