Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Детские игры >> Игры для самых маленьких >> Игры для мальчиков >> Игры для девочек >>

Примерная сетка планирования дидактических игр по возрастным группам на неделю


Источник: Е. И. Удальцова, "Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников", Минск, 1976 г.
OCR Detskiysad.Ru
Публикуется с сокращениями

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

По «Программе воспитания в детском саду». Запланировано следующее число занятий в неделю:
а) Развитие речи и ознакомление с окружающим ....... 4 занятия.
Два занятия, на наш взгляд, следует проводить в виде дидактических игр.
б) Занятия с дидактическими игрушками и строительным материалом ..... 3
Целесообразно на одном занятии дать дидактическую игру, а другое провести как упражнение с дидактическим материалом.
в) Музыкальные занятия ..... 2
На одном следует дать дидактическую игру.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

а) Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи ....... 3
На одном из них можно провести дидактическую игру, а на другом — упражнение с дидактическим материалом.
б) Занятия по развитию элементарных математических представлений .... 1
В одну неделю можно дать дидактическую игру, а во вторую — упражнение с дидактическим материалом.
в) Музыкальные занятия ... 2
На одном следует проводить музыкально-дидактическую игру.
г) Физкультурные занятия ... 2
На одном из них дать дидактическую, а на другом подвижную игру.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Два раза в неделю проводить самостоятельные дидактические игры с целью разучивания новых игр и приучения детей играть небольшими группками.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

а) Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи ... 3
На одном из них как часть занятия провести дидактическую игру.
б) Занятия по развитию элементарных математических представлений ... 1
В одну неделю рекомендуется проводить дидактическую игру как часть занятия. А во вторую неделю месяца проводить упражнения с дидактическим материалом.
в) Музыкальные занятия ... 2
На одном обязательно проводить музыкально-дидактические игры.
г) Физкультурные занятия ... 2
Чередовать дидактическую игру с подвижной.
Во вторую половину дня целесообразно проводить самостоятельные дидактические игры детей с целью закрепления и повторения пройденного (два раза в неделю). И один раз разучивать новую дидактическую игру со всеми детьми.

СТАРШАЯ ГРУППА

а) Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи ..... 4
На двух из них как часть занятия целесообразно проводить дидактические игры, а на одном — упражнения с дидактическим материалом.
б) Занятия по развитию элементарных математических представлений ... 1
Как часть занятия рекомендуется проводить в одну неделю дидактическую игру, а в другую — упражнение с дидактическим материалом.
в) Музыкальные занятия ... 2
На одном обязательно как часть занятия проводить музыкальную дидактическую игру.
г) Физкультурные занятия .... 2
Чередовать дидактическую и подвижную игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Используется для разучивания с детьми одной новой игры и проведения самостоятельных игр с целью закрепления повторения, расширения знаний, умений и навыков детей и воспитания нравственных качеств личности (нз менее двух-трех раз в неделю).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

а) Занятия по родному языку (по ознакомлению с окружающим) ... 4
На двух из них можно, на наш взгляд, планировать как часть занятия проведение дидактических игр.
б) Занятия по развитию элементарных математических представлений ... 2
На одном из них надо дать дидактическую игру как часть занятия с целью закрепления программного материала.
в) Музыкальные занятия ... 2
На одном из них можно дать музыкально-дидактическую игру.
г) Физкультурное занятие .... 2
На одном из них можно чередовать дидактическую игру, на другом — подвижную.
Во вторую половину дня рекомендуется разучивать новую дидактическую игру (раз в неделю) или проводить знакомую с усложнением дидактической задачи, правил и игрового действия. Не менее двух раз в неделю проводить самостоятельные дидактические игры по подгруппкам с целью умственного и нравственного воспитания детей.
Таким образом, исходя из четырех-пяти игр в неделю, получим 16—20 дидактических игр в месяц.
Возникает вопрос, а где же взять столько дидактических игр? Вот поэтому-то крайне необходимо, чтобы все воспитатели тщательно изучили структуру имеющихся игр. Тогда они смогут успешно использовать одну и ту же игру несколько раз, но с изменениями и усложнениями дидактических задач, путем умелого подбора различного игрового материала, о чем мы говорили выше, усложнять правила проведения и требовать от детей их выполнения, т. е. последовательно вести детей от легкого к трудному в выполнении дидактической задачи. Например, вначале ребенок называет предмет и рассказывает о его основных признаках, затем нужно требовать более подробного его описания, т. е. раскрытия второстепенных, мало видимых признаков или по памяти рассказать о его особенностях и для чего этот предмет нужен.
В дидактических играх мы заставляем ребенка учиться, руководим его учением. В то же время воспитываем необходимые моральные качества. Вот почему, планируя дидактическую игру, воспитателю необходимо подумать и отметить в своем плане проведения игры, помимо задач обучения, и воспитательные задачи.
Большое значение в правильном использовании дидактических игр на занятиях и вне их имеет не только планирование, но и учет, в котором необходимо отразить, как дети справились с игрой, кто из них был активным, у кого были затруднения и в чем; достаточно ли было знаний, умений для того, чтобы игра прошла интересно и игровое действие создало эмоциональный настрой у детей при решении дидактической задачи, помогло преодолеть трудности. Как складывались взаимоотношения детей (доброжелательность, внимание друг к другу, оказание помощи товарищу в затруднениях и т. д.). На кого из детей надо обратить особое внимание и в чем. Нельзя отметить только то, что игра прошла хорошо. Это ничего не даст. А если будет дан анализ игре, тогда при планировании следующей игры воспитатель будет знать, как надо усложнить дидактическую задачу, какие дать детям дополнительные знания, чтобы в следующий раз игра прошла интересно и способствовала умственному и нравственному воспитанию.
Разучивать новые игры лучше всего во вторую половину дня, а на занятиях давать, главным образом, те дидактические игры, структура которых знакома детям. Если же позволит время, можно, конечно, разучить новую игру и на занятиях.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +