По «Программе воспитания в детском саду». Запланировано следующее число занятий в неделю:
а) Развитие речи и ознакомление с окружающим ....... 4 занятия.
Два занятия, на наш взгляд, следует проводить в виде дидактических игр.
б) Занятия с дидактическими игрушками и строительным материалом ..... 3
Целесообразно на одном занятии дать дидактическую игру, а другое провести как упражнение с дидактическим материалом.
в) Музыкальные занятия ..... 2 На одном следует дать дидактическую игру.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
а) Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи ....... 3
На одном из них можно провести дидактическую игру, а на другом — упражнение с дидактическим материалом.
б) Занятия по развитию элементарных математических представлений .... 1
В одну неделю можно дать дидактическую игру, а во вторую — упражнение с дидактическим материалом.
в) Музыкальные занятия ... 2 На одном следует проводить музыкально-дидактическую игру.
г) Физкультурные занятия ... 2 На одном из них дать дидактическую, а на другом подвижную игру.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Два раза в неделю проводить самостоятельные дидактические игры с целью разучивания новых игр и приучения детей играть небольшими группками.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
а) Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи ... 3
На одном из них как часть занятия провести дидактическую игру.
б) Занятия по развитию элементарных математических представлений ... 1
В одну неделю рекомендуется проводить дидактическую игру как часть занятия. А во вторую неделю месяца проводить упражнения с дидактическим материалом.
в) Музыкальные занятия ... 2 На одном обязательно проводить музыкально-дидактические игры.
г) Физкультурные занятия ... 2 Чередовать дидактическую игру с подвижной.
Во вторую половину дня целесообразно проводить самостоятельные дидактические игры детей с целью закрепления и повторения пройденного (два раза в неделю). И один раз разучивать новую дидактическую игру со всеми детьми.
СТАРШАЯ ГРУППА
а) Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи ..... 4
На двух из них как часть занятия целесообразно проводить дидактические игры, а на одном — упражнения с дидактическим материалом.
б) Занятия по развитию элементарных математических представлений ... 1
Как часть занятия рекомендуется проводить в одну неделю дидактическую игру, а в другую — упражнение с дидактическим материалом.
в) Музыкальные занятия ... 2 На одном обязательно как часть занятия проводить музыкальную дидактическую игру.
г) Физкультурные занятия .... 2 Чередовать дидактическую и подвижную игры.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Используется для разучивания с детьми одной новой игры и проведения самостоятельных игр с целью закрепления повторения, расширения знаний, умений и навыков детей и воспитания нравственных качеств личности (нз менее двух-трех раз в неделю).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
а) Занятия по родному языку (по ознакомлению с окружающим) ... 4
На двух из них можно, на наш взгляд, планировать как часть занятия проведение дидактических игр.
б) Занятия по развитию элементарных математических представлений ... 2
На одном из них надо дать дидактическую игру как часть занятия с целью закрепления программного материала.
в) Музыкальные занятия ... 2 На одном из них можно дать музыкально-дидактическую игру.
г) Физкультурное занятие .... 2 На одном из них можно чередовать дидактическую игру, на другом — подвижную.
Во вторую половину дня рекомендуется разучивать новую дидактическую игру (раз в неделю) или проводить знакомую с усложнением дидактической задачи, правил и игрового действия. Не менее двух раз в неделю проводить самостоятельные дидактические игры по подгруппкам с целью умственного и нравственного воспитания детей.
Таким образом, исходя из четырех-пяти игр в неделю, получим 16—20 дидактических игр в месяц.
Возникает вопрос, а где же взять столько дидактических игр? Вот поэтому-то крайне необходимо, чтобы все воспитатели тщательно изучили структуру имеющихся игр. Тогда они смогут успешно использовать одну и ту же игру несколько раз, но с изменениями и усложнениями дидактических задач, путем умелого подбора различного игрового материала, о чем мы говорили выше, усложнять правила проведения и требовать от детей их выполнения, т. е. последовательно вести детей от легкого к трудному в выполнении дидактической задачи. Например, вначале ребенок называет предмет и рассказывает о его основных признаках, затем нужно требовать более подробного его описания, т. е. раскрытия второстепенных, мало видимых признаков или по памяти рассказать о его особенностях и для чего этот предмет нужен.
В дидактических играх мы заставляем ребенка учиться, руководим его учением. В то же время воспитываем необходимые моральные качества.
Вот почему, планируя дидактическую игру, воспитателю необходимо подумать и отметить в своем плане проведения игры, помимо задач обучения, и воспитательные задачи.
Большое значение в правильном использовании дидактических игр на занятиях и вне их имеет не только планирование, но и учет, в котором необходимо отразить, как дети справились с игрой, кто из них был активным, у кого были затруднения и в чем; достаточно ли было знаний, умений для того, чтобы игра прошла интересно и игровое действие создало эмоциональный настрой у детей при решении дидактической задачи, помогло преодолеть трудности. Как складывались взаимоотношения детей (доброжелательность, внимание друг к другу, оказание помощи товарищу в затруднениях и т. д.). На кого из детей надо обратить особое внимание и в чем. Нельзя отметить только то, что игра прошла хорошо. Это ничего не даст. А если будет дан анализ игре, тогда при планировании следующей игры воспитатель будет знать, как надо усложнить дидактическую задачу, какие дать детям дополнительные знания, чтобы в следующий раз игра прошла интересно и способствовала умственному и нравственному воспитанию.
Разучивать новые игры лучше всего во вторую половину дня, а на занятиях давать, главным образом, те дидактические игры, структура которых знакома детям. Если же позволит время, можно, конечно, разучить новую игру и на занятиях.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.