Деятельность ребенка с предметами в окружающей среде определяет и его эстетическое отношение к ним. Художественное оформление этой среды, красота ее форм, лаконичность, выразительность цветового решения играют большую роль в воспитании эстетического отношения к окружающему.
Восприятие детьми комплекса цветовых сочетаний носит довольно целостный характер. Дети совершенно определенно указывают на понравившийся им домик, отмечая в общих чертах его цветовое решение: «Красивый. Комнатка в нем светлая, радостная», затем переходят к конкретной цветовой характеристике деталей: «Цвета красивые — нежные, светлые». Однако самостоятельная деятельность по составлению красочной композиции у них не получается, хотя они и проявляют к ней большой интерес (с увлечением устраивают кукле комнату). Это, вероятно, определяется низким уровнем эстетических представлений, умением применять весьма незначительный опыт. Эту деятельность ребенка следует назвать одним из видов художественного конструирования, которое при дальнейшем своем развитии может стать ярким элементом воспитания эстетического отношения к окружающему.
Подбирая элементы, конструируя их форму, расположение в игровом уголке, дети могут сами составить конструкцию домика куклы, подготовить, подрисовать отдельные детали (стены, пол, крышу). Крыша домика будет красивой, если наклеить на нее нарезанные из бумаги ромбики или прямоугольнички красного, оранжевого, кирпично-красного цветов — черепицу — и расположить их в шахматном порядке; около домика можно гуашевой краской нарисовать лужайку и дорожки, посадить красивые цветы на клумбе, вырезав их из ярких бумажек, а потом наклеить их по краю дорожки или на зеленом поле лужайки. Внутри домик тоже должен быть красивым. Для стен можно подобрать красивые обои из набора цветной бумаги светлых неярких тонов, вырезать окна и повесить занавески, которые подбираются из цветных кусочков ткани или полосок белой бумаги, раскрашенных цветными карандашами, акварелью, гуашью.
Таким образом, художественное конструирование (моделирование) может сочетать в себе разные виды художественной деятельности: декоративное рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Этот вид деятельности предполагает достаточно хорошую подготовку детей: определенные технические навыки, художественные представления. Дети 6—7 лет умеют не только правильно вырезать нужную форму, но и подобрать расцветку бумаги для аппликации, найти нужный цвет краски. Они могут представить, каким должен быть кукольный домик по форме, цвету. Конечно, это требует от ребенка сообразительности и самостоятельности, творческого отношения к работе.
Чтобы подвести детей к творческому выполнению работы по конструированию макета домика куклы, можно сначала провести с ними экскурсию по всему помещению детского сада, показать детям разницу цветовой гаммы в окраске стен, окон, пола разных комнат. В процессе экскурсии надо объяснить детям, почему в групповых комнатах отделка стен более радостная, а в спальне тона мягкие, светлые. Здесь же хорошо показать и разницу в оформлении интерьера комнат младшей, средней и старшей групп.
В процессе осмотра можно задать детям вопросы: «Как вы считаете, гармонирует ли окраска стен с занавесками на окнах? Приятный ли тон мебели?» и т. д.
После этого на занятии по изобразительной деятельности детям можно дать задание самостоятельно подобрать цвета стен и пола групповой или спальни для кукольного домика. Задание выполняется отдельно каждым ребенком. К занятию воспитатель подготавливает каждому макет домика без крыши, различные цвета (теплых и холодных оттенков) бумаги, которая служит для своеобразной окраски стен и пола. Дети подбирают к стенам и полу макета домика и его цветовое оформление (коврики, занавески).
Чтобы облегчить выполнение задания, можно объединить детей в подгруппы из 3—4 человек, каждой подгруппе дать макет домика.
При выполнении детьми работы воспитатель напоминает им, что игровая комната должна быть красивой, веселой, а значит, можно допустить и более яркие, насыщенные краски. В спальне отдыхают, там покой и тишина, поэтому яркость не нужна.
Для того чтобы дети не повторили в своем задании ту окраску стен и пола, которую они видели во время экскурсии, можно познакомить их с декорацией настольного театра к сказке Л. Толстого «Три медведя» или показать иллюстрации книг на соответствующую тему.
Все это цветовое многообразие и различное решение художественного оформления интерьеров поможет детям правильно выполнить задание.
Более сложной формой творческого задания по художественному конструированию может быть такое, когда детям предлагают украсить сказочный домик Красной Шапочки. Они должны не только подобрать из кусочков бумаги цвет стен и пола, но и подобрать соответствующую внутреннюю обстановку домика, которую в то же время надо сделать самим: вырезать и склеить по шаблону стульчики, столик, кроватку, затем нарисовать и вырезать коврик, салфетку на стол, занавески на окно.
Это задание лучше выполнять подгруппами по 3—4 человека в каждой. Одна подгруппа оформляет один домик. Можно усложнить задание — предложить детям перед домиком нарисовать зеленую лужайку, клумбу с цветами, дерево, кусты (обрезки зеленой бумаги наклеиваются на основание макета, ствол дерева делается из прутика, основание которого с помощью тонкой полоски бумаги также приклеивается к основанию макета).
Игровая ситуация и сказочный сюжет подсказывают детям оригинальные сочетания композиций. Дети строят и яркие, красочные домики с красными, желтыми, розовыми стенами, с синим, малиновым полом, с яркими узорчатыми ковриками, занавесками. Здесь могут преобладать и пастельные тона. Как правило, дети стараются сочетать цвет мебели с окраской стен, пола.
Результаты выполнения этого задания подтверждают, что деятельность детей 6—7 лет по художественному конструированию с цветными аппликативными формами в макетах игрушечных комнат вызывает у них большой интерес, активизирует их творческие способности и может стать одним из важных моментов в развитии художественного вкуса детей.
Однако следует подчеркнуть, что развитие художественного конструирования требует специальных материалов: наборов разных по фактуре и цветовой гамме бумаги, картона, дерева, пластилина, кусочков ткани и т. п.
Таким образом, развитие у детей чувства цвета, умения различать цветовые сочетания и их применение в художественной деятельности осуществляется во взаимосвязи обучения и творчества. В основу обучения должны быть положены:
принцип поэтапного формирования, предполагающего динамику развития чувства цвета на занятиях по декоративному рисованию и художественному конструированию;
метод творческих заданий в деятельности с цветом и его сочетаниями;
использование разнообразных художественных материалов как средств выразительности (акварель, гуашь, пастель и т. д.) на занятиях по изодеятельности.
Дети должны получить представление не только об основных цветах, но и о всей спектральной гамме и ее свойствах (тон, светлота, насыщенность). Эти свойства цвета проявляются в процессе смешения красок (смешение хроматическое и ахроматическое).
Одной из главных задач развития чувства цвета является ознакомление детей с художественными качествами цвета и его сочетаний через серию заданий, включающих в себя ознакомление детей с богатством и разнообразием гаммы оттенков, сложностью цветовых отношений, возникающих при взаимодействии фона с цветовой гаммой рисунка; особенности цветовой гаммы, ее художественно-образной выразительности (в произведениях искусства); ознакомление детей с рациональной и эстетической функцией цвета и его сочетаний (в художественном конструировании).
У детей наблюдаются три уровня развития чувства цвета. На первом уровне ребенок радуется цвету, окраске предметов, цвета которых он узнал и назвал. Мотив оценки носит предметный характер и обычно определяется тем, как ребенок сам использует этот цвет. На втором уровне ребенок не только видит, радуется цвету, но и замечает и эстетически оценивает его сочетания. В этом случае оценка носит качественный элементарно-эстетический характер. Дети говорят: «Так получается красиво», «Эти цвета мне нравятся» и т. д. Третий уровень характеризуется тем, что ребенок способен в известной мере уловить выразительность цветовых сочетаний, почувствовать движение в нарастании их образной выразительности и, наконец, выразить это в своей практической художественной деятельности. Художественная деятельность детей требует оснащения методики по развитию чувства цвета специальными пособиями и материалами.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.