К декоративно-оформительской работе к праздникам следует по возможности привлекать всех без исключения детей дошкольного возраста.
Одним из условий, способствующих успешному развитию оформительской деятельности дошкольников, является наличие у детей определенных задатков к этой деятельности. Но в то же время природные данные — задатки являются лишь предпосылкой для развития способностей, которые не даются от рождения, а развиваются в процессе взаимодействия человека с окружающей действительностью.
Декоративно-оформительская деятельность развивает качественно новые способности к эстетическому восприятию и художественно-творческой деятельности детей. При этом важно непосредственное участие детей в оформительской деятельности, более полно развивающей и закрепляющей их художественно-творческие представления.
Успех художественного воспитания зависит от многих факторов. Эстетическое восприятие предполагает наличие художественно-материальной среды (произведения изобразительного, прикладного или оформительского искусства, в данном случае убранство помещения детского сада к празднику). Художественное восприятие должно быть соответствующим образом организовано. Важно привлечь дошкольника, показать достоинства этой среды, раскрыть ее красоту. Наконец, надо дать ребенку возможность сравнивать различные художественные образцы, с тем чтобы воспитывать у него художественный вкус, умение оценить прекрасное.
Развитие художественной деятельности зависит от интереса, увлеченности ею, которая определяется целью и мотивами.
Исследования советских психологов Б. М. Теплова, А. В. Запорожца, Я. З. Неверович, Е. И. Игнатьева показывают, что дошкольник всегда стремится к результату деятельности, и особенно художественно-творческой. Другое дело, что этот результат может иметь небольшое применение или узкий характер. Побудителем к действию является интерес к новой деятельности. Мотивом может быть социально-общественная значимость продукта деятельности. Между целью и- мотивами должна быть установлена прямая зависимость. Цель определяется педагогом.
Успешность развития художественно-творческой деятельности и способностей к ней зависит, наконец, от знаний и таланта педагога. Психолог В. И. Киреенко пишет: «...какое огромное влияние оказывают окружающие и особенно старшие своим личным примером, показом и руководством на развитие художественных способностей в их ранних стадиях».
Об этом неоднократно упоминается в искусствоведческой (И. Н. Крамской, П. Н. Третьяков, П. П. Чистяков, А. В. Бакушинский, Б. М. Неменский) и педагогической (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Г. В. Лабунская и др.) литературе.
Большое значение в развитии изобразительных способностей имеет наличие художественных материалов: всевозможных красок, карандашей, пастели, мелков, кистей, разных сортов цветной бумаги и т. п.; хорошо оборудованного места для осуществления этой деятельности; правильной организации всего процесса, в котором элементы обучения знаниям и привития навыков этой работы способствуют развитию творческих проявлений детей.
Эффективное художественное воспитание детей дошкольного возраста возможно при условии хорошо развитых сенсорных способностей ребенка, учета эстетических и психофизиологических факторов отношения детей к искусству.
Признавая генетическую преемственность опыта детей опыту взрослых, советские психологи А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков, Т. А. Репина и другие в своих исследованиях показали, что в развитии сенсорных процессов (сенсорных способностей) решающую роль играет обучение. Лишь в содержательной практической деятельности, специальным образом организованной, развиваются сенсорные способности. Каждая конкретная деятельность при этом имеет свои специфические для нее условия организации, обеспечивающие наибольшую результативность воспитания и обучения. Недооценка и переоценка роли обучения в художественном воспитании одинаково приводят к неизбежным ошибкам.
В этой связи особую роль приобретает последовательность, этапность приобщения детей к оформительской деятельности. Под этапностью процесса оформления праздничного убранства понимается следующее. Художественный ансамбль оформления обычно складывается у художника не в готовом виде, а приходит в результате долгих поисков: от постановки задачи к замыслу, затем от эскизных стадий к тем или иным промежуточным стадиям макетирования и оканчивается осуществлением замысла в натурном исполнении.
Последовательный, т. е. поэтапный, процесс создания произведений искусства является одним из основных методов художественно-оформительской практики. Метод последовательности является основным принципом художественного воспитания, и в частности дошкольной дидактики.
Художественное обучение в детском саду ставит своей задачей ознакомление детей с конкретными сведениями об искусстве, воспитание творческого, сознательного отношения к нему, передачу конкретных приемов и способов действий, с тем чтобы дети активнее и плодотворнее могли участвовать в общественной и художественной жизни детского сада, а затем и школы. Такое художественное воспитание и развитие осуществляется в определенном взаимодействии процессов художественного восприятия и деятельности, где показ и действие подкрепляют друг друга. В обучении важно соблюдать принципы наглядности, доступности и последовательности материала, преподносимого детям, умелое сочетание слова и наглядности и т. д.
Сознательность в обучении определяется не только доступностью преподносимого детям материала, но и заинтересованностью их в этой деятельности. Увлечь детей можно как интересными по содержанию и форме материалами, так и самим эмоционально-творческим процессом обучения. «Требование вести обучение так, чтобы детям было интересно,— писала А. П. Усова,— чтобы затрагивать детские эмоции, является особенно важным по отношению к детям дошкольного возраста. Планомерно воспринимать знания и умения дети могут только тогда, когда занятия интересны для них и вызывают положительное эмоциональное отношение. А это зависит от приемов обучения, от использования наглядности, красочности и образности».
Известно, что программа праздника рассчитана на активное детское участие в представлении, в основном музыкально-поэтического характера. Дети читают стихи, пляшут и поют, играют на инструментах и разыгрывают небольшие сценки. Однако участие детей в художественно-изобразительном оформлении праздника в практике детских садов используется крайне ограниченно. Декоративно-оформительская работа детей порой ведется по разобщенному плану, не связанному единым художественно-образным замыслом сценария, темой праздничного оформления.
Активное, сознательное и творческое участие детей 5—7 лет в праздничном оформлении помещений детского сада возможно и зависит от уровня их развития. Дети этого возраста уже имеют определенные навыки и умения в изобразительной деятельности, они хорошо рисуют карандашами и красками, пользуются мелками, сангиной, углем, вырезывают, составляют и наклеивают всевозможные композиции из цветной бумаги, лепят из глины и пластилина, конструируют из дерева, бумаги, папье-маше и раскрашивают свои поделки. Им хорошо знакомы основные материалы изобразительного искусства, что дает возможность проводить с ними несложные оформительские работы.
Искусство праздничного оформления по своей природе глубоко эмоциональное, яркое, образное, оно сближает личные, коллективные интересы и творческие желания детей со спецификой и задачами этого вида искусства.
В детском саду дети занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Все эти виды деятельности имеют как бы разобщенный характер. Оформительское искусство объединяет их. Однако они уже выступают в новых формах, дополняют друг друга при выполнении общей творческой задачи — создания празднично украшенного ансамбля в детском саду.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.