Строительные игры, развивающиеся на основе опыта, приобретенного в процессе обучения на занятиях, на первых порах чаще всего бывают индивидуальными.
Ребенок один что-то строит, затем играет постройками, и только в процессе развития сюжетной игры возникают совместные игры.
Придавая большое значение индивидуальной строительной игре, в которой развивается инициатива ребенка, его самостоятельность, прочно осваивается приобретенный опыт конструирования, следует находить и такие пути педагогического руководства, которые содействовали бы развитию совместной игры. Первым и наиболее простым приемом может быть организация совместной игры двух детей. При этом можно добиться лучших результатов в тех случаях, когда у детей есть опыт в совместной игре друг с другом, когда они в одинаковой степени заинтересованы в строительной игре.
Важно, чтобы детей увлек общий интересный замысел игры, чтобы инициатива одного из играющих не подавляла инициативы другого. Нередко наблюдается такое соподчинение — инициатор стройки берет на себя главные функции в выполнении постройки, остальные же дети как будто и участвуют в игре, но на самом деле они лишь приносят материал или убирают его, а в собственно строительной деятельности не участвуют. Если такие взаимоотношения повторяются многократно, они могут стать привычной формой поведения детей, укрепляя у одних лишь привычку командовать, а у других выполнять волю другого, не проявляя собственной инициативы.
Мы замечали, что такие дети, как Вова, Леша, Сережа, охотно командуют другими, отдают распоряжения принести материал, поставить на указанное место ту или иную деталь. Даже у самого инициатора часто нет ясного плана, как надо построить, но своим уверенным тоном он влияет на детей и заставляет их себе подчиняться. Особенно часто мы замечали такие проявления в поведении Леши, Вовы. Застенчивые Толя и Боря, играя с Лешей, молча выполняют его распоряжения, лишь иногда делают замечания, высказывают свои предложения, но, встречая со стороны Леши возражения, не настаивают на своем.
Прослеживая поведение отдельных детей, было замечено их оживление, большая заинтересованность при коллективной игре и полная пассивность при играх в одиночку. Типичным в этом отношении является поведение Толи.
Толя взял ящик строительного материала. Построил борта парохода. На протяжении 7 минут Толя ничего не добавил к пароходу. Подошел к столу, где строит Вова. Внимательно смотрит. Отвлекся от своей постройки, с интересом наблюдает стройку Вовы, разговаривает с ним. Вернулся к своей постройке, начал строить мачту: поставил цилиндры, подобрал их одного цвета. Принес флажок. Снова пауза. Ни стройка, ни игра у Толи не развертывается.
В чем причина такой слабой активности Толи? Ведь предшествующий опыт мальчика значителен: он участвовал в младшей группе в занятиях по конструированию. Причина этого заключается в том, что Толя в творческих конструктивных играх, как правило, объединяется с другими, более инициативными детьми. Толя никогда не играет один.
Продумывая пути развития у одних детей инициативы, самостоятельности замысла, у других — скромности, умения не только строить, но и приносить, а затем и убирать материал, мы наметили ряд таких построек, в которых каждый из участников коллективной стройки имел отдельное поручение, выполнение которого должно было составить часть общей постройки. Это обязывало каждого ответственно выполнять свою часть работы. Каждый заготавливал нужный для данной постройки материал, совместно дети придумывали, как расположить отдельные части постройки, а затем самостоятельно выполняли каждый свою часть. По окончании игры каждый убирал взятый им материал.
Коллективных построек, в которых сохранена была индивидуальная ответственность каждого участника, было несколько: мост и набережная, улица, вокзал и железная дорога, зоопарк.
При распределении поручений между детьми каждый знал, что ему делать. Однако темп работы у детей был неодинаков. Вова быстро построил вокзал, но железная дорога, мост, семафор были еще не готовы. Воспитатель предложил Вове помочь Толе в постройке моста, а Сереже, закончившему строить семафор, предложил установить столбы для телефонных проводов. Таким образом, до конца стройки каждый из детей был занят. По окончании стройки дети играли. Поезд подходил к станции, по телефону сообщали, когда придет поезд, сообщали о задержке поезда. В ходе игры дети сделали депо, где ремонтировали паровозы. В этой игре Толя проявил себя как равноправный участник; он был очень доволен, когда воспитатель, осматривая постройку, похвалил хорошо сделанный мост Имея отдельное поручение построить мост, Толя сосредоточенно строил, не отвлекаясь наблюдением за строительством Вовы, что обычно сковывало его инициативу.
При постройке улицы каждый стремился построить красивый дом, двое строили магазины: в одном конце улицы — «Гастроном», а в другом — магазин игрушек. Посередине улицы построили кинотеатр. Сохраняя самостоятельность замысла каждого ребенка, игра ставила его перед необходимостью согласовывать свои действия с другими детьми.
Например, у Миши дом выдался вперед, что нарушило прямизну улицы. Дети заметили Мише: «Подвинь свой дом назад, а то улица будет неровная». Миша хотел запротестовать, но, окинув взглядом постройки других детей, увидел, что дети правы, и он молча переделал свой дом, поставив его вровень с другими. В другом случае необходимость согласовать свои намерения с товарищами возникла при постройке школы. Наташа и Лена почти рядом стали строить два здания школы. Сережа заметил: «Что же это две школы у нас рядом будут». «Ну, тогда я детский сад построю»,— согласилась Лена.
Распределение поручений имело место при постройке моста и набережной Москвы-реки, зоопарка. Такой характер организации строительной игры содействовал установлению нормальных отношений в коллективе детей, содействовал развитию у них ценных качеств личности.
Какие же качества должна приобрести строительная игра детей старшей группы к концу года под влиянием педагогического руководства?
Одним из объективных показателей интереса детей к строительной игре является ее длительность.
По мере накопления опыта строительной игры длительность ее возрастает. Увеличение длительности игры находится в зависимости от замысла игры. Чем сложнее и увлекательнее замысел, чем прочнее он связан с детским опытом, тем длительнее игра.
Процесс постройки у детей 5—6 лет часто длится весь период игры. Дети начинают игру по своему желанию. Самостоятельно намечают замысел. Легко следуют предложению и совету педагога, привлекают необходимый опыт для развертывания игры.
Постройки детей приобретают устойчивость, отвечают замыслу игры. В постройках появляются качества, удовлетворяющие художественным требованиям (подбор цвета и размеров деталей с соблюдением симметрии, архитектурной выразительности). Во взаимоотношениях играющих детей появляется товарищеская взаимопомощь и требовательное отношение друг к другу при выполнении постройки и уборки материала.
Таким образом, важным условием для успешного решения воспитательных задач посредством строительной игры является воспитание у детей положительного отношения к строительной игре. Возможность использовать результаты стройки в ролевой игре позволяет успешнее решать воспитательные задачи, поднимает интерес к игре, делает ярче игровой образ, ведет к совершенствованию постройки.
Одним из эффективных путей педагогического руководства является установление взаимосвязи строительной и сюжетной игр. Это позволяет развить интерес к строительной игре, активнее развертывать замысел, учит намечать перспективы развертывания стройки и последующие игры с нею.
Важным приемом руководства строительной игрой является последовательность внесения строительных материалов с учетом постепенного усложнения форм, разнообразия размеров деталей и сложности их соединения. Продуманная последовательность внесения материалов в сочетании с показом способов их применения, рассматриванием рисунка постройки не только повышает интерес к строительным играм, совершенствует технику стройки, но и является также важным условием развития замысла, точности, зрительного восприятия, способности анализа и синтеза. Одним из эффективных путей педагогического руководства является поощрение замысла. Одобрение интересного замысла и путей его реализации, поощрение усилий, которые проявляет ребенок в игре, дружеских взаимоотношений, взаимопомощи детей, привлечение внимания детей к наиболее интересным по замыслу постройкам — все это вызывает у детей положительное эмоциональное состояние, удовлетворение результатами, которые они получают в строительной игре. Руководя строительными играми детей старшей группы, педагог должен осуществлять дифференцированный подход к детям.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.