Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Как уберечь свое личное имущество при разводе с супругом


.

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Главная >> Детские игры >> Игры для самых маленьких >> Игры для мальчиков >> Игры для девочек >>

Игра и труд


В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. "Строительные игры в детском саду"
Издательство «Просвещение», М., 1966 г.
OCR Detskiysad.Ru
Публикуется с небольшими сокращениями

В строительных играх детей подготовительной группы наряду с теми материалами, которые используются детьми условно, где ребенок мирится с тем, что это «как будто ворота», «как будто метро», могут быть использованы и такие строительные материалы, из которых дети сами создают настоящие предметы.
Одним из таких строительных материалов является дерево. В деятельности детей дерево может подвергаться разнообразной обработке, его можно распиливать, сколачивать гвоздями, сверлить. При обработке дерева можно использовать различные инструменты: молоток, гвозди, пилу, клещи.
Из дерева дети могут сделать самые различные вещи: кукольную мебель — столы, стулья, скамейки, кровати — тележки для кукол и многие другие предметы, нужные им для игры.
Замысел игрушек, которые дети изготовляют из дерева, чаще всего возникает в игре. Это и дает нам основание рассматривать здесь некоторые виды ручного труда, обслуживающего игру.
Осваивая некоторые навыки работы с деревом, дети знакомятся со свойствами материала: узнают, как его можно обрабатывать, с интересом рассматривают предметы, сделанные из дерева, и выражают желание сделать такие же для кукол. Результаты работы оказывают значительное влияние на отношение детей к строительной деятельности. Они испытывают большое удовлетворение, радуются, когда получается предмет, похожий на «настоящий», стремятся исправить недостатки.
Изготовление игрушек из дерева может найти особенно широкое применение в массовой практике руководства игрой в летних условиях, когда на участке детского сада дети могут сооружать различные игрушки для игр на воздухе. Стук молотка, жужжание пилы на открытом воздухе не причиняют тех неудобств, которые в помещении часто являются препятствием для проведений этой работы.
Наблюдения за работой детей с деревом показывают, что на первом этапе, когда дети еще не владеют трудовыми навыками и у них мало развита способность видеть части конструкции, следует предлагать детям такой материал, который в известной степени предопределяет конструкцию. В нашем опыте детям предлагались готовые дощечки и рейки для забора, который потом устанавливался вокруг дома и сада для кукол. В других случаях давались готовые части для санок, стола, скамеек.
Конструирование из готовых частей позволяет детям сосредоточить все их внимание на овладении техническими приемами, так как не требует обработки материала.
По мере того как дети овладевают строительными навыками, материал может быть усложнен, детям можно предлагать не готовые части конструкции, а разнообразные обрезки дерева, различные по размерам и формам, хорошо оструганные доски, рейки, бруски, а также кусочки жести, бечевку, столярный клей и необходимые инструменты.
Очень важно, чтобы материал для работы детей был хорошего качества, легко обрабатывался, чтобы дерево было сухим и доски не были сучковатыми. Недоброкачественный материал требует от детей большей затраты физических сил, часто не дает возможности осуществить замысел. Работа с таким материалом заставляет детей нервничать, ведет к небрежности и не вызывает у них чувства удовлетворения.
Изготовление детьми игрушек из дерева дает возможность педагогу развивать трудовую направленность детей, наблюдательность, а также желание оказать помощь товарищу. В работе с деревом дети чаще объединяются по двое, так как вдвоем удобнее распилить доску; при работе молотком одному трудно вбить гвоздь, сколачивая части конструкции. Работа детей вдвоем, втроем требует внимательного отношения педагога. Наблюдения показывают, что наиболее умелый ребенок, овладевший простейшими приемами работы с инструментами, нередко командует товарищами, пренебрежительно относится к их советам и предложениям, отстраняет их от наиболее интересного дела и использует на «подсобных работах»: держать доску, принести брусок, подать гвозди.
В педагогическом руководстве нужно добиваться того, чтобы в совместной работе все дети овладели навыками пользования молотком, пилой, научились сами проявлять инициативу, достигать результата.
При постройке заборчика вокруг кукольного дома воспитательница обратила внимание на то, что Вера все время держит дощечки, а Толя подает Саше гвозди; она предложила Саше передать молоток Толе и научить его правильно забивать гвоздь. А Вере предложила подумать, как сделать калиточку. «Вот пойдете гулять, посмотрите, как у нас калитка сделана, как она к забору приделана, почему она свободно открывается и закрывается»— посоветовала воспитательница.
Во время прогулки дети внимательно осмотрели калитку и сразу заметили металлические петли, на которых держится калитка. «Планочки такие надо, они железные, с одной стороны к забору прибиты, а с другой — к калитке»,— говорил Толя. «Эти планочки петлями называются»,— пояснила воспитательница. «Мы тоже калитку с петлями сделаем»,— решили дети.
Изобилие готовых игрушек тормозит развитие трудовой деятельности, не побуждает детей отыскивать способы самостоятельного изготовления игрушек.
Для развития строительной игры в подготовительной группе можно широко использовать естественный природный материал: снег, воду, песок, ветки, сосновые шишки, листья, цветы и т. п.
Зимой необходимо предусмотреть такое оборудование участка, при котором дети могли бы много двигаться. Известно, что отсутствие игровой обстановки на участке ведет к тому, что дети скучают, быстрее зябнут и в следующий раз неохотно идут гулять. Постоянное обновление участка, внесение разных игрушек открывают новые игровые возможности, приводят к возникновению у детей новых игровых замыслов.
Природный материал, используемый в играх детей на участке, открывает богатые возможности для наблюдений и сравнений. Разгребая лопатками мягкий, пушистый снег, дети наблюдают его рассыпчатость, рыхлость; в теплую погоду замечают, как легко лепить из снега различные фигуры; взяв снег в руки, наблюдают, как от тепла он превращается в воду.
Горки, снежные валы, дома хорошо используются детьми в игре. С горок они катаются на санках; при этом нередко процесс катания представляет собой сюжетную игру, соревнование. На снежных валах, когда снег рыхлый, дети рисуют палочками, втыкают веточки, когда снег уплотняется, дети по этим валам ходят, соблюдая равновесие,, спрыгивают с них. В домиках устраивают жилье для кукол, делают мебель из снега, окружают дом садом.
Наблюдения показывают, что, делая разные фигуры из снега, дети лучше познают их строение. Здесь строительные игры детей оказываются непосредственно связанными с изобразительной деятельностью.
Строительные игры на участке могут быть чрезвычайно разнообразными. Зимой в теплые дни дети охотно лепят разные фигуры. Чаще всего на участке можно видеть снежную бабу, сделанную из трех шаров, поставленных один на другой. А там, где воспитатели руководят этими постройками, можно встретить и пароходы, и снежные дома, и автобусы, и мосты. Для удобства при сооружении построек следует использовать листы фанеры, дощечки, которыми дети утрамбовывают стены. В первые же зимние снегопады следует подгребать снег на те места, где предполагается развернуть постройки. Это помогает лучше сохранить снег и ускорить сооружение построек.
Снежные постройки для игры можно создавать разными способами. Можно собрать снег в большую кучу, сверху утрамбовать, затем лопатами прорубить окна и вход в дом. Можно накатать снежные шары и, сдвинув их друг с другом, слепить снегом, обтесать, положить шары поменьше сверху и таким способом возвести стены. Так можно построить дом, крепость и т. п. Постройки можно делать из снежных глыб и кирпичей, используя дополнительные материалы.
Участвуя в сооружении построек, дети затрачивают физические усилия, проявляют находчивость, инициативу и поэтому с радостью ожидают предстоящей игры.
Для развития игры вокруг построек из снега важно дать детям дополнительный материал, побуждающий игру: украшения, флажки, палочки, шпагат, самоделки из бумаги и картона (телефоны, бинокли).
В сооружении крупных построек дети активно помогают взрослым. В создании маленьких построек для кукол и игрушечных животных (домики, загончики, горки, избушки) дети проявляют много выдумки, затевая как коллективные, так и индивидуальные игры. Сооружение построек из снега и игры с постройками открывают широкие возможности для укрепления дружеских взаимоотношений, взаимопомощи.
В руководстве этими играми следует обеспечить детям возможность возвращаться к интересной игре, продолжать ее на следующий день. Опыт показывает, что стремление педагогов каждый день давать новый материал для игр (лишь бы чем-нибудь занять детей на прогулке) приводит к неустойчивости игры.
Летом наша русская природа позволяет использовать различный материал для изготовления игрушек (береста, сосновая кора, солома и др.). Этот материал очень красив и быстро поддается изменению. Изготавливая игрушки, дети не встречают больших трудностей при его обработке.
В том случае, если сама воспитательница умеет делать игрушки из природного материала, ей легко передать детям эти умения. По мере освоения детьми навыков обработки материала следует предоставлять им возможность самим придумывать предметы, которые можно сделать из того или иного материала. Это будет содействовать развитию детской инициативы, сообразительности, находчивости.
Перед употреблением природный материал следует соответствующим образом подготовить. Например, бересту надо предварительно намочить, так как сухая береста ломается и ее трудно обрабатывать. Из бересты дети могут сделать корзиночки, ведерца, гамак для кукол.
Старшим детям доступно изготовление игрушек из еловых шишек и желудей. Для их скрепления нужно приготовить столярный клей. Из шишек и желудей можно сделать много различных игрушек (петушка, ежика, зайца, корзиночку и др.). Небольшие куски сосновой коры, взятые от полена или снятые с пня в лесу, легко строгать небольшим ножом. Таким способом дети изготавливают лодочки, несложные фигурки животных и другие игрушки.
В летних условиях необходимо в процессе игры использовать песок и воду. Влажный песок является прекрасным материалом для разнообразных сооружений: мостов, домов, дворцов, туннелей, дорог, садиков. В процессе игры с песком дети узнают свойства материала: сыпучесть сухого песка, его способность пропускать воду, пластичность сырого песка.
Смешанный с глиной песок представляет ценный материал для более прочных построек. Дети могут сделать крытые фанерой и обрезками дерева глиняные постройки. Постройки могут быть сделаны и из небольших камней, соединенных между собой глиной. Когда постройки просохнут, их можно побелить мелом. Хорошо, если постройка расположена так, что ее украшает окружающая растительность. Так, в кустах можно повесить кукольный гамак, устроить беседку со скамейкой, развернуть вокруг такой постройки разнообразные игры. Строить можно и из заранее приготовленных глиняных кирпичиков. Добавочные игрушки (животные и люди) тоже могут быть сделаны из глины и палочек. Давая детям летом глину, всегда необходимо дополнительно к ней давать палочки, веточки, камешки.
Изготовление игрушек из природного материала, ставящее своей задачей развитие трудовой направленности, полезных навыков и умений, чувства пропорции, имеет некоторое своеобразие: замысел изготовления игрушки возникает обыкновенно при сходстве куска коры или шишки с птичкой, лодочкой, зайцем. Подмечая это сравнение, воспитатель предлагает детям сделать такую игрушку. Возникновение разнообразных игр в лесу, поле вызывает потребность в игрушках, а обилие природного материала побуждает детей к его использованию в игре. Таким путем в строительных играх дети используют опыт, приобретенный на занятиях лепкой, дополняя его новыми познаниями о свойствах материала.
Возникая в ходе игры, труд по изготовлению нужных игрушек временно обособляется от игры и требует от детей известных физических и умственных усилий, направленных к достижению результата. Но лишь только труд по изготовлению игрушки окончен, открываются новые перспективы игры. Новая игрушка, сделанная своими руками, охотно используется детьми в игре, вызывает у них чувство удовлетворения, обогащает содержание игры.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +