Дети 5—7 лет в своих рисунках отражают окружающий мир, делают иллюстрации к литературным произведениям. В их творческих рисунках мы видим создание выразительных образов. Для передачи и воплощения своего замысла дети используют различные выразительные средства: цветовые сочетания, разнообразие форм и композиции. В творческом рисунке ребенок передает свое отношение к изображаемому.
В основе формирования изобразительного творчества лежит развитие образного видения ребенка — умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет объекта и в то же время сохранять целостное впечатление от объекта, явления.
В целях формирования творчества используются произведения искусства. Они обогащают детей жизненными впечатлениями, вызывают переживания, создают эмоциональный настрой. Кроме того, произведения искусства служат примером применения образно-выразительных средств, к которым прибегает художник при воплощении того или иного содержания.
Иллюстрации, эстампы даются не для копирования детьми, они используются в целях обогащения замысла детей, служат толчком в решении оригинальных детских композиций. В ходе восприятия картины перед ребенком ставятся задачи, требующие ориентировки на те или иные средства художественной выразительности. Вопросы воспитателя при анализе произведения направляют внимание детей. Не все средства изображения нужно анализировать с одинаковой полнотой. В одном случае сосредоточивается внимание детей на цветовом решении картины, в другом — на изображении предметов в движении, в третьем — на композиционном построении картины.
Показу иллюстраций может предшествовать наблюдение действительности или, наоборот, показ иллюстративного материала предшествует наблюдению.
Тематика творческих заданий может охватывать явления природы, нашу советскую действительность, современность, а также включать рисование на темы литературных произведений.
Предлагаемые творческие задания подобраны так, что они направлены на решение какой-то определенной задачи; вместе с тем в каждом задании не опускаются вопросы цвета, формы, композиции.
Не обязательно проводить все задания, которые указаны в предлагаемом материале, могут быть найдены другие темы, книги, иллюстрации и проведены соответствующие задания.
Решение характерных признаков образа.
Задача. Направить внимание детей при восприятии иллюстраций на передачу характера образов (характерных признаков, поз, движений) и использовать эти средства выражения в рисунке.
Методические указания. По каждой из предлагаемых тем для рисования желательно провести два занятия. На первом занятии воспитатель проводит беседу по иллюстративному материалу. Она может быть проведена в связи с чтением того или иного литературного произведения. Воспитатель может дать для рисования готовую цветную бумагу разных оттенков, либо дети сами самостоятельно закрашивают фон для своего рисунка. Делается это во второй половине дня.
Задания.
1. Рисование по сказке В. Воробьева «Как Дед Мороз парад принимал», рисунки Н. Мунц (М., «Детская литература», 1964).
При рассматривании иллюстраций обратить внимание детей на различные позы животных (медведь идет, медведь стоит, зайчики по-разному прыгают перед Дедом Морозом).
Для рисования выбрать четыре эпизода: Дед Мороз принимает парад: медведей, лисиц, зайцев, ежей. Эпизоды выбираются по желанию детей.
Предварительно, перед рисованием композиции, с детьми желательно нарисовать отдельно медведя, лису, зайца, обращая внимание на характерные признаки животных.
Перед сюжетным рисованием напомнить детям, что Дед Мороз принимает парад зверей, которые в разных позах проходят перед ним. Действие происходит в лесу. Выпал снег. Для рисования дать бумагу серого тона.
2. Рисование по книге В. Бианки «Первая охота», рисунки Е. Чарушина (М., «Детская литература», 1970).
При рассматривании иллюстраций обратить внимание на передачу образа щенка, который удивляется встречающимся в лесу насекомым.
Для рисования выбрать эпизод встречи щенка с бабочкой, гусеницей, ящерицей и т. д. Эпизоды для рисования выбираются по желанию детей.
Предварительно перед рисованием наблюдать и отдельно нарисовать бабочек, гусениц, жуков, щенят.
Для рисования дать бумагу зеленого тона.
3. Рисование на тему «О профессиях людей».
Для рассматривания использовать книги В. Маяковского «Кем быть?», рисунки Ю. Коровина (М., «Детская литература», 1970); С. Михалкова «А что у вас?», рисунки А. Пахомова (М., Детгиз, 1960).
При рассматривании иллюстраций обратить внимание детей на детали, особенности одежды, характеризующие ту или иную профессию людей.
На занятии предложить детям нарисовать человека определенной профессии и детали обстановки, в которой трудится тот или иной человек (часть палубы корабля, деталь самолета, трамвай и т. д.).
Могут быть предложены и другие творческие задания: нарисовать и передать в рисунке образы космонавта, Мальчиша-Кибальчиша, мамы и других. Передать в рисунке эпизоды сказок «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Василии са Прекрасная», «Кот, петух и лиса», «Сивка-бурка», «Лиса, заяц и петух», «Снегурочка».
Решение колористической задачи как средство передачи образа.
Задача. Направить внимание детей при восприятии иллюстраций на цветовое решение темы и использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания.
Методические указания. Цвет придает детским рисункам выразительность. Согласованность цветовых оттенков для выражения определенного колорита имеет первостепенное значение. Дети старшего дошкольного возраста могут уже выполнять задания, построенные на контрастных и тональных сочетаниях красок.
В осознании цветовых сочетаний большую помощь окажет иллюстративный материал.
Задания.
1. Рисование по книге А. Митяева «Шесть Иванов — шесть капитанов», рисунки Н. Цейтлина (М., «Детская литература», 1965). При рассматривании иллюстраций обратить внимание детей на разный цвет моря, изображенного на каждой странице. Сравнить несколько изображений корабликов — они разные (там, где-это возможно, провести наблюдение на реке).
Перед рисованием заготовить бумагу разных цветов — зеленую, желтую, голубую, оранжевую, красную, черную, белую. Спросить у детей, какого цвета море они будут рисовать, и дать соответствующий цветной лист бумаги. Подумать, каким цветом рисовать кораблик, чтобы он выделялся на цветном фоне бумаги. Предложить двум детям нарисовать лужок, на котором сидит девочка. Один ребенок будет рисовать по сказке девочку и шесть капитанов, которые явились к ней, второй нарисует концовку к сказке: капитаны приехали к девочке и привезли в ведрах краску.
В конце занятия воспитатель предлагает разложить рисунки в той последовательности, которая дается по сюжету сказки, рассмотреть их и рассказать по ним сказку.
2. Рисование по сказке З. Топелиуса «Сампо-лопаренок», рисунки А. Якобсон (Л., «Детская литература», 1964).
При рассматривании иллюстраций к сказке обратить внимание на цветовую сторону в решении северного сияния, картины восходящего солнца; рассмотреть характер декоративных узоров одежды — сочетание белого с красным и черным.
Для рисования выбрать два эпизода:
Сампо-лопаренок, звери перед королем во время северного сияния.
Сампо-лопаренок, олень, звери во время восхода солнца.
Предварительно перед рисованием этих композиций с детьми желательно нарисовать отдельно зверей — оленя, медведя, зайцев, волка, тюленей.
Для сюжетного рисования дать бумагу синего и розоватого фона. Эпизоды из сказки рисуются по желанию детей.
3. Рисование на тему «Наш родной город». Перед занятием необходимо провести с детьми экскурсию по городу, рассмотреть отдельные строения (дома, магазины, театр, мост через реку и т. д.). Наблюдения провести днем и вечером, привлечь показ эстампов, открыток с видами города.
Предложить детям в рисунке дать образ вечернего города (улицы или реки) и города днем.
Для рисования дать бумагу черного или темно-синего фона (город вечером), серого фона (город днем).
Могут быть даны и другие творческие задания на темы: «Салют», «Ранняя весна», «Поздняя весна», «Весна-красна», «Цветущий луг», «Золотая осень», «Хмурая осень», «Солнечный зимний день», «Пасмурный зимний день», «Город в тумане», «Город вечером». Решение композиционных задач, передача действия в рисунке.
Задача. Передать взаимоотношения персонажей, динамику действия.
Методические указания. Перед рисованием выявить замыслы детей, что и как дети хотят рисовать. Направить внимание на композиционное решение темы, выражение действия.
Задания.
Г. Рисование на тему: «Уборка сена».
Летом провести наблюдения за уборкой сена. При этом воспитатель обращает внимание детей на позы людей в движении: как они изменяют положение рук, ног, корпуса, головы. Показать иллюстрацию из книги Л. Воронковой «Солнечный денек», рисунки П. Асеева (М., «Детская литература», 1971).
При рассматривании иллюстраций воспитатель предлагает детям рассказать, что изображено на картине, какого цвета небо, трава, цветы, обращает внимание на позы людей, собирающих сено. Перед рисованием предлагает детям подумать, как они расположат фигуры людей на листе бумаги.
Для рисования дать светло-зеленый фон бумаги, краски — голубую, зеленую, оранжевую, желтую, красную, коричневую, темно-зеленую.
2. Рисование на тему «Птицы на снегу».
Предварительно проводится наблюдение птиц. Воспитатель говорит детям, что птицы резко выделяются на белом,, чистом снегу, они все в движении — одни клюют корм, другие, распластав крылья, подлетают к ним.
Показать иллюстрацию из книги А. Фета, А. Блока, С. Есенина «Снег да снег», рисунки Г. Никольского (М., «Детская литература», 1970).
Для рисования дать серый фон бумаги, краски — белую, черную, темно-серую.
Детям предлагаются творческие задания на темы: «Широка страна моя родная», «Космос», «Строительство дома», «Футбол», «Лыжники», «Зимние развлечения», «Птицы на снегу», «Птицеферма», «Уборка урожая».
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.