Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Детские игры >> Игры для самых маленьких >> Игры для мальчиков >> Игры для девочек >>

ОСОБЕННОСТИ ИГР И ЗАНЯТИЙ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПРИ ОТСУТСТВИИ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И РУКОВОДСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ


Человек — созидатель. Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта потребность в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей.
Развитие конструктивных способностей детей находится в прямой зависимости от руководства воспитателя детской строительной деятельностью. Если воспитатель систематически обучает детей сооружению различных построек, знакомит их с конструктивными качествами строительных материалов, способствует развитию систем познавательных действий, различным мыслительным операциям, решению всего комплекса тех задач, которые поставлены «Программой воспитания в детском саду» на современном этапе, все дети овладевают определенным объемом знаний, умений и навыков, необходимых для конструктивной деятельности. Их умственная деятельность поднимается на более высокий уровень.
Если же воспитатель ограничивает свое руководство конструктивным процессом в самой игре и следит главным образом за действиями тех детей, которые больше проявляют интереса к самостоятельным играм, чаще пользуются строительным материалом, то конструктивные способности у детей развиваются неодинаково и разница в умениях детей будет значительной. Кроме того, конструктивная деятельность окажет одностороннее влияние на развитие личности ребенка и не будет иметь того положительного влияния, какое она имеет при организованном педагогическом процессе на занятиях.
Анализ игр со строительным материалом, которые организуются стихийно и в которых воспитатель оказывает влияние от случая к случаю, подтверждает выводы советской науки о том, что решающая роль в развитии потенциальных возможностей личности ребенка принадлежит обучению и воспитанию.
Остановимся на характеристике игр со строительным материалом у детей различных возрастных групп, конструктивные умения которых развивались при отсутствии систематического руководства воспитателя.
Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного периода. Начинают свою конструктивную деятельность дети чаще всего с того, что спешат набрать как можно больше деталей. При этом некоторые дети в первое время сами ничего не строят, а лишь наблюдают, как строят другие, однако «кубиков» никому не дают и не смущаются тем, что товарищу ничего не остается.
Первые конструктивные попытки младших дошкольников состоят в том, что они укладывают элементы строительных наборов на плоскости, выстраивают их в ряд или громоздят один на другой, беря при этом детали подряд, без выбора. В первых постройках трудно узнать какие-либо предметы, так как дети ограничиваются лишь отдаленным сходством по какому-нибудь одному-двум признакам. Вот дети построили домик для собачки и матрешки. Если бы это сооружение не было заселено жильцами, вряд ли можно было бы принять его за домик.
Часто, сооружая постройку, дети стремятся полностью использовать взятый материал, в результате постройки оказываются мало похожими на то, что предполагалось создать. В этих случаях количество материала определяет характер постройки, а несоответствие постройки форме предмета, его конструктивным особенностям детей не беспокоит.
Иногда дети строят по принципу «что получится». Заранее они не могут сказать, что собираются строить, если и могут, то результат, как правило, оказывается очень далек от первоначального замысла: гараж превращается в пианино, дом — в кроватку и т. д. Нередко, не закончив одно, дети начинают строить другое: какая-нибудь деталь напоминает знакомый предмет, и дети дают новое название своей постройке. При этом под влиянием их фантазии постройка приобретает новое значение, хотя конструкция почти не меняется. Например, постройка была задумана как кроватка для зайчика, затем девочка поставила с одной стороны несколько кубиков и получилось пианино. Через несколько секунд на «клавиши» взгромоздился зайчик, затем матрешка, собачка, и та же постройка стала диваном.
Такое превращение одного изображения в другое является закономерным для младших дошкольников: их радует и забавляет, когда малейшее изменение в сочетании деталей строительного материала легко ассоциируется с ранее образовавшимися представлениями. Плохо, когда дети долго задерживаются на данном этапе. Это тормозит их развитие, формирование интереса к конструированию.
Чем богаче конструктивные возможности строительного набора, чем разнообразнее формы его деталей, тем скорее появляется большее количество различных построек у детей. Это объясняется тем, что формы деталей по ассоциации вызывают новые образы. Так, трехгранная призма напоминает ребенку крышу дома, конусы и цилиндры — красивые арки над мостом. У детей тотчас же возникает желание воплотить возникшие образы в своих постройках.
Часто дети используют детали строительного набора как простые игрушки: кубики изображают детей, животных; кирпичики — автомобиль и г. д. Чтобы этот период не был слишком продолжительным, детям необходимо предложить игрушки. Это поможет развивать дальше строительные и сюжетно-ролевые игры.
При самостоятельном овладении строительным материалом дети долго задерживаются на таком этапе стройки, когда они просто «огораживают» игрушку. Например, Вова огораживает со всех сторон автомобиль и говорит: «Это у меня гараж». Рита окружает сидящую куклу кирпичиками и заявляет, что строит домик.
В начале работы дети не задумываются над размерами постройки, хотя уже с самого начала ясно, для какой игрушки она делается: домик — для матрешки, гараж — для автомобиля и т. д. Когда же постройка готова, часто оказывается, что игрушка, для которой она предназначалась, в постройку не входит, и ребенок вынужден либо менять игрушку, либо переделывать постройку.
Так, Вова построил дом для зайца, но тот оказался слишком велик, пришлось разбирать постройку. В дверь нового дома заяц также не прошел. Стал мальчик искать игрушку поменьше, принес кошку, но и она не умещалась. Тогда Вова снова закрыл отверстие, кошку и зайку отнес в игровой уголок. Интерес к игре пропал. Подобные замены доставляют детям огорчения, сковывают дальнейшее развитие игры.
Часто в группе считают хорошими строителями таких детей, активность которых направлена вовсе не на конструктивный процесс: они увлекаются игрой своей фантазии, много говорят о том, что строят, или развертывают игровые действия вокруг весьма примитивных построек. Конструктивный же процесс занимает у них очень мало времени. Тематика построек у таких детей может быть очень ограниченна.
Не всегда у детей возникает самостоятельное стремление соблюдать симметрию в своих постройках. Мало считаются дети с цветом деталей строительного набора, их чаще интересует форма, поэтому, как правило, постройки получаются очень пестрыми.
Если воспитатель не заботится о развитии конструктивных умений детей в играх со строительным материалом, у них нередко наблюдается повышенный интерес к разрушению построек, причем не только тогда, когда нужно укладывать материал на место, но и в процессе самой стройки.
У детей рано появляется желание строить и играть вместе с товарищами. Во второй младшей и в средней группах такие совместные игры возникают на основе уже готовых построек. Например, Рита построила домик. Подошедший Слава говорит: «Сейчас я в троллейбусе привезу девочку». Мальчик привозит куклу, и возникает совместная несложная игра.
Но и в младшей группе дети договариваются строить вместе еще тогда, когда только задумывают стройку. Характер совместной работы при этом очень своеобразный: тема может быть одна, но у каждого получается своя постройка, как бы пристроенная к постройке товарища.
Коля обратился к Грише с предложением строить вместе гараж. Гриша согласился. Скоро постройка была готова. На первый взгляд, получилась одна постройка, в действительности же Коля построил гараж для своей машины, а Гриша — для своей, только стоят они рядом. Дети не обсуждали, как строить. Каждый располагал детали, руководствуясь собственным планом.
Подобным образом выглядит строительная деятельность в игре у большинства детей второй младшей и средней групп, если воспитатель не обучает детей конструктивной деятельности. Как правило, дети овладевают умениями создавать отдельные постройки, которые повторяют почти без изменения. Умений целенаправленно и в определенной последовательности рассматривать сооружение до начала стройки, обдумывать план постройки у детей нет, тем более нет обобщенных способов выполнения построек.
Такой характер деятельности детей при отсутствии достаточного руководства воспитателя послужил основанием для распространения в педагогической литературе неправильного, на наш взгляд, мнения о том, что интерес к конструированию в строительных играх появляется в старшем дошкольном возрасте; для младших же дошкольников характерно лишь увлечение процессом стройки.
Дети старшей группы также проявляют живой интерес к играм со строительным материалом. Однако умения их находятся на низком уровне, если воспитатель систематически не руководит строительной деятельностью детей и не обучает их конструированию.
Постройки выглядят примитивными, хотя игровые запросы детей они удовлетворяют. Как правило, дети не умеют выделить наиболее характерные признаки, конструктивные особенности отражаемых в постройках предметов и передать их в своих постройках. Замысел не всегда доводится до конца. Тема может остаться та же, но исполнение ее далеко от первоначально задуманного. Постройки часто разрушаются сами, так как материала дети используют много, но способов соединения его не знают.
Так же как и в средней группе, дети сооружают постройки, не задумываясь об их размере. Если размер постройки имеет существенное значение, она после опробования перестраивается, причем нередко два-три раза.
Если размер постройки в игре не имеет существенного значения, дети могут оставить постройку, а все игровые действия развернуть рядом. Так они играют, например, в «театр», в «детский сад»; рядом со зданием театра на стульях размещаются зрители, около здания детского сада сооружается столовая, спальня. Как правило, предварительное обдумывание состоит лишь в выборе темы. И в старшей группе дети не испытывают потребности в целенаправленном рассматривании предметов с целью уточнить те свои представления о них, которые собираются отражать в постройке. Дети не владеют способом рассматривания, обобщенными способами стройки. Замысел не обдумывают. Этим объясняется то, ч го творчество их скованно. Дети не выделяют основные конструктивные части. Они слабо ориентируются в пространственном расположении как постройки в целом, так и ее частей. Перед стройкой дети мало думают над тем, какие понадобятся детали, они просто стараются взять их побольше. А из-за того, что материал отбирается без всякого обдумывания, ребенку приходится менять размер постройки, форму ее, а иногда даже тему.
Постройки часто выглядят громоздкими, создавая впечатление беспорядочного нагромождения деталей, так как дети стараются во что бы то ни стало использовать весь материал. В таких постройках трудно определить замысел ребят.
Если же дети и осуществляют свой замысел, то к качеству постройки очень нетребовательны: не стараются передать в ней элементарное сходство с предметом, который строят. Детей интересуют игровые возможности их построек, с которыми они хотели бы производить те же действия, что и с настоящими предметами.
Андрюша строит пароход. Сделал две трубы, но, когда стал размещать на пароходе плюшевых мишек, одна труба исчезла. На вопрос: «Где же труба?» — Андрюша отвечает: «Нету. Мишкам сидеть негде».
Постройки, как и другие игрушки, часто служат лишь поводом для самостоятельных игровых действий детей. Желание прежде всего изображать в своих играх действия людей с предметами определяет несложные требования детей к своим постройкам. Двух накрест сложенных пластин бывает достаточно, чтобы почувствовать себя летчиком рядом с таким самолетом; достаточно иметь колесо в руках, чтобы, сидя на бруске или скамейке, изображать действия шофера, управляющего автомобилем.
Познавательный интерес в этом случае направлен на освоение наиболее простых действий людей с предметами и на отображение действий самих предметов, наиболее привлекающих ребенка, поэтому дети уделяют большое внимание тем частям изображаемых в стройке предметов, от которых зависят действия в игре.
Таким образом, ребенок проявляет нетребовательность к конструкции своей постройки, его удовлетворяет любое выполнение, лишь бы можно было производить с ней игровые действия. Создание постройки для последующих игровых действий с ней свойственно дошкольникам и при высоком уровне конструктивных умений. Это естественное стремление ребенка, и его не следует заглушать. Но важно, чтобы как можно раньше появился и интерес к самому конструированию, к качеству его, к тем знаниям, которые необходимо усваивать. Неумение поставить перед собой конструктивную задачу и решить ее самостоятельно приводит к тому, что дети задерживаются на одних и тех же конструкциях, изображают по преимуществу одни и те же предметы.
Такое явление можно наблюдать у детей всех групп, если они предоставлены самим себе, причем не только у тех, кто вообще проявляет мало интереса к конструированию, но и у тех, кто считается лучшим строителем.
Нельзя сказать, что это дети с бедным воображением, малоактивные. Наоборот, они проявляют большую активность и относительное богатство воображения в развитии сюжета игры со своими примитивными постройками. Не всегда повторение одних и тех же тем в стройке свидетельствует о том, что они являются любимыми у детей. Чаще это означает, что ничего другого дети просто не умеют строить, не умеют создавать новые вариации однородных построек.
Однако в группе таких детей считают иногда хорошими строителями именно потому, что они быстро сооружают знакомые им постройки и в игре с ними активно используют собственные действия, речь, звукоподражания. В этом направлении детская фантазия работает особенно хорошо, но очень слабо она проявляется в совершенствовании конструкции сооружений. Воспитателю следует отличать однообразие тематики построек от таких случаев, когда постройки на одну и ту же тему постепенно совершенствуются. Например, сначала ребенок строит просто дом, часто без окон и дверей, затем появляются окна, двери. Первоначально это может быть небольшой домик для матрешки, затем побольше — для нескольких матрешек. Дом заменяется впоследствии зданием детского сада, школы, Дворца пионеров, театра. В таких случаях не следует спешить переключать ребенка на новую тему. Наоборот, следует помочь ему, показав иллюстрации, познакомив с отдельными приемами стройки, дать нужный совет, подвести к овладению обобщенными способами действий. Если причиной однообразия тематики был неглубокий интерес к конструктивному процессу, отсутствие необходимых умений и навыков, то сохранение одной и той же темы иногда на довольно продолжительное время при совершенствовании построек свидетельствует о наличии устойчивого интереса, известной целеустремленности.
Рано появляется у детей стремление сделать свои постройки внешне привлекательными, красивыми. Но без соответствующего внимания воспитателя дети своеобразно решают эту задачу: они украшают свои постройки, не считаясь с их назначением. Особенности архитектурного оформления ими не улавливаются.
Дети мало заботятся о симметричном расположении частей постройки. Такие детали, как колонны, лестницы, используются мало. Дети размещают на своих постройках все детали строительного набора, которые им нравятся, часто не задумываясь над тем, сочетаются ли они с общим характером постройки, с назначением ее. Для украшения построек из крупного строительного материала дети используют мелкий настольный материал, а также небольшие цветные игрушки, располагая их в самых неожиданных местах (например, на трубах парохода, между ними, на подставке для мачты и т. д.). Заканчивают украшение дети часто лишь тогда, когда используют весь материал.
Характерно в этом отношении поведение Валерика и Саши. Валерик закончил сооружение парохода, но в руках у него остались маленькие цилиндры. Мальчик озабоченно смотрит на постройку, словно что-то ищет в ней. На вопрос, закончил ли он строить, Валерик отвечает отрицательно, продолжая осматривать пароход. Наконец он находит свободное место у основания флага, ставит оставшиеся цилиндрики и говорит: «Вот здесь еще украшу».
У Саши тоже остались маленькие цилиндры. Он примеряет, где бы их расположить, и ставит на трубу парохода. Валерик возмущен: «Как это — на трубе украшение?» Саша снимает. Пробует поставить между трубами, на носу. На вопрос, что он делает, Саша отвечает: «Да вот остались. Надо куда-то поставить».
В подобных случаях иногда даже трудно усмотреть желание украсить постройку: создается впечатление, что дети просто испытывают удовлетворение от возможности обладать деталями привлекательной формы. Не найдя им применения, они ставят их там, где есть место. Иногда дети увлекаются расстановкой деталей настолько, что забывают о том, что строили, и стремление к украшению превращается в самоцель.
Такое отношение к украшению своих построек вырабатывается у детей тогда, когда воспитатель недостаточно уделяет этому внимания, не учит детей, как это нужно делать, не раскрывает перед ними принципы создания украшений.
Потребность в совместных строительных играх у детей старшей группы также велика. Особенно это обнаруживается, когда дети пользуются крупным строительным материалом. Умения строить у детей далеко не одинаковы. В группе всегда кто-нибудь выделяется более широким кругозором, наличием некоторых умений, большей смелостью, инициативой. Эти дети чаще всего и являются инициаторами стройки.
Самостоятельно, без соответствующей помощи воспитателя дети не могут договориться о характере постройки, о том, кто какую работу будет выполнять. Каждому хочется строить самому, а не подавать материалы другому. Выполняя одну и ту же постройку, каждый настаивает на своем варианте. На этой почве иногда возникают конфликты.
Интересна в этом отношении совместная стройка Игоря и Валерика, После дневного сна они направились в строительный уголок, где еще утром начали постройку высотного дома. Игорь считался в группе лучшим строителем. Высотный дом в основном построил он. Валерик тоже стремился активно участвовать в стройке, но все, что делал Валерик, Игорь переделывал, не объясняя свои действия Валерику. Тот пытался возражать, но Игорь продолжал строить по-своему. Этот пример говорит о неумении согласовывать свои замыслы, договариваться заранее. Валерик не хочет быть только помощником Игоря. Он старается участвовать в стройке на равных началах, хотя его конструктивные умения гораздо хуже, чем у Игоря.
Таким образом, если воспитатель не руководит систематически конструированием из строительного материала, не показывает приемов стройки, не вооружает детей способом восприятия предметов, обобщенными способами действий, последовательностью действий при сооружении построек, не направляет взаимоотношения детей в процессе работы, то конструктивные свойства материала остаются не раскрытыми и для детей старшей группы; и у них конструктивная деятельность остается на низком уровне, оказывает малое влияние на умственное развитие детей.
В подготовительной группе игры со строительным материалом также привлекают к себе внимание всех детей. Но уровень конструктивных умений при отсутствии обучения у одних детей, называемых в группе лучшими строителями, резко отличается от уровня этих умений у других детей. Как правило, «лучшие строители» составляют лишь небольшую часть группы.
Дети подготовительной группы в основном определяют тему стройки до начала ее. Но и здесь замысел не развивается: за исключением лучших строителей, дети не осуществляют задуманное так, как оно намечалось до начала стройки. Мешает этому отсутствие умения заранее обдумать, какой материал лучше всего использовать, умения предвидеть хотя бы в общих чертах, какова будет постройка.
Вот Саша и Алик задумали строить кремлевскую стену, а получился у них старинный дворец. Галя и Таня собирались строить высотное здание с садиком, а построили что-то такое, что сами девочки определить не могут. Наташа задумала построить большой красивый театр, а получился у нее просто дом.
Много беспокойства причиняет детям то обстоятельство, что постройки, еще не законченные, легко разрушаются. Это происходит потому, что дети увлекаются большими постройками, материала используют много, а способов решения наиболее часто встречающихся конструктивных задач не знают. Конструктивно постройки выглядят все же примитивно и бедно, хотя в них можно узнать те предметы, которые отражаются в детских сооружениях.
Дети подготовительной группы тоже нередко стремятся взять как можно больше материала, не задумываясь особенно над тем, какой именно нужен. Такая захватническая тенденция развивается главным образом тогда, когда в группах материала мало и использование его не продумано. Выбор деталей часто происходит в процессе стройки, когда ребенок, испробовав разные, останавливается на тех, которые лучше всего подходят.
Юра и Витя начали сооружать метро. Ящик с материалом стоял тут же, на столе. По мере того как постройка стала занимать все больше и больше места, дети отодвигали ящик все дальше. Но вот двигать ящик уже некуда. На предложение отобрать нужные детали и отнести ящик Юра отвечает: «Может быть, все понадобятся». Нередки случаи, когда отобранный материал определяет характер постройки, так как дети стараются использовать его весь.
Плохо соотносят дети масштабы своей постройки с количеством и размером деталей набора: затевают, например, постройку такого размера, что не хватает деталей или основные контуры ее намечают такими, что невозможно сделать перекрытие, так как в наборе нет пластин соответствующей длины. В результате неумения предварительно продумывать свою работу дети не могут определить заранее, где что будет, и начинают постройку не с главного. Так, например, решив строить вокзал, дети начинают с паровоза и рельсов, а для постройки самого вокзала места уже не хватает. Или начинают строить здание детского сада у самого края стола, что создает большие неудобства для развития игры. При отсутствии систематического руководства тематика построек и в подготовительной группе не отличается разнообразием.
Дети не знают правильных названий деталей наборов, это затрудняет общение между участниками стройки. Обычно они называют эти детали, пользуясь каким-нибудь внешним признаком. Ребенок говорит: «Теперь давай круглые» (имеются в виду цилиндры). Все детали, как правило, дети называют кубиками. Обращаясь друг к другу за материалом, дети, не зная, как назвать деталь, употребляют указательные местоимения тот, эти.
Во время сооружения постройки для определения места или направления дети очень мало пользуются пространственными понятиями. «Туда ставь, теперь сюда»,— часто говорят они друг другу. Умения украшать свои постройки мало чем отличаются от умений детей старшей группы; дети не задумываются над тем, чтобы украшение было органической частью постройки, чтобы оно соответствовало ее назначению.
Если воспитатель не устанавливает правильных взаимоотношений между детьми, то те, кого считают в группе лучшими строителями, чувствуют свое превосходство и часто высказывают недоверие к успехам других. Инициатива одних детей подавляется теми, кто умеет строить лучше.
Дети подготовительной группы уже могут сравнить качество своей работы с качеством работы товарищей. Не всякие результаты стройки удовлетворяют их, мнение коллектива им дорого. Очевидно, это одна из важных причин, объясняющих, почему дети, плохо строящие, либо вовсе теряют интерес к строительным играм, либо удовлетворяются ролью помощников.
В подготовительной группе взаимоотношения между совместно работающими детьми часто складываются иначе, чем в старшей группе. Лучшие строители, выполняющие функции организаторов на протяжении всей строительной игры, сохраняют инициативу в развитии конструкции и сами же ее создают; остальные либо только подают материал, либо, угадывая замысел инициатора, строят, не противореча ему. При таком характере взаимоотношений активно работает воображение и мысль только у организатора, остальные же пассивны.
Конечно, не всегда дети пассивно соглашаются с намерениями и предложениями инициаторов, и на этой почве могут возникать конфликты, которые нередко разрешаются только при участии воспитателя. Таким образом, в играх со строительным материалом при отсутствии должного руководства со стороны воспитателя взаимоотношения детей могут принимать совершенно неправильное направление.
Надо сказать, что интерес к конструированию из строительного материала, если его не воспитывать, даже к концу дошкольного возраста развивается не у всех детей. Как и в старшей группе, у детей шести-семи лет более полно развивается сюжет игры, а конструктивный процесс выполняет лишь подчиненную роль. Характер конструирования и его влияние на всестороннее развитие детей почти не отличаются от того, какими они были в старшей группе.


З.В.Лиштван, "Игры и занятия со строительным материалом в детском саду", М., 1971 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +