Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Детские игры >> Игры для самых маленьких >> Игры для мальчиков >> Игры для девочек >>

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе


Источник: Е. И. Удальцова, "Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников", Минск, 1976 г.
OCR Detskiysad.Ru
Публикуется с сокращениями

Всесторонняя готовность ребенка к школе может быть решена при условии осуществления воспитательно-образовательного процесса в целом. В том числе с широким использованием дидактических игр как одного из средств умственной и нравственно-волевой подготовки детей к школе.
Воспитатели подготовительных групп детских садов ведут большую работу по подготовке детей к школе. Большинство детей обладают необходимыми знаниями и навыками, имеют представление об окружающей жизни, владеют звуковой культурой, навыками звукового анализа слов. У них хорошо развит фонематический слух, они умеют отвечать на вопросы, рассказывать, пересказывать. Хорошо рисуют, умеют сочетать гамму различных тонов красок. Хорошо поют, легко и ритмично двигаются в плясках. Для детей подготовительной группы представляют интерес такие игры, в которых требуется не простое сличение изображений и название их, а классификация предметов по менее заметным признакам, необходимость делать умозаключение.
Дидактические игры типа «Расскажи» направлены на умственное развитие детей, воспитание у них выдержки, внимания, сосредоточенности, развитие речи и установление логических связей в рассказах. Игра эта состоит из 5 комплектов картинок, по 5 картинок в каждом комплекте. Все картинки каждого комплекта являются эпизодами из рассказов и объединены одной темой. Таких тем в игре пять: 1. Елка. 2. Красный шар. 3. Отчего заболел Миша. 4. Письмо бабушке. 5. Бобик и домик. Первая картинка каждого рассказа отмечена красным кружочком с цифрой 1. Задача играющего — подобрать в последовательном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждого из них, составив целый рассказ.
Перед началом игры ведущий читает какой-либо рассказ, иллюстрирует его картинками, раскладывая при этом картинки на столе в определенной последовательности. За один прием не следует показывать более одного-двух комплектов картинок.
Ведущий задает вопросы, предлагает детям ответить на них и повторить рассказ по картинкам самостоятельно. Когда дети познакомятся с содержанием всех рассказов и картинок к ним, можно приступить к игре.
Ведущий (взрослый) раздает играющим по одной картинке — первой в рассказе; остальные карточки перемешивает и складывает стопкой на столе. Затем, снимая со стопки по одной карточке, ведущий показывает играющим, что на ней изображено, и спрашивает: «Кому дать эту карточку?» Каждый играющий должен посмотреть на свою первую картинку и определить, подходит ли к ней картинка, показанная ведущим. Если картинка подходит, играющий говорит: «Мне нужна эта карточка» и, получив ее, кладет перед, собой рядом с первой. Получив все пять картинок, играющие должны разложить их в последовательном порядке и передать по картинкам связный рассказ. Например: «Было холодно. На улице шел дождь. Все люди были в пальто, в ботинках и под зонтами. Только один мальчик Миша бегал по лужам босиком и раздетый. Домой он пришел такой мокрый и грязный, что бабушка испугалась. Миша простудился и заболел. Бабушка уложила его в постель и дала ему лекарство. Потом пришел доктор и стал Мишу выслушивать и лечить. Скоро Миша выздоровел. Он надел шапку, пальто, ботинки и галоши и пошел гулять».
Выигравшим считается тот, кто первым подберет картинки и составит по ним рассказ.
Дидактические игры с картинками на классификацию, с недостающим или лишним изображением, игровое действие в которых (найти недостающий предмет или избавиться от ненужного предмета, сбросить «штрафную» картинку) заставляют детей вспоминать, фантазировать и доставляют им много радости, развивают эмоциональные чувства. С помощью дидактических игр дети закрепляют знания о правилах уличного движения, например в игре «Путешествие в страну дорожных знаков».
Увлекательной и ценной в педагогическом отношении может быть дидактическая игра, которую рекомендуется проводить в конце учебного года, это «Консервный завод».
После проведения экскурсии в овощной магазин, где дети узнали, где и как хранят овощи, уточнили свои знания в беседах, при рассматривании картинок узнали, что можно сделать из овощей и фруктов,— можно провести игру. У детей уже есть небольшой опыт. Они видели, как дома варили варенье, консервировали фрукты и овощи, наблюдали за сохранением овощей, принимали участие в сборе и использовании урожая ранних овощей и ягод (приготовление салатов, соление).
Вначале необходимо подбирать для этой игры овощи и фрукты, у которых признаки созревания ярко выражены в окраске, величине. Затем можно дать плоды не очень зрелые. Дать груши, яблоки, у которых показателями зрелости являются окраска, величина, плотность.
Игре «Консервный завод» должны предшествовать игры «Магазин «Овощи — фрукты», «Овощехранилище», которые знакомят детей с трудом людей по выращиванию овощей и фруктов, с доставкой овощей и фруктов в магазин, продажей их населению; закрепляют знания детей о качестве и свойствах овощей и фруктов, степени их зрелости. Дети также узнают об использовании овощей и фруктов и способах их переработки.
Вывески «цехов» для игры «Консервный завод» можно сделать из этикеток от банок консервированных фруктов и овощей и бутылок из-под соков. В игре можно использовать и натуральные продукты (соки, консервированные овощи и сухие фрукты).
«Заведующий складом» распределяет привезенные «колхозниками» овощи, фрукты по цехам. «Рабочие» доставляют овощи и фрукты в «цех». «Начальник цеха» контролирует доставленные овощи и фрукты, проверяет их годность и степень спелости.
От детей, исполняющих главные роли, требуется не только умение группировать предметы по их целесообразному использованию, но и рассказать, почему он так делает.
Игровое действие: выполнение роли «начальник цеха», «заведующий складом», «рабочий» и другие.
Дидактическая задача: закрепление знаний о том, как фрукты и овощи перерабатывают, чтобы их можно было долго хранить. В игре, кроме закрепления знаний детей, развивается peчь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения.
В игре дети учатся классифицировать овощи и фрукты для разного их использования. Например: «Красные мягкие помидоры идут на томатный сок, так как в консервы их класть нельзя».
А что делать с зелеными? Некоторые дети говорят: «Выбросить», «Посадить обратно» и т. д. Вопрос заставляет детей думать, вспоминать и решать умственную задачу. Затем выясняют, что и зеленые помидоры можно солить или консервировать.
Игры «Что вам нужно», «Кому что», «Нужно — не нужно» используются с целью закрепления названий овощей, фруктов, цветов. Одновременно у детей воспитывается умение найти соответствующее слово. Развивается внимание, мышление.
Например, ведущий говорит: «У нас огород, что вам нужно?» Ребенок называет лук, редис и т. д. Те дети, которые взяли себе название «лук», уходят вместе с отгадавшим.
Затем приходит второй «покупатель», игра продолжается до тех пор, пока все «овощи» не будут раскуплены. В игре «Что изменилось» ребенок не только отгадывает, какого овоща, фрукта или цвета не стало, но и называет его, а также описывает по основным признакам, не видя его. Игра требует от ребенка умения запомнить качества предмета и описать его по памяти.
Предметы в игре подбираются различные по цвету, форме, материалу, вкусу, запаху. Например, шарик, бочонки, кубики; красного, коричневого, зеленого цветов; деревянные, железные, стеклянные; яблоко, огурец, лук и т. д.
Проводя игру «Путешествие» в старшей или подготовительной группах, воспитатель раскладывает по комнате карточки различного содержания. Затем он предлагает одному ребенку собрать все карточки, на которых изображено, как колхозники ухаживают за животными, другому — карточки с изображением овощей, которые выращивают колхозники, и т. д. Каждый из участников собирает комплект из шести картинок и рассказывает другим детям о том, что он видел: что выращивают садоводы в саду, какие у колхозников животные, как дети помогают колхозу.
По принципу народных игр составлена игра «Осень спросим» (автор Е. Благинина). Один ребенок, выбранный при помощи считалки, стоит посередине — это осень; все остальные ходят по кругу и говорят:
— Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки.
Дети. Значит, будут пирожки!
Так идет интересный разговор об овощах, фруктах, которыми богата осень. Рифмованные сочетания слов увлекают детей и помогают быстрее запомнить смысл разговора.
В целях упражнения детей в различении деревьев можно организовать дидактическую игру «Детки на ветке».
Каждому ребенку дается плод (желудь, плод клена и т. д.). Затем, показывая ветку дерева, воспитатель спрашивает: «У кого детки этой ветки?» Играющие, у которых есть плоды указанного дерева, показывают их. Кто-нибудь из детей называет плод и дерево, на котором он растет.
По другому варианту игры воспитатель раздает детям плоды и спрашивает: «У кого детки с сосновой ветки?», «У кого детки с кленовой ветки?» и т. п. Этот вариант более легкий.
В игре «Цветочный магазин» уточняются знания детей о комнатных растениях, о цветах, выращенных в оранжереях. Воспитатель говорит: «В магазине у нас много растений. Желающие могут купить одно из них, но надо так рассказать, чтобы продавец мог догадаться, какое растение вы хотите купить. Называть и указывать его не надо. Нужно рассказать, какие у растения листья, есть ли на нем цветы, пахнут ли они. Сначала покупателем буду я. Послушайте: «Мне нужно растение с широкими темно-зелеными листьями, оно растет без стебля, прямо из земли. Кто отгадает, тот будет продавцом».
Дальше дети выполняют самостоятельно роли покупателя и продавца.
Закрепление знаний детей о деревьях, растущих в лесу, успешно осуществляется в дидактической игре «Кладовая белочки». Вот как проводилась эта игра в одном из детских садов.
Воспитательница, собрав детей, сказала им: «Однажды, когда белочка делала себе запасы на зиму, она нашла сказочную кладовую, полную игрушек. Что делать с этими игрушками? Подарить кому-нибудь... Но кому? Белочка часто видела, как гуляют по лесу наши дети. «Вот этим детям я и подарю что-нибудь из своих запасов! — решила белочка.— А как это сделать?»
Она позвала себе на помощь маленькую Машу и посоветовалась с ней, как раздать подарки, чтобы их получили дети, хорошо знающие природу.
Маша принесла листочки бумаги и на каждом написала, как идти к складу белочки. Она обозначила их номерами 1, 2, 3, 4 и т. д. (по этим номерам дети и получат подарки от белочки). Затем Маша спрятала записки под разными деревьями: под мхом и в траве. Эти места Маша отметила маленькими белыми флажками.
Первая записка спрятана под третьей липой около дороги, проходящей мимо дома лесника.
Дети отправились в путь. Они тщательно искали липы среди деревьев. Увлеченные поисками, вместе с другими бегали Юра, Аля, Вова, малоинициативные дети. Нужную липу нашел Толя. С ликующим криком он поднял из травы белый флажок и номерок. Воспитательница взяла у Толи записку и прочла детям:
«Следующая записка спрятана под последним дубом возле шоссейной дороги».
Дети поспешили к последнему дереву, растущему возле шоссе. Но это была липа, а не дуб. Побежали обратно. На этот раз первой оказалась Аля. В найденной ею записке было сказано: «Дорога разветвляется. Одна идет направо, другая — налево. Держаться правой руки. Под пятой елью, направо от дороги, находится камень».
Дети дружно побежали по направлению к хвойному лесу. У опушки леса задержались. Воспитательница не слышала их разговора, но ей было ясно, что дети считали деревья.
Когда воспитательница подошла ближе, она увидела сияющего от счастья Колю, который держал в руке только что найденную записку. Воспитательница взяла эту записку и предложила детям присесть и немного отдохнуть.
Потом она прочла детям записку, и прогулка продолжалась. Следующую записку удалось найти Юре. Он стоял под большой елью с флажком в руке. Воспитательница похвалила Юру за то, что он так быстро нашел записку, и громко прочитала ее содержание. Она направляла детей в молодой сосновый лес, на маленькую возвышенность, где предлагалось найти столовую одного зверька. Молодой лес был известен детям. На этот раз они гораздо быстрее нашли указанное место.
Воспитательница подошла ближе, лица детей сияли радостью. На земле лежали остатки обгрызенных шишек. «Мы нашли столовую белки»,— важно сообщил Вова.
«Посмотрите все теперь внимательно на землю,— сказала воспитательница.— Постарайтесь найти следы, ведущие к складу белки!» (утром воспитательница сделала тропинку из чешуи шишек, выеденных белкой. Она вела к маленькой группе елей, среди которых и находился склад белки).
Начались тщательные поиски. Толя нашел тропинку и быстро пошел по направлению к елям. Он пролез сквозь передние елки и остановился как вкопанный с открытым от удивления ртом. На лице его появилась сияющая улыбка. Он сделал движение, будто хотел побежать обратно, но, видимо, передумал, снова повернулся к пню и дрожащим от волнения голосом громко закричал: «Я нашел, нашел склад белки!»
Дети подбежали. Лица их выражали удивление. Всем хотелось посмотреть эти вещи вблизи, пощупать их. Взгляд Юры, как завороженный, остановился на большой свирели, которая висела на маленькой елочке за старым пнем.
«Этот склад сказочной или настоящей белки?» — спросила Аля.
«Как вы, дети, думаете?» — спросила воспитательница.
«Этот склад сказочной белки: здесь разные-разные игрушки!» — воскликнула Валя.
«Я тоже так думаю»,— сказала воспитательница, посадила детей в кружок и стала раздавать вещи по номерам.
Счастливые, осматривали дети полученные подарки и показывали их друг другу.
Можно провести эту игру с другими заданиями: найти мастерскую дятла, места, где гнездятся вороны, живут синицы и т. п. Важно заинтересовать детей, заставить их думать и рассказывать.
В дидактических играх «Узнаем, узнаем» и «Думай дальше» дети уточняют знания о птицах и зверях, упражняются в связной речи, в умении продолжать незаконченный рассказ.
В первой игре от детей требуется умение описать зверя или птицу, узнать их по внешним признакам, по описанию образа жизни, по крику.
Ход игры, примерно, следующий. Дети сидят в кругу, стоящий в центре описывает птицу или зверя или подражает их голосу. Затем он выходит из круга. Остальные поворачиваются лицом к наружной стороне круга, выставляют руки вперед и говорят: «Знаем, знаем». Ребенок, стоявший раньше в центре, дотягивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать зверя или птицу. Если отвечающий ошибся, спрашивающий подходит к другому. Ответивший правильно встает на место ведущего.
Игра «Думай дальше» по содержанию является продолжением первой. Игра начинается с описания зверя или птицы, которую должен отгадать один из стоящих в кругу. Если ответ правильный, ведущий обращается к другому с вопросом «Где живет?», к третьему — «Чем питается?», к четвертому — «Где живет летом?», к пятому — «Где живет зимой?»
Знания о домашних животных закрепляются в игре «Угадай, кто это» (эта игра проводится после экскурсии). Воспитатель показывает по очереди картинки, на которых изображены домашние животные: коза, лошадь, корова, собака, кошка. Дети их называют.
Задача уточнения знания детьми цветов и оттенков решается в игре «Подбери оттенок».
Воспитатель предварительно подбирает листья и цветы различных оттенков: ярко-синий василек, голубой колокольчик, бледно-синюю веронику, ярко-лиловый лист иван-да-марьи и бледно-лиловую полевую астру, темно-зеленый лист свекольной ботвы и серовато-зеленый лист капусты и т. д.
Дети стоят в кругу с букетами различных цветов и листьев. Воспитатель поднимает руку с каким-либо цветком яркого цвета, например ярко-красной гвоздикой, и предлагает дать ему цветы красного оттенка, затем синий василек и т. д. Из полученных цветов он делает букетики и вручает тем, кто ни разу не ошибся.
В игре «Растет, цветет и зреет» каждый ребенок получает семь карточек. Нужно подобрать шесть карточек одной группы (шесть грибов, шесть фруктов и т. д.). Каждый играющий передает соседу слева ненужную ему карточку; тот, проверив, не подходит ли она ему, снова передает соседу слева. Выигрывает тот, кто первый подберет шесть карточек одной группы и расскажет о них. С целью закрепления представлений о знакомых растениях, упражнения в правильном назывании отдельных растений, листьев, плодов, цветов проводится игра «Подбери листок».
Первый вариант. Детям раздаются карты с изображением цветов и плодов. Картинки и контрольные таблицы остаются у воспитателя, причем картинки с изображением листьев должны быть разобраны по одинаковым рисункам. Например, все картинки с изображением листа березы складываются вместе.
Воспитатель, показывая картинку с листом, спрашивает: «Кому нужен лист сирени, дуба?» и т. д.
Дети, у которых окажется на карте цветок или плод данного растения, поднимают руку. Ребенок говорит: «Мне нужен лист сирени» или «Мне нужен лист дуба» и т. д. После этого воспитатель раздает детям, поднявшим руки, карточки с изображением листьев данного растения. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет свою карту.
Второй вариант. Воспитатель, показывая карточку с листком какого-либо растения, не называет его, а говорит лишь: «Кому нужен этот лист?»
Один из поднявших руку должен назвать этот лист. Если он ошибается, воспитатель спрашивает других детей.
Третий вариант (для детей подготовительной группы). Содержание игры то же, но ребенок, поднявший руку, должен не только назвать растение, а и рассказать, что он о нем знает: где растет, какую пользу приносит и т. д. Остальные дети, из числа поднявших руку, дополняют его. По окончании игры воспитатель проверяет, правильно ли дети подобрали листья к цветам и плодам, и, если обнаружит ошибку, обращается к контрольной таблице, чтобы ребенок путем сравнения парных карточек увидел имеющиеся между ними различия. Так, усложняя поставленную задачу от одной игры к другой, воспитатель расширяет и уточняет знания детей, развивает их умственные способности и приучает к коллективным играм.
Вот как интересно была проведена дидактическая игра «Магазин самообслуживания» с детьми седьмого года жизни.
Готовясь к игре, воспитательница провела с детьми экскурсию на базу и в магазин самообслуживания. Заведующая детским садом заготовила необходимые овощи и фрукты. Педагог и воспитательница продумали организацию витрин, подготовку сеточек и целлофановых пакетов для товаров. Расфасовку овощей и фруктов провели с таким расчетом, чтобы их было достаточно для всех детей. Сделали ценники на товары, которые вложили в сетки и пакеты с продуктами.
Была организована «база», где в ящиках находились овощи и фрукты, заготовили карточки с изображением фруктов и овощей для получения продуктов с базы.
Структура игры «Магазин самообслуживания».
В магазине были организованы два отдела: овощи и фрукты.
Содержание игры: окружающая действительность.
Правила игры: выбрать нужные овощи и фрукты, не нарушая очереди, подсчитать стоимость и оплатить в кассу. Отдать чек контролеру, назвать купленные продукты и сказать, что из них можно делать.
Игровое действие: покупка, оплата продуктов и изготовление из них различных блюд. Выполнение ролей (контролер, кассир, шофер, заведующий базой).
Дидактическая задача: закрепление знания счета, названия овощей и фруктов, что из них можно приготовить; развитие речи, мышления и дисциплинированности.
Воспитательница перед игрой провела беседу с детьми, в которой объяснила содержание игры. Затем распределили роли между детьми. Воспитательница взяла на себя роль заведующего магазином. Это давало ей возможность, не нарушая самостоятельности играющих, задавать вопросы, ликвидировать конфликты и, если нужно, помогать отдельным детям выполнять взятую на себя роль. Даже такие дети, как Марина (девочка застенчивая), в роли контролера задавали вопросы детям и требовали от покупателей полного объяснения, что купил и что будет с купленными овощами и фруктами делать.
Такую игру и ей подобные лучше проводить летом, когда много натуральных фруктов и овощей. Хотя, конечно, натуральные фрукты и овощи можно заменить муляжами или карточками, на которых нарисованы овощи и фрукты.
У детей дошкольного возраста появляется большой интерес к предметам и явлениям природы. Для успешного ознакомления их с этими предметами и явлениями (особенно детей старшей и подготовительной групп) надо дать детям возможность действовать с ними. Тогда процесс наблюдения будет возбуждать внутреннюю активность ребенка, его любознательность, внимание, желание узнать больше.
Очень важным звеном в познании живой и неживой природы является последующая переработка воспринятого, связанная с практическим применением полученных знаний о предметах и явлениях природы в процессе дидактических игр, в которых большое место занимает мысленное выделение частей предмета, нахождение общего и особенного в них, определение назначения предметов, их расположения в пространстве, классификация, а также связывание различных признаков явлений. Игровые действия незаметно подводят детей к более глубокому осмыслению различных явлений природы.
Систематически проводя с детьми подготовительной группы дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей и хорошую речь, но и уточнить знания окружающего и выработать у них нравственно-волевые черты характера, приучить детей к более быстрому темпу умственной деятельности.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +