Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Детские игры >> Игры для самых маленьких >> Игры для мальчиков >> Игры для девочек >>

КАК РУКОВОДИТЬ ДЕТСКОЙ ИГРОЙ


Игра воспитывает ребенка тогда, когда взрослые сумеют дать ей нужное направление. Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась? Прежде всего требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, правильно оценивать физические и духовные возможности ребенка.
Самые маленькие и дети постарше играют по-разному. Следовательно, и приемы руководства их играми будут различными. Чем меньше ребенок, тем активнее роль взрослого при обучении его игре. Маленькие дети не умеют самостоятельно играть, у них мал жизненный опыт, они не знают даже способов обращения с игрушкой.
Пока ребенок совеем мал, его приобщают к игре мама, бабушка, папа. Они учат следить за действиями взрослого. Едва научившегося говорить малыша мать забавляет игрой в ладушки, побуждая его при произнесении слов хлопать в ладоши и поднимать руки. В играх «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Мальчик-пальчик» ребенок учится с помощью взрослых действовать в сопровождении слова. Такие игры-потешки, игры-шутки, забавы просты, динамичны, понятны детям, доставляют им радость и тем самым содействуют подъему эмоционального тонуса, столь необходимого для нормального развития ребенка.
Формирование игровой деятельности можно начинать с 2,5—3 месячного возраста. Когда малыш бодрствует, находясь в детской коляске или кроватке, игрушки подвешивают на расстоянии вытянутой руки ребенка. Яркая игрушка, привлекая внимание малыша, содействует развитию зрительного и слухового сосредоточения и слежения, возникновению зрительно-слуховых связей. А это является предпосылкой развития предметного восприятия. В 4 месяца ребенок способен следить за раскачивающейся погремушкой, прислушиваться к ее звучанию, пытается схватить ее. К 5 месяцам, когда движения его становятся более совершенными, малыш уже преднамеренно тянется к яркой игрушке, старается схватить ее и удержать. Теперь можно учить ребенка брать предмет из рук взрослого. Взяв игрушку, малыш с удовольствием ею манипулирует. Пока это еще нельзя назвать игрой, однако действия с предметами занимают малыша, доставляют ему удовольствие, создают деятельное, бодрое состояние, вырабатывают умение сосредоточиваться.
В 6—7 месяцев ребенка побуждают к целенаправленным действиям игрушкой с помощью слов: дай, на, положи, постучи. К 8 месяцам, когда ребенок может садиться, вставать, переступать, придерживаясь за окружающие предметы, меняется и характер его игры. Теперь малышу требуется большее пространство, так как игровые действия он сочетает с движениями.
Бросив погремушку, подтолкнув мяч или шарик, он сам пытается достать их. Для развития игровых действий нужны соответствующие условия: просторный манеж либо чистый ковер или одеяло, разостланное на полу в наиболее уютном, светлом, защищенном от сквозняков месте, 2—3 игрушки. И если ребенка ничто не отвлекает (шум, звуки радио, внезапное появление постороннего человека), он способен сосредоточиться на игровых действиях довольно длительное время. Однако умению ребенка занимать себя с помощью игрушки следует учить. Малышу показывают (не торопясь и многократно повторяя) то или иное действие, например как подтолкнуть мяч, или как позвенеть колокольчиком, или как открывать и закрывать коробочку. Затем обучают этим же действиям, взяв его ручку в свою и сопровождая словом: «Толкнем мяч. Вот так. Покатился! Покатился!..»
Открывая свойства предметов и овладевая разнообразными действиями, ребенок играет более осмысленно и продолжительно. В процессе манипуляций игрушками у детей развиваются мыслительные функции, внимание, намять, совершенствуется координация движений.
С 9 — 10 месяцев, когда ребенок уже по слову умеет отыскивать названный предмет, с ним можно проводить специальные игры, способствующие развитию понимания речи, умения сосредоточенно смотреть и слушать. Например, сколько удовольствия доставляют малышу, когда ему показывают игрушку — собачку или кошку, и предлагают накормить ее, погладить.
К 12 месяцам у ребенка совершенствуются умения действовать с предметами. Его можно учить нанизывать и снимать со стержня кольца пирамидки, накладывать кубик на кубик, сооружая башню, открывать и закрывать коробку, разбирать и собирать матрешек. Дети этого возраста с удовольствием играют мячом, воздушным шаром, наблюдают за заводными игрушками, смотрят и слушают, как взрослые действуют и разговаривают с куклой, мишкой.
... Подрос малыш. Второй год жизни принес ему много новых открытий и умений, вместе с которыми появились и новые игровые возможности. Теперь, когда он самостоятельно ходит, его особенно влекут игры, где можно побегать, подвигаться. «Принеси мяч», «Догони шарик», «Догоню, догоню!» — игры, которые предоставят ребенку возможность двигаться.
В этот период (от года до полутора лет) важно продолжать развивать у ребенка умения действовать с игрушками. Для этого можно дать тележку или грузовик, показать, как возить их, держа за веревочку, и малыш с интересом станет играть. В другой раз сложить вместе с ним незатейливую постройку из кубиков, показать как соорудить автомобиль при помощи накладывания кубика на кирпичик. «Давай построим дорожку из одинаковых кирпичиков. По ней может гулять матрешка...»
После 1,5 лет следует усложнять умственные задачи, которые ставятся перед ребенком в играх с предметами. Можно предложить сложить пирамидку по убывающей величине колец, расставить матрешек по росту, сложить кубики по цвету и др. Полезно учить его обращаться с совком и лопатой в играх с песком и снегом, для чего построить песочный домик и предложить рядом сделать такой же. Усложняются варианты строительных игр. Дети строят две дорожки: по одной едут трамваи и троллейбусы, по другой идут пешеходы — куклы. Возле домика строят забор, скамейку для матрешки. Когда ребенок выполнил задание, полезно дать ему игрушку для самостоятельной игры.
У ребенка второго года жизни на основе действий с предметами появляются простейшие виды отобразительной игры. Он начинает действовать с игрушкой, подражая тому, что видел: убаюкивает куклу, как мама, кормит курочку, собачку.
Руководство взрослого теперь направлено на дальнейшее развитие сюжета игр: важно, чтобы они приобрели по содержанию более разнообразный, а по времени более длительный характер. Надо добиваться, чтобы ребенок проявлял самостоятельность в игровых действиях. А для этого следует побуждать малыша к отображению того, что он видит, — рассказать и показать, как действовать с игрушкой: «Поставим кастрюльку на плиту, пусть варится суп».
Развитию игровой деятельности содействуют проигрывания с малышом различных сюжетов, игр-упражнений, придуманных взрослыми. Взрослый говорит ребенку: «Кукле Кате пора спать. Сейчас заверну ее в одеяльце и покачаю. А теперь ты ее покачай». Ребенок, подражая, повторяет действия взрослого. Или: «Проснулась Аленка, захотелось Аленке погулять. Давай оденем куклу, а ты ее повезешь в коляске гулять».
Такие несложные сюжетные ситуации способствуют развитию творческого воображения, столь необходимого для ролевых игр, образованию игровых умений.
В начале третьего года жизни в играх детей появляется несложный сюжет: мама кормит дочку, укладывает спать, купает ее, готовит обед, выходит на прогулку. Руководство взрослого детской игрой заключается в том, чтобы поддержать эти игры, разнообразить их сюжет, развивать умение передавать два-три последовательных эпизода: куклы поехали на прогулку, а затем сошли с поезда и стали собирать в лесу грибы.
Для сенсорного развития с детьми проводят дидактические игры, обогащающие умение различать цвета, размер предмета (большой, маленький), его форму (шарик, кубик, кирпичик), содействующие развитию внимания, воображения, зрительного и слухового восприятия. Этим целям отвечают игры с разборными игрушками, (матрешками, бочонками, шарами, башенками), с разрезными картинками («из двух частей сложи картинку»), «Парные картинки» («найди такую же»).
Обучая ребенка умению играть, надо следить за тем, чтобы он соблюдал определенные правила. Например, если рядом играет другой малыш, следить, чтобы он не обижал соседа, не разрушал постройку, не бросался песком, делился игрушками со сверстниками. С этого зарождаются чувства общительности, доброжелательности, а также умение детей в совместной игре устанавливать доброжелательные взаимоотношения.
Старшие дети играют коллективно, заранее договариваются, распределяют роли между собой. У младших этого нет. Они играют пока лишь рядом. Их увлекает сам процесс игры. Играя рядом, случается, что они отнимают друг у друга игрушки. Если малыш часто отнимает игрушки у других, надо на это обратить внимание, пока он еще мал. Надо, чтобы он умел считаться с интересами других. Этому надо учить ребенка, например предоставив ему возможность играть с детьми постарше, которые умеют постоять за свои права.
Для формирования игровой деятельности ребенка имеет значение как закончить игру. Обычно взрослые не задумываются над этим и неожиданно для детей прерывают игру: «Ну поиграл — и хватит! Пора обедать». И если ребенок, заигравшись, не слышит распоряжений и не подчиняется им, то взрослые часто горячатся и прибегают к еще более радикальному приему: берут непослушного за руку и буквально оттаскивают от играющих. Не стоит доказывать, сколь это непедагогично и чем обычно заканчивается: капризами, слезами, нежеланием есть и т. п.
Ребенку, играющему с увлечением, сразу прервать игру очень трудно: он настолько вживается в роль, что ему не удается по приказу взрослого отключиться от игры и переключить внимание на мир реальный. Его мысли, эмоции, воображение всецело во власти игры, и потому взрослые должны как бы подготовить ребенка к предстоящим новым делам.
На маленьких детей действуют игровые приемы, совпадающие с сюжетом игры. Объясним на примере. Дашенька играет в детский сад. Игра в разгаре, об обеде она и не помышляет. Но мама непреклонна в выполнении режима и потому находит остроумный способ завершить дочкину игру.
- Товарищ воспитатель! Ваши дети хотят есть. Вы слышите сигнал на обед? — говорит она, постукивая совочком о ведро.
- Стройте в пары ребят и пойдемте обедать.
Девочка, подхватив игровой тон матери, подчиняется ей.


"Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, под ред. Л.Ф.Островской, М., 1979 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +