Изобразительная и декоративно-прикладная деятельность в детском саду требует правильной ориентировки детей в цветах, цветовой гамме, умения отразить богатство и разнообразие красок окружающей действительности.
Восприятие цвета в жизни, в произведениях искусства связано у взрослого с множеством ассоциаций, возникающих в результате накопленного в прошлом опыта восприятий.
Дошкольник еще не имеет разностороннего опыта восприятия цвета, цветовых впечатлений. Однако у детей к 5—7 годам уже есть необходимые предпосылки для развития эстетического восприятия цвета, его сочетаний.
Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов. Эти ценные качества требуют обогащения, художественного развития, которое может осуществить педагог в процессе обучения.
Чувство цвета может быть развито путем серии специально организованных заданий.
Ознакомление детей с основными цветами спектра.
Задача. Дать представление о цветах спектра, их названиях, порядке расположения.
Методические указания. Воспитатель должен подготовить следующий материал: краски гуашь, акварель, карандаши семи цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); белую бумагу (20X30 см), кисти крупные (беличьи № 15—18); цветные иллюстрации с изображением радуги-дуги, цветика-семицветика. Эти занятия могут проводиться с чтением стихов, сказок, рассказов.
Воспитатель объясняет, что в природе существует очень много цветов и их оттенков, но есть самые главные, яркие цвета, их семь, и располагаются они в определенном порядке. «Красный находится рядом с оранжевым, оранжевый с желтым, желтый с зеленым, зеленый с голубым, голубой с синим, синий с фиолетовым. Это радуга. Если правильно нарисовать радугу, можно легко запомнить все эти цвета», — говорит воспитатель и предлагает всем детям нарисовать радугу, но сначала назвав все ее цвета.
Обычно дети 6—7 лет не всегда могут правильно назвать голубой, фиолетовый цвета. Голубой они называют светло-синим, а фиолетовый — темно-синим, чернильным.
Воспитателю необходимо обратить внимание детей на то, что цвета могут быть теплыми и холодными.
Задания. Воспитатель может предложить детям самим сделать радугу-дугу, цветик-семицветик.
1. Подобрать цветную бумагу для радуги, лепестков цветика-семицветика.
2. Вырезать из цветной бумаги или нарисовать красками дугу радуги и правильно расположить по спектру.
3. Подобрать и вырезать лепестки цветика-семицветика и правильно расположить по спектру.
4. Собрать вырезанные лепестки в цветок, предварительно наклеив каждый лепесток волшебного цвета на лепестки из плотной бумаги. Получается цветок-игрушка, который с успехом может украсить кукольный уголок. Рисунок или аппликация, выполненные крупно, могут украсить календарь природы, игровой уголок и т. д.
Ознакомление с разнообразием цветовых оттенков.
Задача. Развивать представления детей о богатстве и разнообразии цветовых оттенков, цветовой гаммы в целом.
Методические указания. Задания требуют четкой организаций иллюстративного материала, вдумчивого, творческого отношения со стороны воспитателя.
Понимая сложность задачи, воспитатель должен помнить о ее практическом воплощении в простой, доступной детям форме, подчеркивая при этом ее художественное содержание.
Осень пленяет нас своей красотой, необыкновенным богатством оттенков желтого, оранжевого, красного цветов и их сочетаний. Наиболее яркими экспонатами для детей в группе могут быть красиво, со вкусом подобранные букеты осенних листьев или осенних цветов. Готовясь к занятию, следует подключить и детей. Они могут подобрать листья, например, только желтых оттенков или собрать букеты астр, георгинов, где будут цвета от нежно-сиреневого до темно-фиолетового (в букете может быть не более 3—5 цветков).
Однако подбирать букеты следует с определенной целью. Один букет с листьями оттенков одного желтого цвета, например: ветки кленовых листьев, золотистых веток березы. Такой букет живо, в наглядной форме проиллюстрирует красоту и разнообразие гаммы оттенков одного цвета. Другой букет из листьев двух-трех тонов, например: желто-оранжевых, оранжево-красных. Можно красиво составить букет из крупных веток золотого или красного клена с ветками рябины. Это сочетание даст широкую живописную палитру ярких, сочных красок и вместе с тем исключительно гармоничную, красивую. Для того чтобы еще более усилить декоративность гаммы, к букетам с листьями клена или других красивых веток можно добавить пушистые огненно-желтые шары рудбекии, ярко-красные астры, георгин. Это позволит детям близко рассмотреть красоту цвета и его оттенков, любоваться разнообразием цветовой гаммы, ее красотой и стройностью.
На занятии педагог предлагает детям внимательно рассмотреть собранные букеты осенних листьев и цветов. Останавливает внимание на том, как много оттенков золотого цвета в листьях клена. Золотые листья клена, оранжевые листочки рябины красиво сочетаются с ярко-красными гроздьями ягод рябины. Они горят на фоне листьев яркими огоньками. Затем педагог вовлекает детей в активное обсуждение. Дети называют все цвета, их оттенки, которые они заметили в букетах.
Рисование букетов осенних листьев красками можно предложить во второй половине дня.
Задания.
1. Рассмотреть букеты осенних цветов и листьев, назвать их цвета, оттенки.
2. Подобрать букет из осенних листьев в желтой, золотистой гамме (оттенки желтого цвета).
3. Подобрать букеты осенних листьев золотисто-багряной гаммы (от желтого к красному).
4. Подобрать листочки оранжево-красной гаммы (клен, ветки рябины, боярышника и др.).
5. Подобрать букеты цветов красной гаммы (красные, светло-красные, ярко-розовые, нежно-розовые и др.).
6. Подобрать букеты цветов сине-фиолетовой гаммы (сиреневые, голубые, светло-синие, светло-фиолетовые, темно-фиолетовые и т. д.).
7. Составить и подобрать композиции гербария (или аппликации) из осенних листьев, используя травку, колосья, цветы. Можно собрать гербарии в золотистой гамме, оранжевато-крас-ной, зеленовато-золотистой и проч. Гербарий (или аппликативная композиция) может состоять из 3—5 листочков, цветов, красиво подобранных по цветовой гамме.
8. На занятиях по аппликации или вне их дети могут подобрать красивые композиции из аппликативных форм — листочки, цветы. Например: букет цветов в красной гамме, сине-голубой, оранжево-желтой, сине-фиолетовой.
9. Дети могут составить коллективные композиции «Цветы в корзине», «Праздничный букет». В эти композиции войдут оттенки семи цветов спектра. Это многоцветные, красочные, живописные композиции.
10. Нарисовать красками пейзаж, ветки, цветы в осенней гамме красок.
Смешение красок.
Задача. Развивать у детей восприимчивость глаза к цвету, краскам, их оттенкам. Формировать навыки смешения красок на палитре.
Методические указания. Воспитатель заранее подготавливает для каждого ребенка по листу белой бумаги (20X30 см) с нарисованными карандашом кружочками, которые должен закрасить ребенок; кисти беличьи (№ 8—12), палитру, краски основных цветов спектра и белила. Палитра для смешения красок может быть выполнена из плотной белой бумаги, картона или белой пластмассы. Для удобства пользования палитрой желательно вырезать отверстие для большого пальца ребенка. Размер палитры - 12 X 18 см. Палитра надевается отверстием на большой палец левой руки так, чтобы большой палец обхватывал вырез контура палитры и соприкоснулся с указательным пальцем, поддерживающим палитру.
Воспитатель говорит детям, что богатство цветовых оттенков, которые они видят, можно передать в рисунке с помощью смешения различных красок. Воспитатель показывает иллюстрации с картин И. Левитана «Март», «Золотая осень», обращает внимание детей на то, как сложные цветовые сочетания красок, полученные художником путем смешения, создают настроение весны, золотой осени.
Работу с детьми по смешению красок на палитре следует начинать с показа, как держать палитру. Педагог показывает, а дети повторяют его действия с палитрой. После этого дети приступают к смешению красок. Начинать смешение следует с ярких тонов — красный с белилами, оранжевый с белилами, синий с белилами и т. д., располагая красочные пятна смесей на палитре. Постепенно тона разбеливаются, становятся светлее. Определенный порядок расположения смесей позволит получать чистые оттенки и экономнее расходовать краску. Использованные в работе красочные смеси можно удалять (если палитра из пластика) полусухой тряпочкой, освобождая место для новых смесей. Если палитра из бумаги, ее следует заменять во избежание загрязнения смесей.
Дети подбирают на палитре необходимые оттенки и последовательно закрашивают кружочки на своем листе бумаги. Работы детей обсуждаются коллективно.
Задания.
1. Подготовить набор «Маленький художник» — семь кружочков из цветной бумаги. Это краски. Разложить в коробки.
2. Вырезать палитру из плотной белой или светло-серой (нейтральный тон) бумаги и разложить на ней цветные кружки — краски, придерживаясь расположения цветов в радуге.
3. Вырезать небольшую круглую палитру для каждого цвета и разложить на ней кружки краски только оттенков красного цвета от ярко-красного до розового или оттенков красок синего цвета и т. д. 4. Подобрать цветную бумагу, кусочки пластика и других материалов и составить цветную мозаику. Каждый цвет должен иметь не менее двух-трех оттенков. По типу мозаики можно аппликативно выполнить коврик для куклы, обклеить цветные кубики и т. п.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.