Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Педиатрия и гигиена >>

Гигиенические требования к земельному участку дошкольных учреждений


Е. Т. Смирнова. «Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях»
Изд-во «Просвещение», М., 1973 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Детские дошкольные учреждения типа ясли-сад созданы с целью обеспечения единой системы воспитания детей дошкольного возраста, отвечающей задачам последующего воспитания и обучения детей в школе. Ясли-сад посещают дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Установлены следующие нормы наполняемости групп: в первой ясельной группе (от 2 до 9—10 мес.) — 15 детей; во второй ясельной группе (от 9—10 мес. до 1 года 8 мес), в третьей ясельной группе (от 1 года 8 мес. до 3 лет) и в первой младшей группе детского сада — по 20 детей.
В зависимости от длительности обслуживания детей дошкольные учреждения имеют дневные группы, рассчитанные на пребывание детей в течение 9—10 часов в день, и круглосуточные, в которых дети находятся 6 дней в неделю и лишь воскресные и праздничные дни проводят в семье.
Все группы должны комплектоваться строго по возрастному принципу. В яслях-садах на 50 и 90 мест допускается комплектование групп детьми смежного возраста.

Земельный участок

Для правильного физического развития и укрепления здоровья детей необходимо достаточное пребывание их на свежем воздухе. Поэтому важно здания детских яслей-садов размещать на отдельных, специально выделенных благоустроенных земельных участках, где дети могут зимой проводить по 4—5 часов, а летом весь день.
При выборе участка для детского учреждения надо руководствоваться следующими гигиеническими требованиями: необходимо, чтобы он имел достаточно свободную территорию, расположенную в сухом месте, с низким стоянием грунтовых вод и естественным уклоном для стока поверхностных вод.
Важно, чтобы участок находился вдали от учреждений и предприятий, загрязняющих воздух и почву, а также вдали от мест, опасных в санитарном отношении (рынки, больницы, дороги, свалки, болота и т. д.).
Особое значение для охраны здоровья детей имеет санитарное состояние почвы, с которой дети непосредственно соприкасаются во время игр и работы на огороде, в цветнике. Поэтому следует проводить санитарно-гельминтологический анализ почвы не только при выборе участка, но и периодически при его эксплуатации.
В случае, если земельный участок окажется излишне сырым, его надо осушить, проложить дренажные трубы или канавы со стоком в ближайший водоем. Их устраивают с уклоном от детских площадок и других мест постоянного пребывания детей, а также от зданий, проходов и проездов. Канавы должны быть в безопасном для детей месте и защищены (сверху закрыты досками и засыпаны песком).
Земельный участок следует отводить дальше от шумных улиц, проездов и т. п., так как шум отрицательно влияет на нервную систему детей. В некоторых случаях, например, близость гаража, а на селе — птичника будет нарушать дневной отдых детей.
В городе дошкольные учреждения лучше располагать в переулках и на боковых улицах. В небольших городах, поселках или сельской местности, выбирая участок для детского учреждения, необходимо учитывать наличие близрасположенной общей водопроводной, канализационной и электрической сети, чтобы детское учреждение могло быть подключено к ним и благоустроено.

Размер площади земельного участка

Особого внимания заслуживает размер земельного участка. Наличие большого участка позволяет расширить групповые участки, лучше озеленить их, создать более разнообразные сооружения для развития движений, игр детей на воздухе и закаливающих процедур.
В тесно застроенном центре города не всегда возможно выделить участок достаточного размера. В сельской же местности, а также в городах-новостройках, на окраине, при реконструкции города представляется возможность выделить для детских учреждений значительную площадь.
При планировании строительства яслей-садов в небольших городах, населенных пунктах, в селе, где централизованное водоснабжение и канализация нередко отсутствуют, необходимо предусмотреть дополнительную площадь для местного водопровода и канализации. Желательно, чтобы участок примыкал к массиву зеленых насаждений (парку, саду, лесу и др.).
Их можно использовать как дополнительную площадь для прогулок детей, во время которых дети знакомятся с природой.
Норма площади земельного участка на одно место:
На 25 с увеличением количества мест до 50 - 45 м2
На 50 с увеличением количества мест до 90 - 45 м2
На 90 с увеличением количества мест до 180 - 45 м2
На 90 мест - 40 м2
На 140—320 мест - 35 м2
В комплексах на 560—640 мест - 30 м2
Примечания:
1. При проектировании яслей-садов для районов со сложным рельефом допускается уменьшение площади участка не более чем на 10%.
2. При проектировании яслей-садов для строительства в холодных климатических районах допускается уменьшение площади земельного участка до 25 м2 на одно место.

Благоустройство и озеленение участка

Земельный участок следует прежде всего привести в полный порядок: очистить от строительного мусора, стекла, камней, выкорчевать пни, засыпать ямы, выровнять поверхность. В случае необходимости надо привезти для посадок более плодородную землю.
При благоустройстве участка следует предусмотреть подводку воды к групповым площадкам для поливки зеленых насаждений и продумать систему отвода дождевых вод с территории участка. Водопроводные трубы надо располагать так, чтобы они не мешали детям.
Земельный участок каждого детского учреждения должен быть озеленен. Оздоровительное действие зеленых насаждений огромно: зелень улучшает состав воздуха, защищает его от пыли, дыма, газов и других примесей, вредных для здоровья.
Установлена прямая зависимость заболеваний органов дыхания (легких, носоглотки) от загрязнения городского воздуха. Зелень регулирует влажность воздуха, испаряя влагу в сухую погоду и уменьшая ее количество в сырую. Кроме того, зеленые насаждения оказывают влияние и на ионизацию воздуха.
Известно, что воздух, лишенный ионов, биологически более беден. Заметно увеличивает число легких ионов береза карельская, тополелистная и японская, дуб красный и летний, ель венгерская и обыкновенная, ива плакучая, клен серебристый и красный, лиственница сибирская, рябина обыкновенная и декоративная, сосна обыкновенная и сирень обыкновенная.
Находящиеся во многих растениях (сирень, жасмин, черемуха, сосна, ель, пихта, кедр и др.) особые вещества — фитонциды губительно действуют на болезнетворные микробы.
Многие растения также обогащают воздух легкими ионами, снижают окисляемость воздуха (акация белая, дуб красный и летний, ель венгерская и обыкновенная, ива плакучая, клен красный, лиственница сибирская, сосна обыкновенная, туя западная).
Установлено, что за вегетационный период тополь поглощает углекислого газа больше, чем ель, в 6,5 раза, дуб — в 4,5 раза, липа — 2,5 раза.
Зеленые насаждения, кроме того, уменьшают движение ветра, смягчают яркость солнечного света, в жаркую погоду дают тень и снижают температуру воздуха на 1,5—3°, уменьшают уличный шум, поглощая его.
Для озеленения используют следующие группы растений: крупные деревья, дающие тень; небольшие деревья и кустарники; газоны. В средней климатической зоне на участке детского учреждения можно посадить клен, ясень, дуб, вяз, черемуху, конский каштан, рябину, плакучую иву, березу, сирень.
Сажают также фруктовые деревья: яблоню, грушу, вишню. Деревья украсят участок, и дети могут наблюдать их цветение и плодоношение.
Вьющиеся растения — дикий виноград, садовые бобы, ипомею, настурцию, душистый горошек — лучше посадить около дома, возле теневых навесов. Вертикальное озеленение даст тень и ограничит нагрев стен (особенно на юге).
Профессор Н. М. Анастасьев и доктор М. К. Харахинов проводили сравнительные наблюдения за микроклиматом в различных частях города (двор, улица, набережная реки, сквер, бульвар, парк, детские учреждения и др.). Они установили, что важно не только количество деревьев и растений на той или иной территории, но и целесообразность их расположения.
Нужно, чтобы в каждом случае растения выполняли совершенно определенное назначение и занимали соответствующее место.
Особенно рекомендуется групповая посадка деревьев: она создает лучшие условия микроклимата. Радиационная температура на участке в местах групповой посадки колебалась от +16 до +36°, в то время как на открытых местах колебания температуры были почти вдвое выше.
В южных районах, где солнечная освещенность велика, для защиты площадок от перегревания надо сажать густокронные деревья. При этом следует учитывать, чтобы они не препятствовали доступу света в помещение.
В холодном климатическом поясе при посадке деревьев целесообразно увеличивать расстояние между ними, чтобы не затенять территорию и детские помещения. Кустарники следует располагать не ближе 5 м, деревья — 10 м от здания.
В зависимости от местных условий допускается ограждение земельных участков яслей-садов. Высота ограждений должна быть не более 1,6 м. Сплошные кирпичные или железобетонные ограждения не допускаются. По периметру участка надо иметь защитную зеленую полосу из древесных и кустарниковых насаждений шириной в 5 м (1—2 ряда деревьев). В местах примыкания детских площадок к границам участка ширину ее требуется увеличить до 10 м.
Деревья и кустарники с колючками, ядовитыми плодами для озеленения участков детских учреждений не допускаются.

Планировка земельного участка

На земельном участке детского учреждения выделяются площадь для здания, групповые площадки, физкультурная площадка, дорожки, хозяйственный двор.
Для групповых участков выделяются две изолированные зоны: одна — для детей до 3 лет, вторая — от 3 до 7 лет.
Основное требование при планировке групповых участков — приблизить их к помещениям групп, чтобы между ними была удобная связь и дети могли быстро выйти на свой участок, а при надобности вернуться в помещение.
Участки не должны быть проходными. Размер участка группы установлен следующий: для детей ясельного возраста — 150 м2, для детей дошкольного возраста — 180 м2. Групповые участки должны быть окружены кустарниками и цветущими растениями.
Участок для детей ясельного возраста должен иметь травяное покрытие, для детей дошкольного возраста, кроме этого — площадку с утрамбованным грунтом. В районах вечно-мерзлых грунтов групповые площадки следует проектировать с дощатым покрытием.
Не рекомендуется асфальтировать групповые участки, так как воздействие избыточных тепловых излучений асфальтированной поверхности неблагоприятно отражается на детском организме.
Так, у детей, гулявших в солнечные дни в течение 30 минут по асфальтированной дорожке парка при колебании температуры наружного воздуха от 17 до 25°, температура кожи повышалась на 1,4—2,2°. У детей, игравших на траве, повышение температуры кожи было в 2—3 раза меньше (0,7—0,9).
Повышение температуры кожи сопровождалось учащением пульса (от 4 до 15 ударов в минуту) и резким изменением общего самочувствия (вялость). При более высоких температурах воздуха и нагревании асфальта эти явления усиливаются. Особенно это важно учитывать в работе детских садов, находящихся в южных районах страны.
Травянистый ковер можно получить, покрыв площадку дерном. Для этого аккуратно нарезанный дерн укладывают в шахматном порядке на подготовленную землю. Между пластами оставляют зазор (шов) и засыпают его песком, чтобы влага лучше проникала в почву.
Газоны требуют поливки и своевременной стрижки (не ниже 3—5 см), когда трава достигнет 10—15 см высоты.

Участок группы

На каждом групповом участке должен быть навес для защиты детей летом от солнца, а также для пребывания их на воздухе в ненастную погоду. Навесы позволяют в теплое время года проводить занятия и организовывать послеобеденный сон детей на открытом воздухе.
Площадь навесов, независимо от возраста детей, предусматривается 40 м2 на группу. В районах жаркого климата площадь навеса можно увеличить до 50 м2. Настил навеса должен быть приподнятым над поверхностью земли.
Необходимо, чтобы конструкция навесов соответствовала климатическим условиям. Так, на севере навесы целесообразно делать закрытыми с трех сторон, остекленными, с неоткрыва-ющимися оконными проемами, чтобы во время прогулки дети не простужались.
В яслях-садах, проектируемых для строительства в холодных климатических районах, теневые навесы не нужны. Для прогулки здесь строят остекленные прогулочные веранды из расчета 2,5 м2 на одного ребенка ясельного возраста и 2 м2 на одного ребенка дошкольного возраста.
Прогулочные веранды допускаются в виде пристроек к зданиям или надстроек на уровне второго-третьего этажа. Они должны иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В условиях юга лучше, если навесы будут легкими, открытыми, зашторенными или закрытыми вьющимися растениями; в средней полосе навесы строят с тремя стенками во избежание сквозняков.
Под навесами для детей раннего возраста целесообразно иметь кровати, чтобы малыши в теплое время года днем могли спать на открытом воздухе.
По бокам навеса можно сделать пристройки для хранения спортивного инвентаря, оборудования для работы на огороде (грабли, лопаты, ведра, лейки).
Устанавливать на участке «грибки» не следует: они не дают тени, и дети почти не пользуются ими. Не рекомендуются также закрытые домики. Находясь в них, дети дышат пылью, играют в вынужденном полусогнутом положении; кроме того, в теплое время года в домиках душно.
Все сооружения и оборудование на участке следует окрашивать масляной краской в яркие, веселые цвета.
Для детей раннего возраста отводится наиболее спокойная часть участка. Летом здесь для самых маленьких устраиваются манежи, для более старших (7—8 мес.) — дощатые настилы, покрытые линолеумом, с барьером, туалетные столы, умывальники, столы, за которыми детей кормят, и скамейки, врытые в землю.
Для детей, умеющих сидеть, выносят столы с креслицами, за которыми они обычно получают питание.
Рядом с участком для грудных детей отводят место для кормящих матерей, огороженное кустарником и оборудованное скамейками со спинками, столом и умывальником.
На участке для детей 1—2 лет устраивают земляную горку, обложенную дерном, с утрамбованной площадкой наверху и лесенкой с деревянными ступеньками и скатом, трехгранный заборчик, врытый в землю, лесенку-стремянку, мостик с перилами, доски для равновесия.
Групповые площадки для детей дошкольного возраста разделены по видам игрового и физкультурного оборудования на несколько «микроплощадок»: для игр с песком, со строительным материалом, для спокойных игр, а также для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях; площадка с оборудованием для ознакомления детей с правилами уличного движения.
На групповых площадках для детей дошкольного возраста устраивают песочный дворик (3X3 м) или ящик для игры с песком (2X2 м).
Примечание. Практика показывает преимущество песочниц больших размеров.
Здесь же должно быть установлено оборудование для повседневных физических упражнений детей: вышка, заборчик для лазания с набором досок, бревна или гимнастическая скамейка для равновесия, приспособления для метания в цель, сетка для волейбола (старшая группа); крупный строительный материал для сооружения игровых построек: парохода, домика, киоска, самолета и т. п.; кроме того, на участке надо иметь вкопанные скамейки (со спинками и без спинок), а также выносные столы.
В настоящее время на участках детских дошкольных учреждений строительными нормами и правилами (1972 г.) предусмотрено устройство плескательных бассейнов. Глубина такого бассейна должна быть не более 0,25 м.
Вокруг плескательного бассейна делают устройства для ножных ванн шириной не менее 0,8 м и глубиной 0,15 м.
В яслях-садах на 280 и более мест вместо плескательного бассейна разрешается строительство открытых бассейнов для обучения детей плаванию (с ванной размером 3X7 м и глубиной не более 0,8 м). Вход в открытый бассейн для обучения детей плаванию проектируется с одной стороны. Перед входом устанавливают ванну для мытья ног и душ. Кроме того, на групповых площадках яслей-садов устраивают чаши с фонтанчиками для игры с водой.
Плескательный и открытый бассейны размещают вблизи от физкультурной площадки.
В холодных климатических районах страны при проектировании дошкольных учреждений плескательные и открытые бассейны не планируются.
Удобны в гигиеническом отношении и такие летние сооружения, как души, устройства для ножных ванн с солнечным нагревом или с подводкой к ним теплой воды из здания.
Целесообразно также иметь на участке бетонные чаши с водой (диаметр чаши может быть 1—1,5 м) с уровнем воды в ней не выше 10—15 см, чтобы солнце могло быстрее нагреть воду, или ручеек с бетонированным руслом, корыто, таз на подставке и т. п.
На участке каждого дошкольного учреждения должны быть предусмотрены площадки для огорода-ягодника, цветника (не более 15 м2 на возрастную группу). Кроме того, выделяется уголок для животных и птиц (площадью 15 м2 в яслях-садах до 90 мест; 20 м2 — от 140 до 320 мест и 40 м2 — в яслях-садах на 560 и 640 мест).
На каждом групповом участке надо иметь урну или закрытый бак для сбора сухого мусора (сухие листья, ветки, бумажки).
Все сооружения на участке, предназначенные для детей, должны соответствовать их возрасту, быть прочными и безопасными. По периметру участка устраивают утрамбованные дорожки шириной 1,5 м, которые используются детьми зимой для ходьбы на лыжах, катанья на санках, летом — для езды на велосипедах, педальных машинах. Кольцевые дорожки не должны пересекать групповые участки.

Физкультурная площадка

На участке, кроме групповых площадок, оборудуется общая физкультурная площадка, размер которой зависит от количества мест в детском учреждении. Так, в яслях-садах на 90 мест размер общей физкультурной площадки 150 м2; в яслях-садах на 140, 160, 280 и 320 мест размер физкультурной площадки 250 м2.
В комплексах на 560 и 640 мест целесообразно иметь две физкультурные площадки размером по 200 м2. Площадка используется для занятий гимнастикой, подвижными играми и т. д. Летом отводится изолированное место для игры в городки, с использованием переносных щитков. Зимой на площадке можно устроить снежную горку, каток.
На физкультурной площадке не должно быть ничего лишнего, мешающего детям свободно двигаться и играть. Здесь устанавливают несложное оборудование для физкультурных занятий (горка для скатывания, качели, бревно и т. п.).

Хозяйственный двор

Хозяйственный двор должен быть надежно изолирован от детских площадок, иметь отдельный въезд, покрыт асфальтом или плотно утрамбован.
На земельном участке детских яслей-садов в городах и поселках городского типа не допускается размещать сараи, погреба, овощехранилища и другие хозяйственные постройки. Помещения располагают в подвалах или цокольном этаже здания.
Хозяйственные помещения, размещаемые в подвале, должны иметь отдельный выход. В яслях-садах, проектируемых для сельских населенных пунктов, когда необходимо хранить овощи и фрукты в количестве, большем, чем недельный запас, а также при наличии печного или местного отопления здания детского сада разрешается строить овощехранилище и хозяйственный сарай на земельном участке.
В зданиях яслей-садов для детей ясельного возраста необходимо предусматривать места для хранения колясок и санок.
Во дворе можно сделать площадку для сушки белья на открытом воздухе. Располагать ее следует на хорошо проветриваемой и облучаемой солнцем территории с соответствующими приспособлениями (в виде рам) для натягивания веревок.
Нужно также выделить и оборудовать место для проветривания и чистки постельных принадлежностей и другого мягкого инвентаря. На хозяйственном дворе устраивают специальные сооружения для сбора мусора, твердых отбросов и нечистот.
Эти сооружения должны располагаться на бетонированной или плотно утрамбованной площадке, не ближе 25 м от здания детского учреждения, кухни, погреба, ледника, овощехранилища. Их следует делать без щелей, с плотно прилегающими, а еще лучше с самозакрывающимися крышками.
Дно мусороприемника должно быть непроницаемо для грызунов и поднято над землей на 10-20 см, для чего он устанавливается на подставке. Площадки, где устроены приемники, могут быть окружены зелеными насаждениями, с сохранением удобных подступов к ним.
Содержимое мусоросборников в теплое время года нужно вывозить ежедневно, в прохладную погоду - через день причем стенки, дно и крышки необходимо очищать и обрабатывать 10-процентным раствором хлорной извести или 2-процентной водной эмульсией гексахлорана.
Приемники для жидких отбросов сверху перекрываются решеткой с бортами и плотно прилегающей крышкой. Во избежание засорения, а зимой, кроме того, и обледенения решетки ее нужно регулярно очищать от твердых отбросов.
В летнее время такие приемники ежедневно заливают 10-процентным раствором хлорной извести или посыпают сухой хлорной известью.
Если уборные на улице, то для уничтожения личинок мух необходимо применять 12-процентный раствор гексахлоран-дуста. С этой целью опыливают поверхность выгреба из расчета 300 г/кв. м. Обработку проводят каждую неделю. Применяют также 10-процентные эмульсии креолина, нафтализола из расчета 1,5-2 л на 1 кв. м поверхности отбросов. Обработка повторяется 4—6 раз в месяц.
При наличии в детском учреждении свободных земельных участков отбросы рекомендуется компостировать. Место, где закладывают компост, выбирают на хозяйственной части участка, но не ближе 20 м от жилых помещении.
Площадка должна быть непроницаемой для жидкости (утрамбовывается глиной) и окружена небольшим валиком, что предохраняет от стекания с нее жидкости.
Мусор, пищевые отходы, отбросы и т. п. укладывают пластами толщиной около 10 см и чередуют такими же пластами земли или торфа. Компостный штабель периодически перелопачивают и всегда держат в умеренно-влажном состоянии. Готовый компост (срок готовности 2 года) используют для удобрения зеленых насаждений (сада, огорода, декоративных растений).
На территории хозяйственного двора очень важно всемерно поддерживать чистоту (не допускать разливания помоев, скопления в открытом виде гниющих отбросов, мусора).

Уход за участком и его оборудованием

Участок надо содержать в образцовом порядке и чистоте. Уборка территории должна производиться ежедневно утром, до прихода детей. В летнее время подметать участок необходимо только после предварительного поливания, при закрытых окнах здания.
В сухую погоду следует поливать участок не менее 2—3 раз в день: перед приходом детей, перед выходом детей на прогулку и во время дневного сна.
Находящиеся на участке столы, скамьи, строительный игровой материал и оборудование для физических упражнений нужно ежедневно протирать влажной тряпкой. Во избежание травм детей (ушибы, занозы, царапины и т. п.) оборудование на детских площадках должно быть в исправном состоянии.
Менять песок в песочном ящике нужно не реже одного раза в месяц. На ночь песочные ящики необходимо закрывать крышками. Перед играми детей песок следует слегка увлажнять.
Осенью, чтобы не застаивалась вода и не образовывались лужи, надо засыпать неровности на поверхности дорожек, площадок. Зимой детские площадки надо регулярно очищать от снега, а дорожки посыпать песком.
Большую роль играет и такой на первый взгляд незначительный момент, как наличие и исправность приспособлений для стока воды с крыш. Если нет стоков или они не отремонтированы, вода будет попадать на участок, загрязнять его.
Необходимо следить во время снеготаяния за образованием на крышах сосулек и своевременно скалывать их.
Ранней весной участок освобождают от мусора, всего лишнего, что загромождает территорию; прорывают канавки, спускают воду с целью быстрейшего осушения почвы; приводят в порядок (ремонтируют, красят, очищают от пыли и грязи) оборудование, развешивают скворечни; ухаживают за деревьями и кустами (прореживание крон), обрезают засохшие ветки, вскапывают грядки и клумбы.
Следует предусмотреть электрическое освещение участка, в первую очередь детских площадок, дорожек и входов в здание. Светильники устанавливаются на столбах, еще лучше — в виде прожекторов на крыше здания.

Продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +