В дидактических играх, предназначенных для детей старшего дошкольного возраста, задачи по развитию связной речи, активизации словаря, звукопроизношению даны на более трудном содержании; вводятся отдельные персонажи в игре, взаимоотношения между которыми довольно сложны; применяются картинки, на которых нарисованы не отдельные образы и игрушки, а уже целые сюжеты.
С ними широко применяются словесные игры, построенные на воспроизведении отдельных сюжетов, действий по памяти.
В игре «Что изменилось» ребенок не только отгадывает, какого предмета не стало, но и называет его, а также описывает по основным признакам, не видя его. Игра требует от ребенка умения запомнить качества предмета и описать их по памяти. Предметы в игре подбираются различные по цвету, по форме, по материалу. Например, шарик, бочонки, кубики красного, коричневого, зеленого цветов, деревянные, железные, стеклянные.
Игра «Что изменилось» дается и с таким содержанием: дети рассказывают, какие изменения произошли в обстановке комнаты куклы. Например, кресло стояло около кровати, а его переставили к окну; фикус стоял на столе, а теперь стоит на подставке у окна и т. д.
Игры, в которых дети воспроизводят все по памяти и объясняют словом, требуют от них напряженной работы мысли и умения связно рассказать о происшедших изменениях.
Запас слов у детей старшего дошкольного возраста велик, но значение многих слов для них еще не всегда ясно.
Мало пользуются дети глаголами и прилагательными, хотя потребность в этом есть. Словарной работе с детьми старшего возраста не всегда уделяется должное внимание. Обычно считают, что дети этого возраста уже знают значение слов, а это далеко не всегда так. Поэтому необходимо восполнять этот пробел широким использованием дидактических игр.
В таких играх, как «Разведчики», «Что вам нужно», «Кому что», «Нужно — не нужно» у детей воспитывается умение найти нужное слово. Например, ведущий говорит: «Мальчику-школьнику подарили...» — дети по очереди называют нужные предметы: красный карандаш, перочинный нож, резинку и т. д. «Портнихе подарили» — нитки, пуговицы, наперсток и т. д.
Активизация бытового словаря осуществляется в дидактических играх «Цветная посуда» «Скажи, из чего сделано», «Что это». Содержание их разнообразно. В одной игре ведущий описывает предмет, а дети отгадывают его название: «Сделан из дерева, имеет четыре ножки и спинку» (стул); потом загадывают по очереди дети. В другой игре ведущий бросает одному из играющих мяч и называет какой-либо предмет мебели. Поймавший мяч говорит, из какого материала сделан этот предмет.
Правильное звукопроизношение для детей старшего дошкольного возраста особенно важно, так как неточности звукопроизношения могут затормозить общение с товарищами и отрицательно сказаться на учебе ребенка в дальнейшем.
В старшей группе дети обычно уже овладевают всеми звуками родного языка, произношение у большинства правильное. С детьми, имеющими недостатки в звукопроизношении, обычно ведется индивидуальная работа.
У отдельных детей старшего дошкольного возраста наблюдается иногда неправильное произношение звука ш, вместо звука р дети произносят л или совсем упускают его. У некоторых детей недостаточна звуковая культура языка: нет отчетливой дикции, умения регулировать силу своего голоса, интонацию, выразительность, умения управлять дыханием. Устранению перечисленных недостатков в речи детей способствуют дидактичские игры «Оркестр», «Ку-ка-ре-ку», «Эхо» и другие, взятые из младшей группы.
С целью развития отчетливой дикции используются игры со скороговорками, подвижные игры с диалогами, народные шутки, построенные на вопросительной и утвердительной интонации.
Для детей старшего дошкольного возраста игровое действие игры «Чудесный мешочек» заключается в том, что ведущий выбирает на ощупь фрукт или овощ и, не называя, рассказывает о его признаках. А принимающие участие в игре дети должны отгадать, что это за предмет.
Задача — закрепление характерных признаков овощей и фруктов (цвет, плотность, форма, вкус) и правильное их название.
Игра «Вершки и корешки» направлена на уточнение знаний об овощах и хлебных злаках. Детям раздается ботва разных корнеплодов (морковь, репа, свекла, редис и другие), а в корзине лежат овощи без ботвы. Вынимая овощ из корзины, воспитатель говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Дети, у которых ботва от этого овоща, показывают ее. Кто правильно отгадает, тот получает овощ к ботве. Игра может быть проведена и по картинкам. Выигрывает тот, кто не ошибается в названии ботвы.
Игра «Кем что выращено» проводится в конце года в старшей группе и в любое время в подготовительной. Она направлена на уточнение знаний об овощах, фруктах, домашних животных и труде людей.
Воспитатель или ведущий раздает детям карточки с картинками, на которых изображены разные предметы: овощи, фрукты, домашние животные и птицы, машины, используемые людьми для сельскохозяйственных работ. Играющие рассматривают картинки. Затем все картинки кладутся стопкой — вниз изображением.
Правила игры: дети поочередно открывают картинку, показывают ее играющим, называют, что изображено, и рассказывают, что и где выращено колхозниками. Правильно ответивший получает фишку или значок. При ответе учитывается правильность построения предложения. Если ответ неправильный, картинки кладутся вниз. Второй ребенок, уточняющий ответ, тоже получает фишку.
После того, как все картинки открыты, дети собирают их по назначению: Витя собирает все, что относится к труду в колхозе, Нина — что сделано на заводе, фабрике, Саша — все, что растет в лесу.
В дидактических играх типа «Что из чего и как сделано» дети уточняют, что можно сделать из дерева, из хлопка и других материалов. Ценность этих игр зависит от умелого подбора картинок и интересного игрового действия, которое вызвало бы интерес не только к игре, но и также больше узнать нового. В игре «Кто куда» на маленьких картинках изображены различные животные, необходимо разложить по коробкам картинки с изображением домашних животных, насекомых и диких животных, назвать их и рассказать, где и как они живут, как за ними ухаживать. Или разложить по коробкам картинки с изображением цветов, овощей, фруктов, назвать их и рассказать о них все, что знаешь, или загадать загадку.
Можно загадать загадки «Круглая да гладкая, откусишь — сладкая, засела крепко на грядке... (репка). В зеленом домике живет много беленьких жильцов (огурец). Голодная мычит — сытая жует. Всем ребятам пить дает (корова). Длинный клюв и много пятен, ну, конечно, это... (дятел)». Или закрепить в дидактической игре «Растет, цветет и зреет» знание о растениях луга, поля и леса.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.